Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Nissan Pulsar N15, Ga15de, 4wd, 1995г


Edinolichnik
Рекомендованные сообщения

При промывке дросселя на данном авто, случайно раздавил компенсационный резистор MAF"а :sorry: :fool: :bu: Машинка - праворукий аналог Almera N-15, подойдёт ли дроссель-расходомер от неё?

 

А может кто уже пробовал приспособить ВАЗовский расходомер на аналогичный мотор, и попробует меня отговорить от этого?

По Автодате для Альмеры 1,4 и 1,6л (в скобках - по ОллДате), напряжение MAF при заглушенном - не более 1В (1В), на ХХ - 1,2-1,8В (1-1,7В), на 2000об - 1,5-2,3В (линейное возрастание 1-1,7 - 4В при наборе от ХХ до ~4000об), т.е вроде близко к ВАЗовским (для экспериментов есть два 116-ых датчика - один "беднящий", другой "боготящий"). Максимальное выходное напряжение не указано (питание датчика 12В) :unknw: Диаметр "трубы" родного и ВАЗовского расходомеров практически одинаков.

На какие грабли могу наступить, как думаете?

 

Зы. Поехал за стартером на неё же...

Ссылка на сообщение

если распиновка одинаковая, то почему бы и не попробовать?

Только я бы проверил на исправном "нашем" ДМРВ.

Потом проверяем лямбду и коррекции на установившихся режимах. Если за пределы не выскакивают - флаг в руки.

Если только надо отмазаться от клиента - можно и с неисправными попытать счастья.

Ссылка на сообщение

Выше ошибся - не 116, а 037 датчики есть.

Не, разъём другой, 3 вывода (масса, сигнал, +12В) - надо будет ещё и стабилизатор на 5В прикручивать. Если предварительные результаты удовлетворят - для внедрения на место штатного, придётся ещё и корпус дросселя рассверливать/подпиливать/растачивать, и переходник какой то дистанцирующий под датчик мудрить.

Ещё полазил по ниссановским форумам - народ вполне успешно корячит тазодатчики на всякие алмеры/премеры - но на них стоят аналогичные ВАЗовским по крепежу датчики, пару человек задавало вопрос наподобие моего применительно 3-х контактных датчиков, но в ответ тишина :unknw: Хотя, на сколько понял из этих изысканий - выходные параметры датчиков что аля-ВАЗ, что "моего" трёхконтактного, идентичны, и есть надежда на успех. Ну а не прокатит - задавлю жабу и возьму с разборки дроссель целиком, сейчас ездил узнавал - есть, 5 тыщь :shok:

 

К сожалению, лямбду и коррекции проверять не чем - ни газика, ни сканера её берущего :sad: Даже блинковаться не желает, и при включении зажигания лампочка джэки-чан не загорается (хотя лампа и цепи исправны) Придётся, как обычно - по штатному ЛЗ и "альфометру", + по "вторичным половым признакам" :biggrin: Подозреваю, что штатная лямбда уже давно мёртвая (опять на тазиковую менять) - свечи свежие, но сильно копчёные, не смотря на поездку до меня около 20км.

 

Зы. Основной причиной обращения была разрядка акка при стоянии (авто ездит не часто) - причина в напрямую подключенной магнитоле, 100мА брала (на сервисах сперва перебрали, потом заменили генератор, далее заменили аккум - почему то не помогло :biggrin: ) Вторая причина - "стартер барахлит": стартер под замену - вскрытие показало полное выплавление 2-х ламелей коллектора и критический подгар остальных из за недавно заменённых щёток: хвостики "минусовых" оказались неправильно пропущены, и щётки после небольшого износа подвисли, пошла дуга, и :hi: И самой последней и "незначительной" причиной было заглохание двига на перекрёстках и плохой ХХ...

Ссылка на сообщение

Это по чему СЕ не загорается? Должна при вкл. зажигания! Тазовский туда не вкорячишь, вольтаж совпадает, вот только не в вольтаже дело.

Ссылка на сообщение

Сергей Т. +100

на моторах серии GA только так !

 

ALTX тему с начала внимательно причитайте !!!!

российский дмрв можно при артачить на серию моторов QG и то не на все .

в данном случае только замена узла в сборе на заведомо исправный .

 

 

ЗЫ Когда моете дроссель ,последний надо снимать . и еще , можно мыть саму нитку измерителя аккуратно , но при этом нельзя чтобы моющий состав попал на боковой измеритель в виде полоскового терморезистора (он в принципе так и называется) и наче будет попа, нить MAF за секунду просто сгорит при неисправности этого термо резистора.

Ссылка на сообщение

Сергей Т. - ага, именно такая мандулла :good:

Это по чему СЕ не загорается? Должна при вкл. зажигания!
А вот не загорается, и всё :unknw: Цепь до ЭБУ исправна - тож думал, что лампу просто выкинули или отрезали...
Тазовский туда не вкорячишь, вольтаж совпадает, вот только не в вольтаже дело.
Если по сигналу/характеристике подходит, то в чём непреодолимая трудность - в механической имплантации?
нить MAF за секунду просто сгорит при неисправности этого термо резистора.
Секунд 5 продержалась :biggrin: Теперь уже в курсе :an:

 

Если не получится - с утра поеду за оригинальным на разборку, с АКБ от UPS и мультиметром для первичной проверки - гарантии то и возврата/обмена там не дают :unknw:

Ссылка на сообщение

Делов том, что СЕ сидит на одном преде с нагревателем ДК и питанием клапана ХХ, вроде так, а блинки должны запускаться при перемыкании 7-го и 6-го контактов. Вроде так.

Ссылка на сообщение

Питание на СЕ есть - нет "минусования" с ЭБУ, первый ДК без подогрева, за катколлектором (практически в нём) стоит ещё какой то датчик - очень тонкий и с проводом в бронированной оплётке до разъёма, чё за датчик - нагрева ката, 2-й ДК? Сигнал с него не смотрел; ни по автодате, ни по оллдате таких датчиков не видать :unknw:

Диагностику и перемыкал, и контрольку светодиодную тыкал - глушняк: СЕ ни под каким соусом не зажигается ВООБЩЕ, а на самом диагразъёме не отмаргивает. Вскрыл ЭБУ - явных косяков, затоплений, горелостей не видать. Что ещё смущает - на ДК опорное идёт всего около 160-170мВ, реакция по обогащению/обеднению смеси по зонду есть, но какая то невнятная, и в малом диапазоне (обычно, с чем встречался - диапазон коррекции более значительный был).

 

По расходомеру: "прикрутил" на пробу скотчем тазиковый расходомер - нормальная реакция получилась только с датчиком с напругой покоя 1,116В, на ХХ и малом дросселировании работает прилично, а вот при "полном тапке" - тупит и захлёбывается.

от тазика не подет - еще раз пишу про это !!!!

характеристика совершенно другая !!!

Алексей, ты как всегда прав :good: Короче, любопытство своё удовлетворил, опыт получил :vava: - отправляюсь на разборку. Поглядим, как оно с оригинальным заработает - есть сомнительность в полноценности здоровья самого ЭБУ, на основании отсутствия СЕ и непонятного опорного на ДК в купе с кривоватой коррекцией по нему (хотя, может это и из за расходомера).

 

Зы. Кста, забыл сказать - крышка расходомера над платой уже вскрывалась и была небрежно замазана серым герметиком, следов копательства в плате не было, но ведь за чем то его вскрывали - возможно, он и до меня уже был "кривой" какой, что, конечно, не умоляет моего промаха с ним :unknw:

Изменено пользователем Edinolichnik
Ссылка на сообщение

Самобичеванием заниматься - последнее дело. Раз есть любопытство, надо его удовлетворить.

По расходомеру: "прикрутил" на пробу скотчем тазиковый расходомер - нормальная реакция получилась только с датчиком с напругой покоя 1,116В, на ХХ и малом дросселировании работает прилично, а вот при "полном тапке" - тупит и захлёбывается.

Это доказывает одно: харки оригинала и ТАЗовского сильно отличаются. Следовательно, не подлежит замене "аналогом".

По Автодате для Альмеры 1,4 и 1,6л (в скобках - по ОллДате), напряжение MAF при заглушенном - не более 1В (1В), на ХХ - 1,2-1,8В (1-1,7В), на 2000об - 1,5-2,3В (линейное возрастание 1-1,7 - 4В при наборе от ХХ до ~4000об), т.е вроде близко к ВАЗовским

Значит недопустимо "близко к ВАЗовским.

При незначительных отклонениях в хар-ках датчиков (зависимость напряжения на выходе от расхода воздуха),отличие в конструкции корпуса малозначительна. ЭБУ важнее правильно определить расход воздуха, а не внешний вид корпуса.

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

у этих датчиков попадается не пропай на плате

и очень часто , особенно после того как лезут в мотор и не "ставят" на штатное место проводку .

 

скорее всего из=за этого и вскрывали его !

 

 

Темы закрывам , или ждем результатов ?

Ссылка на сообщение

Погодь, погодь закрывать!

Как знаток НиссАнов, что про опорное лямбды скажешь - могЁт такое быть? Или ЭБУ "бредит"?

Кста, про лампочку СЕ - её контакт в ЭБУ напрямую на одну микруху идёт, без всяких буферных/защитных элементов...

 

Только что вернулся с разборки - почти 3 часа потратил, но уломал их за трёшник :yahoo: без ДПДЗ и регулятора ХХ (он всё равно у них оказался заклиненный :blum: )

При проверке, в статике выдаёт 0,44В, при продувании - вольт до 3-х прыгает (на большее моих лёгких курильщика не хватает :bad: ) - бум надеяться, что будет :good:

Самобичеванием заниматься - последнее дело. Раз есть любопытство, надо его удовлетворить.
Да я и не переживаю - что толку переживать за уже безвозвратное? Только себе ещё хуже делать :fool: Любопытство да, иногда удовлетворяю, а за всё приходится платить :unknw: Как говорится - не ошибается тот, кто ни чего не делает (хотя и это тоже ошибка - с какой стороны на это посмотреть :wink: )
Это доказывает одно: харки оригинала и ТАЗовского сильно отличаются. Следовательно, не подлежит замене "аналогом".
Ага, доказано :) Но - замене "прямым" аналогом, или с минимальными доработками. А если снять характеристику штатного, взять х-ки ВАЗовского, вывести зависимость, научиться написательству прог для микроконтроллеров, то, ИМХО, может и полУчится что то путёвое :wink: И нафик ни кому не нужное :biggrin:
у этих датчиков попадается не пропай на плате ......
Может и так, но я следов не углядел - всё как заводское, и если таки так качественно запаяли - почему крышку так похабно замазали? Ну да и фик с ними...

 

 

Усё, спать, следующие результаты завтра с утра...

Ссылка на сообщение
И нафик ни кому не нужное

Погоди, запчасти исчезнут - еще не такое изобретать начнешь :laugh:

Хорошо, что в Москве проблем с разборками нет.

А умение снимать харки и анализировать - должно быть в крови. Как же без основания принимать решения? :ah:

При наличии запчастей конечно только замена.

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение
Усё, спать, следующие результаты завтра с утра...

а не рано для Москвы ? :acute:

Да и не знаток я ниссанов , так - просто чину их да и все .

всего то знать не возможно , да и с таким корпусом ДЗ , я уже навреное не одну собаку слопал , в прочем как и Сергей Т.

ну и разок встрявал на такую детальку по собственной глупости и торопливости .

 

Питание на СЕ есть - нет "минусования" с ЭБУ, первый ДК без подогрева, за катколлектором (практически в нём) стоит ещё какой то датчик - очень тонкий и с проводом в бронированной оплётке до разъёма, чё за датчик - нагрева ката, 2-й ДК? Сигнал с него не смотрел; ни по автодате, ни по оллдате таких датчиков не видать unknw.gif

Диагностику и перемыкал, и контрольку светодиодную тыкал - глушняк: СЕ ни под каким соусом не зажигается ВООБЩЕ, а на самом диагразъёме не отмаргивает. Вскрыл ЭБУ - явных косяков, затоплений, горелостей не видать. Что ещё смущает - на ДК опорное идёт всего около 160-170мВ, реакция по обогащению/обеднению смеси по зонду есть, но какая то невнятная, и в малом диапазоне (обычно, с чем встречался - диапазон коррекции более значительный был).

то что чек не горит , так скорее всего пальнули выход ( ключик ) , он может быть и не просто транзистором отдельно стоящим, но и в сборке быть !

 

"2-ой дк" - это не дк , а датчик перегрева катализатора всего лишь . не обращай на него внимание . если он жив , а скорее вего жив ( если ему башку не свернули)

то лишних лампочек гореть не будет на панели .

по опорной напруге дк , а счего вы взяли что опорное в 450 мВ - это стандарт ? это не правда

даже 160 мВ может быть опорным , и его в полне достаточно для диагностики исправности ДК .

дале при нормальной работе самого дк , он сам генерит напряжение , да , да - генерит и этого вполне достаточно.

 

вопрос , а какой диапазон работы ДК ???

а если подержать на оборотах пару-тройку минут , амплитуда ДК увеличится ???

я так понял что сканер вроде как есть , параметр A\F ..... - что кажет ???

на прогретом моторе сколько кажет "новый" MAF ???

 

блин , да много еще вопросов , сделай скрин по возможности и выложи

на ХХ , на 2000 об . на прогретом моторе , но с не включенном карлосоне !

Изменено пользователем lainer
Ссылка на сообщение

Рамиль, когда исчезнут запчасти - авты такие туда же денутся (надеюсь :biggrin: ). А если и останутся, то, говоря конкретно за обсуждаемый мотор - на неё проще карб будет "прикрутить". Можно и Январик какой притулить, но это уже другие деньги - владеющий таким корытом, вряд ли захочет/сможет.

а не рано для Москвы ? acute.gif
Алексей, для Москвы в целом - да, а для меня - нормально :pleasantry: "Сова" я по жизни, да и ночью "помощников" значительно меньше :bv:
то что чек не горит , так скорее всего пальнули выход ( ключик ) , он может быть и не просто транзистором отдельно стоящим, но и в сборке быть !
Видимо сборка, их два одинаковых корпуса "выводы в линию" ног по 10 - блин, надо было маркировку срисовать и даташитик поискать :bu:

Не утверждаю, что 160мВ не может быть, я просто в сомнении - вот было бы 450мВ или 0 - сомнений было бы меньше, а так - не типично, и заслуживает внимания :unknw:

Диапазон самого ДК (без учёта реакции всей системы) от 0 до около 900мВ, реакция шустрая (на удивление).

По реакции в системе пока писать не буду из за "экспериментального" МАФ"а и возможных накладок (может система из за него сразу в "аварию" сваливается, а без СЕ это не понятно, и пр.), и не вводить в заблуждение - посмотрю/отпишу как с оригинальным будет.

Скрины чего - со сканера, или осциллки ДК?

Сканера нету :unknw: - иначе было бы меньше вопросов...

 

По крайней мере, сейчас двигатель не глохнет при торможении/остановке авто (провёл маленький тест-драйв), при включении электронагрузок - система реагирует на их включение и нагружение гидроусилителем, и обороты держит: ранее глохла при включении фар и обогрева стекла при остановке, свечи были копчёные.

 

Ладно, побёг дальше экспериментировать :hi:

Ссылка на сообщение

Ну вот значит... Отчитываюсь.

 

Почистил новый дроссель, поставил, завёл - всё пучком :yahoo:

Прогрел, выставил базовое опережение зажигания (было чуть ли не -10 заместо +10) и ХХ.

 

Замерил напругу с расходомера, мож кому пригодится:

в покое - 0,41В

ХХ 725об - 1,25В

1500-1,6В

2000 - 1,8В

2500 - 1,95В

3000 - 2,12В

3500 - 2,23

4000 - 2,49-2,50В

 

Осцилки ДК:

на ХХ 750об/мин

post-1669-1238736382_thumb.png

Необычно - напряжение практически стабильно стоит на 0,45В с небольшими флуктуациями

 

2000об/мин

post-1669-1238736349_thumb.png

 

4000об/мин

post-1669-1238736371_thumb.png

 

Поработала, выкрутил свечи - уже стали очищаться, местами появился белый изолятор.

Видимо, старый расходомер всё таки не был полностью исправен - ведь, даже учитывая загаженность дросселя и регулятора ХХ, и позднее зажигание, ИМХО, свечи при дросселировании на ходу, всё равно должнв были самоочищаться - я верно думаю?

Ссылка на сообщение

Нихренаськи диапазон у Автодаты :shok:

Короче, если сравнить с данными, которые ты получил и выложил, картина маслом выглядит примерно так:

Поставив 037-й вместо родного, получаешь нехилое обогащение на малых оборотах (в районе ХХ) и обеднение на оборотах более, чем ХХ.

тут удивляться нечему, если при открывании дросселя получишь провал по самые...

Смесь у тебя не попадет во всем диапазоне, хотя работать будет.

Прежде чем вкорячить неродной датчик, надо снять харки с обеих и сраввнить, насколько они разнятся. отсюда и плясать.

post-126-1238767099_thumb.jpg

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

Лёш, уже отстал :laugh:

 

Поставив 037-й вместо родного, получаешь нехилое обогащение на малых оборотах (в районе ХХ) и обеднение на оборотах более, чем ХХ.
Ага, примерно так и получалось: с "богатящим" датчиком (или с "бедным" + диод с падением 0,2В и резюк подтяжки на +5В на сигнальный вывод) на ХХ горючки было много, до 2-х тыс. было около нужного, а выше беднило.
Нихренаськи диапазон у Автодаты shok.gif
Ну да, несколько "не точно" :be: Хотя, если в статике принять 0,5В ("не более 1В" - т.е. от 0 до 1В, среднее 0,5В) - начало графика окажется похожим на правду, с аналогичным смещением около 0,1В. Выше 2тыс в Автодате не указано - приведённое значение в первом посте из Оллдаты, и, я так понял, "при наборе", а не в статике: при нажатии дросселя и наборе оборотов действительно, происходит подброс напруги до 4-х Вольт. Как то всё это довольно абстрактно получается :nea:
Прежде чем вкорячить неродной датчик, надо снять харки с обеих и сраввнить, насколько они разнятся. отсюда и плясать.
Только при этом нужна самая малость, которой обычно и нету - где взять/снять характеристику с родного заведомо исправного датчика/авто :wink:
Ссылка на сообщение
Только при этом нужна самая малость, которой обычно и нету - где взять/снять характеристику с родного заведомо исправного датчика/авто

Так АСС для чего тогда и соответствующие форумы? Измерить мало-мальски вменяемому человеку - раз плюнуть :wink:

Ссылка на сообщение

Рамиль, всё так, только необходимое и достаточное условие - чтоб у кого то, "здесь и сейчас", оказалась под рукой аналогичная машина и возможность замерить :unknw:

 

Всё, машина уехала, хозяйка довольна - теперь ей для полноценного передвижения необходимо заварить чашку задней стойки - отгнила и с грохотом на каждой кочке в салон просится, но это уже не ко мне :biggrin: там всё днище и элементы жесткости все гнилые и с деформациями - то ли после аварий, то ли от усталости, то ли всё скопом...

Рекомендовал избавляться от неё, пока ещё сама ездит: цепь уже журчит, шатуны при прогазовке погромыхивают, масло в АКПП тёмное и вонючее гарью (говорит, меняли), при включении и на переключениях толчёк ощутимый, кузов буквально разваливается :mega_shok:

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...