Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Renault Duster 2,0 F4R 2016 Глохнет на ходу после репрога. Адаптация ДПРВ.


Рекомендованные сообщения
17.02.2023 в 10:29 AM, Саша сказал:

Получается что скрины, которые я выкладывал из тех. дока я нарисовал сам.

Скрины, что ты выложил, из той документации, что принадлежит к периоду, когда эта самая документация была как раз в виде PDF-файлов. Для дастера ф2 (о котором речь) таких PDF не существовало. Хотя, были автомобили, где уже применялись ЕМС3120, но все еще выпускались отдельные PDF по системам впрыска. 
 

Изменено пользователем divan
Ссылка на сообщение

Ну да, опять хранцузы идиоты, натолкали всего что знали в прогу свою, но оно там не нужно. Любой Софт ЕМС3125 БИТОПЛИВНЫЙ!! Как впрочем и 3120 и 3155 и т.д. В любом софте есть карты на спирт этот. Использовать или нет ему спирт определяется флагом , который в еепроме! Поэтому это все и есть во вкладке. Я не буду ничего мудрого говорить, клипа у меня нет, да и с машинами я не работаю. Вся информация у меня от наших пользователей. тех которые уже прошли через эти грабли. Просто хотелось донести все это до людей. Но услышать может только тот, кто хочет это услышать. Дмитрий, Вас никто ни в чем не обвиняет. Зачем все вот так в штыки то?! абсолютно нет. Мы все учимся. 

Далее. Информации о том, что делает клип в момент после выключения зажигания я понял, что у вас нет. Задайте вопрос хранцузам, задайте вопрос самому главному инженеру рено в России. нам интересно что ответят они. может он как раз в этот момент согласно вина авто конфигурирует комплектуху или еще чего. ведь замененная прошивка в некотором образе универсальный "фулл" по задумке инженеров.

 

Эдуард. А Вам вообще все сейчас просто. Взять и проверить на практике. И клипом и тем способом, что я описывал дополнительно.

Ссылка на сообщение
17.02.2023 в 10:29 AM, Саша сказал:

Тогда хотелось бы услышать дилера - что конкретно делает клип в момент выключения +12 вольт после замка зажигания до пропадания связи с ним. Или в течении тех самых 9 минут. Что он там с ЭБУ делает?!

Ну во-первых. Это часть алгоритма по защите от перегрева. Ждать даже больше 9 минут приходится в случаях, когда ЭБУ обнаружил некоторое повышение температуры после глушения двигателя. Алгоритм, опять же, не описан подробно, но некоторые опыты показали, что иногда ЭБУ не сбрасывает с себя питание, пока не дождется остывания двигателя до 80 гр.

Во-вторых. Некоторые адаптации не завершаются корректно пока не закончится эта пресловутая "фаза самопитания".  Например, может не завершится обучение дросселя, в итоге дроссель может открыться на полную при запуске двигателя. В результате обороты в отсечку и код по давлению в коллекторе, который так же не возможно удалить, если не дождаться "засыпания" ЭБУ.

 

 

Ссылка на сообщение
17.02.2023 в 1:07 PM, Саша сказал:

Зачем все вот так в штыки то. информации о том, что делает клип в момент после выключения зажигания я понял, что у вас нет.

Вообще никаких штыков. 

Информация куцая, это общее место в документации для Рено. Это давняя боль при обслуживании этих авто. Методом научного тыка все и решается, как правило.

Ссылка на сообщение

1. Это мимо как раз. Речь идет о после репрога. Условие репрога - ТОЖ ниже +50 градусов. репрог идет на не заведенном авто.  Какой перегрев?

2. А вот тут как раз уже ближе к телу. Что конкретно доадаптируется? Только ли дроссель? А почему ещене клапан РВ? Почему в ЕМС3120 его не было во вкладке адапташек, а в ЕМС3125 его добавили. ПОЧЕМУ? И что еще?

Ссылка на сообщение
17.02.2023 в 1:12 PM, Саша сказал:

1. Это мимо как раз. Речь идет о после репрога. Условие репрога - ТОЖ ниже +50 градусов. репрог идет на не заведенном авто.  Какой перегрев?

Про перегрев как раз было вычитано в одной из PDF по 3120. 
Про макс. температуру тоже много где было написано, и где-то это 50гр, а где-то 70. Причем далеко не все ЭБУ это правило соблюдают. Тот же 3125 репрожится, а валео40\42 все таки хочет остывший мотор.

 

17.02.2023 в 1:12 PM, Саша сказал:

2. А вот тут как раз уже ближе к телу. Что конкретно доадаптируется? Только ли дроссель? А почему ещене клапан РВ?

Вот тут точно не скажу. Ибо негде взять инфу. Клапан РВ - не знаю.

 

17.02.2023 в 1:12 PM, Саша сказал:

Почему в ЕМС3120 его не было во вкладке адапташек, а в ЕМС3125 его добавили. ПОЧЕМУ? И что еще?

Тоже не знаю. 
Но было замечено, и не раз, что вот тот самый список отдельных команд RZххх может меняться не только от системы к системе, так еще и от версии к версии самого CLIP. Так с ними довольно большой бардак, потому и есть более-менее исправно работающая метода обращение к тексту интерактивной документации в самом CLIP,  что находится под "книжкой". 

Ссылка на сообщение

Я не  смогу сейчас ответить на этот вопрос так как машина ушла и вернуть её на эксперимент будет невежливо перед клиентом. И клипа у меня нет. Этот скрин я получил так как параллельно веду переписку с техподдержкой скандока и этот скрин сбросили мне они, в подтверждения наличия утилиты в меню. Но я обязательно проведу исследования на следующих машинах. Прошу коллег тоже подключится к исследованию данного вопроса. И у кого есть возможность помогите пожалуйста нормальной программой клипа которая будет работать со сканматиком. В интернете ничего нормально работающего нет. Спасибо.

Изменено пользователем bachmann
Ссылка на сообщение

В приложенном файле то, что будет и в CLIP то же (может быть в клипе, в зависимости от версии, чуть урезан или дополнен)

 

Интересен пункт:

SC003 СОХРАНЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА (СИСТЕМА ВПРЫСКА)

Данная команда передает некоторый перечень данных (нигде не описано каких) в файл с расширением xml,  и сохраняет его в системных файлах самого CLIP.

Его можно выдернуть, но как расшифровать там переменные я не знаю, хотя пытался найти такую информацию. 

 

 

Если обратите внимание, то необходимые именно после замены или репрога ЭБУ команды, это:

 SC001 ЗАПИСЬ СОХРАНЕННЫХ ДАННЫХ (СИСТЕМА ВПРЫСКА)

 

И отдельные:

  1. Повторная инициализация коррекции состава рабочей смеси. (СМ., форсунки)

  2. Выполните программирование маркетной части маховика двигателя. (СМ., датчик верхней мертвой точки)

  3. Выполните программирование блока дроссельной заслонки. (СМ., блок дроссельной заслонки)

 

И возникает вопрос:

А что именно сохраняет команда SC003 и передает команда SC001? Есть ли там поправки по РВ, фазеру и прочее? И утрачиваются ли они вообще при репроге. У меня ответа нет. 

 

 

 

 

 

до и после ремонта.pdf

Ссылка на сообщение
17.02.2023 в 1:53 PM, bachmann сказал:

И у кого есть возможность помогите пожалуйста нормальной программой клипа которая будет работать со сканматиком.

Я с Рутрекера скачал какую-то из последних с кряком, со СМ2про всё пашет . Вот ещё 

 

Ссылка на сообщение
17.02.2023 в 2:28 PM, divan сказал:

утрачиваются ли они вообще при репроге.

Они не утрачиваются, их под новые калибры надо сбрасывать и создавать по новой. Старые адаптации не подходят.

Если после всех адаптаций и езды на моде соберёшься вернуть сток, вот тогда можно и восстановить то что было до репрога. Или опять адаптировать.

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение
17.02.2023 в 3:06 PM, Urree сказал:

Они не утрачиваются, их под новые калибры надо сбрасывать и создавать по новой. Старые адаптации не подводят.

Адаптации чего? 

Клапана фазера? Датчика распредвала? 
Что это вообще такое? Отклонение в гидравлике? Погрешность установки ремня/цепи/зазора в датчике? 
А они на новых калибровках вдруг изменятся? 

 

Сорян, но опыт репрога со стока по крайне мере на сток, говорит о том, что можно ничего вообще не сбрасывать.
Опыта записи мода практически нет, так что тут подожду ваших комментариев.
 

Ссылка на сообщение

Если про датчик РВ и про мишень КВ есть конкретные команды на сброс, которые, положим, на что-то влияют, и которые надо "обнулить" (хотя мне, опять же, не понятно зачем: система датчик/мишень не изменилась), то про клапан фазера "сброс" вообще интересный:

2023-02-17_15-31-37.jpg

 

 

т.е. никакого сброса и нет, а имеет место просто поправка, которая, видимо, каждый раз после выключения зажигания перезаписывается. 

 

что мешало ей перезаписаться в истории автора темы? 


как я понимаю, все сходятся на том, что есть некоторая "магия", точного принципа которой никто не знает, но все верят.

Если же есть сведущие, или есть конкретная практика, то поделитесь.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем divan
Ссылка на сообщение

Возможно без воткнутого в разъем сканера после проведения процедуры сброса она не пере прописывается. Ведь процедура гласит "дождитесь потери связи со сканером" или "подождите 9 минут" и только потом сканер удаляется из ОБД-розетки. Что-то видимо он в этот момент делает. Мой второй вариант тоже предполагает наличие сканера в розетке. там хоть и без репрога, но после выполнения сброса или там обучения. Ждем потери связи со сканером. При замене стока на сток и стока на сток е2 да, не надо ничего делать. Все работает нормально. На моде не всегда хочет. Причем опять-же далеко не на всех софтах такое случается. Примерно на 30%-40%. Тож. загадка, хотя калибруется все стандартно одинаково.

 

Ссылка на сообщение

Уверен, что требование "дождитесь потери связи со сканером" установлено с одной целью: иметь индикацию действительно "уснувшего ЭБУ", т.к. время его засыпания есть величина не постоянная.
Я, собственно, так и контролирую это событие.

Ссылка на сообщение
16.02.2023 в 5:33 PM, Саша сказал:

В аварию она валится именно по ДПРВ. Срывается синхра, как правило в момент ускорения.

Я вот чего ещё вспомнил- приезжает ко мне знакомый механик лет 5 назад на 2-м Мегане, не помню что за блок там у него был, вроде V42 с проблемой- после тюна (делал не у меня) при резком ускорении блок валился в аварию с заглыханием, после чего выкидывал ошибку по дросселю и неверному показанию МАР. Предложил ему откатиться на сток для проверки, но так как времени тогда у меня не было, сразу не откатили. Через пару дней звонит- сам починил, проверил говорит ГРМ- по приспособам - было расхождение. То ли там на тюне момент в таблицу не влезал, то ли ещё чего- х.з. , но было так. И, кстати, ошибок но фазам не было.

Изменено пользователем x1307
Ссылка на сообщение
17.02.2023 в 4:25 PM, divan сказал:

время его засыпания есть величина не постоянная.

согласен, на одних Рено ГР  секунд через 10 отсчёлкивается, на других таких же и полчаса бывает..

Ссылка на сообщение

фишка в том, что не на разных рено, а на одном и том же рено в зависимости от каких-то условий (я так понимаю, что в первую очередь - температуры ОЖ на момент выключения зажигания), будет разное время удержания главного реле.

Ссылка на сообщение

Да, на одном и том же авто, в зависимости от температуры, либо удерживается главное реле, либо дополнительно еще и вентилятор может молотить
про помпу не думал, но, возможно, софт действительно универсальный

Приложил файл для 3120 для Твинго. Это одно из самых подробных описаний (более подробных в принципе не встречал) систем ЕМС312х, и одно из последних в PDF-формате. 

3120 твинго, впрыск.pdf

Ссылка на сообщение
17.02.2023 в 5:10 PM, divan сказал:

я так понимаю, что в первую очередь - температуры ОЖ на момент выключения зажигания), будет разное время удержания главного реле

Ну да, сложно видимо там всё у толерантных- если они разрешение на репрог не дают при высокой температуре двигла, то, возможно, и еепром по той же причине не дают перезаписать

Ссылка на сообщение

Там реально интересно. Софты универсальные. Точнее базовый софт всего семейства содержит все варианты. Впрочем сейчас везде так практически. Флагами комплектации включаются-выключаются алгоритмы. Очень много калибровок, технических сокращений. Сидишь переводишь и додумываешь.

Вот сейчас по иммо у них. 20 калибровок, 3 вида иммо и в конце всплывает что-то типа "Отключить в софте всю стратегию иммо!" И в скобках пояснение. ВНИМАНИ! Не надо это делать, только на тестовом блоке. Т.е. этот флаг рушит иммо все, несмотря на все остальные калибровки по нему.

И да. Распредвалы адаптируются. Там в пределах 2.5 градусов по отношению к колену разрешен допуск. Дальше видимо не вытащит система. А вот коэф. этот она в еепром кладет. Возможно а абсолютной цифре это только в софте который смотрю конечно, но и в других должно быть аналогично.  

Ссылка на сообщение

То, что мехатронная система имеет алгоритм адаптаций, это понятно. 
Но пока не понятно почему мод. калибры не хотят работать со старым железом, адаптация по которым уже в еепром, когда обновленные, но стоковые калибровки все устраивает. 
Я реально уже забыл, когда в последний  раз выполнял все пункты из раздела "до и после" при обновлении ЭБУ. Сохранение делаю только на дизелях, чтобы коды форс не переписывать, и то, не на всех это нужно.

 

например на аркане,  было дело, накрутил через ддт какие-то коеффециенты по катушкам. В результате получил дергающийся мотор: оказалось, что время накопления уменьшилось в два раза. И вот уже тогда пригодилась команда на сброс "адаптивная катушка зажигания". Припоминаю такие же эксперименты с какими-то значениями по углам в системе фазорегулирования. Опять все откатила команда на сброс в клипе. 
Ни одной проблемы после репрога не было.
Опять же, так, чтобы глох двигатель...
Интересная тема конечно. 
 

Изменено пользователем divan
Ссылка на сообщение

Вот еще, дров подброшу. Сравнивал цифры на разных авто. Клип эти цифры не показывает. 
Авто по сути тот же: каптюр F4R на 3125.

А это мои заметки трехгодичной давности:
 

Контрольные точки ДПРВ ДПКВ F4R410 (возможно справедливы для более ранних систем со схожей формулой мишени РВ)
Предположительно, событие ДПКВ = переход сигнала на длинном "пропуске" через:
уровень опорного напряжения + 0.4В

Угол между событием ДПКВ и событием ДПРВ (переход 1-0):
первый короткий - 130гр
второй короткий - 310гр (130+180)
первый длинный  - 490гр (130+360)
второй длинный  - 670гр (130+540)

+3гр отклонения = система работает без ошибок

1.jpg

 

 

снятые сигналы с датчиков, для изучения.

 

Изменено пользователем divan
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...