Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Twinport-Болезнь Z16Xep


sema
Рекомендованные сообщения

Привет!!!вопрос такой как правильно диагностировать датчик деактивации отверстия.Ошибка Р1113(низкое напряжение датчика деактивации отверстия) понятно когда она имеется просто менял весь фланец в сборе(это так twinport -по научному называется).А вот когда ошибка не имеется,но двигатель тупит а если посмотреть по данным то при включенном зажигании показывает датчик 0,1В.На заведенной машине 4,5 и при очень малой перегазовке уменьшается до 0,1В.Кто как лечит такое проявление?? :help:

Изменено пользователем sema
Ссылка на сообщение

Привет!!!вопрос такой как правильно диагностировать датчик деактивации отверстия.Ошибка Р1113(низкое напряжение датчика деактивации отверстия) понятно когда она имеется просто менял весь фланец в сборе(это так twinport -по научному называется).А вот когда ошибка не имеется,но двигатель тупит а если посмотреть по данным то при включенном зажигании показывает датчик 0,1В.На заведенной машине 4,5 и при очень малой перегазовке уменьшается до 0,1В.Кто как лечит такое проявление?? :help:

Ошибка "злая" тянет на 15-20тыс.р Редко .... помогает промывка блока. Вообще -ЖЕСТЬ!(для хозяина машины)

Ссылка на сообщение

Ошибка "злая" тянет  на  15-20тыс.р  Редко .... помогает промывка  блока. Вообще -ЖЕСТЬ!(для хозяина  машины)

 

Пробуй распиливать уши датчика твинпорта и выставить его в такое положение, при котором ошибка стирается и не появляется. Сколько напряжения на датчике я точно не помню, но больше чем 0,1. (0,3-0,4 если память не подводит)

 

У меня так 1 раз получилось вылечить.

 

Также есть идея подключать подтягивающий резистор параллельно датчику, чтобы увеличить напряжение на выходе датчика. Но пока еще не пробовал.

 

Отпишися о результах.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Конкретней дело в том,что 0.1в - это нижний предел работоспособности датчика.Чуть ниже - ЭБУ определяет его неисправность.Подпилить ухи весьма проблематично ввиду труднодоступности датчика.А идея с подтяжкой до уровня скажем 0.15-0.2в имеет право на жизнь.

Ссылка на сообщение

Конкретней дело в том,что 0.1в - это нижний предел работоспособности датчика.Чуть ниже - ЭБУ определяет его неисправность.Подпилить ухи весьма проблематично ввиду труднодоступности датчика.А идея с подтяжкой до уровня скажем 0.15-0.2в имеет право на жизнь.

Лень долго писать, поэтому просто процитирую, что раньше писал на другом форуме по этому поводу:

"

У машини брата, Astra-H 2006 Z16HEP, почти сразу после окончания срока гарантии, загорелось лампа Service Vehicle Soon (ключ вогнаний в кришу автомобиля). Сканер выдал ошибку Р1113 -Port Deactivation Sensor Circuit Low Voltage. Ошибка постоянная и не стирается. Немного вырос расход ( примерно на литр), изменилось динамика машини ( правда оставалось в разумних приделах и особо не напрягала).

Опыта работи с этой системой до этого небыло никакого. Ок- выполняем тест актуаторов- электропневматический клапан порта (заслонок) срабатывает исправно. Находим, что у него имеется потенциометр положения ( прям такой с выду, как на старих моновприсках). Проверяем его- нареканий нет. Читаем TIS. Там указанно, что в дате, при холостом ходе, напряжение на потенциометре положения порта выше 4,5 вольт, а при полном откритии дроселя- меньше чем 0,5 вольт. А у меня- при любом положении педали, на датчике 0 вольт. Но, если пошевелить заслонки рукой, напряжение на потике исправно меняется.Звоним дилерам- они говорят, что при подобной ситуации узел меняется целиком, но так как гарантия на машину кончилось, такой вариант нам не подходит. Чешим репу, курим, но так и не понимаем, что с этим портом происходит, и главное- что с этим делать. ОК! Перечитиваем ещо раз ТИС и замечаем, что ошибка появляется, если напряжение на потике меньше 0,1 вольта. А у меня то 0 вольт. Додумался попросить брата завести машину, а сам придержал при старте машини дросель в таком положении, чтоб на потике появылось 0,3 вольта. И О- Всевышний- порт ожил. После старта сразу сработал клапан и заслонки передвинулись в исходное состояние ( напяжение на потике- 4.6 вольта). Значит в ТИСе недоговорка, и там не указанно, что если при включённом зажигании напряжение на потенциометре порта меньше 0,1 вольт- блок не даёт разрешение на откритие клапана заслонок порта.

Ладно- с причинами разобрались, а как исправить? Стал изучать конструкцию этого девайса. Правда расположено всё очень не удобно, всё за впускним колектором и доступ сложнейший, если что то не демонтировать. Тем не менее, сняв стартер- получил условно хороший доступ к потенциометру положения порта. И увидел, что один из ричагов заслонок, почти упирается в болт крепления этого потенциометра. К тому же - этот болт крепления проходит через специальную дистанционную втулку. Так вот- на эту втулку я одел резиновий шланг, подобрав его толшину так, чтоб рычаг заслонки упирался в эту втулку, при этом обеспечив исходное состояние потенциометра в пределах 0,3- 0,4 вольта. После этого всё отлично заработало. Брат сэкономил около 500 эвро ( или даже больше- точно щас не помню цену нового порта целиком, а отдельно детали на него с Опеля не постовляется). А я получил хороший опит и понял некоторие принципи работи этого устройства.

Ну а уже после ремонта- обноружил, что в компе дома валяется описание на эту систему , которую и прилагаю!"

 

И вот ещо:

"

Очередная борьба с этим чудом. Тот же двыжок, но в этот раз на Зафире-Б. При заводке двыжка твин не выходит в исходную позицию, тоесть- заслонки не переключаются. Но на этот раз с начальним положением потенциометра всё ОК.И вакум на авакумний клапан приходит, и птание на него. Всё вроди ОК, но переключения не происходит. Но осталось чуть надовыть на ричаг рукой и всё сработало как положенно.

С трудом уговорил слесаря снять этот кусок впускного колектора с заслонками, чтоб разобратся спокойно на столе. Проверил чистоту, возможность заедания самих заслонок, итп- никаких замечаний. Потик отдельно не стал проверять, так как на машине он претензии не предявлял. Взялся проверять вакумной клапан. Электрически претензий не возникает. Клапанок срабатывает, при подаче напряжения. Подключил вакумний пистолет к вакумному патрубку и накачал вакум. В закритом состоянии вакум держится отлично. Теперь подаём напряжение на соленоид. Ивот тут- и стало всё ясно- как только электричество открило вакумний канал на мембрану, вакум стал падать и шток не передвыгался. Стоило чуть надовить на шток рукой- и шток сразу передвынулся, и перестал пвадать вакум. Тоесть- получалось, что в начале хода штока имелось дырка в мембране, которая потом закривалась, если сдвынуть шток рукой. Вот такая неисправность опять выяснилась!

Ну и дальше- самое весёлое. Этот вакумно электрический клапан опять таки отдельно не поставляется. Только весь узел целиком. Такие вот опять пироги! "

А вот и описание работи твин порта.

Twinport_system.pdf

Ссылка на сообщение

Также есть идея подключать подтягивающий резистор параллельно датчику, чтобы увеличить напряжение на выходе датчика. Но пока еще не пробовал.

Отпишися о результах.

Привет!!а какая мысль именно тебя посетила я имею ввиду куда именно поставить резистор и как рассчитать то какой наминал его

Ссылка на сообщение

Лень долго писать, поэтому просто процитирую, что раньше писал на другом форуме по этому поводу:

Привет!!!очень большое спасибо.Клиент уехал но у меня таких уже 3 машины катается так что как только приедет то обязательно попробую ваш совет.Особенно спасибо за описание работы. :drinks:

Ссылка на сообщение

Привет!!!очень большое спасибо.Клиент уехал но у меня таких уже 3 машины катается так что как только приедет то обязательно попробую ваш совет.Особенно спасибо за описание работы. :drinks:

К стати! Машина брата уже где то полтора года ездит с моим "колхозом" без нареканий. Тфу 3 раза через плечо!

Ссылка на сообщение

Привет!!!очень большое спасибо.Клиент уехал но у меня таких уже 3 машины катается так что как только приедет то обязательно попробую ваш совет.Особенно спасибо за описание работы. :drinks:

 

Смотреть по тису как там подключён резистор - на + питания датчика и на средную ногу, а номинал подбирать подстроечным. Думаю в пределах до 10 кОм.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Помогите пожалуйста , у меня Zafira-B ,двигатель Z16HEP, сделал диагностику резюме - замена или ремонт TWINPORTa. Куда или к кому можно обратится с этой проблемой , кроме официальных диллеров.

Заранее спасибо.

 

Лень долго писать, поэтому просто процитирую, что раньше писал на другом форуме по этому поводу:

"

У машини брата, Astra-H 2006 Z16HEP, почти сразу после окончания срока гарантии, загорелось лампа Service Vehicle Soon (ключ вогнаний в кришу автомобиля). Сканер выдал ошибку Р1113 -Port Deactivation Sensor Circuit Low Voltage. Ошибка постоянная и не стирается. Немного вырос расход ( примерно на литр), изменилось динамика машини ( правда оставалось в разумних приделах и особо не напрягала).

Опыта работи с этой системой до этого небыло никакого. Ок- выполняем тест актуаторов- электропневматический клапан порта (заслонок) срабатывает исправно. Находим, что у него имеется потенциометр положения ( прям такой с выду, как на старих моновприсках). Проверяем его- нареканий нет. Читаем TIS. Там указанно, что в дате, при холостом ходе, напряжение на потенциометре положения порта выше 4,5 вольт, а при полном откритии дроселя- меньше чем 0,5 вольт. А у меня- при любом положении педали, на датчике 0 вольт. Но, если пошевелить заслонки рукой, напряжение на потике исправно меняется.Звоним дилерам- они говорят, что при подобной ситуации узел меняется целиком, но так как гарантия на машину кончилось, такой вариант нам не подходит. Чешим репу, курим, но так и не понимаем, что с этим портом происходит, и главное- что с этим делать. ОК! Перечитиваем ещо раз ТИС и замечаем, что ошибка появляется, если напряжение на потике меньше 0,1 вольта. А у меня то 0 вольт. Додумался попросить брата завести машину, а сам придержал при старте машини дросель в таком положении, чтоб на потике появылось 0,3 вольта. И О- Всевышний- порт ожил. После старта сразу сработал клапан и заслонки передвинулись в исходное состояние ( напяжение на потике- 4.6 вольта). Значит в ТИСе недоговорка, и там не указанно, что если при включённом зажигании напряжение на потенциометре порта меньше 0,1 вольт- блок не даёт разрешение на откритие клапана заслонок порта.

Ладно- с причинами разобрались, а как исправить? Стал изучать конструкцию этого девайса. Правда расположено всё очень не удобно, всё за впускним колектором и доступ сложнейший, если что то не демонтировать. Тем не менее, сняв стартер- получил условно хороший доступ к потенциометру положения порта. И увидел, что один из ричагов заслонок, почти упирается в болт крепления этого потенциометра. К тому же - этот болт крепления проходит через специальную дистанционную втулку. Так вот- на эту втулку я одел резиновий шланг, подобрав его толшину так, чтоб рычаг заслонки упирался в эту втулку, при этом обеспечив исходное состояние потенциометра в пределах 0,3- 0,4 вольта. После этого всё отлично заработало. Брат сэкономил около 500 эвро ( или даже больше- точно щас не помню цену нового порта целиком, а отдельно детали на него с Опеля не постовляется). А я получил хороший опит и понял некоторие принципи работи этого устройства.

Ну а уже после ремонта- обноружил, что в компе дома валяется описание на эту систему , которую и прилагаю!"

 

И вот ещо:

"

Очередная борьба с этим чудом. Тот же двыжок, но в этот раз на Зафире-Б. При заводке двыжка твин не выходит в исходную позицию, тоесть- заслонки не переключаются. Но на этот раз с начальним положением потенциометра всё ОК.И вакум на авакумний клапан приходит, и птание на него. Всё вроди ОК, но переключения не происходит. Но осталось чуть надовыть на ричаг рукой и всё сработало как положенно.

С трудом уговорил слесаря снять этот кусок впускного колектора с заслонками, чтоб разобратся спокойно на столе. Проверил чистоту, возможность заедания самих заслонок, итп- никаких замечаний. Потик отдельно не стал проверять, так как на машине он претензии не предявлял. Взялся проверять вакумной клапан. Электрически претензий не возникает. Клапанок срабатывает, при подаче напряжения. Подключил вакумний пистолет к вакумному патрубку и накачал вакум. В закритом состоянии вакум держится отлично. Теперь подаём напряжение на соленоид. Ивот тут- и стало всё ясно- как только электричество открило вакумний канал на мембрану, вакум стал падать и шток не передвыгался. Стоило чуть надовить на шток рукой- и шток сразу передвынулся, и перестал пвадать вакум. Тоесть- получалось, что в начале хода штока имелось дырка в мембране, которая потом закривалась, если сдвынуть шток рукой. Вот такая неисправность опять выяснилась!

Ну и дальше- самое весёлое. Этот вакумно электрический клапан опять таки отдельно не поставляется. Только весь узел целиком. Такие вот опять пироги! "

А вот и описание работи твин порта.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Вчера делали Мериву с таким же мотором,у меня в закрытом положениии было 0,08в,и естественно Р 1113,в разрез управляющего минуса датчика вставил 220ом,получил о закрытом состоянии 0,23в и все заработало.Надолго правда незнаю.Интересно что там изнашивается,судя по всему идет износ каких_то упоров.

Ссылка на сообщение

Что-то несовсем понял про датчик,чему там изнашиваться,обыкновенный потенциометр,шума нет,напряжение изменяется линейно,ЕЛК подложив резинку сместил нулевую точку,я сопротивлением подтянул,думаю что все-таки идет износ каких_то упоров,а если их нет вообще,тогда идет износ посадочных под заслонки,и они начинают проваливаться глубще,что мы и видем по датчику,мы как-то меняли впусконой колектор на Мондео дюратеке,там колектор расчитан на 140т,тоже из_за разбитых посадочных под осями заслонок,эта Мерива прошла 180т.

Ссылка на сообщение

Можно и датчик чуть подвинуть.Но проще всего сопротивление вставить.20к между сигналом и +5в обеспечивают около 0.5в.Сделал больше десятка таких авто.

Ссылка на сообщение

О.5 как-то стремновато,я старался в 0,2 уложится.Второй вопрос,а что по деньгам берете?Ведь на кону замена впускного.Я за все с работой и диагностикой где-то больше 100уе.+ 2 раза меряли компресию и продували клапана.Был кирдык башке,стоит газ.Кстати вопрос по голове.На неё сделали голову,зазоры на клапанах выставлены,перепроверяли,а на третьем цилиндре компресия 13,5 во всех 15,и мотор работает жестковато.Клапана продували,герметичны,покрайней мере разницы с соседними не увидели,значит износ кулачков распредвала,у кого нибудь уже всречалась проблемма с распредвалами на этих моторах?

Ссылка на сообщение

До сих пор проблема решалась проворотом датчика на его родном креплении без всякого рассверливания ушей и без всяких замен. Достаточно отпустить крепления датчика (2 винта) и немного его провернуть, напряжения в 0.2 вольта уже хватает для нормальной работы, иногда и до 0.4 проворачивается. Повторных возвратов с этой проблемой пока не было. Удобно эту операцию проводить снизу (из ямы или на подъёмнике), в зависимости от комплектации автомобиля может потребоваться снять стартер, что-бы был удобный доступ к датчику.

Изменено пользователем alibaba
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Датчик прекрасно меняется на ВАЗовский с небольшой подработкой посадочного места.

Ушки тоже можно подпилить и порегулировать опорное напряжение.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...

Можно и датчик чуть подвинуть.Но проще всего сопротивление вставить.20к между сигналом и +5в обеспечивают около 0.5в.Сделал больше десятка таких авто.

Мерива 16хер ремонт/замена датчика твинпорт -

 

поможешь исправить - авто в Подольске.

Ссылка на сообщение

В Подольск точно не поеду.Пригоняй - сделаем.Если руки из того места растут - подскажу как самому сделать.

PS Хотя без сканера все равно не обойдется...

Изменено пользователем vschm
Ссылка на сообщение

Еще раз поддержу - берем датчик от NIVA, дорабатываем его немного и устанавливаем. Имели неоднократный положительный опыт

 

 

Такой вариант пробывал, сначала обрадовался что всё заработало но не на долго. Хватило всего лиш гдето на пол года, а потом всё повторилось. Второй датчик уже не помог. Ситуацию спас способ устранения неисправности как писал ELK (благодарю за совет). Потверждаю, проблема не в датчике!

Изменено пользователем Ventell
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...