Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

VW Touareg, R5 TDI-PD, 2.5, BAC - не едет после с/у распредвала и форсунок


Evgenievich
Рекомендованные сообщения

Привет всем.
VW Touareg, 2.5 TDI-PD, R5, BAC, 2005, 174HP.
Был плевок дыма при пуске, поменяли м/с колпачки. Попали в точку - дым исчез полностью.
Появилась другая проблема - нет мощности. Вот прям настолько, что задом с вывернутым рулём чуть в подъём - педаль в пол, обороты растут медленно-медленно, с места машина не трогается секунд 7. А упор одной осью в бордюрчик 5 см - только на понижайке переезжает. 
До замены ехала адекватно для 2.5, бодро. 160+ по трассе при желании, а при спокойной езде (90-110) - расход 7/100.
Что трогалось при замене м/с колпачков:
Ось коромысел насос-форсунок. Сами насос форсунки снимались, менялись ремкомплекты, шайбы, рег. болты. Распредвал, гидрокомпенсаторы. На распреде и гидриках есть минимальные задиры, пока оставили.
Переуплотнили тандемный насос, т.к. потел. 
При разборе не зафиксировали КВ и РВ, не поставили специнструмент, но сборка производилась уже с использованием специнструмента - фиксаторы КВ и РВ, "лапа" и "тиски" для фиксации шестерни РВ, вся сборка по ELSA, с преднатягами, как надо. При фиксации КВ и РВ фиксаторами - метка на задающем диске шестерни РВ - попадает чётко на срез ГБЦ. Насос-форсунки отрегулированы по мануалу, рег. винты затянуты до упора, и 180 град. назад.
Сами форсунки не трогали, только чистка распылов от сажи. Снова подразобрали ДВС, метки ГРМ проверили повторно, всё сходится - КВ, РВ шаблонами и метка сзади на шестерне.
Давление подкачного из бака (перед тандемом) сейчас 0.5 на ХХ, 0.4 при нагрузке.
Давление родного тандема на ХХ - 2, на 1500 - 3.8, на 2000 - 5.2, на 3000 - 7.8.
После замены тандема (новый, неоригинал) на не прогретом моторе давление: на ХХ - 4.7. 1300 об/мин - 8.5, 1500 - больше 10 атм. При прогреве до 50 град - на ХХ 4 атм, на 1500 об/мин - 9 атм.
Ехать стал лучше, но не глобально - т.е., дело было не в тандеме. 
Прошу помощи.
 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Изменено пользователем Evgenievich
Ссылка на сообщение

Как вариант перетянули регулировочные винты, фрицы пишут" до появления ощутимого сопротивления" , а оно у нас всех разное, у меня механ разок перетянул. соотв подача уменьшится.

Ссылка на сообщение

Спасибо за мнение.
Находил в сети информацию, что рег. винты форсунок откручивали на 360 град. и более от того самого "ощутимого сопротивления", и разницы в поведении авто не было при -180, -270, -360, и более.
Это я к тому, что лучше (хотя бы в качестве эксперимента) затянуть их слабее мануала, чем перетянуть. Верно или ошибаюсь?

UPD: рег болты насос-форсунок ослабили ещё на 180 град. В поведении авто нет изменений.
Покатаюсь, запишу логи.
Хотя тут думаю всего 2 варианта остаётся - метки каким-то образом всё же пролюблены, либо при чистке распылов что-то с отверстиями стало.

Изменено пользователем Evgenievich
Ссылка на сообщение

В этом ремонте смущает распредвал естественно не оригинал а с ними есть проблема для проверки поставить старый и проверить.

Ссылка на сообщение

На Т5 с таким мотором точно знаю, что есть 2 варианта распредвала которые отличаются "перевернутостью" на 180 градусов относительно друг друга.

Ссылка на сообщение
29.06.2023 в 11:28 AM, сергей петрович сказал:

В этом ремонте смущает распредвал естественно не оригинал а с ними есть проблема для проверки поставить старый и проверить.

Спасибо за мнение. Но распредвал не менялся. Сняли родной, потом его же и установили.

Ссылка на сообщение

Подразобрали 4й раз.
Посмотрели метки "дедовским" способом:
В передний торец РВ - 4,7mm сверло поперёк, ложится вровень на плоскость ГБЦ.

2 штифта 8mm в передний торец КВ (где отверстия под шаблон), на них линейку, и смотрим на срез крышки первого вкладыша и на линейку - видим заметное отклонение плоскостей...

Похоже один из шаблонов (либо фиксатор КВ, либо фиксатор РВ) из набора специнструмента - кривой... :be:

Изменено пользователем Evgenievich
Ссылка на сообщение

Если пропустить рассказ о нескольких разборках-сборках, применении второго комплекта специнструмента и всякое такое, то на данный момент имеем:
КВ и РВ зафиксированы шаблонами.
При этом метка на задающем диске для ДПРВ - чуть ниже кромки ГБЦ. Около 1мм.
Не едет ))).

Изменено пользователем Evgenievich
Ссылка на сообщение

Не хочу засорять но, смотрим, при нажатии педали, параметр впрыска, если задающие растут а по факту авто не едет и дымка нет то
делаем соответствующие выводы.
Подача на форсы поднимается(длительность впрыска) а авто не едет то меняем форсы, сколько тем про "кам рейл" то всё на этом заканчивается.
И плевать что было до этого.
Параметры выше и данные не смотрел, по моему, нет смысла.

Изменено пользователем меркул
Ссылка на сообщение

Извиняюсь. Не вник. 
Но параметр впрыска есть? Или на этой уродине нет такого параметра?
Посмотрел, бегло, параметр впрыска есть. Так он растёт или нет? Ели да то, думаю, надо рыть отсюда.

Изменено пользователем меркул
Ссылка на сообщение

У товарища на туареге тоже мастера в саратове мучались,метки грм вроде как на промежуточной шестерне не поставили ,вроде в ютюбе увидели,давно было..

вот видюшка перепроверьте https://www.google.com/search?sxsrf=AB5stBiHqHV8iV5sDWaLGhancvavKsLswA:1688231834341&q=2.5+bac+метки+распредвалов&tbm=vid&sa=X&ved=2ahUKEwiX4KLWge7_AhXXnIsKHaJiDZcQ0pQJegQICxAB&biw=1384&bih=632&dpr=1.38#fpstate=ive&vld=cid:15a51da9,vid:WSpGH3H4WiU

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
01.07.2023 в 8:29 PM, Рудольф23 сказал:

У товарища на туареге тоже мастера в саратове мучались,метки грм вроде как на промежуточной шестерне не поставили ,вроде в ютюбе увидели,давно было..

вот видюшка перепроверьте https://www.google.com/search?sxsrf=AB5stBiHqHV8iV5sDWaLGhancvavKsLswA:1688231834341&q=2.5+bac+метки+распредвалов&tbm=vid&sa=X&ved=2ahUKEwiX4KLWge7_AhXXnIsKHaJiDZcQ0pQJegQICxAB&biw=1384&bih=632&dpr=1.38#fpstate=ive&vld=cid:15a51da9,vid:WSpGH3H4WiU

 

Видел и это видео и подобные, и также видел неоднократные споры на этот счёт - мол, в Elsa до 2003 года была информация о необходимости совместить метки в том числе и на промежуточной шестерне, а позже эту информацию убрали, как лишнюю.

Хотя, опять же, в ELSA указано - перед разбором нужно зафиксировать КВ и РВ шаблонами, а этого сделано изначально не было (что считаю на текущий момент основной недоработкой). 

В любом случае спасибо за мнение, это одно из направлений. Для доступа к промежуточной шестерне и метке на ней - снимать АКПП либо мотор, что проще)).

 

По форсам - были такие ситуации, с очень схожими симптомами (нет мощности), на других авто, когда действительно замена форсунок - и всё поехало. Думаю "покатаем" на стенде, либо одновременно с выставлением меток "в идеал", либо, что более вероятно, для чистоты эксперимента - отдельным пунктом, если не поедет автос раньше этого шага как надо... 

 

И ещё есть вариант - если КВ и РВ фактически стоят чётко, по фиксаторам, то остаётся "рассказать" ЭБУ об их верной установке, путём небольшого колхозинга с задающим диском датчика РВ - смещения его в нужную сторону до идеального совпадения метки со срезом ГБЦ.

Вопрос - смещение на 1мм (метка ниже кромки) - может НАСТОЛЬКО влиять на мощность? 

 

Посмотрим)) 

Изменено пользователем Evgenievich
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
7/10/2023 в 12:55 AM, Evgenievich сказал:

И ещё есть вариант - если КВ и РВ фактически стоят чётко, по фиксаторам, то остаётся "рассказать" ЭБУ об их верной установке, путём небольшого колхозинга с задающим диском датчика РВ - смещения его в нужную сторону до идеального совпадения метки со срезом ГБЦ.

Вопрос - смещение на 1мм (метка ниже кромки) - может НАСТОЛЬКО влиять на мощность? 

А если датчик распреда отключить? Вроде оно и без него должно ехать, только заводиться подольше будет.

 

Как там с износом колодцев и форсунок? А донышки колодцев, куда распылители через шайбы прижимаются - не подгоревшие, не пропускают? Если будет прорыв из камеры сгорания - загазовывается подача солярки в форсунки, и соответственно нормального впрыска и мощности не будет. Недавно коллега на своём Т5 с таким столкнулся - наплясался с заменами/перестановками форсунок и т.п., пока не нашёл проблему и не  фрезернул посадки в голове. Ещё и шайбы уплотнительные по цвету какие-то не медные, а скорее латунные (более жёсткие), и плюс какой-то "рационализатор" сделал идиотский односторонний прижим форсунок(видел люди сами колхозят прижим со второй стороны, а в более новых движках уже с завода сделали двусторонний прижим).

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

В итоге метки больше не трогали. 

Свозили форсы на стенд, вердикт - недолив всех от 20 до 40%, в основном на малой и средней нагрузке, также снижено давление с 292 нужных до 250-260 бар, вместо распыления льёт струями...

 

Форсы отремонтировали с заменой распылителей. Поставили, и машина поехала.

 

По форсам только один вариант что случилось - когда сняли форсы, распылители были в сильном нагаре. Чистили металлической щёткой стальной, на наждаке, хоть и слабом и низкооборотистом. Видимо нельзя этого было делать. 

 

А метка на задающем диске РВ если и влияет на динамику, то не настолько. Миллиметр ниже кромки ГБЦ - точно сильно не сказывается, теперь на личном опыте.

 

Всем спасибо за помощь и участие.

 

P.S. Скилл прокачан, на очереди V10TDI, солярка идёт в масло. Интересный мотор))) 

Изменено пользователем Evgenievich
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...