Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Функция MAF на современном дизельном двигателе


Koshale
Рекомендованные сообщения

Коллеги подскажите какую функцию выполняет MAF на турбированном дизельном двигателе с EGR, катом, сажей, VGT, MAP ?

В гугл ходил, перекопал чтива не на один вечер. Мнения рознятся, диванных экспертов масса.

Общие тенденции моих изысканий таковы, что он даёт данные для расчёта количества топлива по карте Smoke Limit и именно это его функция, не дать нагадить в атмосферу сажей в переходом режиме и не перелить топлива больше чем может сгореть при текущем количестве воздуха в цилиндре.

Тут же "иксперды" пишут что его функция это расчёт топлива и не только для экологии, и если он неисправен то солярки будет столько, что сгорит поршень...

Прошу ткнуть носом в тех литературу или подсказать кто знает

Ссылка на сообщение

Одна из функций - расчёт перетечки газа через егр. По крайней мере, в той литературе, что читал я, эта функция чуть ли не иденственная на дизельном моторе.

Ссылка на сообщение

@divan,

Добавлю

Учет количества и температуры входящего воздуха и сравнения с расчетными или прогнозируемыми величинами, для определения проблем с системами егр, герметичности впуска, а так же проблем с железом самого мотора, например дисфазией грм

Ссылка на сообщение

Дополню.При определении  перепада давления на сажевом фильтре,так же используется MAF,по крайней мере в ВАГах.Об этом можно почитать в обучалках ВАГовских,на этом форуме,в соответ разделе.Номер обучалки не помню к сожалению.

Ссылка на сообщение

@THR,

Насчет герметичности впуска подтверждаю практикой, митсубиши не управляет турбиной и зажигает чек, если не видит потока воздуха после воздушного фильтра

Ссылка на сообщение

Вынесу в тему, для вага:

 

Использование сигнала.

В связи с системой сажевого фильтра данный сигнал используется для расчета объемного потока ОГ, на основании ко-торого определяется степень загрязнения сажевого фильтра.Сигналы от расходомера воздуха G70, дат-чика температуры перед сажевым филь-тром G506, а также датчика давления ОГ G450, образуют единое целое при расчете степени загрязнения сажевого фильтра.

Изменено пользователем Koshale
Ссылка на сообщение

Из практики по аагам.

Если в аварии егр, ну сломался, соотв. Ограничение по оборотам, а доехать надо, можно снять разъем с мафа, ограничения по оборотам скорее всего не будет и можно как то доехать.

Ссылка на сообщение

сигнал используется для расчета объемного потока ОГ, на основании ко-торого определяется степень загрязнения сажевого фильтра.

В системах SID на рено замечал параметр "расход в системе выпуска ОГ". Видимо тоже расходомер завязан. Не понятно только как интерпретировать. Перепад давления на саже в мбар или кПа понятнее. Скорее всего ДМРВ опять же служит для контроля достоверности расхода газа в системе выпуска, как и в ЕГР.

Изменено пользователем divan
Ссылка на сообщение

@divan,Я не претендую на истину,но видится так.Перепад давления сам по себе ни о чем не говорит(говорит конечно,но не настолько точно).Может быть,при одних и тех же оборотах разный перепад(не зависящий от забитости фильтра DPF).Угол  заслонки,геомерия турбины, вихревые заслонки и т.д..Если используется MAF при расчете,то определяется перепад давления,именно при определенном расходе ОГ через фильтр.Т.е задано калибровкой,что при таком- то фактическом расходе через фильтр,перепад давлений такой- то.Эти измерения точнее,на мой взгляд,чем расчетные.А чем точнее,тем экологичней.Собственно к чему стремится все современное автомобилестроение.

Изменено пользователем малец84
Ссылка на сообщение

Эти измерения точнее,на мой взгляд,чем расчетные.А чем точнее,тем экологичней.Собственно к чему стремится все современное автомобилестроение.

Не не. Я имею ввиду, как использовать расход воздуха для определения забитости сажи диагносту.

Я вот смотрел Рено, Форд, Митцу. 

Чистый сажевый на холостых имеет перепад около 5-7 мбар. На 3000 об - около 25-30 мбар. Заметьте, разные моторы, разные объемы, разные выпускные системы. Но перепад на чистом сажевом один и тот же. А вот когда они приезжают  с ошибкой по забитости сажи, то на всех видел около 20 мбар уже на холостых, и 70-100 мбар на 3000 об. Чем не показатель?

Изменено пользователем divan
Ссылка на сообщение

Чуть не поняли друг друга).Согласен,что напрямую использовать MAF,для определения забитости,я тоже не знаю как.Я так так же использую единицы давления в сканере,для определения забитости.Кстати в GM показатели примерно такие,которые Вы озвучили.Они везде будут примерно одинаковы подозреваю.

Изменено пользователем малец84
Ссылка на сообщение

Тут же "иксперды" пишут что его функция это расчёт топлива и не только для экологии, и если он неисправен то солярки будет столько, что сгорит поршень...

Прошу ткнуть носом в тех литературу или подсказать кто знает

Верно пишут, на дизельных митсубиши 08-16 годов более новых не попадалось, жёсткая привязка расчёта топлива к показаниям расхода воздуха.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...