Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Ремонт Генератора


С.М.С
Рекомендованные сообщения

Форд Фрокус. На резулятор подходит три провода один от АКБ два других от ЭБУ, какова их роль? Или как проверить работу регулятора напряжения. Надо срочно.

Изменено пользователем С.М.С
Ссылка на сообщение

Управление регулятором напряжения идет с PCM (ЭБУ). Насколько помню, в момент запуска напряжение минимально (не из-за нагрузки, а по алгоритму управления), затем, после запуска, плавно увеличивается до номинала. Правильность работы оценивается по напряжению и по степени пульсаций. Если что-то не работает, то звони провода до PCM. Напряжения на проводах, идущих к регулятору, когда-то мерял, но не помню уже, давно это было, да и в Etis-е эти параметры не используются.

Ссылка на сообщение

На проводахъ от ЭБУ до реле регулятора гуляет ШИМ сигнал. По крайней мере на похожей системе в Вольво V50, что по сути очень похоже на Фокус, так как построени на одной платформе. Более поодробно и с осцилограмами приключения с этим генератором описивал

http://autodevice.ru...+прогрес

 

Что то не получается сылку правильно вставить! При нажатии кнопки "Вставить сылку" окно для вствавления сылки откривается в правой части монитора настолько далеко, что начало окна далеко за приделами монитора и не понятно, что к каое из 2-х окон он просит записать. Перетащить окно в поле зрения тоже не удаётся. Так5 что ихзвените, если что то не так!

Ссылка на сообщение

Вот что нашёл на сайте.

 

Генератор представляет собой компактную «электростанцию», которая при работающем двигателе снабжает электроэнергией потребителей. Якорь генератора приводится во вращение клиновым ремнем и вращается почти в два раза быстрее, чем коленчатый вал двигателя. Трехфазные генераторы производят переменный ток, который преобразуется с помощью блока выпрямителей в постоянный ток. Установленный сзади генератора регулятор напряжения обеспечивает требуемое напряжение бортовой сети. Генератор заряжает батарею и снабжает одновременно всех подключенных к сети потребителей. Система регулирования нагрузки с помощью РСМ предохраняет аккумуляторную батарею. Для холодной аккумуляторной батареи лучшим режимом зарядки является повышенное напряжение, и наооборот, теплую батарею лучше заряжать щадящим режимом — с меньшим напряжением. С учетом этого на автомобиле применяется сложная система контроля нагрузки, которой управляет блок РСМ. Она изменяет напряжение, взаимодействуя с датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры в подкапотном пространстве. Система регулирования нагрузки рассчитывает предельно допустимые значения напряжения и передает данные регулятору напряжения. Одновременно система РСМ управляет и контролирует выходное напряжение генератора. Например, при большом числе подключенных потребителей или разряженной аккумуляторной батареи система повышает число оборотов холостого хода. Для того чтобы при пуске двигателя уменьшить нагрузку в бортовой цепи, на генераторе выключается внутренняя, а на дизеле — внешняя скользящая муфта от шкива вала якоря. Таким образом генератор начинает работать после того, как двигатель запустился. Не пытайтесь отремонтировать генераторы автомобиля Focus самостоятельно, это лучше делать в специализированной мастерской.]
Ссылка на сообщение

А теперь что касается проверки регулятора, в снятом состояние простым тестером пробовал не получилось, в составе генератора с соеденёнными проводами, тоже самое при включенном зажигании напряжения на щётках нет. Получается что ЭБУ даёт сигнал на подачу напряжения на щётки при работающем двигателе (на работающем двигателе на щётках напряжение не мерил)

Ссылка на сообщение

а давайте начнем с НАЧАЛА!

 

Какого ГОДА фокус, с каким двигателем!

 

неужели Вы ПРАВИЛА не читали?????

Изменено пользователем MAIKLE
Ссылка на сообщение

А теперь что касается проверки регулятора,

Возьми букварь любой машины, и ВНИМАТЕЛЬНО прочти! Регулятор напряжения - это обычный транзистов.

При навряжении больше 14,5 вольт закрывается тем самым отклячая обмотку возбуждения (не сексуального).

Откуда придёт питание регулятору фиолетово. :biggrin:

Ссылка на сообщение

Ford Focus

 

15.2.10 Проверка регулятора напряжения.

 

Проверку регулятора напряжения проводите в следующем порядке:

- присоедините мультиметр между клеммой «+» (красный кабель) генератора и «массой»;

- пустите двигатель и в течение двух минут поддерживайте частоту вращения коленчатого вала в пределах от 3000 до 4000 мин-1 (для дизеля примерно от 1800 до 2500 мин-1), чтобы генератор прогрелся до температуры 80° С;

- включите лампы габаритного света, радио или вентилятора. При данной нагрузке в сети ток в цепи соответствует от 3 до 7 А, при этом напряжение регулятора должно находиться между 13,5 и 14,8 В;

- если вы получили более высокое значение напряжения, это означает, что регулятор дефектный и должен быть заменен. При слишком малом значении напряжения по опыту можно предположить, что имеется износ угольных контактов.

Ссылка на сообщение

К сожалению производители не раскрывают подробно принцип управления регуляторов, всё вокруг ,да около! Фактически для проверки нужно подавать необходимой формы сигнал, который и определяет выходное напряжение. Вопрос к сожалению вскочил до момента когда я подготвлю обзор по теме, просто несколько ссылочек и материалов по теме . А этот блочёк, вырабатывающий сигнал подаваемый от ЭБУ двигателя продают мягко говоря за бешенные деньги, и только потому, что всё держат в тайне, фактически предполагаю, что это мультивибратор с регулировкой скважности в необходимом диапазоне, а стоит, как бюджетный ноутбук. В следующий пост упакую архив с материалами по теме, но скорее всего смогу отправить только в понедельник, отсутствие электричества на даче и мёртвый интернет по 2 рубля за метр могут помешать. А в принципе аналогичные темы уже обсуждались на форуме у Андрея(Hash) и поиском по ключевым словам и авторам можно многое найти, ещё полезно глянуть в Форд клубе, а у Андрея как раз Андрис (ELK) описал и дал осцилки с пояснениями, на примере генератора на Вольво.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
как раз Андрис (ELK) описал и дал осцилки с пояснениями, на примере генератора на Вольво.
вот только перейти по сылке не получается.

 

Возьми букварь любой машины, и ВНИМАТЕЛЬНО прочти! Регулятор напряжения - это обычный транзистов.

При навряжении больше 14,5 вольт закрывается тем самым отклячая обмотку возбуждения (не сексуального).

возможно, я действительно тупой, только если под "транзистов" понимается транзистор то он сам по себе не закроется...

 

в блоке предохранителей имеется отдельный предохранитель на 1А через который питание подаётся на регулятор, такая защита по току обусловлена скорее всего стоимостью самого регулятора. к стате в книги по ремоту Фокуса приведено описание проверки регулятора как в

8 посте. как Вы понимаете если приедет машина у которой на выходе генератора вообще отсутствует напряжение, этот способ не годится. Вот такое было у меня вчера, сняли генератор, разобрали, а как правельно проверить регулятор не понятно. хорошо нашли причину, там с тойже стороны где и генератор маса между двигателем и кузовом, вот в ней и была проблема.

Изменено пользователем С.М.С
Ссылка на сообщение

сняли генератор, разобрали, а как правельно проверить регулятор не понятно.

Набираю на клаве ниочинь, с ашипками - эта точна (не машЫнистка я).

По поводу регулятора (на будущее)

напряжение регулятора должно находиться между 13,5 и 14,8 В;
если под "транзистов" понимается транзистор то он сам по себе не закроется...

Снятый регулятор (он же, простите, транзистор) можно проверить лампочкой.

А этот блочёк, вырабатывающий сигнал подаваемый от ЭБУ двигателя

Я удалял, страшного ничего не происходит, перестаёт работать регулирование по нагрузке.

Ссылка на сообщение

Если уж обращаешся с проблемой, то написать о том как её устранил, твоя святая обязанность, потому как если промолчишь, в следующий раз ответа не жди. Вот один из материалов по проверке регуляторов от производителя. нет не получается с жопореза, завтра залью с работы.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Поскольку автор темы не считает нужным сообщить о какой конкретно машине идет речь темма переноситься в Общие.

Разговор идет ВООБЩЕ и ни о чем конкретном.

 

А автору ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ за неуважение ПРАВИЛ раздела.

Ссылка на сообщение

Форд Фокус - это что не объясняет о которой машине идёт реч, или надо, ещё автомат или механика, объём двигателя его версию. что у автомата что у механики генераторы одинаковые... даже из ответов следует, что все поняли о какой машине идёт речь. если у кого-то личная неприязнь пусть неотвечают ведь никто ни кого не заставляет.

Ссылка на сообщение

.... когда лично у меня есть вопросы, то я стараюсь не утруждать тех к кому обращаюсь за советом.

и как минимум даю КОНКРЕТНУЮ исходную информацию.

 

Фокус выпускают более 10!!! лет.

ставились более десятка различных двигателей, бензиновых, дизельных + разные на них навороты, штук ХХХ систем управления двигателем.

на каждую модификацию ( а только у 2-го ФФ их более 20! ) своя электрическая схема.

Не говоря об Континентах для которых их делали....

 

Если вопрос теоретический, то ему место здесь.

А если решаеться КОНКРЕТНАЯ проблемма.... то надо как минимум посмотреть электрические схемы.... Не так ли?

А КАК?

Вы же не сказали о какой машине идет речь!

даже после напоминания....

Ссылка на сообщение

насколько я понял, идет речь о новом семействе генераторов. пару недель копался в таком но на свежей мондео,не обратил внимание на год. там тоже два провода от него шли к блоку управления.проверить регулятор на снятом генераторе нет возможности. пришлось определять косвенно.прижал к кольцам обычный регулятор зарядка есть,значит неисправен регулятор.и правда после замены регулятора зарядка появилась, но на панели лампочка не потухла.очень хотелось продиагностировать на что он ругается,но нет диагностики ничего не могу сказать.

Ссылка на сообщение
два провода от него шли к блоку управления.проверить регулятор на снятом генераторе нет возможности.

Один - питание для обмотки возбуждения, второй - напряжение работающего генератора (извините, точнее не могу).

Регулятор стоит в самом генераторе, проверяется как обычный (любой ВАЗ, ГАЗ и т.д.)

Ссылка на сообщение

Вот мануальчик от Транспо. И ещё не уверен на100% что не сбросив ошибку в ЕСМ вы получите зарядку после просто замены РНа. Дело в том, что по новым генераторам наметилось разделение, что затрудняет ремонт и диагностику. У боша один принцип , у Форда-Мазды другой у Магнети Марелли и Хитачи по своему, а поскольку подробной инфы с осцилограммами и учебными материалами пока не густо, вот и кувыркаются гаражники впотьмах, иногда возвращаясь на шаг назад в прогрессе. Например как с Маздой демио или МПВ в ссылке по генераторам Надо просто правильно пользовать поиск, и тогда задача намного облегчится, единственное требование на форумах -это регистрация, на большинстве из них гостям доступ резко ограничен.

P-D_Regulator_Testing_Rev_3.rar

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Мне все-таки хочеться узнать.....

 

Вы диагностируете авто и его системмы или занимаетесь ремонтом генераторов?

 

Для диагноста вполне достаточно приговорить генератор целиком. И пусть клиент привозит его в сборе или ищет специализированную мастерскую по генераторам.

А за диагноз, как говориться, ответите....

 

 

Быть специалистом во всем невозможно.

Тем более ХОРОШИМ специалистом......

 

У меня есть партнеры которые ХОРОШО ремонтируют генераторы и стартеры.

У них нет времени заниматься диагностикой авто.... работы до хрена!

А мне нет смысла держать 2 шкафа с каталогами по генераторам, и шкаф с различными реле и пр. запчастями.

 

надо как-то определяться со специальностью!

Ссылка на сообщение

небольшие файлы нет необходимости размещать на каки-либо файлообменниках.

если Вы нажимаете на кнопку ответить там появляеться меню "прикрепить файл".

это сократит время на его получение, да и на загрузку.

 

Увы!

но для г-на Бегущего это будет актуально дня через 3 ....

 

 

Уточню что в данном случае речь идет не об "интелектуальном" генераторе а об "Системе управления генератором 'Smart charge' (интеллектуальная зарядка)"

которая на различных моделях может иметь свои нюансы.

Ссылка на сообщение

Мне все-таки хочеться узнать.....

 

Вы диагностируете авто и его системмы или занимаетесь ремонтом генераторов?

 

Для диагноста вполне достаточно приговорить генератор целиком. И пусть клиент привозит его в сборе или ищет специализированную мастерскую по генераторам.

 

Прошу прощения не совсем по теме, но вопрос был задан.

У меня маленькая мастерская и большой, но ограниченный круг клиентов. Я ранимаюсь ремонтом и обслуживанием их автомобилей, поэтому приходится постоянно учится и старатся осваивать по возможности всё что появляется.

Иначе клиенты уйдут, а этого я себе позволить не могу.

Ссылка на сообщение

А я воспринял этот вопрос в свой адрес, у нас автосервис при фирме, торгующей аккумуляторами и электрооборудованием. В смысле отечественных генераторов ,особенно сильно запущенных или, просто говоря, убитых , ремонт получается чаще нерентабельным, а вот для иномарок ценовая политика несколько иная, а раз уж мы оказываем услуги по аккумуляторам, то поуму должны и оборудование обеспечивающее их долговечность знать от, и до. Поэтому здесь не скажешь езжай в специализированную мастерскую, где тебе помогут. И поэтому считаю, что раз ремонтируешь электрику должен диагностировать всё, чтобы, поменяв приговорённую тобой деталь, клиент потом не проклинал тебя закупленные зря запчасти. Это только в Москве и может в Питере такая узкая специализация возможна, но когда генератор в прайсе стоит под штуку евро, подумаешь менять его или ремонтировать. Хотя восстановленные генераторы от калининградского Трансстартера, вполне выгодная альтернатива новым.

Ссылка на сообщение

Вот мануальчик от Транспо.  И ещё не уверен на100% что не сбросив ошибку в  ЕСМ вы получите зарядку после просто замены РНа.  Дело в том, что по новым генераторам наметилось разделение, что затрудняет ремонт и диагностику. У боша один принцип , у Форда-Мазды другой  у Магнети Марелли и Хитачи по своему, а поскольку подробной инфы с осцилограммами и учебными материалами пока не густо, вот и кувыркаются гаражники впотьмах, иногда возвращаясь на шаг назад в прогрессе. Например как с Маздой демио или МПВ в ссылке по генераторам Надо просто правильно пользовать поиск, и тогда задача намного облегчится, единственное требование на форумах -это регистрация, на большинстве из них гостям доступ резко ограничен.

 

 

Я конечно новичок на этом форуме,но позвольте и мне выразить свою мыслью.

Неужели качество управления зарядкой требует предпринимать сложый алгоритм реле регулятора. По мне,так это ПРИВЯЗЫВАНИЕ клиента к тех-центру.

Особенно когда его практически нет на рынке,а у монополистов оно доходит до треть 

самого генератора.

А если нет сигнала с ECU- то и его под замену! 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

проверку гены(регулятора )произвожу на стенде 532м, Условные обозначения A то же, что и "IG"

AS (Alternator Sense) - (Ford) то же, что и "S"

B+ батарея (+)

B- батарея (-)

C (Computer) - вход регулятора напряжения с блока управления двигателем (Honda). При подаче на этот вход <-> напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V. Это один из методов снижения нагрузки на генератор, подобный функции LRC регуляторов

D+ вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора

D (Drive) - вход низковольтного управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda 323, 626 1997-2000 гг.) и Hitachi (Kia Sephia 1997-2000 гг.)

DF то же, что и "F"

DFM (Dummy Field Mode) - то же, что и "FR"

E (Earth) - Земля, батарея (-)

F (Field) - выход регулятора напряжения

FLD то же, что и "F"

FR (Field Resistor) - выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем

I (Indicator) - (Ford) то же, что и

IG (Ignition) - вход включения зажигания

L (Lamp) - выход на лампу индикатора работоспособности генератора

LI (Load Indicator) - (Ford) то же, что и "FR" ,только с инверсией

N (Null) - вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения

P (Phase) - выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

RC (Regulator Control) - (Ford) то же, что и "SIG"

S (Sense) - сенсор , вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE)

S (Stator) - регуляторы Ford(Visteon), то же, что и "P"

SIG (Signal) - вход кодовой установки напряжения на выходе генератора (Ford , Magneti-Marelli)

STA (Stator) - то же, что и "P"

Stator то же, что и "P"

W (Wave) - выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями

15 то же, что и "IG"

30 то же, что и "B+"

31 то же, что и B-

61 то же, что и L

67 то же, что и "F"

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...