Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

SsangYong Kyron 2008 2.3i Некорректная работа электровентилятора


Leha37
Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Приехал в ремонт SsangYong Kyron, с жалобой на то что не выключается электровентилятор, ну думал что проблема то проще простого, но нет... Значит что увидел, стоит 1 вентилятор он был в плачевном состоянии, разбиты втулки, грохотал при работе задевая радиатор. Вентилятор подлатали, начал разбираться. Управляется он ШИМ от эбу.

Описываю 2 ситуации когда проявляется проблема.

1. Заводим холодный автомобиль, на проводе управления висит 12В, включаем кондиционер-включается скорость LOW, ШИМ сигнал частотой 100Гц ширина нижнего импульса 2.8мс, выключаем кондиционер-вентилятор продолжает вращаться, чуть медленнее, время импульса становится 1.2мс и будет он работать до тех пор пока не заглушишь и не заведешь двигатель повторно, после этого он не включается пока снова не включишь и не выключишь кондиционер. Случай

2: Завели автомобиль, кондиционер не включаем, двигатель нагревается до 87градусов и включается вентилятор в режим чуть медленнее LOW со временем импульса 1.2мс, далее остывание мотора до любой температуры ему будет побарабану, а при нагреве до 95градусов он включается в полноценный режим LOW как при работающем кондиционере и переходит в непонятный режим слабого вращения при остывании ниже 90. 

Я уже грешным делом перечитав форумы и изучив непонятный алгоритм работы подумал, что так и задумано корейскими учеными, а клиент обратил внимание что он не выключается- когда он начал грохотать. Но нет, клиент со мной категорически не согласен, говорит всё было хорошо, точно всегда выключался и сравнивали с другим авто-там выключается. Ну спорить не стал, ищу решение проблемы.

Температуры ЭБУ видит корректно, на 2х пинах что идут на датчик давления кондиционера на одном всегда 5в, на другом 12 появляется при включении кондиционера и исчезает в 0 при выключении. Считал прошивку ЭБУ, залил другу-все тоже самое. Похоже или на программный глюк ЭБУ или хитрую непонятную задумку корейцев. 

Ссылка на сообщение

а температура воздуха? при высокой температуре воздуха вентиль будет охлаждать подкапотку


если не ошибаюсь помоему на 70-80 градусов будет уже включаться внезависимости от температуры мотора

Ссылка на сообщение

Там случаем, не через отдельный блок вентиляторов идёт вкл?


На схеме с моторника нет прямого выхода на вентиляторы. только на реле кондея и вентиляторов кондея.


И на какой то термоусилитель.

post-462-0-69505900-1607167207_thumb.jpg

post-462-0-46059400-1607167306_thumb.jpg

post-462-0-66499900-1607167344_thumb.jpg

Изменено пользователем Владимирыч
Ссылка на сообщение

Датчик давления в системе кондиционера-обычный концевик, блок климата не диагностируется (нет такого блока в сканерах, как и линии диагностики по схеме) В блоке управления ДВС таких параметров тоже нет. Вот по схеме увидел-что есть датчик для климата наружного воздуха, и 2 пина идущие с климата на ЭБУ, буду отрабатывать.

2й момент,щас заметил. ШИМ оказывается появляется при запуске всегда! через несколько секунд, но вентилятор при этом не работает. Потом включаю кондиционер, ширина нижнего импульса шим увеличивается с 0.8-1мс до 2,5мс-вентиялятор включается, выключаю кондиционер импульс ШИМ становится как и был после запуска 0.8-1мс но при этом тогда вентилятор не работал а щас продолжает при этой же скважности ШИМ работать.  :unknw:


По схеме мотордаты управление идет на реле, по факту как на картинках выше. С ЭБУ на блок управления вентилятора, который стоит на кожухе вентилятора 

Ссылка на сообщение

 

 


становится как и был после запуска 0.8-1мс но при этом тогда вентилятор не работал а щас продолжает при этой же скважности ШИМ работать
Эх, донора бы, блок вентилятора подкинуть...
Ссылка на сообщение

 

становится как и был после запуска 0.8-1мс но при этом тогда вентилятор не работал а щас продолжает при этой же скважности ШИМ работать

Эх, донора бы, блок вентилятора подкинуть...

 

Вот после этого у меня теперь подозрение на блок, может ШИМ так и должен всегда идти для контроля цепи, но блок стал некорректно управлять вентилятором  

Ссылка на сообщение

Не меняется. Да пока думаю так: ШИМ должен идти всегда, иначе как ЭБУ будет отличать КЗ на массу или +12 а так же контролировать подключенный блок. Но при этой длительности импульса "контроля" транзистор открываться не должен, но видать что то в блоке отвалилось и когда время импульса увеличивается-включается вентилятор, а при уменьшении обратно до состояния контроля транзистор продолжает открываться по каким то причинам. Может и ерунду написал, но думаю надо пробовать менять блок усилитель.

Ссылка на сообщение

Все так как я написал выше и оказалось, поставил другой блок управления вентилятором-все работает. Теперь при выключении кондиционера вентилятор отключается. Но мне не нравится один момент, включается на малую скорость на 87, отключается на 86. 87-86град это как раз таки рабочий температурный диапазон работы мотора. Клиент подумает что ничего толком не сделали, как молотил постоянно-так и молотит. Может кто то поправить этот диапазон включения в прошивке ЭБУ, сделать хотя бы с 92-93 включение на малый ход

Ссылка на сообщение

Открываем в дате параметр вентилятора,смотрим сами,показываем клиенту что так и должно быль.И нефиг мудрить с прошивкой.Что за мода чинить авто прошивкой?Ладно в соседей теме ДФ нет с завода,по другому никак не сделать,а тут то.

Ссылка на сообщение

Буду разбираться дальше, почему он включается на 87, наверное так не должно, посмотрю завтра что висит на пинах связи блока моторника и климата висит. читаю форумы, у многих такая проблема чуть ли не с новья, у кого то включается на 87 и не выключается у кого то так же на 87 включается и на 86 выключался. У меня хотя бы выключаться стал.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...