Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

ЭБУ. Замена транзисторов(или ключей)


Гость KRAFT202
Рекомендованные сообщения

Итак.Z16XE. Устойчивое троение. Третий цилиндр. Не работает форсунка. Отсутствует импульс.Поиски привели к одназначному заключению, что виноват ЭБУ. вскрытие. двигаюсь от 58го контакта к плате. иду по плате. прихожу к четырем парам транзисторов(ключей) . так вот , один из пары третьего цилиндра звонится не так как все остальные. в одну сторону как все 720 . в другую сторону - все ноль, а этот 1900.. Мужчины, кто нибудь ушел дальше подпайки проводничков от разъема к плате . Меняли ли транзисторы ??? какие идей ???

Изменено пользователем KRAFT202
Ссылка на сообщение

Нужно отпоять транзистор не рабочий и рабочий, прозвонить и сравнить показания, транзистор если не составной прозванивется в одну сторону в другую нет, иногда в плате звонятся через другие элементы.

 

P.S. Еще запомни или запиши как стоят элементы(транзисторы) каждый вывод имеет свое назначение.

Некоторые разворачивают их на 180 градусрв и запаивают все зависит от корпуса элемента.

Ссылка на сообщение

а еще мне встречался LM7805 впаяный вместо транзистора. А идей простой, выяснить проводимость транзистора и заменить на аналог , если возможно на оригинал.

Ссылка на сообщение

Чтобы представлять картину, нужно иметь перед глазами плату или её качественное фото, это главное условие, описывать словами неблагодарное дело, на фото можно и маркировку элемента увидеть и в Paint все результаты написать прямо на фоне фото, а то на словах и на пальцах понять трудно. Плата то хоть обычная печать, не гибридная интегральная, с бескорпусными элементами, тогда без приспособ ремонт практически невозможен.

Ссылка на сообщение
Чтобы представлять картину, нужно иметь перед глазами плату или её качественное фото, это главное условие, описывать словами неблагодарное дело, на фото можно и маркировку элемента увидеть и в Paint все результаты написать прямо на фоне фото, а то на словах и на пальцах понять трудно. Плата то хоть обычная печать, не гибридная интегральная, с бескорпусными элементами, тогда без приспособ ремонт практически невозможен.

Согласен 100проц. Если есть возможность положи фото.

Ссылка на сообщение
Плата то хоть обычная печать, не гибридная интегральная, с бескорпусными элементами, тогда без приспособ ремонт практически невозможен.

Если память не изменяет, реч идёт именно о плате с бескорпусними элементами.

Ссылка на сообщение

Вот фото из статьи Anmed http://forum.adact.ru/index.php?act=attach...pe=&id=4504 . Это блок HSFI 2.1. На фотке не очень видно, но вся плата залита прозрачной липкой массой на высоту 2-3 мм. над уровнем деталей. По теме я бы не стал пробовать выпаивать подозрительный ключ, чтобы не убить остальные, а отломал бы проводки и паялся к освободившимся площадкам. Если ключ не годный, то это, я думаю дает Вам шанс. Если дело не в ключе, то, скорее всего, без вариантов. Из Вашего описания не понятно - что с чем звонили и в каких единицах. Что касается типа транзистора, то Вы врятли найдете в форуме готовый ответ. Для Вас это просто разовый эксперимент и попытка спасти убитый Вами (судя по Вашему посту в другой теме http://forum.adact.ru/index.php?s=&sho...ost&p=94210 ) блок. А для того, кто знает ответы на Ваши вопросы, это хороший кусок хлеба с маслом... Могу только предположить, что там стоят мосфеты с малым сопротивлением перехода.

Ссылка на сообщение

Не знакомая плата или нет под рукой такой же- сначала сфоткать надо... (научился у одного человека, Игорян зовут... :) )

А потом только "атаковать".....

Ссылка на сообщение

Khlist совершенно верно определил мой ЭБУ. да , если бы были обычные транзисторы все было бы по другому. У меня нет спец оборудования для того чтобы заниматься с такими монтажами.Что до "куска хлеба" - полез сам в мозги не от хорошей жизни, зато ,похоже , приобрел еще одну специальность. Поднимаемые здесь темы - обмен опытом для профессионалов. Думаю, мой опыт будет всем небесполезным.

Итак, есть кто, способный менять детали на этих мозгах ? нужна помощь. не советы. хлебом поделюсь )))

на втором файле пометил синим точки ,между которыми прозвон отличается от остальных

post-12542-1247814164_thumb.jpg

post-12542-1247814599_thumb.jpg

Изменено пользователем KRAFT202
Ссылка на сообщение

К сожалению, блока у меня уже нет под рукой, чтобы посмотреть, но там, если не ошибаюсь (фотки мелковатые - плохо видно), можно резануть дорожки, которые идут на управление ключами. Нужно резануть управление двух ключей больного канала и двух здорового, чтобы вычислить, где именно не правильные сопротивления - на самих ключах или до них. От этого плясать дальше. Дорожки легко паяются даже спиртоканифолем после лёгкой зачистки - проверено лично. Специального оборудования для этого не нужно, но нужно много аккуратности и паяльник с тонким жалом. Гель действительно лучше всего "отгребать" зубочисткой. Пробуйте - не Боги горшки обжигают. Помог бы лично, но Вы далеко.

 

P.S. И еще вот подумал. Может всё на много проще - не поленитесь и еще раз под большим увеличением и хорошим освещением посмотрите на проволочки, приваренные к ключам, т.к. отпадают они, действительно, от легкого прикосновения.

Изменено пользователем Khlist
Ссылка на сообщение

Off. Кто ни чего не делает, тот не ошибается. Но как бы там ни было, меня гордость распирает за наш народ ((С) Задорнов) от того, что ездит по нашим просторам всё больше машин с восстановленными "не разборными" и "не предназначенными для ремонта" PMS, HSFI, ABS VAG и др. Только немецким инженерам слегка икается иногда почему-то...

Ссылка на сообщение

Поставил б.у эбу. нужно же ездить... но неисправный намерен непременно победить. итак, у неисправного две проблемы - эбу не справляется с поворотом дросселя, ну и не замыкает на массу третью форсунку. по управлению форсункой вызвонил . еще нужно найти ключ, управляющий заслонкой

 

 

 

непонятно, что не заполнено в моем профиле ??? больше чем у всех, а мне предупреждение послали

 

 

Участник

 

 

Группа: Пользователи

Сообщений: 15

Регистрация: 6.7.2009

Из: москва

Пользователь №: 12 542

ICQ: 389350682

Имя в Skype: bond007095

Фамилия: Васильев

Имя: Саша

Отчество: Владимирович

 

Предупреждения:

(10%)

Изменено пользователем KRAFT202
Ссылка на сообщение

что до немецких инженеров - налицо сырость этого эбу. умышленная ,неисключаю. маркетинг же !!! из собственных наблюдений - отказов по управлению дросселем(как у меня) предостаточно, отваливающихся проводников - валом , как и прочих проблем с этим "неремонтопригодным", зато стоящим косарь евро ! уважающие производители отзыв делают. а этим - с гуся вода. (как и с ЕГР, как и с масложором) . типа, опель же, что вы хотели. простите, от темы отошел))) . разводилово у диллеров вопиющее. такое слышал, уши заворачиваются )

привязать бы разработчика к столбу , закидали бы эбу накрывшимися

Ссылка на сообщение
что до немецких инженеров - налицо сырость этого эбу. умышленная ,неисключаю. маркетинг же !!! из собственных наблюдений - отказов по управлению дросселем(как у меня) предостаточно, отваливающихся проводников - валом , как и прочих проблем с этим "неремонтопригодным", зато стоящим косарь евро ! уважающие производители отзыв делают. а этим - с гуся вода. (как и с ЕГР, как и с масложором) . типа, опель же, что вы хотели. простите, от темы отошел))) . разводилово у диллеров вопиющее. такое слышал, уши заворачиваются )

привязать бы разработчика к столбу , закидали бы эбу накрывшимися

Саша,Вы не правы,это наш хлеб,наша задача - отобрать такую работу у дилеров,чем мы активно занимаемся.Мицубиси блоки с 1989 по 1996 сгорели все,мы их делали,зарабатывая деньги,так что теперь ругать их за это? :cool: Что касается вашего блока ,по форсунке,посмотрите осцилом управление на этом транзисторе,на рабочем, амплитуда какая если 4-5 вольт туда можно поставить обычный драйвер от старого компа япония,если 2 и меньше,подобрать из новых полевиков,там наверняка полевик,он не звонится,прозвонка бесполезна,транзистор поставить IGB-серии,зайдите в магазин радиодеталей и ребята Вам подберут

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

Я их в прошлом месяце сделал штук 8 :wink:

Добрый день. Учитывая богатый опыт по ремонту блоков, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Стала глохнуть Zafira при надавливливании на верхний разъем. Вилки разобрали, переобжали, обработали составом для контактов, собрали. Результат тот же. Вскрыли заднюю крышку, посмотрели на проволочки -вроде все цело. Попробовали отжать фиксаторы верхней крышки, при легком надавливании 1 обломался. Затею бросили, посадили крышку обратно на герметик. Проставили на машину, теперь бензонасос не включается, горит индикатор трекшен-контроля, неисправность системы охлаждения с включением вентиляторов при влючении зажигания. Подскажите как правильно снять верхнюю крышку, т.к. по всей видимости отвалились контакты от штырей на плату. Спасибо

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Итак.Z16XE. Устойчивое троение. Третий цилиндр. Не работает форсунка. Отсутствует импульс.Поиски привели к одназначному заключению, что виноват ЭБУ. вскрытие. двигаюсь от 58го контакта к плате. иду по плате. прихожу к четырем парам транзисторов(ключей) . так вот , один из пары третьего цилиндра звонится не так как все остальные. в одну сторону как все 720 . в другую сторону - все ноль, а этот 1900.. Мужчины, кто нибудь ушел дальше подпайки проводничков от разъема к плате . Меняли ли транзисторы ??? какие идей ???

 

Не подскажите как лудше открыть ЭБУ? И еще вопрос ЭБУ 16XER и 18XER взаимозаменяемы или нет?

Ссылка на сообщение

Не подскажите как лудше открыть ЭБУ? И еще вопрос ЭБУ 16XER   и   18XER взаимозаменяемы или нет?

 

Колян47, блоки не взаимозаменяемые, вскрывать лучше всего хорошей дрелью, я купил дремел полтора года назад за 5000р, обычная дешевая сгорала за 5-6 блоков , плюс вместо сверел зубные боры,вот так :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Колян47, блоки не взаимозаменяемые, вскрывать лучше всего хорошей дрелью, я купил дремел полтора года назад за 5000р, обычная дешевая сгорала за 5-6 блоков , плюс вместо сверел зубные боры,вот так rolleyes.gif

 

спасибо за совет,есть еще один вопрос я снял разъем с ЭБУ Астра 2008 г z16xer один штырек не звониться(сам вопрос после штырька идет первый элемент я думаю типа диода он у меня отвалился можно-ли штонибудь подобрать взамен)

Ссылка на сообщение

Поставил б.у эбу. нужно же ездить... но неисправный намерен непременно победить. итак, у неисправного две проблемы - эбу не справляется с поворотом дросселя, ну и не замыкает на массу третью форсунку. по управлению форсункой вызвонил . еще нужно найти ключ, управляющий заслонкой

 

 

 

непонятно, что не заполнено в моем профиле ??? больше чем у всех, а мне предупреждение послали

 

 

Участник

 

 

Группа: Пользователи

Сообщений: 15

Регистрация: 6.7.2009

Из: москва

Пользователь №: 12 542

ICQ: 389350682

Имя в Skype: bond007095

Фамилия: Васильев

Имя: Саша

Отчество: Владимирович

 

Предупреждения:

(10%)

По поводу дросельной заслонки: На педали 2 контура сопротивлений; есть ли реакция педали доходит-ли сигнал до ЭБУ это ножки 24;26и54 это первый контур и второй 25;27и 53 это вход в ЭБУ ну и выход на дросельную заслонку т.е. другой разъем

это ножки 31и32 звоняться на47и 48 одна пара на закрытие другая на открытие; и ножки 41и9;40и8 должны звониться между собой если все нормально должна заслонка открываться.Да и нужно прозвонить датчики которые завязаны если не ошибаюсь на 26 предохранитель где то здесь были схемы это все на z16xer а у тебя что-то другое но суть одна

Изменено пользователем Колян47
Ссылка на сообщение
  • 5 лет спустя...

Поддерживаю, только сегодня менял блок на Х18ХЕ1, месяц назад еще один был .

Добрый вечер, подскажите чем заменить транзистор на ЭБУ x18xe1 который отвечает за искру 2 цилиндра.
Ссылка на сообщение
  • 7 лет спустя...

Тема не закрыта, поэтому здесь спрошу. Z16XE Meriva 2003 y. приехала с неработающей катушкой 1-го цилиндра. Катушки до меня ставили новую. Прозвонил провода-целы, прозвонил на плате- нет контакта 33 пина с подложкой транзистора. Подложку пропаял с краю, теперь есть контакт с этим транзистором. Теперь отказали все каналы катушек. Соответственно Р0351-Р0354. Транзисторами управляет какая микросхема? Работал только в районе отмеченным красным. Прозвонил управляющий вывод на массу всех ключей- сопротивление разное. На двух 1.8 ом, на других 4-4.3 ома в обе стороны.

WhatsApp Image 2023-02-03 at 17.05.27.jpeg

Изменено пользователем Nurbai
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...