Добрый вечер, господа. Приготовьтесь услышать невероятную историю про бензиновый Volvo 3.2 автомат год 2010.
Автомобиль приехал на удаление катализатора и прошивку Е2.
1) Катализаторы были удалены, залита прошивка с отключением Е2. Автомобиль не запустился, блок на связь выходил, но после выключения зажигания продолжало судорожно щелкать реле стартера. Ошибок по ECM не было.
2) Было залито проверенное решение с Е2 - автомобиль запустился, но перестал реагировать на педаль газа.
3) Была залита стоковая прошивка - автомобиль запустился, педаль газа не заработала.
4) Была подкинута дроссельная заслонка с донора. Педаль газа не заработала.
5) При помощи VIDA была залита прошивка с сервера VOLVO в Швеции. Машина запускается, педаль газа не работает.
6) С донора S80 был снят ЭБУ, пересажен и вычитан епром, блоки были поменяны местами. Родной ЭБУ с XC70 запустил S60 (ид прошивок совпадает), педаль газа на S80 работает адекватно. Блок с донора запустил XC70, но педаль газа так и не заработала. Делаем вывод, что аппаратно родной ЭБУ жив.
7) При помощи VIDA через исполнительные механизмы дроссель открывается и закрывается на заданные значения. ЭБУ видит именения в показаниях в реостате педали газа при нажатии. При нажатии на газ ЭБУ пытается открыть заслонку, но происходит это буквально на доли процента, обороты слегка возрастают. ОЧевидно, кто-то блокирует попытку увеличения крутящего момента двигателя путем блокировки дросселя.
Таким образом, имеем 3 возможности в порядке снижения вероятности:
1) При попытке запуска на первом софте что-то нагадило в еепром, отчего дроссель работает неадекватно, как вариант что-то не так с синхронизацией моторника и ЭБУ коробки. Автомобиль откровенно воняет несгоревшим топливом, и все коррекции по нулям. Но опять же ошибок нет, при попытке снятия клеммы с любого датчика появляется соответствующий DTC.
2) При попытке запуска на первом софте вышел из строя какой-либо электронный исполнительный компонент в двигателе, который сейчас вгоняет авто в аварийный режим. Но это опять же из области фантастики. К тому же Управление дросселем по ШИМу, а не по КАНу.
3) При попытке запуска на первом софте вышел из строя какой-либо предохранитель, к примеру отвечающий за TCM, отчего ЭБУ двигателя блокирует попытку увеличения крутящего момента путем блокировки дросселя. Все предохранители, отвечающие за двигатель проверены и целы. Показания ДМРВ в норме на хх около 3.8 г/с, разрежение MAP 30 kPa, давление топлива 4.8 bar.
Друзья, готов выслушать самые невероятные идеи.
upd. Решено лечением Еепрома. Если что стучитесь в скайп.
Сообщение отредактировал Ig.S.Ti: 06 November 2019 - 10:12