Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Помогите Разобраться


Гость FF_Group
Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые автоэлектрики.

 

наступили холода и собрался подключить подогрев сидений в кубленых б/у креслах.

 

нашел схему подключения, но не особо понимаю как ей пользоваться

 

http://volkswagen.msk.ru/electro/b3/244_heated_seats.gif

думаю вот что.

 

приблуда что в центре это 100% кнопка-регулятор

слева и справа от нее какие то чудо-блоки (с реле?) находящиеся, как показывает звездочки, в сидушках.

вижу так же по 2 спиральки на сидушку подключеные последовательно.

еще какой то температурный сенсор в сидухе...

Питание через 10А пр. подключается к контактам 1,3 регулятора и к 8/15 на сиденьях. а как выпасти эти 8/15? ладно, выпасем по цвету провода.

а кака это сделать если нет цветных проводов?

 

что такое TV5 и TV8.

как расшифровать или что это такое T4a/1 ,2,3. предположу что это разъем...

 

что означают внизу в кругах циферы?

 

вот еще вопрос

регулятор. есть циферки на схеме 1,2,3,4,5,6,7. 1 также обозначен как 58b.

а на самом геруляторе совсем другая ботва кроме циверы 58b слева. это иесть 1? дальше идут по порядку 2,3,4,5,6 и 7?

 

помогите, а то совсем запутался, а спалить штатную систему - жалко...

 

хочется разобраться самому, поэтому прошу помощи спецов :)

Ссылка на сообщение

Неужели трудно сразу написать марку и год машины, и родные ли прибамбасы, в смысле кресла от такого же автомобиля с более полным фаршем. По схеме похоже на Фольксваген Ауди, Разъёмы у них на схемах обычно обозначаются буквенно цифровыми обозначениями, а обозначения типа 49a,49b 58b 15, 30,31. и т.п. это принадлежность к цепям по назначению, освещение, зажигание , масса , зажигание при заведённом двигателе и т.п. Похоже разъёмы Т4а и Т4b это подводка к сидушке, а Т6 соответственно к самим грелкам вшитым в спинку и сиденье . Обозначил Д1 разъём который подводит питание от кузова к креслу Д(водитель) - на сами нагреватели и температурный датчик аналогично Р(пассажир) правое кресло. Просто врежь для перестраховки в T4g, обведённые кружками предохранительную колодку с предом на 10 ампер , и подключайся, в блочках стоящих по месту стоят ШИМ регуляторы , если вместо предохранителя врезать амперметр, то сможешь посмотреть, как изменяется ток при повороте лимбов от 1 до 6.

А для выкладываеия схем лучше использоватьне bmp a png файлы, объём меньше намного.

Удачи! Но грелкой не злоупотребляй, сваришь яйца! :crazy:

post-68-1192351495_thumb.png

Ссылка на сообщение

проверьте меня на всякий случай пожалуйста.

на кнопке-регуляторе подписаны контакты.

слева направо

58b 31 15 P/F 86/F 86/B P/B

 

я так понимаю, что

 

58b это цепь подсветки всех приборов.

31 судя по схеме это есть 30 - земля.

15 - цепь, на которой есть +12 при вкл зажигания.

 

/F это одна сторона, /B - другая.

 

как определить эти стороны догадываюсь. при включении будет какое то сопростивление не равное 1.

 

сопротивление должно меняться между 4 и 3 контактом.верно?

 

как обозначаются провода?

Y желтый.

R красный

Br коричневый

Bl черный

что такое за цвет BK и GY?

Ссылка на сообщение

я так понимаю, что

 

58b это цепь подсветки всех приборов.

31 судя по схеме это есть 30 - земля. 30 это всегда была плюствая клемма аккумулятора , как принято в английском техническом "HOT IN ALL TIME"

15 - цепь, на которой есть +12 при вкл зажигания.

 

/F это одна сторона, /B - другая. не поня сторона чего? блочёк содержит импульсный регулятор , а переменный резистор в кнопке служит задатчиком для этого регулятора . Без подачи питания и подключения лампочки пробника параллельно нагревательным элементам, трудно оценить работоспособность регулятора. По лампочке, точнее яркости её свечения можно сразу просто и наглядно оценить работу регулятора .

 

как определить эти стороны догадываюсь. при включении будет какое то сопростивление не равное 1.

 

сопротивление должно меняться между 4 и 3 контактом.верно?

 

как обозначаются провода?

Y желтый. правильно

R красный правильно

Br коричневый

Bl черный не черный а синий

что такое за цвет BK - чёрный- от BlacKи GY серый от GreY

Ссылка на сообщение

тогда я что то не понял как быть с 30 и 31.

на кнопке 58/B (1 по схеме) потом 31 (2 по схеме) Подал вчера напругу в 4 Вольт. Лампа горит.

так вот контакт 2 по схеме соединен с (30) внизу в кружочке. это тогда как получается? 58/B есть тогда "масса при включеном зажигании"?

 

/F это одна сторона, /B - другая. не поня сторона чего?

 

кнопка управления раздельная на правую и левую сторону. у нее 2 переменныех резистора. все соответствует схеме 4,5 это водительский, 6 и 7 это пассажирский.

 

померил сопротивление между 3 и 4 и между 3 и 7 контактами. При поворачивании от мин до макс позиции регулятора изменяется сопротивление примерно от 0 до 530 Ом. понимаю что все логично.

 

сегодня полезу под сиденья смотреть цвета проводки.

 

 

еще раз спасибо за разъяснения :) хоть что то уже понимаю :)

:beer:

Ссылка на сообщение

30 -это всегда плюсовая клемма АКБ , а 31 это всегда минусовая клемма и масса кузова. А кружочки внизу это не обозначение провода! это адрес на схеме ! Возьми книжку по ФВ любой марки , хоть Гольф ,хоть Пассат и в конце книги в разделе электросхем увидишь в самом низу схемы цифровую адресацию , она помогает быстро находить нужный блок или провод, на схеме эти концы имеют ссылки на адрес друг друга. В начале раздела Электросхем есть страничка, на которой даны пояснения по обозначениям и адресации.

Ссылка на сообщение

уважаемый denkisan!

 

еще раз взываю к Вашей помощи.

вытащил значит я разъем из под сиденья.

 

6-ти контактный однорядный.

выглядит примерно вот так

||оооо

2 штыря под папу, 4 под маму.

поехали по цветам Кор/Ч, С/Кор, Ч/Б, Кор, Кор, Кор.

 

4 и 5 просто соеденены между собой.

 

ни один из цветов кроме Кор насколько я понял не соответствует схеме :(

 

что делать дальше? :( как быть:(

Ссылка на сообщение

Если цвета не совпадают, то прозвонкой проводов придется...

Отключить штекер от регулятора Е95). Утебя на штекере J131 будут только два сопротивления (датч. темпер. и нагреватель).

найди БУ водит. сидения (J131). на его контактах должны прозваниваться МАССА и нагрев.элемент. Можно сначала измерить сопротивление самого нагревателя(-ей)\спинка+жопа. Затем найти близкое сопротивление на штекере(+0.1... 0.2 Ома-сопр. проводов). Если нащупаешь\найдешь датчик температуры сидушки, то по нему и его контакт на штекере. В принципе, ДТ можно и вычислить. Если сопротивление на контакте штекера не изменяется при отсоединения штекера нагревателя спинки, то это и есть датч. темпер.(при том, что на остальных гнездах штекера J131 нет сопротивлений.

Z6-нагреватель жопы(водителя)

Z7-нагреватель спины(водителя)

если эти три нашел (масса, датч.темпер. и нагреватель(-и), то остается постоянное питание 8/15, регулирование темпер 4 (Е95) и включение 5 (Е95). пока можно проверять работоспособность новой грелки подключая +АКБ и массу на штекер J131(мы нашли их прозвонкой). Если работает, то далее разбираться с регулятором Е95 и сиденьем пассажира....

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение
Почитал топик - получил удовольствие. Молодцы, ребята, грамотные обьяснения.

 

на самом деле все нормально объяснили для человека который первый раз в жизни держал в руках электросхему, и имел в школе тройку по физике :)

 

вся трудность была в этих самых блоках J131/132. .. дело то все в том, чтов у меня их и не было. они стоят под сиденьем, а не в сиденье, и мне они не достались вместе с сидухами. поэтому пришлось подключить отопители через 2 реле, напрямую от механического выключателя в кнопке-регуляторе. питалово взял с прикуривателя...

топит конечно теперь только по максимуму, но все же лучше чем без подогрева.

а эти блочки стоят 2000 р штука в exist.ru и сделаны видимо из чистого золота:) на такие траты я не решился, да и проводку покупать за 1400+1400+2900 что то тоже не хочется пока...

а на разборках найти практически нереально, уж очень редко ижет подогрев на Б3 пасссате...

 

спасибо г-ну denkisan, за поддержку и вселение уверенности:)

 

еще один вопрос... сопротивление двух грелок последовательно соединеных (спинка +сидуха) 2,7 Ом, если не врет мой китайский тестер, это нормально. хватит туда провода в 1 мм2 сечением?

сила тока 4,85-4,9 А на одно сиденье...

Ссылка на сообщение

Все таки 0.75 кв мм и 1 кв.мм маловато будет .

Подогрев , дело такое ..... Лутше уж с запасиком провод проложить.

1.5 кв.мм в полне хватит , только нашего - отечественного (многожильная медь).

Ссылка на сообщение

Eщё 5 копеек по теме, посмотри наборы ШИМ регуляторов В Чип и Дипе, можно за разумные деньги собрать даже значительно лучшую штучку. Судя по подпалинам на материале грелок, кочегарить по полной не очень то хорошо. Самое главное это места переходов с проводки на саму грелку , чаще всего эти места и перегреваются и ломаются , особенно учитывая нашу особенность тщательно усаживаться поудобнее, при этом проводка и места соединений испытывают наибольшие механические возействия. У меня кстати валялся где-то блочёк от какого-то Джипа, не вникал в его назначение, а теперь дошло (задним числом!) надо будет свою грелку приколхозить, а то холодает уже по утрам. А провода в 0,75 вполне достаточно, особенно если сделаешь ШИМ регулятор, а без него скипит ***но в заднице, пардон! У меня знакомые ехали с Урала на А6 поздней осенью, с заклиненной регулирующей заслонкой в климатконтроле (машину ставили под деревьями и листья забили сливное отверстие,залило моторчик привода, заслонка осталась в положении, когда почти весь поток шёл через кондюшник, приехали - носы красные , штаны чуть не мокрые , всё вспотело , грелки были на 6 положении, а без обдува стёкла запотевали сразу, кондюшник в этом смысле очень хорошо сушит воздух и соответственно стёкла.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

denkisan

намек понял, но я не настолько опытный и умелый электронщик что бы понять как и что сделать. в чипе-дипе посмотрел, есть вот такая вот штука почти бесплатно - 180 р

MAX732EWE,повыш. ШИМ-регулятор напряжения Ind WideSO16

надо наверно знать гафик зависимости R/T для переменного резистора в сидухе...

надо еще знать все характеристики ШИМа, думаю с этим проще, но все равно...

 

вобщем я попробую еще поискать родную приблуду на разборках, мож че выйдет...

Ссылка на сообщение

Зачем усложнять, когда есть наборы , спаяешь элементарно, зато вещь хорошая и недорогая. По такому же принципу на Паджеро регулятор яркости подсветки сделан. Единственное "но", это проблема с кнопкой управления, но можно подобрать в том же магазине подходящее, хотя конечно штатные вещи выглядят привлекательнее.

http://www.chip-dip.ru/product0/669667653.aspx

 

Спаяешь я имел в виду подводку, платы уже собранные.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Тут вы ни меня не Лёху не переубедите. Минимум 1.5 проводок нужен. На нормальных машинах 0.75 провод идёт максимум на лампочку 5 ватт. А вы на попогрейку которая долго включена и кушает непредсказуемо.

Ссылка на сообщение

+1

Шамиль, я конечно понимаю что всё можно рассчитать как положено, только в условиях Авто всё идёт с пятикратным запасом, дабы при обрыве даже двух третей жил сисетма работала надёжно, а в случай чего сгорел пред а не задымился провод

Ссылка на сообщение
+1

Шамиль, я конечно понимаю что всё можно рассчитать как положено, только в условиях Авто всё идёт с пятикратным запасом, дабы при обрыве даже двух третей жил сисетма работала надёжно, а в случай чего сгорел пред а не задымился провод

+1

 

Замкнет чего (не дай бог конечно), чтоб провод не дымылся и не грел радом чегонить ! И предик во время сгорел, а не грелся вместе с проводом. Да и потерь всетаки меньше в проводе будет. Нагрузка все таки долговременная.

Ссылка на сообщение
http://www.chip-dip.ru/product0/669667653.aspx

 

Спаяешь я имел в виду подводку, платы уже собранные.

 

т.е. грубо говоря вместо регулятора (переменного сопротивления) надо подключить мое сопротивление из сидухи и все получается?

 

можно еще и съэкономить:)

http://www.chip-dip.ru/product1/1767293323.aspx

вообще 250 рупий:)

Ссылка на сообщение

Я и не собираюсь переубеждать, Вы идёте по пути проложенному нашими перестраховщиками, запас в 3 раза как минимум! Флаг вам в руки! Лучше бы на генератор нормальные провода ложили, а не 10 квадратов на 80 амперный генератор, гибкость подводки в сидушки можно обеспечить используя провод МГШВ, но он имеет стандартные сечения 0,75 и следующее 1,5 мм2, я много имел дела с этими двумя сечениями, 0,75 мягкий ,благодаря меньшему сечению жил , а 1,5 уже намного жёстче. И вот эта жёсткость очень заметна. Более гибких проводов я не нашёл, тем более изоляция в них с шёлковой обмоткой, и при нагреве спасает от замыканий при оплавлении. Для любого решения нужно выбирать разумный компромисс. Так можно и до 2,5 -4 квадратов договориться! При подушке с сопротивлением 2 ома на холодную ток, только первую минуту будет около 7 ампер максимум, и упадёт буквально в течении минуты до 5 ампер, проводка обогревателей обычно одиночная пара,проложенная индивидуально. Посмотрите сечение проводов на фары у японцев и нашей классики, разница в два раза, а теряем яркость из за переключателей и хреновых масс. Вот если ложить толстым проводом, то обломятся жилки намного быстрее.

А по переменнику,- напрямую заменить не получится наверное, т.к. в клавише с колёсиком переменник проволочный ( на плате композиционный, с бОльшим сопротивлением) и его сопротивление маловато, если иметь схемку , то можно помороковать, как использовать родной переменник, но это надо пробовать.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

тут бОльше идет рассуждения с позиции "мне кажется". Поверьте мне (чел-ку, который в год делал эл.жгуты для комбайнов семейства "Дон" и "державший в руках" не один десяток км этих проводов /многожильные, с лужеными проводами/, если не ошибаюсь, МГШВ), 0.75 кв.мм легко держит долговременный рабочий ток в 5...6А. эти провода очень гибкие и прочные. Вот и сейчас использую эти провода для изготовления жгутов (пучков проводов) для а\м - остатки отпрежнего вида деятельности :). Главное - плотность и чистота соединения папки\мамки, чтобы меньше было переходное сопротивление. Для ответственных мест не лишне будет и пропаять в месте обжима в клемме. Обычные медные провода с меньшим кол-вом , но с более толстыми жилами обладают меньшей гибкостью и повышенной склонностью к обламыванию жил в месте соединения с клеммой (папка\мамка).

 

В постах выше я подсознательно имел ввиду именно эти провода с тонкими лужеными жилами. Эти провода имеют сечения 0.75; 1; 1.5 кв мм

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

Пока редактировал, Рамиль вставил свой пост, но сейчас провод этот встречается редко , он дороговат из-за использования шёлка. Мы, для замены многожильного контрольного кабеля на японском кране штабелёре, перепробовали много разных вариантов, а лучше плоского самодельного кабеля из 60 уложенных в ленту проводов МГШВ ничего не нашли . По жилам этого кабеля питаются два 1,2 квт движка, японский служил семь лет , наш работает уже 15лет, на первом кране. А жилы 0,75 квадрата! Особогибкий морской кабель МРШМ прослужил неделю, изоляция резиновая, без нитевой прослойки , правда сечение жил 1,5 квадрата.

 

Да , и ещё одна особенность соединений , ни в коем случае не паять , только пресс и муфты, в местах пайки гибкости приходит конец, поэтому на генераторах и стартерах никогда не паяют, только точечная сварка и другие варианты без припоя! Подвигаешь попой, усаживаясь поудобнее с полгода и тогда к зиме все жилки отвалятся.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...