Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Нива Bosch 7.9.7 жалобы на расход


Рекомендованные сообщения

Ребят, сразу говорю, инж. ВАЗы не моя тема. Напросился родственник с жалобами на повышенный расход. Нива обычная 2006 года выпуска, дроссель тросовой, Bosch 7.9.7 Е2.

Вот списал паспорт ЭБУ:

Bosch M7.9.7 E2

21214-1411020-30

Код ЭБУ 0261207835

Код программы 1037382973

Дата 12.06.2006

Идентификатор B120ER19

Валялся у меня сканматик, подключился, ошибок нет, кроме отключения батареи. Температуру показывает адекватно. Немного парит меня повышенный расход воздуха на ХХ.

Вот параметры выписал на Х.Х.:

Желаемый расход воздуха      9,7...10,5 кг/ч.

Массовый расход воздуха       16,3...17,2  кг/ч.

Длительность впрыска             5,9 ....6,11 мС.

Расход топлива                         1,5...1,56 л/ч.

Адд. корр                                   0,0 

Мульт. корр.                               1,0

Коэфф. корр. времени             ~ 0,95

впрыска

 

По компрессии двигатель гуд, газоанализ показал СО - 0,9%( вкруговую), СН - 600 (не хорошо, но и не заоблачные значения). Давления топлива в норме. Ламбда отрабатывает адекватно, не зависает в зоне богатой смеси. АЦП ДМРВ 1,05 В при включенном зажигании.

Хочу сказать вот ещё что. Когда он только машину купил, были жалобы на долгую прокрутку стартером при запуске..., реально приходилось долго крутить, чтобы завести. Была ошибка по ДПРВ, подкинули новый датчик, толку нет. Думаю может с маркером что не так. Вскрываю клапанную крышку, а там стоит обычный комплект ГРМ, двухрядка, звёздочка естественно без болванки. Короче одолжили в магазине родную звёздочку, выточили из подходящей железяки маркер, вымерили расположение и прилепили на двухрядную звезду. Установили всё по меткам. В оконцовке, сняли сигнал ДПКВ + ДПРВ осциллом, сравнили с найденными на просторах паутины, всё сходится. Ладно..., ошибка по ДПРВ пропала, запуск двигателя стал быстрый.

 

Теперь продолжение, спустя примерно полчаса работы двигателя аддитив стал уходить чуть в минус и стал -2,6, расход топлива тоже чуть припал до 1,3 л/ч . Ошибок никаких не вылезло.

У хозяина авто есть привычка, постоянно отключать батарею на ночь, естественно все коррекции сбрасываются. Но он говорит что и в поездке на дальняк, тоже жрёт.

 

Собственно вопрос вот в чём. Это нормально что такое сильное расхождение между желаемым и фактическим расходом воздуха? По мне так и время впрыска как-то великовато.

Может дело в ГРМ? Хотя по меткам сходится. 

И вот ещё что парит, нашёл я мануал для этой ЭСУД и вот что там написано:

В описываемой ЭСУД используются взаимозаменяемые контроллеры 2111-1411020-80/81/82 для двигателя 2111 и 21214-1411020-30/31/32 для двигателя 21214-11 

 

Параметры из таблицы :  ML - Массовый расход воздуха - 16....20 кг/ч

                                           TI   - Время впрыска                     -  7.....8 мС

                                            Мгновенный расход топл.          -  1,7 ± 0.2 л/час

 

Если ориентироваться на эти параметры из мануала, то вроде всё в норме, хотя выглядят они по моему мнению как-то странно, значения громадные. В мануале к описанию ЭСУД Шевроле Нива с контроллером М7.9.7 2123-1411020-90 приведённые параметры выглядят уже более правдоподобно.

 

Подскажите верное направление, нужно что-то искать или всё в норме? Видно же что Лямбда не видит обогащённой смеси. 

Машину для повторных проверок не скоро могу пригнать, так как чел живёт в другом городе.

 

Ссылка на сообщение

Средние показатели примерно так

Массовый расход воздуха - до 10 кг/ч

Время впрыска                     4,5 мС

Однозначно смотретьГРМ и подсосы

Ссылка на сообщение

... с жалобами на повышенный расход...

Повышенный расход - это сколько? Кому-то 7 л./100км. много, а другого 15 устраивает

Ссылка на сообщение

Александр опередил! Приведённые автором параметры подойдут для 405 двигателя Газели. Если расход топлива более 1,1литра, а воздуха более 12 то двигатель неисправен. Причем 12 кг/час воздуха на холостом ходу при исправном двигателе (расход бензина менше 0,9) означает изношенность ДМРВ (АЦП на остановленном двигателе больше 1,02. На новом 0,996).

Ссылка на сообщение

 

... с жалобами на повышенный расход...

Повышенный расход - это сколько? Кому-то 7 л./100км. много, а другого 15 устраивает

 

+1. Если двигаться по трассе со скоростью около 100, то на исправной в среднем 10 плюс минус 2(зависит от силы и направления ветра). Если ехать с остановками через каждые 25 км, то добавляй один-два литра.

Ссылка на сообщение

Спасибо всем отписавшимся. Точные данные по озвученному расходу я не помню, помню только он тыкал на километраж, мол вон видишь сколько всего проехал, а она сожрала дофига.

Мне тоже кажется что показатели какие-то "крокодильские". Но получается что и в мануале фигня какая-то приведена. Я всё же склоняюсь к тому, что в двигателе что-то не так, а ЭБУ уже вытягивает параметры, чтобы двигателю хватало. Пропусков воспламенения кстати не обнаруживается.

Как думаете, если подкинуть 037ой ДМРВ, вместо 116го (лежит такой), для проверки? Знаю что у него тарировка другая. 

Изменено пользователем SerVag
Ссылка на сообщение

Чтобы не плодить похожие темы разрешите спросить в этой: Блокируется подача топлива на оборотах около 2000. Замена ДПКВ не дает изменений. Блокировка спорадическая - появляется и пропадает. Неисправен ДК2, хотя сигнал ошибки не загорается. Все датчики проверены. Возможен ли такой трабл из-за ДК2, временный уход в аврийный режим с автоматическим выходом в рабочий. Прошивка 22YB072S, возможно правленая. Спасибо за отклик.

Ссылка на сообщение

Спасибо всем отписавшимся. Точные данные по озвученному расходу я не помню, помню только он тыкал на километраж, мол вон видишь сколько всего проехал, а она сожрала дофига.

Мне тоже кажется что показатели какие-то "крокодильские". Но получается что и в мануале фигня какая-то приведена. Я всё же склоняюсь к тому, что в двигателе что-то не так, а ЭБУ уже вытягивает параметры, чтобы двигателю хватало. Пропусков воспламенения кстати не обнаруживается.

Как думаете, если подкинуть 037ой ДМРВ, вместо 116го (лежит такой), для проверки? Знаю что у него тарировка другая. 

Параметры двигателя практически совпадают с калиновским. У 116 ДМРВ характеристика более пологая. Поэтому 037 покажет чуть большие значения.

Ссылка на сообщение

1,05 В - Ну так уж и много? Лямбдой разве не подстроит? Коррекции на что? Со слов хозяина, тупняка нет, тянет хорошо

Изменено пользователем SerVag
Ссылка на сообщение

 

Спасибо всем отписавшимся. Точные данные по озвученному расходу я не помню, помню только он тыкал на километраж, мол вон видишь сколько всего проехал, а она сожрала дофига.

Мне тоже кажется что показатели какие-то "крокодильские". Но получается что и в мануале фигня какая-то приведена. Я всё же склоняюсь к тому, что в двигателе что-то не так, а ЭБУ уже вытягивает параметры, чтобы двигателю хватало. Пропусков воспламенения кстати не обнаруживается.

Как думаете, если подкинуть 037ой ДМРВ, вместо 116го (лежит такой), для проверки? Знаю что у него тарировка другая. 

Параметры двигателя практически совпадают с калиновским. У 116 ДМРВ характеристика более пологая. Поэтому 037 покажет чуть большие значения.

 

Вы про совпадение в мануале говорите? По ДМРВ понял.

 

Ребят, может прошивку накрутили? Как узнать, есть ли какие либо признаки, кроме как идентификатор, что прошива правленная?

Изменено пользователем SerVag
Ссылка на сообщение

Ребят, может прошивку накрутили? Как узнать, есть ли какие либо признаки, кроме как идентификатор, что прошива правленная?

 

При любой прошивке с нормально работающим ДК на нормальных оборотах ХХ (800 - 850) расход топлива не должен превышать 1,1 ( в идеале 0,6-0,8). Расход выше 1,2 возможен, если не работает один цилиндр или перескочила цепь ГРМ (либо клинит двигатель).

Ссылка на сообщение

Ясно, спасибо. Чую что это не ЭСУД виновата, так как и подсосы воздуха и врущий расходомер полюбому бы отразились бы и на положении РХХ (значение было 40 шагов) и  на показаниях Лямбды и на коэфф коррекции топлива, система как никак адаптивна. Но эти параметры были в допусках, насколько я понимаю.

Ссылка на сообщение

газоанализ показал СО - 0,9%( вкруговую), СН - 600 (не хорошо, но и не заоблачные значения).

СН максимум 120, а 600 заоблачно, смесь не горит.

Фазы, компрессия, подсосы.

Ссылка на сообщение

Я таких показателей СН - 120 почти никогда не видел. На иномарках только. 

На карбюраторном УАЗике (31512) СН была 110. Измерения проводили на пункте перед мостом через Волгу, когда в Казань ездил. Правда новую ЛАДУ тормознули - СН была около 300. Возможно ещё не обкатался двигатель.

Ссылка на сообщение

Согласен на все 100. Исправный ЗМЗ 402 или УМЗ 4215 с нормально отрегулированными клапанами, тут да. Правда мой газик на ХХ никогда не показывал ниже 180. Это я принимаю за идеал, от этого и пляшу. Исправный ВАЗ показывает 220 ppm плюс/минус. 

Ссылка на сообщение

  +100

С расходомера надо начинать, при АЦП ДМРВ 1.05в. и расходе воздуха в 17кг на хх в коэфф времени впрыска 0,95 не верю. 

Ссылка на сообщение

@kuzmich3492, @maxkam, а какие показания ацп дмрв у вас в норме?

Мое мнение - напряжение ацп при вкл. зажигании -норма,а вот расход воздуха 17кг/ч - это много. Склоняюсь к проблемам с фазами или уоз.

Смотри какими винтами прикручен измеритель к корпусу дмрв. Если торкс на 6 граней со штифтом - подделка. Должен быть на 5.

И еще проверь -не улетела ли вглубь коллектора воздухораспределительная трубка.

Изменено пользователем demiurg
Ссылка на сообщение

   Согласен. Тут ведь дело, скорее всего, не только в АЦП ДМРВ, но т.к у меня есть подменный, то я бы именно с него начал. 

Нормой считаю до 1,04в. Нормального расхода при 1,05 вряд-ли дождётесь...

Изменено пользователем maxkam
Ссылка на сообщение

1,05 В - Ну так уж и много? Лямбдой разве не подстроит? Коррекции на что? Со слов хозяина, тупняка нет, тянет хорошо

1.05 это очень много. Лямбдой подстроиться смесь, но есть одно но, на каких оборотах лямбда перестаёт регулировать смесь? Как происходит регулирование топлива после отключения дк?
Ссылка на сообщение

В любом случае чтоб не гадать  АЦП все равно высоковато. Поставить подменный, сделать иницилизацию. 

А потом смотреть на параметры.  У меня всегда подменный есть на такие случаи.


Чтобы не плодить похожие темы разрешите спросить в этой: Блокируется подача топлива на оборотах около 2000. Замена ДПКВ не дает изменений. Блокировка спорадическая - появляется и пропадает. Неисправен ДК2, хотя сигнал ошибки не загорается. Все датчики проверены. Возможен ли такой трабл из-за ДК2, временный уход в аврийный режим с автоматическим выходом в рабочий. Прошивка 22YB072S, возможно правленая. Спасибо за отклик.

Вы имеете ввиду отключение подачи типа срабатывает отсечка? если по диагностике проблем нет. То тогда подменный ЭБУ,  или тогда прошивку поменять.  

Ссылка на сообщение

По мануалу Боша при ацп выше 1.02в- датчик под замену. Я бы ещë массу на датчик подкинул, сразу понятно датчик у конец или массы чудят.При этом много авто катаются(мои клиенты) с ацп 1.035 , и система ещë более менее справляется. С более высокими показателями я всегда приговариваю дмрв к замене,но только после проверки массы. Половина датчиков "ремонтируется" пропайкой обжимок в жгуте и протягиванием и зачисткой точек крепления массы. Да про это инфы в инете полно.

Изменено пользователем buddik
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...