Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Skoda Octavia II ЭУР ошибка 0003


chipex
Рекомендованные сообщения

Обычная история: внезапно загорелся красный руль, усилитель не работает. Ошибка 0003 ( неисправность блока управления ).

номер ЭБУ     ZFO-101 03.11.05 00D06000 4080 0474

 

Мотор  1.6 л.,  BSF  2006 года.  ЭУР 2 поколения . Адекватной схемы не нашёл. 

Просьба поделиться схемой, у кого имеется. 

И конкретный вопрос : что имеется ввиду в параметрах, какое реле.   Понятно, что это значение появляется, когда нет приходящего напряжения.   Бегло осмотрел основные моменты, напряжение на мотор и питающее после предохранителя приходят.  Других, исходя из количества проводов, не может быть.  2 малых разъёма, из которых один - датчик  усилия, во втором 4 провода. 

post-12582-0-54532200-1566236874_thumb.png

 

Ссылка на сообщение

При применении файла ПО следует учитывать что он создан в 2008 году. Тогда была VAS PC 18 версии. Она позволяла записывать и ПО и характеристику офлайн с диска. Файл скорее для анализа версии ПО. Если нет опыта прошивки реек.

При применении схемы учитываем что рейка может стоять уже 3-го поколения. С трёхпиновым разъёмом.Но смысл - тот же. CAN и +15.( Про четыре провода прочитал)

ПО.pdf

Схема.pdf

Ссылка на сообщение

Спасибо, Дмитрий. Разночтения в схемах только в номере предохранителя.  Здесь № 6,  в авто № 3.  Никаких реле не вижу.  Что за параметр, откуда берётся?  Из переданной инфы по  CAN ?  Или наоборот, + 15  передаёт CAN, а параметр " напряжение реле" - это то, которое видит  блок ?  Неужели никто не пробовал разобраться , откуда и для чего он выдаётся при диагностике?

Ссылка на сообщение

питающее после предохранителя приходят.

На чёрном проводе и массу лучше измерить на одетом разъёме иголками, или лампочкой, бывает он сопливит. Ну или вода в рейке..

Изменено пользователем x1307
Ссылка на сообщение

Извне, в этот блок, сообщение не передаётся. Это результат внутренней самодиагностики. Реек по поколениям, годам исполнения, вариантам ПО, изготовителям у ВАГ-а достаточно. Соответственно - вариантов неисправностей так же хватает. Данный случай мне не встречался. Я бы попытался прочитать ошибку и измеряемые величины чем-нибудь ВАГ-овским.  Вероятнее всего неверная расшифровка. И положить сюда.

Ссылка на сообщение

Тоже думал, что некорректные данные.  На всякий случай  посмотрел VAG COM ом  - всё один в один.  

Сегодня перепроверил проводку. После предохранителя на 5 А  чёрный провод идёт к маленькому 6-пиновому разъёму возле левой фары. Кроме него туда подходят ещё 3 провода.  Из ответной части разъёма к блоку управления идут только 3 провода ( питание и CAN ).  

Если при просмотре параметров выдернуть 5 амперный предохранитель, то параметр "клемма 15 вкл"  изменяется  на выкл.    Если разорвать линию, идущую от АКБ через пред  80А , то блок обесточивается, пропадает связь.

Параметр " клемма 30" - это напряжение, поступающее через пред 80А. 

   Ради интереса порылся в интернете, нашёл несколько тем, где так же проблема с напряжением реле. В одной человек даже снял логи, где прямая зависимость ошибки красного руля от величины релейного напряжения.  


Извне, в этот блок, сообщение не передаётся. 

А как же обороты двигателя и ещё нечто.

Ссылка на сообщение

post-12582-0-69580800-1566416547_thumb.pngpost-12582-0-42344000-1566416614_thumb.pngpost-12582-0-66876900-1566416701_thumb.pngpost-12582-0-18029200-1566416709_thumb.pngpost-12582-0-07816100-1566416731_thumb.png

 

Коллеги, не приходилось вскрывать этот блок,  попробовал пролить этилацетатом, раскачать по шву - не поддаётся.          Кто и как вскрывал , подскажите. Не хочется стать умным после того, как будет что-то отломано. отпилено, оторвано.

Ссылка на сообщение

Надо сказать клиенту либо пробую ремонтировать либо покупай новый или бу. 
он все-равно не пашет, сломаете не сломаете какая разница :biggrin:

Ссылка на сообщение

Простите за флуд, но тут четко прослеживается мировозрение различных поколений...

1.Надо отремонтировать любыми способами.

2.Надо что бы работало, но если дорого, то пусть тухнет лампа на панели.

3.Да и х..й с ним. Лампочку выкрутим, а светодиод феном убьем :good:

4.Надо прошить! Это все решает!!! :tease:

Ссылка на сообщение

Я не спрашивал совета, что мне делать. Я просил подсказать, каким способом вскрывается, того, кто уже это делал.

Туда нечего лезть. Эта ошибка исправляется прошивкой с помощью Vas 5054а и дампа с флешь диска для данной рейки. 

Ссылка на сообщение

Простите за флуд, но тут четко прослеживается мировозрение различных поколений...

 

Я знаю 2 мировоззрения :

 1-  увлечённость , стремление во всём разобраться, бескорыстная помощь. взаимовыручка, порядочность.

 2-  всё имеет свою цену, выраженную в денежном эквиваленте. 

Ссылка на сообщение

Очень жаль, что у Вас все перемешано в голове,

бескорыстность и денежные эквиваленты..

 

Ну и .. безусловно Вы НЕ готовы ответить

за возможные последствия из-за отказа ЭУР.

А последствия могут быть ой какие...

 

Все имеет свою цену? ну-ну....

 

Подобные узлы не подлежат ремонту- это Догма.

Ссылка на сообщение

Блок вскрыл красиво: ничего ни резал, ни пилил.  Дефект выявил, со всеми вопросами разобрался.  

attachicon.gifДефект м.jpg

И что там можно выявить там две керамических матрицы, если к верхней доступ ещё как-то имеется, то к нижней нет. Ошибка 00003 это слёт прошивки. Если бы были проблемы по питанию блок на связь вообще не отозвался бы. 

post-120551-0-04544800-1566541797_thumb.jpg

post-120551-0-31136700-1566541804_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Не совсем верно. Блок на связь выходит, имеется измеренное блоком, напряжение. Ниже нормы. Значит, в контрольной точке, или по дороге к ней до показывающего устройства, есть неисправность. Остальное  - реакция программы на эту неисправность. При этом есть немаленькие шансы найти её и устранить. 

При возникновении допустимых, изначально незапланированных,  отклонений в "железе", некоторые ремонтные программные решения производителя подразумевают изменения именно программ контроля. Т.е. самодиагностики ЭБУ. Что, тем не менее, не мешает восстановить изначальные характеристики "железа". Не меняя ПО. 

Версия о "слёте" ПО имеет место быть. Но, перешивая условный ЭБУ последней версией, часто думают что проблема была в ПО. На самом деле заливают уже программу с решением проблемы "железа". Поэтому ПО помогает не всегда. Всё зависит от степени физических повреждений. Если есть конкретный вариант(ПО) пробы  решения по данной рейке - пожалуйста предложите. 

Утверждение "Слёт ПО" может вызвать просьбу обосновать данное утверждение. Что слетело? Где? Почему блок выходит на связь? Почему самодиагностика этого не видит?  Короче- лирика.

Предлагаю дождаться результатов ремонта. 

Подход( ближе к дилерскому) к ремонту реек, с точки зрения безопасности - полностью поддерживаю.

Ссылка на сообщение

http://forum.seat-club.net/viewtopic.php?f=60&t=27707&start=15 третье сообщение. Но контакт сломать, как на фото показано, тоже ещё надо умудриться. Да и сломанный контакт должен был с фишкой потянуться. А слетает прошивка из-за разряда аккумулятора или большой просадке при попытке старта. 

Ссылка на сообщение

@chipex, Как удалось вскрыть блок ?  

А, что хочется посмотреть как там всё устроено? Так фото выше с турана 2004 г.в. рейка второго поколения. Если там будут ездить на аккумуляторе по диагностике с напругой 11,7 вольта, то не раз он её ещё вскрывать будет, чтобы посмотреть, а не отвалился ли там какой-нибудь контакт. 

Ссылка на сообщение

@chipex, Как удалось вскрыть блок ?  

Как вскрываются блоки питания ноутбуков или зарядники сотовых, чтобы не повредить сильно корпус знаешь? Открою военную тайну. Берёшь молоток, переворачиваешь его дюбкой вниз, блок на основу которая не вибрирует (бетонный пол, кусок рельса и т.п.) и потихоньку по шву соединения начинаешь дюбкой молотка постукивать по кругу, постепенно добавляя силу удара, покуда не услышишь глухой звук. Как только глухой звук будет прослушиваться по кругу соединения, крышки спокойно отсоединяются лишь незначительно повреждая замки.  

Ссылка на сообщение

 

@chipex, Как удалось вскрыть блок ?  

А, что хочется посмотреть как там всё устроено?

Спокойней коллега. Вопросом на вопрос отвечать некорректно. Тем более задаёт его не мальчик, исследующий окружающий мир.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

 

 

@chipex, Как удалось вскрыть блок ?  

А, что хочется посмотреть как там всё устроено?

Спокойней коллега. Вопросом на вопрос отвечать некорректно. Тем более задаёт его не мальчик, исследующий окружающий мир.

 

Дмитрий. Вам не кажется странным, уже больше недели прошло, а ответа чела по восстановлению рейки отчёта нет?  

Ссылка на сообщение

Он отписался и даже фото показал. Всё как всегда - отваливаются поводки "керамика - площадка".

Какой ещё ответ вам нужен, какой рукой и за какой конец паяльника хвататься?

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Он отписался и даже фото показал. Всё как всегда - отваливаются поводки "керамика - площадка".

Какой ещё ответ вам нужен, какой рукой и за какой конец паяльника хвататься?

На том фото можно подумать, что накосячено при вскрытии. 

Согласно электросхемы со второго сообщения видим, что электроусилитель имеет три провода по питанию (15 , 30 клеммы и масса) и четыре провода на датчик G269 и два провода CAN. По данным диагностики с восьмого сообщения видим, что блок на диагностику отзывается и имеет только одну ошибку 00003. Повреждения проводов CAN и  любого питающего провода можно уже исключить, так как при их повреждениях рейка по диагностике не отзовется. В группах индикации видим заниженное питание на реле (2 группа первое окно) и само собой отсутствие вращения двигателя (1 группа третье окно), которое вызвано включением аварии. Если было бы повреждение на разъёме по проводам датчика G269, то по данному датчику висела ошибка и во 2 группе третье окно могло отсутствовать 5 вольт, но ошибок по данному датчику нет.  Из выше сказанного можно сделать вывод, что косяк согласно фото на разъёме допущен при вскрытии и блок вскрывать не стоило, тем более, что паять на керамической матрице не так просто и для этого нужен опыт, иначе можно угробить матрицу.  Ещё раз повторю, что данная ошибка появляется при слёте ПО. Это равносильно тому, как в некоторых блоках можно встретить не стираемые ошибки 65535 или 00532 при наличии нормального питания блока, которые появляются из-за косяка в прошивке еепром. Но ошибка 65535 не относится к проблеме еепром в эбу дизельных авто примерно до 2000 г.в у которых внутри блока установлен датчик давления наддува. Данная ошибка на дизелях появляется при повреждении шланга, который подключается к блоку управления, для примера, блок управления двигателем AFN.

Да разве не видно, человек писатель больше чем читатель, умудряется быть в каждой бочке...

Серьёзно, а я даже и не знал. 

Изменено пользователем Alex_k
Ссылка на сообщение

Сначала отвечу на вопросы, возникшие у меня. Реле находится в той части корпуса ЭУР, где гнездо для подключения фишки  проводов питания АКБ и массы.

Параметр состояние реле – команда блока управления на включение. Параметр  реле – это измеренное  напряжение , снятое с клеммы 87 реле.

Назначение  соединительных шин и схема  ниже. 

Первопричиной неисправности стала трещина на крышке в районе реле. В этот отсек попала влага и шинки, места контактной сварки сгнили.  Для проверки узла потребуется 5 проводов.  Два провода питания , CAN и  +15.  Я припаял проводки к шинкам и вставил их в соответствующие   пины  фишки.   Осциллографом  проверил наличие и качество сигналов, выходящих с отсека  реле.  По результатам пришлось вскрывать этот отсек, тогда и была обнаружена задница.   Заменил реле.  После чего Одисом  поправил прошивку, причём хватило загрузки файлика параметрии  _lenkung.sgo.   Красный руль пропал.  Далее выяснилось,  что порван шлейф на колонке. После ремонта шлейфа, базовой установки  G85, адаптации точек упора исправное авто  возвращено владельцу.  

Как вскрывал.  В ёмкость, вырезанную из 5-литровой бутыли. Поставил вертикально ЭУР и налил  до уровня шва этилацетата с 646 растворителем.  Через минут 20 герметик начал немного разбухать. Далее, пройдя по кругу, нашёл место с наибольшей подвижностью и стал лёгкими движениями раскачивать (раскрывать) крышку, смачивая шов растворителем при помощи кисточки.  

post-12582-0-36801800-1567802512_thumb.jpgpost-12582-0-49553200-1567802556_thumb.jpgpost-12582-0-21773900-1567802573_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...