Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Зарядное Устройство


Vitalik
Рекомендованные сообщения

Ребят подскажите где ошибка в схеме, что то не работает оно у меня. Или я что то не правильно спаял.

 

 

 

 

Вроде что то спаял но регулируется очень грубо. правда не нашел резистор на 15 кОм оставил на 25 

 

post-1880-125577729745_thumb.jpg

Изменено пользователем Vitalik
Ссылка на сообщение

Нет. Эта схема нерабочая.

Предлагаю перепаять детали по другой, приведенной ниже схеме.

Это схема мощного регулятора, вместо мотора подключается аккумулятор с амперметром.

Спаянный диодный мост наверно можно оставить (неизвестен Ваш трансформатор).

Опробовано лично и коллегами, отзывы положительные, 15 лет - полет нормальный.

Простое зарядное.zip

Изменено пользователем твердость
Ссылка на сообщение

Виталь

резюк который ты поставил вместо 15 , Лучше бы ты поставил 10-12 кОм чем 25 .

 

и еще

 

если эта схема сделана только для зарядки АКБ , то скажу что она сделана с БОЛЬШОЙ ошибкой !

и работать он а нормально не будет , точнее

работать будет , но с большим выделением тепла и низким КПД.

Изменено пользователем lainer
Ссылка на сообщение

Да это я уже понял что схемка конченая, мне нужна схема по регулировке  тока, имею трансформатор на 0. 25 кВт выход переменка 13,7 вольт мне с него нужно сделать зарядное, так как скоро приближается зима, а погода у нас суровая. 

Ссылка на сообщение

Вывода два, средней точки нет. Взяли трансформатор с освещения 220-36v вместо 36v сделали выход на 13.7v и подарили мне. То есть делали для освещения галогенных ламп. А я решил его использовать для зарядного.  :pleasantry: 

Ссылка на сообщение

плохо

 

если бы была со средней точкой

то можно сделать нормальный зарядник на двух семисторах и не большой кучке деталек .

единственный недостаток - это питание от заряжаемого АКБ .

эта схема очень похожа на зарядник "Кедр-Авто"

 

а так , надо подумать .

или поискать по инету - к примеру тут или тут

 

или вот поисковик не плохой по радиоэлектроннике .

 

можно еще тут и тут посмотреть , поискать .

Ссылка на сообщение

Зачем регулировать по 12В? :unknw:

В низковольтной части текут большие токи а зависимость мощности от тока квадратична, регулирующий элемент по 12В априори - печка.

Да и "изрезанный" ток после симистора правильно померить отдельная, непростая задача.

В качестве регулирующего элемента можно поставить транзистор, все становится красиво кроме одного, получается суперпечка.

Недостатки тиристора во вторичке описаны здесь:http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar75.htm

Вот дальнейшее развитие предложенной мной схемы: http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar74.htm

Упростили цепь формирующую запускающий импульс. :good:

Ссылка на сообщение

Если чуток подождешь, перерисую и дам схему зарядного именно с регулировкой по выходу. Там мы разрабатывали 2 варианта, на транс со средней точкой и на 1 вторичную обмотку. Схема разрабатывалась изначально для станций анадной защиты газопроводов, на токи порядка 350-500 ампер. Ну а потом чуть переделалась для зарядки. У самого такое работатет уже много лет, отсюда и проблемка схему отыскать, не ломалось и не горело ни разу.

Ссылка на сообщение

Тиристорные схемы зарядных устройств во вторичке , всегда считались лучшими .

По одной просто причине , что зарядный ток именно формируется полупериодом - что для зарадки АКБ существенно лучше , нежели постоянный ток !

Тот же пример - зарядное "Кедр-Авто"

уже более 7 лет трудиться после небольшой переделки , зарядный ток в 6а держит на УРА ! а Куда больше ???

Защита срабатывает на 7А - выключается и далее заново начинает заряжать , но не с резким нарастанием тока (как раньше было), а с более плавным. При такой переделки зарядное перестает "хлопать". Режим диссульфации и автомат оставлен , единственное но - в последнем сдвинут порог отключения в более высокую сторону.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Итак обещанная схема и печатка к ней.

Можно делать так.

1 Вариант, ставим мост V 1 диоды помощнее и теристор КУ 202 на радиатор, резисторы R 8 и 9 не ставим. Соотв. транс с одной обмоткой вольт на 25-30 на соотв. ток.

2 Вариант. Схема так как есть, транс с одной обмоткой для питания схемы управления, вторая силовая. Обычно брал любой силовой и подматывал обмотку для питания схемы управления.

3 Вариант. На схеме внизу, для вторичной обмотки со средней точкой, соотв две полуобмотки на напряжение 25-30 вольт каждая.

 

Тиристоры, выходные, в принципе любые. У меня на зарядном стоят что то ТВ50 что ли. Но в принципе что угодно по току и габаритам что бы подходило. На станциях анодной защиты стояли 750 амперные таблетки килограммов по 15 каждая.

Можно также использовать сей девайс как регулятор тока сварочного трансформатора, при использовании соотв. диодов и тиристоров. Только в этом случае трансформатор для питания схемы управления нужен отдельный.

 

Да кстати, регулирует линейно во всем диапазоне, переменник ставить с линейной характеристикой, ну а если нужно более точно в начале или конце то соотв. нелинейный в зависимости от того где надо более точно регулировать.

post-2712-125784884114_thumb.jpg

post-2712-125784885609_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Ребят подскажите где ошибка в схеме, что то не работает оно у меня. Или я что то не правильно спаял.

 

 

 

 

Вроде что то спаял но регулируется очень грубо. правда не нашел резистор на 15 кОм оставил на 25 

 

Возможно была ошибка при пайке резистора R3. Верхний конец нужно припаять к эмитеру VT1 и правому выводу R2, а нижний туда как и указано на схеме (к конденсатору С2 R3 паяется только с одной стороны!). Перемычки между эмитером и коллектором VT1 не должно быть!

При повторение этой схемы у меня все элементы были такими же, кроме R1, у себя нашел только на 22к.

Впрочем, его номинал влияет только на плавность регулировки тока зарядки, но, лучше бы на замену поставить 10к, если нет 15к.

Контрольные напряжения:

Регулятор R1 в левом по схеме положении, аккумулятор не подключен, измерение проводились относительно минусового провода, точка 3 по схеме. Вольтметр цифровой, UT53.

Эмитер VT1 3,55V

База VT1 6,9V

Коллектор VT1 0V

При подключении заряжаемого аккумулятора напряжение на нем было 12,6V

Регулятор R1 регулировал ток зарядки от 0А до 9А.

Схема работает, только обязательно нужно контролировать напряжение на аккумуляторе, оно не должно превышать 14,4V

Ссылка на сообщение

Да, чуть не забыл:

С учетом падения напряжения на диодах и тиристоре при подключении на выход ЗУ вместо аккумулятора балластный резистор сопротивлением 20 Om, входные напряжения у меня были такими:

Вторичная обмотка трансформатора 20V переменки,

На выходе диодного моста 16V постоянки

Все измерения проводились цифровым мультиметром UT53

Обрати внимание на напряжение вторичной обмотки!

Только при 20V на вторичке мне удалось получить на выходе ЗУ максимальное напряжение зарядки 14,4V

Схемка не ахти, но, работает.

Если будут вопросы, пиши в личку, всегда пожалуйста...

Изменено пользователем waleko
Ссылка на сообщение

Вот дешево и сердито регулировка по высокой стороне 

 

А это вообще за пять минут на коленке собрать можно если под рукой реле регулятор есть 

Изменено пользователем SVR
Ссылка на сообщение

Виталь, забей на всю эту регулировку по вторичке. Самый эффективный метод- это сделать регулировку по первичке. Попроси своего мотальщика намотать первичку с отводами и поставить галлетный переключатель. Большой мощности транса не требуется, тепловых потерь практически нет. Разве что на диодах. Просто и эффективно. Все мощные зарядные регулируются по первичке. Могу нарисовать схему с электронной регулировкой, но по первичке. Очень просто, эффективно и надежно.

Ссылка на сообщение

Спасибо всем за помощь  :friends:  с трансформатором что то буду делать наверно подмотаю еще провода, чтоб поднять напряжение хотя бы до 18-20v,  корпус еще для него не как не могу подобрать ну это другая история.

 

 

 

 

ЗЫ Я здесь подумал на фига собирать схему. Можно в магазине купить выключатель 220v для лампочек с регулировкой за 150-200 руб и приспособить его заменив тиристор если потребуется. 

 

Я так уже сделал дома люстру. То есть изначально хотел люстру с пультом управления но  за это нужно было переплатить 1тыс-1,5тыс руб.  Я купил обычную без пульта, а потом в другом магазине нашел само устройство управления с пультом за 500руб. 

 

Дак может не стоить изобретать велосипед если его уже изобрели до нас!!!

 

 

Ссылка на сообщение

Диман твое сообщение и толкнуло меня на эту мысль я просто начал смотреть для чего используются эти микрухи.  Так что спасибо тебе  :friends:

Ссылка на сообщение

Не, не надо ставить эти регуляторы от выключателей. Нестабильны они паразиты. У мну дома 3 такие стоят. Так они при изменении напряжения сети моргают в яркую сторону, цели конечно не было замерять насколько, чай люстра же и выше чем в сети не поднимет. А вот если на аккум будет зацеплено, да еще транс с хорошей напругой, для того чтобы создать хороший зарядный ток, тут можно ждать чего интересного. Как у меня в гараже, так то сварки, то болгарки, то компрессоры. И чтож это зарядное пасти нужно всегда?

Ссылка на сообщение

При выборе схемы ЗУ нужно руководствоваться:

1. возможностью регулировки тока зарадки

2. обязательно!!! контроль и ограничение выходного напряжения ЗУ

3. по возможности максимальное КПД (с точки зрения экономии потребления электричества)

Совершенно не принципиально!!! где происходит регулировка, по первичке или вторичке.

lainer:"работать будет , но с большим выделением тепла и низким КПД" - не согласен с этим утверждением.

Если в схеме стоит тиристор (как в #1), симистор, или транзистор, работающий в ключевом режиме, то КПД всегда выше, чем при выходном транзисторе, работающем в схеме параметрического стабилизатора как, например, в #21

Если нет ограничения по габаритам, можно собрать схему на мощном трансформаторе.

А нужен легкий, миниатюрный, то собирается высокочастотный импульсный.

Если это актуально, могу выложить схему грамотно сконструированного импульсного ЗУ, где учтены все нюансы современной схемотехники и оптимального процесса зарядки АКБ.

Ссылка на сообщение

Ну если уж про импульсные, то есть наработки по переделке ИБП от компа под зарядное.

Только что то моя сохраненная страничка не открывается. Но в принципе можно и поискать.

Ссылка на сообщение

Ген подскажи а как себя ведут эти регуляторы мощности в выключателях  с энергосберегающими лампочками. Тоже регулируется яркость или как?

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...