Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Газель Микас 11 плавает ХХ


Рекомендованные сообщения

Прошу прощения если, тема уже обсуждалась, в поиске ничего похожего не нашел. Глюк следующий. Газель Микас 11, прошивка 061, запускаем, через несколько минут обороты ХХ плавно в течении минуты поднимаются где-то до 1200 держутся на этом уровне, затем сбрасываются. Все это повторяется с периодичностью в минут 5, причем движок работает ровно без пропусков.

 

Ошибок нет, подсоса воздуха нет, при пережимании шланга от РХХ мотор полностью задыхается, т.е. ДЗ закрыта. При просмотре параметров обнаружено что "уставка оборотов ХХ" не меняется, все время стоит на 820, положение РДВ при норм. оборотах 30-40, затем плавно растет буд-то им кто-то управляет с компа. То есть непонятно зачем, ЭБУ начинает открывать РДВ, при неизменной уставке 820 об/мин. Расход воздуха на ХХ 13-14-15 кг/ч. Обратная связь по ДК есть, коэфф. коррекции по ДК гуляет вокруг 0, что ИМХО есть норма. ТОЖ на месте. АЦП ДПДЗ на ХХ -- 400 счем-то и стабильно, как и положение дросселя стабильно 0,0.

 

Прошивку перезаливали, зашивали другую, без изьенений. Хозяин приехал к нам с двумя РХХ один из которых новый, от перестановки которых соответственно ничего не меняется. ЭБУ не подсовывал, за не имением под рукой, но думаю вряд-ли в нем дело. Вот такая фигня, у меня фантазия закончилась.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Сегодня был УАЗ с подобно проблемой. ЭБУ Микас 11.... почистил РДВ и ДЗ, стало получше но все равно обороты плавали. Подцепил постолографа, глянул вторичку, похоже на короткозамкнутый виток в катушке... заменили, сброс-инициализацию сделали - всё ровно.

 

Вчера починил УАЗ М 7.1 с плавающим ХХ и конкретной раскачкой +/- 200-250 о/мин после пуска. Там хватило только чистки РДВ и ДЗ.

 

И таких случаев много...

 

PS: Коррекции хорошо - что кажет сам ДК?

Ссылка на сообщение
.

Вчера починил УАЗ М 7.1 с плавающим ХХ и конкретной раскачкой +/- 200-250 о/мин после пуска. Там хватило только чистки РДВ и ДЗ.

 

PS: Коррекции хорошо - что кажет сам ДК?

 

ДК описывает вполне красивую "синусоиду". РДВ стоял уже новый, "родной" тоже подсовывали, без изменений.

 

 

Шланг регулятора давления топлива проверял??? Это очень частая проблемма. Иненно сними и осмотри.

 

Нет не проверял. Если не ошибаюсь там бессливная рампа.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение
Е-2 - сливная. Е-3 - безсливная.

 

Точно так. Я ошибался. Косяк действительно в шланге. Проблему решили. Всем спасибо.

Ссылка на сообщение
Прошу прощения если, тема уже обсуждалась, в поиске ничего похожего не нашел. Глюк следующий. Газель Микас 11, прошивка 061, запускаем, через несколько минут обороты ХХ плавно в течении минуты поднимаются где-то до 1200 держутся на этом уровне, затем сбрасываются. Все это повторяется с периодичностью в минут 5, причем движок работает ровно без пропусков.

 

Ошибок нет, подсоса воздуха нет, при пережимании шланга от РХХ мотор полностью задыхается, т.е. ДЗ закрыта. При просмотре параметров обнаружено что "уставка оборотов ХХ" не меняется, все время стоит на 820, положение РДВ при норм. оборотах 30-40, затем плавно растет буд-то им кто-то управляет с компа. То есть непонятно зачем, ЭБУ начинает открывать РДВ, при неизменной уставке 820 об/мин. Расход воздуха на ХХ 13-14-15 кг/ч. Обратная связь по ДК есть, коэфф. коррекции по ДК гуляет вокруг 0, что ИМХО есть норма. ТОЖ на месте. АЦП ДПДЗ на ХХ -- 400 счем-то и стабильно, как и положение дросселя стабильно 0,0.

 

Прошивку перезаливали, зашивали другую, без изьенений. Хозяин приехал к нам с двумя РХХ один из которых новый, от перестановки которых соответственно ничего не меняется. ЭБУ не подсовывал, за не имением под рукой, но думаю вряд-ли в нем дело. Вот такая фигня, у меня фантазия закончилась.

 

Подсос воздуха в первую очередь. Но были газели с Е2 (мозг любой М11, ВС8, СОАТЭ) без подсоса воздуха с подобной проблемой (РХХ сам произвольно добавлял-скидовал шаги, все данные в идеале), решалось переносом массы ЭБУ с коллектора на клемму АКБ как на Е3.

 

Сегодня был УАЗ с подобно проблемой. ЭБУ Микас 11.... почистил РДВ и ДЗ, стало получше но все равно обороты плавали. Подцепил постолографа, глянул вторичку, похоже на короткозамкнутый виток в катушке... заменили, сброс-инициализацию сделали - всё ровно.

 

Вчера починил УАЗ М 7.1 с плавающим ХХ и конкретной раскачкой +/- 200-250 о/мин после пуска. Там хватило только чистки РДВ и ДЗ.

 

И таких случаев много...

 

PS: Коррекции хорошо - что кажет сам ДК?

 

На некоторых УАЗ с М11 проблема с плаванием оборотов +-50-100 на ХХ так и не решается у меня. РХХ и ДЗ чистил, подсосов НЕТ, заметил одну особенность, обороты плавают вместе с коэфф. коррекции, он возрастает-растут обороты, он падает в ноль-падают обороты (как будто есть подсос), ДК работает нормально-пробовал менять.

Что посоветуете, где рыть.

Ссылка на сообщение

Была вчера такая же газелька. Обороты плавно росли с холостых(850) до1800 .

Что интересно,расход воздуха увеличивался не пропорционально(выражение относительное) а как попало, поменяли ДМРВ всё стало на место.

Ссылка на сообщение

+1 Смотреть ДМРВ. Если и правда все исправно.

 

Но... если скажем есть разница в компрессии по цилиндрам хотя бы в одно очко - ровного ХХ не будет. Как раз +/- 50-100 об/мин

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

+1 Смотреть ДМРВ. Если и правда все исправно.

 

У меня такая же проблема - Газель с Микас 11, ХХ сами по себе растут до 1200. ДМРВ меняли - не помогло, РХХ меняли, шланги все в порядке...

Ссылка на сообщение

Посмотрите признак включения кондиционера. При как-бы включенном кондее идет прирост оборотов. Эт глюк некоторых блоков. Лечится или програмно, или подачей + по-моему на 75 контакт ЭБУ.

Ссылка на сообщение

У меня такая же проблема - Газель с Микас 11, ХХ сами по себе растут до 1200. ДМРВ меняли - не помогло, РХХ меняли, шланги все в порядке...

Проверь нет ли подсоса воздуха через адсорбер.

Ссылка на сообщение
Посмотрите признак включения кондиционера. При как-бы включенном кондее идет прирост оборотов. Эт глюк некоторых блоков. Лечится или програмно, или подачей + по-моему на 75 контакт ЭБУ.

 

Это на Микас 11 ЕТ такое есть... и плюс лучше лишний раз никуда не подавать, проще и надежнее перепрошить прошивкой, где это дело исправлено.

Ссылка на сообщение

Давно было, поэтому точных данных не помню, но заметил одну штучку. Взлет оборотов с холостых начинается когда цикловое наполнение падает ниже то ли 125 или 145, точно не помню, это на полностью прогретом двигателе. При включении фар или печки, GBC до этой границы не доходило и авто работало нормально. После поднятия обороты потихоньку падают , цикловое уменьшается в течении нескольких минут до той границы, и потом снова обороты вверх. Лямбда работала как надо, значения коррекций в норме, не больше 10%, на газу - эмулятор ЛЗ. На машине стояло эжекторное ГБО с доп. заглушками на приемных патрубках в/фильтра, иначе газа не хватало. В общем все решилось, заменой шланга на РД и нормальной герметизацией сочленения эжектора с ДП. Прошивка была заводская. Можно было бы в ней уменьшить минимальный расход возуха или минимальное GBC по оборотам, но та тот момент такой возможности не было. Да, еще, "прыжки" происходили в основном на бензине, так как на газу я мог составом смеси менять GBC. Но если газ отстроишь ровно, по минимальному цикловому или по лампочке эмулятора, то, опять при достижении GBC<=125(или145?) - "прыжок".

 

Так что прошу уважаемых диагностов и тюнеров обратить на это внимание.

Изменено пользователем aerou
Ссылка на сообщение

Очень хорошо, что вы пытаетесь при диагностике наблюдать все параметры, тем не менее, все более прозаично - так работает алгоритм стабилизации ХХ, когда обороты проваливаются ниже заданных, а проваливаются они из за обедненной смеси (подсоса), то как раз этот алгоритм и срабатывает. Наполнение, само собой зависит от оборотов, что вы и наблюдали. Про газ, эмулятор ЛЗ и сам ЛЗ вообще непонятно, какие коррекции вы пытались посмотреть с эмулятором, ЭБУ перестает видеть реальный состав смеси.

Ссылка на сообщение

1. Падения оборотов ниже холостых не было, и даже если пытался повалить их с помощью включениря вентилятора или дальним светом фар такого скачка , как при падении GBC не было. Двигатель работает ровно, обороты очень устойчивые, не плавают, а GBC потихоньку падает до определенной границы, потом резкое поднятие оборотов до примерно 1500-2000 и дальнейшее плавное падение до ХХ в течении 1-1.5 минуты , и опять до падения GBC. Частота цикла от двух до пяти минут.

 

2. На некоторых эмуляторах ЛЗ есть светодиод зелено-красного свечения, зеленый - бедная смесь, красный - богатая, эмулятор считывае реальные показания ЛЗ. А сам в это время свой сигнал выдает на контроллер. И так я могу регулировать состав смеси при работе на газе, приблизительно конечно, но если уходить в сторону или обогащения или обеднения, то цикловое заметно вырастает, сказываетя неравномерность вращения и увеличение сечения РДВ.

Ссылка на сообщение
После поднятия обороты потихоньку падают , цикловое уменьшается в течении нескольких минут до той границы, и потом снова обороты вверх.

Ну давайте разбираться, зависимость оборотов и циклового вы и сами уловили. Просто есть сигнали - физические величины, которые снимаются с датчиков, есть обороты ХХ-вполне реальный сигнал, который снимается с датчика КВ, есть расход воздуха с MAF, а есть расчетные величины.

Если в редакторе открыть прошивку и посмотреть алгоритм стабилизации оборотов ХХ, то сразу видно, что эти алгоритмы никак не звязаны с наполнением и исключительно детектируют отклонение реальных оборотов ХХ от заданных.

Ссылка на сообщение

Согласен целиком и полностью. Но если сигнал у нас находится за пределами регулирования? Например" Минимум для квантования" или "минимальный расход воздуха", то как себя поведет тот или иной контроллер? Проверяемый мною был или VS-8 или M11 Е-2. Я просто не знаю какова будет реакция у них (точнее реакция описана, взамосвязь уловил только с показателем GBC). Возможностей редактирования их у меня пока нет. На январе5-41 , к примеру, если установить мин расход воздуха в 12 кг/ч , а обороты хх выставить в 800 при ТWAT=90, то никогда не добьетесь этих оборотов на исправном стоковом двигателе, контроллер будет поддерживать 12кг/ч, и не даст опустится оборотам до 800, а будет держать их в пределах 1100-1300, но все это без каких либо раскачек и плаваний, а тем более резких "взлетов".

Изменено пользователем aerou
Ссылка на сообщение
Согласен целиком и полностью. Но если сигнал у нас находится за пределами регулирования? Например" Минимум для квантования" или "минимальный расход воздуха", то как себя поведет тот или иной контроллер? Проверяемый мною был или VS-8 или M11 Е-2. Я просто не знаю какова будет реакция у них (точнее реакция описана, взамосвязь уловил только с показателем GBC). Возможностей редактирования их у меня пока нет. На январе5-41 , к примеру, если установить мин расход воздуха в 12 кг/ч , а обороты хх выставить в 800 при ТWAT=90, то никогда не добьетесь этих оборотов на исправном стоковом двигателе, контроллер будет поддерживать 12кг/ч, и не даст опустится оборотам до 800, а будет держать их в пределах 1100-1300, но все это без каких либо раскачек и плаваний, а тем более резких "взлетов".

На м11 взаимосвязь такого поведения все-таки с расходом воздуха.У меня однажды был новый,абсолютно исправный автомобиль,на котором в силу неизвестных науке причин расход воздуха был около 15кг(надеюсь никто не сомневаеться в моей компетенции при проведении диагностики).Соответственно имела место игра оборотов.Вылечил нежной правкой тарировки дмрв.В случаях с подсосами также имеем падение расхода воздуха.

Изменено пользователем vschm
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...