Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Диагностика , обслуживание, устранение сульфатации АКБ


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы поднять тему диагностики АКБ, их обслуживание, а точнее возможность устранения сульфатации пластин. В Инете много шума по этому поводу , но нигде не видно отзывов о реально восстановленных аккумуляторах. Вот немного по этому вопросу :

http://www.irls.narod.ru/bp/ak/ak02.htm - контроль заряженности

http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar40.htm -Десульфатирующее ЗУ

http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar53.htm -Восстановление пассивированных аккумуляторных батарей

http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar37.htm -Как устранить сульфатацию?

http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar70.htm -Автоматическая тренировка аккумуляторов.

Прошу высказаться по поводу реальности таких идей , предложить свои схемы ( желательно простые в производстве) или просто покритиковать.

Я думаю , если клиент оставляет авто на ремонт , то такая опция как восстановление или просто профилактика АКБ может быть востребована , тем более что при наличии спец.оборудования (простого десульфатирующего устройства ) она не занимает много времени и затрат ( подключить к АКБ устройство за определенную плату не составит большого труда)

Радиоэлектронщиков прошу высказаться в частности по работоспособности этого устройства :

http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=31005

Особенно вызывает недоверие фраза:

"предложенная схема устройства для десульфатации (рис.1), помогает вернуть к полноценной жизни даже почти ”убитые” автомобильные аккумуляторы"

Изменено пользователем anywhere
Ссылка на сообщение

"устранение сульфатации АКБ".

 

Ну думаю,что тема не актуальная.

1.Нет дефицита АКБ.

2.Дешевле купить новую АКБ(хотя мож и не дешево),чем лечить убитую батарейку.Время-деньги и неизвесно получится или нет.

3.Современные батарейки в основном не подвержены сульфатации.Сделаны на других материалах(в конвертиках).

Ссылка на сообщение
Я думаю , если клиент оставляет авто на ремонт , то такая опция как восстановление или просто профилактика АКБ может быть востребована , тем более что при наличии спец.оборудования (простого десульфатирующего устройства ) она не занимает много времени и затрат ( подключить к АКБ устройство за определенную плату не составит большого труда)
С некоторых пор, если клиент оставляет авто на ремонт, прошу клиента самостоятельно вывернуть свечи зажигания и забрать АКБ. Самой неприятной неисправностью современной (особенно импортных) АКБ является внутренний обрыв, возникающий даже при хранении. Как правило это перемычка в перегородке между банками.
Ну думаю,что тема не актуальная.

1.Нет дефицита АКБ.

2.Дешевле купить новую АКБ(хотя мож и не дешево),чем лечить убитую батарейку.Время-деньги и неизвесно получится или нет.

+1
Ссылка на сообщение

Купил СТЕК зарядник он имеет режим восстановления если не помгло через дорогу магазин нашего завода АКБ 2года гаранти и цена 80долл. Смысл закупать кучу оборудования.

Ссылка на сообщение

Много лет занимался аккумуляторами ,реанимировать старые аккумы смысла нет. Достойна внимания жыдкость предохраняющая от сульфатации, разработанная Винницким военным химиком.

Ссылка на сообщение

Чтож, тему будем считать закрытой. Жаль .....

Обидно что все зациклились на простых, легких , отработанных годами способах зарабатывания денег. Нет работы мысли. Сейчас мы пришли к тому времени, когда старые рецепты и технологии забываются , а новых никто не придумывает. Слова и фразы о том , что "нет смысла" или "не актуально в наше время" говорят лишь о беспомощьности в этом деле, о недостаточной изученности этого вопроса. Этим прикрывается нежелание работать головой ( никого не хочу обидеть, так как большинство на форуме в разы образованней и грамотней меня) и идти непроторенным путем в то время, когда можно попросту срубить бабок уже известным способом.

Спасибо за высказывания и критику - жаль не увидел предложений по решению вопроса

Ссылка на сообщение
Хотелось бы поднять тему диагностики АКБ, их обслуживание, а точнее возможность устранения сульфатации пластин.

Особенно вызывает недоверие фраза:

"предложенная схема устройства для десульфатации (рис.1), помогает вернуть к полноценной жизни даже почти ”убитые” автомобильные аккумуляторы"

Обидно что все зациклились на простых, легких , отработанных годами способах зарабатывания денег. Нет работы мысли. Сейчас мы пришли к тому времени, когда старые рецепты и технологии забываются , а новых никто не придумывает. Слова и фразы о том , что "нет смысла" или "не актуально в наше время" говорят лишь о беспомощьности в этом деле, о недостаточной изученности этого вопроса. Этим прикрывается нежелание работать головой ( никого не хочу обидеть, так как большинство на форуме в разы образованней и грамотней меня) и идти непроторенным путем в то время, когда можно попросту срубить бабок уже известным способом.

Спасибо за высказывания и критику - жаль не увидел предложений по решению вопроса

Позвольте возразить. Диагностика АКБ интересная тема в плане создания экспресс-методики с очень простой процедурой (пусть непростой аппаратурой). Обслуживание - никто не отказывается (иногда вынуждены, чтобы запустить авто после ремонта). А вот устранение сульфатации - это вопрос либо чисто коммерческий, либо чисто научный. И не надо обижаться, что люди не хотят совмещать коммерцию с наукой - они несовместимы по лагам времени. Известные способы десульфатации приводят к фатальному ослаблению конструкции пластин. Те, что в разработке, требуют на доводку средств, которые не каждая страна потянет. А то, что темой интересуемся и следим - посмотри в ФАГе статью о генераторах нашего администратора.

Изменено пользователем Zyf
Ссылка на сообщение

Сульфатация или иные процесы, конечному пользователя нет разницы что делают с его машиной главное чтоб быстро и надежно. У нас даже покупают сухие аккум амереканские по 300 долл за штуку. А личного времени и так мало :be:

Ссылка на сообщение
Чтож, тему будем считать закрытой. Жаль .....

Обидно что все зациклились на простых, легких , отработанных годами способах зарабатывания денег. Нет работы мысли. Сейчас мы пришли к тому времени, когда старые рецепты и технологии забываются , а новых никто не придумывает. Слова и фразы о том , что "нет смысла" или "не актуально в наше время" говорят лишь о беспомощьности в этом деле, о недостаточной изученности этого вопроса. Этим прикрывается нежелание работать головой ( никого не хочу обидеть, так как большинство на форуме в разы образованней и грамотней меня) и идти непроторенным путем в то время, когда можно попросту срубить бабок уже известным способом.

Спасибо за высказывания и критику - жаль не увидел предложений по решению вопроса

 

 

Еще раз повторюсь.Про сульфатацию.

В нынешние времена тема сульфатации(ну нет или почти нет(до какого состояния надо довести?)уже такого на современных батарейках) можно сказать умерла из-за других материалов и технологий в производстве.

Канечно о "беспомощности"-потому как нет такого явления и ничего с этим сделать нельзя.

 

Не,ну если есть желаниезаниматся этим вопросом и при этом гробить свое здоровье(т.к. процесс занимает не один день)-пожалста.

В нынешнее время даже на крупных автопредприятиях уже нету акумуляторного цеха и "акумуляторщиков"-дороже обходиться вредность платить.

 

А вот о диагностике-это другой разговор.

Изменено пользователем евген
Ссылка на сообщение
А вот о диагностике-это другой разговор.

 

Согласен с предыдущими высказываниями пользователей.

Давайте поговорим о диагностике АКБ.

Насколько мне известно емкость АКБ равна току разрядки помноженное на время разрядки.

Немного варварский , на мой взгляд, способ определения.

Нет ли чего посовременней. Какого нибудь пробника определения износа АКБ, например по сопротивлению или еще как-то?

Может какая схема, каким либо косвенным способом подсчитывающая емкость АКБ на данный момент ?

Ссылка на сообщение
Согласен с предыдущими высказываниями пользователей.

Давайте поговорим о диагностике АКБ.

Насколько мне известно емкость АКБ равна току разрядки помноженное на время разрядки.

Немного варварский , на мой взгляд, способ определения.

Нет ли чего посовременней. Какого нибудь пробника определения износа АКБ, например по сопротивлению или еще как-то?

Может какая схема, каким либо косвенным способом подсчитывающая емкость АКБ на данный момент ?

Есть смысл, ИМХО, определить алгоритм диагностики. АКБ (12 В) состоит из шести банок, т.е. имеем 5 перемычек и два внешних вывода. Внутреннее сопротивление суммарная величина самих банок и контактов. Можно аналитически отсечь сопротивление банок от сопротивления контактов цикличным зарядом-разрядом с различной частотой, глубиной и скоростью заряда-разряда. Конечно, основной вклад будут давать наихудший контакт и (или) банка. Если плохой контакт в перемычке (даже при идеальном состоянии банок), АКБ стартер не дернет. Его емкость будет соответствовать заявленной на мизерных токах, а большой ток он не может обеспечить. Получаем четыре режима измерения (система: четыре линейных уравнения с четырьмя искомыми параметрами), по результатам которых можно поставить диагноз о дапьнейшей судьбе АКБ. Вот как один из вариантов.

Ссылка на сообщение
Нет ли чего посовременней. Какого нибудь пробника определения износа АКБ, например по сопротивлению или еще как-то?

Может какая схема, каким либо косвенным способом подсчитывающая емкость АКБ на данный момент ?

Приборы такие есть, только их стоимость определяет и круг их пользователей - крупные конторы с большим потоком тестируемых батареек, ибо в среднестатистическом сервисе такой приборчик будет окупаться годами.
Этим прикрывается нежелание работать головой ( никого не хочу обидеть, так как большинство на форуме в разы образованней и грамотней меня) и идти непроторенным путем в то время, когда можно попросту срубить бабок уже известным способом.
Существуют и более интересные темы, над которыми можно поразмыслить...
Ссылка на сообщение
Приборы такие есть, только их стоимость определяет и круг их пользователей - крупные конторы с большим потоком тестируемых батареек.

Ссылок нет под рукой? Описания в ИНете видел. www.megaron.su/content/view/408/9/ www.geenergy.ru/ru/equipment/ge/storage-batteries/ www.mgrus.ru/catalog_229.htm и т.д.. Информация слишком краткая (или это не то, что требется, или непонятно сделано описание). Цены не указаны.

Изменено пользователем Zyf
Ссылка на сообщение

Годность аккума можно определить по его внутреннему сопротивлению. Если подать на него 40-50А через пусковое и напряжение в течении минуты возрастет больше 16В смело выкидывайте такой аккум . При полностью заряж. аккум. при прокрутке исправного стартера напряжение не должно падать ниже 9В. Чаще всего выходит со строя одна или две банки в них плотность значительно ниже других ,ремонтировать такие аккумуляторы бесполезно.

Ссылка на сообщение
Ссылок нет под рукой?
К сожалению, не сохранял. Да, что то типа того по ссылкам. Стоимость того девайса была, ЕМНИП, около штуки зелени - не думаю, что приведённые на порядок дешевле.

 

Годность аккума можно определить по его внутреннему сопротивлению. Если подать на него 40-50А через пусковое и напряжение в течении минуты возрастет больше 16В смело выкидывайте такой аккум
По таким критериям, можно выкидывать практически любой заряженный аккум, даже совсем новый.
Ссылка на сообщение
Годность аккума можно определить по его внутреннему сопротивлению.

Вот

http://www.irls.narod.ru/bp/zar/dsul.htm

нашел такой, можно сказать, диагностический приборчик для диагностики и дальнейшего обслуживания.

Спаял это приспособление, подключил к АКБ( аккумулятор в предсмертном состоянии :

если ездишь каждый день- проблем нет ;

через три дня простоя - напряжение 10,5 В.)

При подключении загорелся зеленый светодиод (питание схемы) и желтый ("аккумулятор требует десульфатации, но пригоден для временной эксплуатации") Согласно описаниям схемы - не врет.

Вопрос к диагностам,автоэлектрикам и соображающим в электронике : Как проверить саму схему на работоспособность ( то есть создать условия , чтобы загорелся зеленый светодиод, красный светодиод?)

Можно , конечно, найти новый АКБ и убитый - и на них пробовать , но хотелось бы что-нибудь в ручном режиме ( может подборкой определенных сопротивлений последовательно или паралллельно с АКБ ?)

post-8429-1248585284_thumb.png

Изменено пользователем anywhere
Ссылка на сообщение

Дорогой мой земляк, уважаю такое упорство но подобные схемы создают больше теоретики чем практики и они как правило мало эфективны(этим болел еще в 80е).Хотел бы ошибится.

Ссылка на сообщение
Дорогой мой земляк, уважаю такое упорство но подобные схемы создают больше теоретики чем практики и они как правило мало эфективны(этим болел еще в 80е).Хотел бы ошибится.

Это не упорство, а простое любопытство основанное на слабом познании радиоэлектроники. Это я признаю и поэтому прошу совета у специалистов ( заметьте : прошу совета по работе схемы, а не предложения забросить всю эту затею )

Оставим десульфатацию в покое. Будем считать что это нереально, как и всякое восстановление АКБ.

Но в чем теория о повышении сопротивления АКБ с увеличением износа ( не будем употреблять что то конкретное вроде "сульфатации" или "осыпание пластин") противоречит практике?

Может в результате износа АКБ сопротивление уменьшается ?

Это первый вопрос , который меня немного тревожит :smile:

Второй вопрос конкретно по вышевыложенной схеме : реально ли светодиоды загораются в результате изменения сопротивления аккумулятора ? ( у меня пока горит желтый светодиод)

Прошу строго не судить , а разъяснить принцип по которому работает схема

Ссылка на сообщение

Может в результате износа АКБ сопротивление уменьшается ?

После этого вопроса прекращаю дискусию. Изучи закон Ома, потом лезь в сложную электронику.

Ссылка на сообщение
Может в результате износа АКБ сопротивление уменьшается ?

После этого вопроса прекращаю дискусию. Изучи закон Ома, потом лезь в сложную электронику.

 

Это не отдельный вопрос , а продолжение логики рассуждений. К сожалению мы разучились внимательно слушать собеседников, так как стараемся быстрее показать какие мы умные и образованные на фоне остальных.

Итак вернемся, если не возражаете, к логике рассуждений о диагностике износа АКБ :

"Но в чем теория о повышении сопротивления АКБ с увеличением износа ( не будем употреблять что то конкретное вроде "сульфатации" или "осыпание пластин") противоречит практике?

Может в результате износа АКБ сопротивление уменьшается ? ( тут, специально для bumer2 , сообщаю : не уменьшается , и , к вашему удивлению, я это, как и вы, тоже знаю). Раз так, значит состояние АКБ можно проконтролировать по сопротивлению. Не численные параметры, а , хотя бы , относительные ( хороший, средний, плохой) Где в этом несоответсвия ? - прошу указать. (только ,ради бога, не советуйте в какую электронику лезть, а в какую не лезть.)

И еще вопрос : чем вышевыложенная схема плоха для замера сопротивления АКБ ?

Ссылка на сообщение

Евгений!!

Сегодня ещё раз прочёл статью. Как я уже писал в личку в этом вопросе я не компентннтен.

Принцип работы схемы мне лично не понятен.

Думаю, полный ответ на ваш вопрос может дать только автор статьи и схемы.

Ссылка на сообщение

Думаю более конкретный ответ по этому вопросу может дать denkisan ( Шамиль). Но он что то молчит.

 

По сопротивлению АКБ судить нельзя. Это присуще только одной банке а в АКБ их 6.

Извините не писатель. Да и поздно уже.

Ссылка на сообщение

Когда за аккумулятором не хотят следить, проверять уровень в банках, плотность электролита, городская езда после 500 км аккум на зарядку ставить надо. Когда на аккум 12,2 вольта, его надо разрядить до 10.5 вольт и на зарядку. Для зарядки используется схема стабилизатора тока, а не напряжения (самоделки транс, диоды и переключатель обмоток транса). Уверенность при покупке аккума в магазине (лапша продавца, что он заряжен, ставь и едь).

Ссылка на сообщение
Это не упорство, а простое любопытство основанное на слабом познании радиоэлектроники. Это я признаю и поэтому прошу совета у специалистов ( заметьте : прошу совета по работе схемы, а не предложения забросить всю эту затею )

Оставим десульфатацию в покое. Будем считать что это нереально, как и всякое восстановление АКБ.

Но в чем теория о повышении сопротивления АКБ с увеличением износа ( не будем употреблять что то конкретное вроде "сульфатации" или "осыпание пластин") противоречит практике?

Аккумуляторные пластины имеют конструкцию сотовой рамки, заполненной (с натягом сказать-запрессованной) активной пористой массой.

Заряженный аккумулятор (а полной зарядки он способен достигнуть через 40-60 циклов разряда-заряда) имеет чисто металлическую отрицательную пластину и перекисную положительную. (Для простоты не буду вдаваться в подробности приемов изготовления и модификаций пластин современных аккумуляторов, в конечном итоге имеем тоже самое).

Прочность положительной пластины целиком определяется прочностью рамки и износом активной массы (она может высыпаться и замкнуть между собой пластины). При перезарядке рамка положительной пластины, грубо говоря, превращается в активную массу (перекись металла - пористая структура). Чем чаще перезаряд, тем выше вероятность разрушения положительной пластины. (Десульфатация обязательно приводит к глубокому перезаряду рабочих участков положительных пластин).

Отрицательной пластине в заряженном аккумуляторе ничего не грозит.

В полностью разряженном аккумуляторе нет различий между пластинами - вся активная масса это окись металла в виде сульфата. Но полностью разряженный аккумулятор можно превратить в полностью заряженный, если не мешкать. Заметь-разряженный - две пластины в виде сульфата, но десульфатация не требуется, а только зарядка. Если разряженный аккумулятор полежит некоторое время, да еще при переменной температуре, то полуаморфная (легко регенерируемая) структура сульфата превратится в кристаллическую (как вода превращается в лед). Кристаллический сульфат-диэлектрик, с его появлением и связано определение сульфатированности аккумулятора. Опусти две пластины в сосуд с водой и в сосуд со льдом и подключи к ним 220 переменного. Около пластин в воде сразу появятся пузырьки - пошел ток. В сосуде со льдом никаких изменений. Можно модель уподобить аккумулятору. Охлади пластины в сосуде с водой так, чтобы они покрылись льдом (лед тоже диэлектрик), и процесс изменится.

Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от многих факторов (самый мощный для исправного-температура), поскольку определяется площадью активной поверхности пластин, концентрацией и подвижностью носителей зарядов (а в аккумуляторе - это молекулярные ионы в растворе). Можно охладить (не заморозить!) абсолютно исправный аккумулятор настолько, что ни разряжать ни заряжать его будет невозможно, его внутреннее сопротивление будет слишком большим, поскольку мала подвижность ионов.

Другой вариант большого внутреннего сопротивления - берем сухо-заряженный аккумулятор и заливаем его теплой дистиллированной водой. В этом случае мала концентрация носителей зарядов.

Сульфатация (как и пониженный уровень электролита) приводит к уменьшению активной поверхности пластин и тоже увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора.

Еще есть контакты между пластинами и банками.

Из сказанного следует, что приведенная схема годится только для проверки покупаемого в магазине аккумулятора, не бывшего в эксплуатации, на предмет срока его хранения в разряженном состоянии. Замкнутые пластины она не почувствует, а плохие контакты примет за сульфатацию. Более того, оставлять такое устройство подключенным - равносильно тому, что аккумулятор становится самоубийцей. Более плотной сульфатации не придумаешь (питание на десульфатацию обеспечивает сам аккумулятор!!!???).

Как резюме: свинцово-кислотный аккумулятор боится перезаряда, хранения в разряженном состоянии и больших токовых нагрузок (появляется деформация пластин из-за перегрева и как следствие их разрушение).

После замены двух аккумуляторов в течении полугода на УАЗике мне пришлось сделать реле-регулятор с защитой от перезаряда, короткого замыкания и других неприятных эффектов, присущих заводской конструкции. Поставил сухо заряженный 45 АЧ, пролежавший 10 лет на хранении. Без проблем проработал 8 лет (было несколько дальних поездок, а в основном городской режим, с машины не снимал ни разу и не подзаряжал, два раза в год подливал по рюмке дистиллированной воды) и был снят (еще работоспособным), поскольку появился в наличии новый - ну пора менять.

Изменено пользователем Zyf
Ссылка на сообщение
После замены двух аккумуляторов в течении полугода на УАЗике мне пришлось сделать реле-регулятор с защитой от перезаряда, короткого замыкания и других неприятных эффектов, присущих заводской конструкции.

Если можно, выложи пожалуйста схему реле- регулятора

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Если можно, выложи пожалуйста схему реле- регулятора

 

Извини за молчание, сеть была недоступна. Схему вышлю в личку или на мыло в течении 2-3х дней (отыщу в архивах).

Ссылка на сообщение

есть устройство ИВБ, которое предназначено не только для восстановления умерших батарей, но и для продления срока службы рабочих

Судя по описанию принципа действия ИВБ, выданы ничем необоснованные декларации (не хотел, но вынужден более точно - это заумный треп делитанта). Возможно писал специалист по рекламам, который слышал звон и поторопился выдать за истину. Однако, это тот же прибор, о котором уже упоминалось в этой теме.

 

anywhere, сообщи свой E-mail (можно в личку), это самый надежный канал обмена информацией.

 

 

 

Ссылка на сообщение

По таким критериям, можно выкидывать практически любой заряженный аккум, даже совсем новый.

 

+1 Особенно новый, который еще не набрал полную емкость.

Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...