Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Ba6208 в составе схемы управления автотрансформатором.


С.М.С
Рекомендованные сообщения

Недели две назад обсуждали этот вопрос на другом форуме, результат есть, но недостаточный. Теперь о проблеме.....

 

Сломался автотрансформатор, ещё его называют стабилизатором напряжения, наверное у многих такие есть, там ещё бегунок перемещается автоматически. Работал около двух лет на компьютер на 1кВт. При замене BA6208 на новую всё работает некоторое время, пока BA6208 не перегреется, соответственно ломается. Нагрев происходит при подаче сигналов лог.1 на два входных входа, что соответствует режиму торможения двигателя привода бегунка. Незнаю как первая BA6208 столько прожила может качество было на высоте, а возможно напряжение сети было хуже.

 

Может кто работал с BA6208 именно при подаче на два входных входа 1 довольно продолжительное время?

Ссылка на сообщение

Дел с ней не имел, но судя по даташиту - ""при подаче на два входных входа 1 довольно продолжительное время"", с ней быть ни чего не должно, просто в этом режиме оба выхода коммутируются на одну шину (питания или массы - не рассматривал, и не суть). Скорее всего, пробивает какой то транзюк в плече, противоположном "тормозному", и при торможении идёт сквозной ток через плечо. Родная то микруха не просто так вылетела: моторчик то, поди, коллекторный-щёточный? Подобная фигня из за моторчиков ("вылет" драйвера) часто случается в CD/DVD приводах - со временем изнашивается покрытие коллектора и щёток, щётки начинают пилиться и пилить коллектор, металлическая стружка забивается между ламелей, ток сильно возрастает - драйвер клеит ласты. Разборка и очистка помогают не на долго, надо менять. Замерь ток моторчика при положенном питании (желательно прямо на месте, чтоб приводом ворочал) - по даташиту, номинальный ток этого драйвера всего 100мА :cray:

Ссылка на сообщение

ток потребления 20мА. Двигатель щёточный, но щётки не графитовый а ввиде лепестков. Вся остальная схема исправна. микросхема может быть и не грелась в режиме торможения, если бы в нутри небыло резисторов. в магнитафонах она работает исправно, так как там режим торможения занимает доли секунды, а сдесь торможение занимае большее время из всего периода работы, собственно и не понятно почему разработчики решили её использовать. Т.к. нагрев происходит в режиме торможения, решили его исключить, собрали схему, а система получилась не устойчивой из-за инерции бегунка со скользящим контактов. Стоит заметить что сигналы на BA6208 подаются с LM324(четыре ОУ), на которых созданы компараторы без гистерезиса, одно плечо на минимальное напряжение, второе на максимальное по регулированию, оба предела смещаются одновременно с помощью подстроечного резистора. При изменении напряжения в сети LM даёт сигнал на соответсвующий вход BA привод перемещает бегунок напряжение на выходе стабилизатора сравнялось с уставкой за счёт инерции бегунок продолжает перемещаться, пересекая предел, срабатывает компаратор включается реверс и всё повторяется (вот так он пол дня вжик, вжик, вжик вперёд, назад) при этом BA6208 не греется. Было решено вернуть режим торможения, но не постоянный а с выдержкой по времени, достаточной для торможения, но не для нагрева. Вторым дополнительным блоком было собрано, питание со заводской платы через интегр.стабилизатор L7805. Неделю всё работало, а позавчера BA6208 опять перегорела. после разборки стабилизатора, обнаружилось, что привод перемещается раза в три большим усилием. В общем меня интересует кто на что менял BA6208 или каким другим способом можно исключить нагрев.

Изменено пользователем С.М.С
Ссылка на сообщение

20мА - это на ХХ или с приводом? Лепестковые щётки и имел ввиду - как там оно выглядит, покрытие на ламелях и щётках протёрто?

В общем меня интересует кто на что менял BA6208 или каким другим способом можно исключить нагрев.
Если без "колхоза" - привести в порядок механику чтоб легко ходило, вероятно заменить моторчик (по состоянию щёточного узла), восстановить штатную схему, проверить/заменить электролиты: отработала же эта штука 2 года. Если колхозить что то "помощнее" - попробовать "прикрутить" к выходам этого драйвера транзисторные каскады. Или заменить микру на что нить типа ТДА2005 в мостовом включении.
Стоит заметить что сигналы на BA6208 подаются с LM324(четыре ОУ), на которых созданы компараторы без гистерезиса,
Как то это, ИМХО, не совсем правильно, что совсем без гистерезиса - может помехи всякие ловить, али самовозбуждаться, осциком не смотрели на происходящее?

 

Сам по себе режим торможения, нагрев вызывать не должен (про резюки не совсем понял - которые имеются в виду? Внутри драйвера? А с "кокого" они перегреваться то будут?) - может около режима торможения возбуд какой возникает, вот и греет её.

Ссылка на сообщение

20мА это с редуктором на ХХ, 56мА с нагрузкой. Щётки в порядке.

 

отработала же эта штука 2 года

вот и мне это не понятно, как?

 

на счёт компараторов, выложу составленную схему, сами увидите.

 

после добавления блокова исключающего режим торможения, нагрев прекратился, чуть больше комнатной температуры. - это факт.

после добавления ещё блока допускающего торможение с задержкой по времени, с конденсатором 2200мФ нагрев во время торможения и выполнения задержки наблюдается Довольно интенсивный, с оканчанием задержки микросхема остывает. С уменьшением емкости уменьшается и период задержки, со 100мФ микросхема уже не греется, даже при постоянных пусках, торможениях и реверсах.

 

про резюки не совсем понял - которые имеются в виду? Внутри драйвера? А с "кокого" они перегреваться то будут?

допустим транзисторы работают в ключевом режиме, то бишь падение напряжения на них практически нет, а на резисторах есть. при торможении задействованы в три раза больше резистором чем при реверсе.

Теперь допустим сработал один канал, напряжение упало, при подкючении второго канала во время торможения, за счёт резисторов, транзисторы уже будут в активном режиме, следовательно можность будит выделяться и на них, тоже.

 

 

Если колхозить что то "помощнее" - попробовать "прикрутить" к выходам этого драйвера транзисторные каскады

 

сегодня заменил BA, настроил привод с редуктром и бегунком, если снова накроется скорее всего придётся последовать выше изложенному совету, только BA вообще заменить на транзисторные каскады, сегодня пробовал, пока неуспешно.

Ссылка на сообщение
вот и мне это не понятно, как?
Поймём это - будет благополучно работать и дальше :good:

 

допустим транзисторы работают в ключевом режиме, то бишь падение напряжения на них практически нет, а на резисторах есть. при торможении задействованы в три раза больше резистором чем при реверсе.
А какого номинала эти резисторы, мы знаем? Нет :unknw: Сомневаюсь, что они такого номинала, что будут так греть :unknw:

 

Теперь допустим сработал один канал, напряжение упало, при подкючении второго канала во время торможения, за счёт резисторов, транзисторы уже будут в активном режиме, следовательно можность будит выделяться и на них, тоже.
Гмм... Сорри, мне сейчас уже не до соображания по схеме микры, что там как будет происходить в каких режимах :wacko:

 

на счёт компараторов, выложу составленную схему, сами увидите.
Ждем-с. А вообще - электролиты там по питанию этой байды имеются же? Не пробовали тупо заменить их на точно исправные?

 

Недели две назад обсуждали этот вопрос на другом форуме, результат есть, но недостаточный.
Ссылочку можно глянуть?
Ссылка на сообщение

электролиты выпаивал, проверял-целые, ради интереса поменял на новые---ничиго не изменилось.

 

форум не много не по электронике, выбора не было, сдесь был заблокирован.вот сылка

 

к слову. позавчера заменил BA, смазал редуктор, отрегулировал бегунок, третий день работает, думаю если редуктор опять не закусит, всё будит путём.

Ссылка на сообщение
позавчера заменил BA, смазал редуктор, отрегулировал бегунок, третий день работает, думаю если редуктор опять не закусит, всё будит путём.
И как она при этом, пока нормально работает - нагревается, или нет?

Режим торможения релюшкой включается? Первая схема в документе IMG2 - это оригинальная, да? По ней, R7 с пометкой "можно убрать" - штатный? Мне кажется, что его лучше не убирать - он скорее всего для гашения броска тока через ключи при торможении или смене направления, и без него ток может превысить безопасные значения для ключей.

Я так понимаю, пока осцика нету, чтобы пощупать, что там в реальности происходит...

Ссылка на сообщение

Работает, совсем не нагревается!

Режим торможения, тоже через BA, но с задержкой, примерно 1,5с. Правельнее будит сказать, что поистечению 1,5с даже если на выходе LM две "1" блок не пропустит их на входы BA, тем самым исключая её нагрев.

 

Первая схема в документе IMG2 - это оригинальная, да?

Составленная с заводской платы.

 

По ней, R7 с пометкой "можно убрать" - штатный? Мне кажется, что его лучше не убирать - он скорее всего для гашения броска тока через ключи при торможении или смене направления, и без него ток может превысить безопасные значения для ключей.

 

Согласен! пометку, ставил для себя, когда ещё небыло внутренней архитектуры BA, думал из-за резистора ключи могут находиться в активном режиме.

 

Осцилограф не помешал бы! Сдам сессию буду матать трансформатор, заводской не нашёл.

Изменено пользователем С.М.С
Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...