Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Методика поиска "утечки" тока в современном автомобиле.


cadetalex
Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить хитрости и методику, нюансы и заметки в работе по поиску утечки в современном авто. 

Работа эта не всегда проста и долга по времени. Очень часто коллеги разводят руками, не могут найти ТОЧНО, что является причиной повышенного потребления.
В современных авто многие потребителя запитаны не напрямую каждый от предохранителя, а приводятся в действие от "блока комфорта" - блока бортовой электроники, имеющего общее питание. Проблемой является вычисление конечного виновника в этом случае.

Чтобы более конкретно начать обсуждение, предлагаю разобрать мой недавний случай. 
Ford Kuga 1. Утечка после постановки на охрану составляет 0,5 Ач, далее через 10 минут засыпает приборка(гаснет её дисплей), утечка становится 0,2 Ач. Ошибок по блокам нет, за исключением по экологии в ECM.
Путём извлечения всех возможных предохранителей, установлено, что потребителем остается блок GEM(блок комфорта). То есть можно оставить на нём всего 1 разъем, через который подается на него питание. 
Далее путём токовых клещей проверен каждый провод в этом разъеме, 2 шт  +12В на каждом по 0,1Ач и "выходящий" минусовой 0,2Ач что в сумме дает нашу утечку. Таким образом логично предположить что неисправен сам блок GEM(без воды и видимых повреждений внутри). 

НО ЧТО ЕСЛИ сам блок не переходит в режим сна,в случае когда например какой то блок, подключенный к нему по кан шине не дает ему заснуть, или он ждет ответа по шине? и как его вычислить если это так, ошибок ведь никаких нет, и все работает.

Давайте делиться замечаниями.

Изменено пользователем cadetalex
Ссылка на сообщение

Думается что одной из неявных причин может стать нестабильное напряжение бортовой сети, вследствие плохой обжимки в клеммном проводе АКБ(когда она даже греется при работающем авто. Думаю при простое оно может также "гулять", будоража блоки.

Ссылка на сообщение
24.11.2022 в 9:17 PM, cadetalex сказал:

НО ЧТО ЕСЛИ сам блок не переходит в режим сна,в случае когда например какой то блок, подключенный к нему по кан шине не дает ему заснуть

Позалипать в кан-хакер. 
Количество идентификаторов посылок в "заснувшей" и "не заснувшей" шине отличается разительно.

Если более конкретно, то в заснувшей шине бегают 1-3 идентификатора, открыли дверь - 3-5 идентов, включили зажигание - 10-20 идентов.

Ссылка на сообщение
24.11.2022 в 9:17 PM, cadetalex сказал:

и как его вычислить если это так

Если еще более конкретно, то диагностические посылки имеют идент численно выше, чем то, что сам ЭБУ засылает периодически в шину. К тому же на диагностическую посылку надо ответить: идент +40. 

При условии не большого количества идентификаторов, это на самом деле реально отследить глазками. Конечно же не в режиме трейсера, а в режиме списка полученных идентов.

Ссылка на сообщение

Вспомнил как я раз учудил. На Киа искал утечку, все перетряс, а виновником оказался открытый капот. точнее концевик, из за которого машина и не засыпала:bu:

Вот ругал то я себя)))

Ссылка на сообщение

Да это просто недосмотр-ваш случай. Но тема интересна. кан-хакер, как коллега написал... Но все эти идентификаторы... Хм! Это целое дело понять сигналы. Некоторые осциллграфы умеют расшифровывать кан шину, но как понять, что они там нарасшифровывали. Для меня лично это пока тёмный лес. Хотя мой осцил MICSIG ATO 1104 не просто безупречно рисует сигналы кан шины, а и расшифровывает.

 P. S. Хотя может быть все и просто, если знать суть расшифровки, к сожалению для себя не имею достаточного опыта и знаний в этом. (

Изменено пользователем alfa1592
Ссылка на сообщение

Смысл не в анализе содержимого посылок, а в анализе динамики их появления в сети. 

Тут не поможет осцилл, даже с функцией декодера шины. 

Нужен именно кан-хакер, который в реальном времени покажет появление "дополнительных" идентификаторов и счетчик их количества. Т.е тут зарешает именно интерфейс ПО.  Конечно, какое-то время придется понаблюдать как себя ведет шина на исправных авто. Содержимое посылок, повторюсь, дело третье. 

Это один из вариантов, я не настаиваю.

Насколько знаю, елм обыкновенная, в режим прослушки шины умеет. И с ПО кан-хакера (которое старое - 2.0) умеет тоже. Точно умеет диалинк - сам пользовался. 

Ссылка на сообщение

Есть где-то здесь официальный документ от VW по поиску утечки. На современных авто, думаю будет самым правильным подходом.

Разряд АКБ диагностика – TPL-Nr. 2008815.pdf

Изменено пользователем Ander
Ссылка на сообщение
25.11.2022 в 2:36 AM, cadetalex сказал:

@divan как ищет утечку дилер?

Рено не парится: ищите как хотите. В документах есть упоминание про подождать 45 минут, и про не более 30 мА.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...