Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

ВАЗ 2109 с Bosh 1.5.4


Рекомендованные сообщения

Пришла машинка ВАЗ 2109 с BOSH 1.5.4 кипит тосол валит с бачка при температуре ищё 101-102 грд. ДТОЖ поменян, крышка бачка тож, тосол тоже, водяной насос, термостат, система промыта. В чем может быть загвоздка? Уже подумывал накрайняк временно поставить тумблер для ручного управления карлосоном, пока не решим вопрос. Кстати когда вкл карлосон то за 1-2 сек его работы тосол перестает кипеть и падает уровень на место.

Ссылка на сообщение

Искать негерметичность системы ожлаждения.

Чаще связано с расширительным бачком.

Если бачок менялся-осмотреть горловину на предмет ровной поверхности и отсутствие заусениц после литья.

Это так же относится и к горловине датчика уровня ОЖ.

Ссылка на сообщение

Все правильно,у Боша стандартная температура включения - 105,смотри внимательно сам бачок и крышку на предмет негерметичности. Как вариант - поправить прошивку по температуре включения карлсона.

Ссылка на сообщение

+100

Таким образом пытались в свое время добиться экономичности. При таких рабочих температурах двигатель способен работать на более бедных смесях. Но... не учли качество комплектующих, невозможность сделать систему герметичной, невозможность найти нормальный тосол, невозможность найти работоспособный ПВК.

Все это приводит к тому. что согласно всем законам физики тосол начинает закипать при более ранних температурах.

ВАЗ это понял и снизил в своих последующих релизах температуру включения карлсона со 105 до 101.

В Вашем случае можно считать, что это это программный баг. Меняйте прошивку на прошивку с температурой включения вентилятора 100-101.

При более низких температурах включения летом в жару карлсон просто не будет выключаться, что скажется отрицательно на его жизни.

Ссылка на сообщение
при како йтемпературе включаетса карлсон есть подозрения на пробитую прокладку головки блока целиндров или трещену в гбц

Это проще определить,по нагару на свечах и по характерному выхлопу.

Ссылка на сообщение

Потрусил клиента говорю что давай вспоминай после чего ето случилось. Говорит после того как делали голову. Вот так надо таких партизанов пугать или допрашивать пальцы в тиски всем спасибо за помощь. Будем вснимать голову.

Ссылка на сообщение
Потрусил клиента говорю что давай вспоминай после чего ето случилось. Говорит после того как делали голову. Вот так надо таких партизанов пугать или допрашивать пальцы в тиски всем спасибо за помощь. Будем вснимать голову.

 

И внимательно смотреть на прокладку ГБЦ.

Ссылка на сообщение
Потрусил клиента говорю что давай вспоминай после чего ето случилось. Говорит после того как делали голову. Вот так надо таких партизанов пугать или допрашивать пальцы в тиски всем спасибо за помощь. Будем вснимать голову.

 

ГБЦ линейкой проверяли???

Ссылка на сообщение

много уже говорилось, что из-за инерционности ДТОЖ и отклонения характеристики, реальная температура бывает выше. Из-за этого кажется, что тосол закипел уже при 101град (например). Допустим, постоянная погрешность ДТОЖ =3град. Замером сопротивления ДТОЖ эту разницу уловить трудно из-за погрешности тестера. Вот и получается, что температура по сканеру 107град, а в реалии 107-3=104град. Если система охлаждения держит меньшее давление, чем надо, то возможно, что закипит (например) при 104град. Вот и видим, что температура только 104 град, а тосол уже кипит. А если погрешность ДТОЖ не 3 град, а все 10?

Про герметичность и повышение при этом температуры кипения +1. На герметичной системе (в пределах 1-1.5бар) тосол/вода закипает намного выше чем 105град.

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение
евген +1

 

тосол от воды по точке кипения не далеко ушел !

 

вода не кипит, а палёнка только в путь. проверено на своём опыте. было два случая в моей практике. всё было после смены тосола, заменили и

опа - не кипит.

Ссылка на сообщение

Максим!

Вода-самая низкая точка кипения...

Единственно-высота над уровнем моря. + - туда сюда.

Изменено пользователем евген
Ссылка на сообщение

1. Проверить герметичность цилиндров можно не снимая ГБЦ типа пневмотестером (при отсутствии пневмотестера). Берешь пистолет для накачки шин, вставляешь в него сосок от бескамерки, выставляешь на компрессоре 6-8 атм., выставляешь соотв. цилиндр в ВМТ нужной фазы и дуешь туда, внимательно слушая звуки из расширительного бачка. Не забудь оставить авто на передаче и ручнике - не то уедет, когда давление дашь.

 

2. Был случай (Рамиль прав) ухода характеристики по ДТОЖ в Боше 154. На сканере показывало 101-102, а на самом деле было под 110 градусов. Замена ЭБУ сразу решила проблему.

 

3. На днях в СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ машине (2108) при замене коленвала обнаружил то, над чем в течение двух лет голову ломали - печка плохо работала и на ходу (100-120 км/ч) машина грелась до 107-110 градусов. Случайно краем глаза в подводящей трубе обнаружил застрявший кусок резины от подошвы ботинка диаметром примерно 3 см. - похоже умельцы термостат блокировали раньше - а резинка убежала (немного не по теме - но бывает всякое...)

Ссылка на сообщение

Я прикупил себе по случаю самый дешевый пирометр (бесконтактный термометр). Очень даже помогает, хоть и погрешность у него порядка градуса (мне так кажется) но тем не менее более менее реальную карти ну можно увидеть. Кстати температура , если смотреть по мотору, по блоку и ГБЦ, везде разная. Если на датчике 100 , то на некоторых частях доходит до 125 градусов.

Ссылка на сообщение
много уже говорилось, что из-за инерционности ДТОЖ и отклонения характеристики, реальная температура бывает выше
+1. Чего только стОит моя дискуссия с Zyf"ом http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=4685&st=25 :biggrin:
Вода-самая низкая точка кипения...

Единственно-высота над уровнем моря. + - туда сюда.

Не только высота над уровнем моря, ещё и от чистоты воды (количества примесей) сильно зависит: вон у нас в гаражах "техническая" вода настолько грязная, что начинает закипать при 70 градусах, дома из под крана - примерно при 80-90град., а чистая дистиллированная - может закипать и выше 100 град.
Ссылка на сообщение

Ну спорить не буду.Не знаю,какая у вас вода.

 

У нас простая вода из водопровода НЕ КИПИТ при 105 градусах при герметичной системе охлаждения.

Потому как создается давление.

А дистилированная вода закипает при низшей температуре,чем соленая.

На это еще в школе опыты ставят.Лабораторные работы.

Как счас помню.

Стакан-горелка спиртовая.

Дистилированная 99-101.

Из водопровода 100-103.

 

Еще из этой лабораторной.

Если после закипания выключить спиртовку(вода перестанет кипеть)-закрыть крышкой банку.И на крышку положить лед или снег-вода опять закипит.

Но без огня.

Ссылка на сообщение
+1. Чего только стОит моя дискуссия с Zyf"ом http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=4685&st=25 :biggrin:

Не только высота над уровнем моря, ещё и от чистоты воды (количества примесей) сильно зависит: вон у нас в гаражах "техническая" вода настолько грязная, что начинает закипать при 70 градусах, дома из под крана - примерно при 80-90град., а чистая дистиллированная - может закипать и выше 100 град.

 

Добрый вечер господа. Случай из моей практики. Десяту перетаскали по всем мастерским и к мотористам и диахностум. Клиент поменял всё, что описано в теме. А я просто поставил крышку хорошего качества и затянул что есть дури. Клиент не верил в результат до тех пор пока карлсон не заработал, а тосол так и не накипел. Он я вам скажу аж припух-сколько бабла оставил без результата в других СТО. Правда за работу я с него снял с коэфф. 1,5 хоть он и постоянный клиент, чтобы не метался в другой раз по мастерюгам.

 

P.S И согласен с форумчанами-тосол дожн быть настоящий, а не гуаш.

Изменено пользователем Алексей Иванович
Ссылка на сообщение
Я прикупил себе по случаю самый дешевый пирометр (бесконтактный термометр). Очень даже помогает, хоть и погрешность у него порядка градуса (мне так кажется) но тем не менее более менее реальную карти ну можно увидеть. Кстати температура , если смотреть по мотору, по блоку и ГБЦ, везде разная. Если на датчике 100 , то на некоторых частях доходит до 125 градусов.

 

А пирометр вещь классная. У меня "Кельвин". По нему сразу видно работае термостат или нет. Тоже самое с радиатором-сразу видно забит или нет. "Кельвин" брал у производителя в Мостве уже поверенный. Ещё раз-класс.

 

Р.S А чтобы измерения были точны, у "Кельвина" вводятся поправочные коэффициенты на разные материалы. Даже алюминий выбирается либо полированный либо окислившийся.

Изменено пользователем Алексей Иванович
Ссылка на сообщение
На это еще в школе опыты ставят.Лабораторные работы.

Как счас помню.

Стакан-горелка спиртовая.

Дистилированная 99-101.

Из водопровода 100-103.

Значит, у вас в водопроводной солей много. А у нас - солей мало, но есть другие примеси. А какое г... растворено в нашей "гаражной воде" - и думать страшно, после мытья ею руки с ранкой, начинается покраснение вокруг и ранка гораздо хуже заживает...
Если после закипания выключить спиртовку(вода перестанет кипеть)-закрыть крышкой банку.И на крышку положить лед или снег-вода опять закипит.

Но без огня.

"Занимательную физику" Я.Перельмана не читал? Там много подобного интересного/познавательного описано, рекомендую :) В детстве-юности несколько раз перечитывал;) Где то в сети сканы встречал - например вот http://www.koob.ru/perelman
А я просто поставил крышку хорошего качества и затянул что есть дури.
Ага, с качеством крышек и облоем на горловине бачков беда просто :bu:
Ссылка на сообщение

А ещё был случай на десятке. Клиент говорит, что тоже всё поменял, а кипит. Спрашиваю крышку менял. Говорит менял и не одну. Говорю поднимай капот. Открыл, а крышка стоит ГАЗовская. И ещё 3 шт. достал такие же. И родную сохранил-правда сгнила. Поставили ВАЗовскую и ноу проблем.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...