Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Нива Шевроле,


Рекомендованные сообщения

Нива Шевроле.

Периодически появляется ошибка:

P2196 Датчик кислорода 1 застыл на богатой смеси

ЭБУ 7.9.7+ прошивка 22YB072S, первая серийная Евро 3 для Нивы Шевроле.

Двигатель работает нормально, неисправностей нет!

Есть подозрение на глюк самой прошивки.

Кто с этим сталкивался? Какие есть мнения?

Все параметры выкладываю.

Датчик кислорода работает нормально!

22YB072S.txt

Ссылка на сообщение

Три тысячи тому назад я промыл форсунки, и только сегодня загорелся ЧЕК.

До этого Ниву диагностировал мой знакомый, ему уже надоело удалять эту ошибку,

он и направил ко мне. Когда эта Нива прехала первый раз, то там действительно

были проблемы, но сегодня всё ОК. Пока клиент доехал, ЧЕК погас, но ошибка в памяти

сохранилась. Самое интересное, что обычно все ошибки, которые фиксирует 7.9.7+, в

памяти храниться количество их возникновения, по ошибке P2196 эта функция не работает вообще!

Я предложил клиенту перешить на Евро2, он поездит, а потом посмотрит.

Но, всетаки, кто нибудь сталкивался с этой ошибкой?

Ссылка на сообщение

vldp, надо было проверить принудительным обеднением и проверить время реакции ДК.

Если все ОК, зажимая шланги РДТ и адсорбера проверить поведение ДК, т.е. искать утечку топлива.

Я бы повесил осцилл и проехался, может там провода ДК оплавились и контачат?

Или в-общем, перепроверить факт возникновения причины для ошибки

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

был авто один раз с такой ошибкой

заменили клапан продувки адсорбера и масло в ДВС ( Кастрол магнатек был)

сделал сброс с инициализацией и больше этого кода на этом авто я не видел !

 

 

ЗЫ а давление толпивной в норме ?

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
vldp, надо было проверить принудительным обеднением и проверить время реакции ДК.

Если все ОК, зажимая шланги РДТ и адсорбера проверить поведение ДК, т.е. искать утечку топлива.

Я бы повесил осцилл и проехался, может там провода ДК оплавились и контачат?

Или в-общем, перепроверить факт возникновения причины для ошибки

 

Это применимо Ш.-Ниве Е2, а эта Е3. РДТ в баке-на модуле ЭБН. Скорее всего переобогащение эпизодическое. Как тут уже говорили подвисание КПА в открытом состоянии. Правда в этом случае должна фиксироваться ошибка Р0441-Некорректный расход воздуха через КПА.

Ссылка на сообщение
был авто один раз с такой ошибкой

заменили клапан продувки адсорбера и масло в ДВС ( Кастрол магнатек был)

сделал сброс с инициализацией и больше этого кода на этом авто я не видел !

 

 

ЗЫ а давление толпивной в норме ?

lainer , масло зачем? Бензин в масле что ли был? Или это масло само по себе г...но? А по КПА согласен-у самого такой случай был(в смысле у клиента).

Ссылка на сообщение

vldp В прикреплённом файле ТВВ=45.00 градусам, ТОЖ=93 градусам, а в параметрах ТВВ=38 градусам, ТОЖ=98 градусам. Какая разница по времени между просмотрами АЦП и Параметров?

Изменено пользователем Алексей Иванович
Ссылка на сообщение

Не стал очередную тему открывать, если можно здесь пожалуюсь.

Ш-Нива Бош 7.9.7 евро-2.

Проблемы: зависание оборотов до 1500 при запуске. Попытки перегазовки не давали результатов, после спада опять подъём до 1500. После прогрева двигателя и повторного запуска зависание пропадало, но ненадолго. Подозрение пало на РХХ, снял почистил, поставил то же самое. Сегодня машина опять пришла. Проверил параметры, были обнаружены ошибки, пропуски зажигания в 1 и 2 цилиндрах, сбросил их с инициализацией, больше не появлялись. Проверил свечи, зазор был больше чем 1,14мм, выставил. Запустили двигатель, работает ровно, но возникли вопросы.

- Датчик кислород при вкл. зажигании 452мв ( не помню где читал, что ДК должен 443-445)

- Время впрыска 4,5- 4,6 ( пол года назад 3,7-3,9)

- Расход топлива 1,1л (пол года 0,8-0,9л)

Вопрос: Может ли влиять регулятор давления (не мерял-нечем) на обороты, или датчик кислорода подсаженный, в прошлом году машинке насунули бензин с присадкой, на ней успели выездить примерно пол бака.

прикладываю скрины.

Изменено пользователем Andi
Ссылка на сообщение

Уважаемый SHTIFT, а как можно проверить давление масла в двигателе? Могу предположить, вместо датчика давления масла манометр, вкрутить, и какой манометр используется.

Компрессию, давление, состояние ДК смогу проверить завтра или после завтра, клиент уехал. Тест форсам не имею возможности, хотя стоп, через прогу же можно, сравнивая какая сколько сбросила.

Изменено пользователем Andi
Ссылка на сообщение

Вот давление масла не приходилось на них мерять, не за чем, гидрики просто скисают и клапана перестают открываться, как нужно, или наоборот, клинят и клапана подвисают.

Без всех вышеперечисленных проверок, дальнейшие догадки равносильны гаданию на кофейной гуще, чем я ни когда не занимаюсь!

Ссылка на сообщение
как можно проверить давление масла в двигателе? Могу предположить, вместо датчика давления масла манометр, вкрутить, и какой манометр используется.
Именно так. Манометр - если из подручного варганить, то любой какой есть технический (для газов, жидкостей - без разницы, главное потом его на кислородный баллон не прикрутить), с диапазоном до 6-10атм, хоть от шинного насоса/компрессорчика (только нормальный, со шкалой "часового" типа со стрелкой по центру, а не с кнопочкой сброса и стрелкой сбоку), + переходник-шланг. Таким же (или им же) с соответствующим переходником и топливо замерить можно. Только и правда - давку масла замерять тут нет надобности.
- Датчик кислород при вкл. зажигании 452мв ( не помню где читал, что ДК должен 443-445)
Да пофиг, в пределах допусков. Важнее поведение в динамике.
- Время впрыска 4,5- 4,6 ( пол года назад 3,7-3,9)

- Расход топлива 1,1л (пол года 0,8-0,9л)

Первоочерёдно это может быть и от загрязнённых форсунок, и от нехватки давления в системе (регулятор, насос, фильтр) - замерять, проверять...
Ссылка на сообщение
вместо датчика давления масла манометр, вкрутить, и какой манометр используется.

 

Любой.

Береш любой манометр(на давление масла,на давление воды,на давление воздуха и т.д.(главное,чтоб в нормальных пределах была шкала)-датчик давления масла.Выкидываешь все изнутри.Сверху привариваешь трубочку."Прикручиваешь" манометр с трубочкой на хомутики.Давление не шибко большое.И замеряешь.И не один раз.

Ссылка на сообщение
На них сразу, компрессия? Проблемы с гидриками. Топливную мерять обязательно! Тест форсам. КАТ в каком состоянии?

болячка на шнивах лопается масляная рампа под гидриками. замерять компресию обязательно . АЦП кислородника 045v , ДМРВ 1,0-1,03 . писали ранее фрсунки , а так же клапан абсорбера.

Ссылка на сообщение
Вопрос: Может ли влиять регулятор давления (не мерял-нечем) на обороты, или датчик кислорода подсаженный, в прошлом году машинке насунули бензин с присадкой, на ней успели выездить примерно пол бака.

 

Немного ушли все в сторону давления масла в гидриках, а про клапан адсорбера , как правильно сказал ALTX забыли. Вопрос был про раскачку оборотов. А состояние дросельного патрубка, перетечки в нем. Его промывали ? Или только РХХ. Натяжку и заедание троса газа нужно проверить. На подсосы , я думаю, проверяли.

Еще заметил , что на ШНивах очень часто прогорает прокладка под коллекторами. Приходилось менять уже не раз. И хоть и не сильно, но сказывается на работе ДК. Менять ее на Ниве не самое хорошее удовольствие.

Время впрыска увеличилось из-за загрязнения форсунок. И для Нивы 4,5-4,6 это еще нормально.

Регулятор может влиять на обороты если в нем есть маленькая трещинка в мембранке (подсос паров бензина).

Ссылка на сообщение

Про дроссельный патрубок знаю, проверено чисто.

Про прагар прокладки тоже знаю, впервую очередь проверял, имел опыт.

АЦП - ДМРВ - 1,01 вольта

- ДПДЗ - 0,45 в

Получается вывод, что - проверить кислородник, регулятор давления, адсорбер, форсы, если всё будет норма - к мотористу.

А маслянную рампу чтоб проверить, много гаек крутить надо?

Ссылка на сообщение
Немного ушли все в сторону давления масла в гидриках, а про клапан адсорбера , как правильно сказал ALTX забыли. Вопрос был про раскачку оборотов. А состояние дросельного патрубка, перетечки в нем. Его промывали ? Или только РХХ. Натяжку и заедание троса газа нужно проверить. На подсосы , я думаю, проверяли.

Еще заметил , что на ШНивах очень часто прогорает прокладка под коллекторами. Приходилось менять уже не раз. И хоть и не сильно, но сказывается на работе ДК. Менять ее на Ниве не самое хорошее удовольствие.

Время впрыска увеличилось из-за загрязнения форсунок. И для Нивы 4,5-4,6 это еще нормально.

Регулятор может влиять на обороты если в нем есть маленькая трещинка в мембранке (подсос паров бензина).

 

 

+1 , но хотелось бы еще добавить, что проверка форсунок не останавливается на их производительности( при мощоми МТА-2 и Тф2(4) или проч. устройствами) в связи с тем , что загрязнение форсунок бывает разлисным. Например баланс выявит явное загрязнение( песком например), а вот если дело во вредных примесях, то здесь нужен скорее всего опыт или снятие топливной рампы после чего тест на стенде.

Ссылка на сообщение

Вроде слегка по теме. Если лопается маслянная рампа, то манометр покажет падение давления масла или крышку клапанную снимать всё равно надо? :ah:

Ссылка на сообщение

Был случай ,когда масляная рампа лопнула прям возле компенсатора, вернее между компенсаторами четвертого цилиндра. И сразу и не заметили, только после снятия гидриков.

Для снятия рампы гаек покрутить прилично приходиться. Потом прокачка гидриков и сборка. Итого у нас уходит не менее 2,5-3 часа. Если без прокачки, то можно быстрее. Но когда одну и туже машину разбирали по три раза и только после прокачки заработала нормально, то теперь делаем с первого раза.

Ссылка на сообщение

Уважаемые, я тут, если можно, тоже поинтересуюсь....

 

Andi тебе не кажется странным, что судя по твоим же скринам желаемый расход воздуха 10,1 кг/час, а фактический 12,2? то есть на 20% выше. Если параметры длительности вспрыска и мгновенного расхода полугодовой давности умножишь на те же 20% то получишь теперяшние показатели. Почему так происходит? Вот мне это интересно.

Может гуру в 7.9.7 объяснят из-за чего такая хрень?

 

Насчет АЦП ДК, я могу сказать, что разницу в 0,01 В на датчике хрен на этой машине поймаешь. Там земля в косе разведена десять раз вокруг ноги через жопу в сапоги.... так что не заморачивайся, это не ШДК.... насколько я понял важнее период колебаний....

Ссылка на сообщение

do_se

Вы сами почти на свой вопрос и ответили , по поводу желаемого расхода и реального (воздуха)

мало того еще программы немоного не правильно написанны , т.е. почти правильно - но "откатывались" они не на реальных машинах а на

мат модели авто !

на реальной только проверяли что все гут , да еще и с применением ГОСТового бензюка, и идеально собранного двс.

все эти Если да КАБЫ и дают такой разбег .

благо в 797 есть такое понятие как обучение (адаптация) к датчикам и ИМ , естественно в разумных приделах !

 

я 7 или Я5 (бош 154 ) уже бы выкрутасы выкидывали с такой разницей .

Изменено пользователем lainer
Ссылка на сообщение
Насчет АЦП ДК, я могу сказать, что разницу в 0,01 В на датчике хрен на этой машине поймаешь. Там земля в косе разведена десять раз вокруг ноги через жопу в сапоги.... так что не заморачивайся, это не ШДК.... насколько я понял важнее период колебаний....

 

Насчёт АЦП ДК, то при прогреве он гуляет как положено от 0,05в до 0,9 вольта. Смушает его стартовое напряжение, при включенном зажигании, -0,457 вольта. Тогда объясните, он что получается задействован на всех мощностных режимах. Реагировать он начинает примерно с 80 градусов прогрева двигателя.

Машины пока ещё нету, буду ждать её.

Изменено пользователем Andi
Ссылка на сообщение

to lainer Алексей, уточню свой вопрос, Andi говорит, что некоторое время назад уже смотрел параметры машины и они по вспрыску были на 20% меньше. Я посмотрев на скрины диагности увидел расхождения по воздуху в те же 20%.... Естественно в 797 происходит корректировка по по ДК, это я понимаю, и 797 не просто тупо смотрит на показания ДМРВ и по нему выставляет время вспрыска, а еще и учитывает показания ДК в режимах и делает адаптацию таблиц. Но! Меня смущает тот факт, что полгода назад на ХХ время вспрыска было меньше. Если помнить про 14,7 в зоне регулирования, то и полгода назад лямбда была равна 1 и сейчас лямбда равна 1 геометрия двигла и калибровки при этом не менялись..... вот это меня смущает....

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
do_se

Вы сами почти на свой вопрос и ответили , по поводу желаемого расхода и реального (воздуха)

мало того еще программы немоного не правильно написанны , т.е. почти правильно - но "откатывались" они не на реальных машинах а на

мат модели авто !

 

извиняюсь, что переспрашиваю :)

т.е. на бошах 7.9.7+ нормально, что желаемый и фактический расходы воздуха так отличаются?

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...