Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Втулки рессор . Резина или полиуретан ?


yury74
Рекомендованные сообщения

Моему легковому прицепу ССТ Саранск 3 месяца отроду . РТИ  в нем отвратного качества , включая даже вентили безкамерных шин. Втулки аммортизаторов и втулки рессор растрескались в перый - второй месяц , на третий начали высыпаться .Эксплуатация нечастая , пробеги минимальные . Почитал инет , легче  не стало , дилема между полиуретаном и резиной , что ставить ? Рессоры прототип ИЖ-2715 каблук , только более мощные , втулки москвичевские . 

Изменено пользователем yury74
Ссылка на сообщение

Полиуретан однозначно. Саленблоки и ежи с ними отечественного производства содержит примерно столько-же кавчука сколько магазинная сметана молока.

Ссылка на сообщение

полиуретановые саленты подбери только готовые, это пример 7-06-366 , проходят долго, если поставишь такого плана  7-06-1289 долго не проходят,

этот материал после запресовки сжимается , (резина, импортная, не сжимается и не сохраняет форму) через пару тройку месяцев становится пластмассовым, и стирается об корпус обоймы куда запрессован, как стирательная резинка

был дилером, устанавливал около года, отказался.

Ссылка на сообщение

Скопипостил ответ по поводу полиуретана и подвески. Не могу не согласиться.

- КАКОЙ сорт полиуретана использован в демонстрируемых изделиях ? (п/у сотни сортов с совершенно разными качествами, из них для подвески более-менее пригодны всего несколько, и то с оговорками, см. ниже)
- КАК обеспечивается адгезия полиуретана к металлической обойме шарнира, вроде того сайлент-блока? (в нормальном, работоспособном, шарнире резина к обойме привулканизирована; п/у вулканизации не подлежит)
 
Впрочем, ответы хорошо известны: сорт полиуретана в таких изделиях обычно "что намешали, из того и отлили"; вставку из п/у вставляют в обойму под натягом, приклеивают к обойме, делают обойму не круглой, а фигурной формы - но всё это работает только при продаже нового изделия потребителю, а после начала эксплуатации всё равно в конечном итоге вставку проворачивает и она начинает проскальзывать относительно обоймы и скрипеть. 
 
СКРИП - это значит шарнир не работает должны образом, в нём присутствует проскальзывание = трение = износ. Если вставка сделана из мягкого сорта п/у - то изнашивается она; если из жёсткого - то изнашивается и она, и сам металл. Для сравнения, вставка из резины привулканизирована к обойме т.е. имеет связь с ней на химическом уровне, и более вероятно что порвётся сама резина, чем она оторвётся от металла. Ни на что подобное п/у не способен. И его лучшая, чем у резины, износостойкость, вообще не нужна в таких узлах т.к. в норме они работают без проскальзывание = без трения, а если трение есть - в любом случае вставку со временем сотрёт. В резинометаллическом шарнире проскальзывание и износ отсутствуют до тех пор, пока резина не выйдет из строя и не потеряет свою эластичность или не порвётся (что с качественной резиной происходит очень и очень нескоро).
 
Если же вы хотите сделать шарнир, в котором детали проскальзывают друг относительно друга - то намного лучше взять какой-нибудь действительно эффективный антифрикционный материал, например бронзу или фторопласт, такой шарнир с хорошей смазкой будет ходить намного дольше, чем полиуретановый, поскольку никакой эластомер (в т.ч. п/у) не рассчитан на работу в режиме проскальзывания при больших нагрузках.
 
Кстати, все заграничные производители изделий из п/у в инструкциях отмечают необходимость смазки п/у при установке и регулярной разборки узла для замены смазки; для эксплуатации по обычным дорогам этот вариант не подходит т.к. на дорогах слишком много воды и грязи, вымывающей смазку, и долго она в узле не держится - это, как и п/у в целом, актуально исключительно для гоночных подвесок.
 
Итого: некоторые изделия из определённых сортов п/у пригодны для работы в узлах, работающих на ИЗГИБ, в которых отсутствует СКРУЧИВАНИЕ, вроде задних креплений "косточек" на УАЗе, или подушек подвески двигателя; ограниченно работают в узлах типа демонстрируемых втулок стабилизатора, где скручивание присутствует, но нагрузки небольшие, и за счёт этого втулка хоть и не работает как ей положено - скрипит, проскальзывает относительно металла, изнашивая его (про то, что при установке п/у втулок начинает снашиваться металл - прозвучало и в самом видео в 7:38 ; это сразу говорит о том, что узел нормально не работает - есть взаимное проскальзывание втулки и стаба, что и вызывает износ), но всё же достаточно долго не истирается (но ни в какое сравнение не идёт с долговечностью качественной, кондиционной резины, которая в подобных узлах благодаря отсутствию проскальзывания = трения = износа может работать срок, сравнимый со сроком службы автомобиля в целом); но НИКАК не пригодны для работы в узлах типа сайлент-блока, так как вставка из п/у не может быть привулканизирована к обойме и, соответственно, не способна работать так, как предполагает конструкция резинометаллического шарнира т.е. скручиваться без проскальзывания относительно обойм. А начинает рано или поздно работать как в шарнире с проскальзыванием частей друг относительно друга, но для такого шарнира п/у - далеко не лучший материал, и такому шарниру нужна смазка.

 

Видео по теме - ЗДЕСЬ.

Они даже для рекламы своего говна посадили долбоёба, наверно он в той фирме самый вумный.

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Даже если летом что-то как-то и поработает, зимой этот полиуретан станет колом и однозначно всё по отрывается от втулок.

Если бы оно реально работало, то и на производстве использовали бы полиуретан, а так ... пудрят людям мозги всякие "кооперативы" и "ООО" со своими "чудо-поделками".

Ссылка на сообщение

С наступающими всех , немного не по теме - у меня авто субару форестер  уже 10 лет в эксплуатации , 5 из которых эксплуатируется на полностью (нет ни одной резинки ) полиуретановой ходовой  фирмы "точка опоры"  по сей день не поменял ни одного , а морозы зимой у нас до -40  и зимы ни "мягкие" поверьте . А производители не ставят данные изделия с завода по одной причине - экономически не выгодно ! Вы просто не будете их покупать - представляете какие убытки.

Ссылка на сообщение

  Ставил именно Точку опоры около 7 лет назад, через месяц заскрипели, а через 2-3 месяца развалился совсем на Лансере 9 в задних рычагах.

Больше не экспериментировал

Ссылка на сообщение

полиуретановые саленты подбери только готовые, это пример 7-06-366 , проходят долго, если поставишь такого плана  7-06-1289 долго не проходят 

Втулки М-412 "безкорпусные" , вот такие как на картинке . Когда то был у меня первый  мой авто М-2140 , втулки 15- 20 тыс .км . выхаживали легко , с учетом убитых дорог в 90-е годы .Прицеп эксплуатироваться будет круглогодично , зимой снегоход возить , дрова  , летом стройматериалы , щебень , песок  и т п .  Всем спасибо большое , что не оставили без внимания , вечером всё по ссылкам перечитаю неспеша ,ну и может еще кто что добавит . В самом деле не дождемся наверно качественных з\ч , надеемся на лучшее , а выходит наоборот ,с каждым годом все хуже и хуже .

post-56865-0-11606900-1556959980_thumb.png

Изменено пользователем yury74
Ссылка на сообщение

Коллеги правильно заметили что разновидностей полиуретана много, и отсюда мнения о целесообразности его применения очень разнятся.

И второй и не маловажный фактор это правильный подбор по геометрии, если к этому отнестись с пониманием то полиуретан ходит при правильной установке  лучше чем резина, другой вопрос что не всегда есть возможность подобрать поскольку производители делают универсальные или приблизительные размеры.

Ссылка на сообщение

  Ставил именно Точку опоры около 7 лет назад, через месяц заскрипели, а через 2-3 месяца развалился совсем на Лансере 9 в задних рычагах.

Больше не экспериментировал

Может дело в том что замена была частичная ? Я сразу заменил все и одной фирмы . За 5 лет проехал 50-60 000 км. поменял 3 комплекта (4шт.) стоек  , авто стоит на улице (тёплого гаража нет) стиль езды у меня агрессивный , проезжая ЖД переезды практически никогда не притормаживаю . В понедельник поднимать авто буду - сделаю осмотр ходовой - отпишусь ! 

Ссылка на сообщение

  В смысле частичная? Нужно было абсолютно все резинки на полиуретан заменить? Нет уж, на резине поезжу )))

Ссылка на сообщение

Я бы посоветовал резину, но не просто резиновые втулки, а именно сайлентблоки в корпусе, какого нибудь хорошего производителя. Подобрать можно по размерам. Пробовали полиуретан на рессоры уаза. Сами втулки ходят, но очень сильно выжирают посадочное место.   

Ссылка на сообщение

Вот это и говорит о том,что пу не работает на скручивание. Вернее работает,но не всякий.

От себя добавлю что затягивать крепёж шарнира нужно в состоянии статического прогиба. Собрали,сняли с домкратов,затянули.

Ссылка на сообщение

 

За 5 лет проехал 50-60 000 км

Я вот не стал-бы с такими «пробегами»

прям утверждать о ходимости деталюшек.

Без обид только ))))

Ссылка на сообщение

Товарищ купил Прадо,за 2 года убил всю подвеску, ибо по полям и проселочным дорогам ни разу не тормозил перед ямами и переездами... Поменяли все на полиуретан .. последующие 3 года издевательского отношения к автомобилю , а полиуретан на месте и все живо

Ссылка на сообщение

Отцу на спринтер ставили полиуретановые через года полтора меняли на резину.  С месяц назад клиент на весте был скрипят полиуретановые на передке завод, пробег 1,5 года. На свою ставил с полиуретана подвес глушителя кончились через месяц.  Пока сложились только отрицательные стороны о  полиуретане.  

Ссылка на сообщение

Остановлюсь на резине все таки , закажу пару комплектов разных производителей . Есть еще коричневого цвета , они помягче должны быть . Созванивался с дилером в своем городе ,честно признаются ,что все резинки которыми комплектуют ССТ  г..но полнейшее , замена на что то другое решает проблему . Полиуретан не советуют ставить ,т.к (скорей всего попадет низкокачественный )съедает щеки передней опоры рессор ,а они всего толщиной 2.5 мм , да и в гарантийный период  1 год советуют ставить то ,что предназначено производителем . А гарантия на РТИ,рессоры,электрику ,цинковое покрытие  и подшипники всего 2 недели ))).

Ссылка на сообщение

 гарантия на РТИ,рессоры,электрику ,цинковое покрытие  и подшипники всего 2 недели ???

 Считай весь прицеп и перечислил ))) Больше там ломаться нечему )))

Ссылка на сообщение

Так-то по закону о ЗПП  минимальная гарантия на любое изделие минимум полгода от продавца, если больший срок не установлен изготовителем, при условии установки в сертифицированном сервисе. 2 недели- это тот срок, в течении которого можно вернуть даже товар, который в списке технически сложных (после 2-х недель только ремонт при его возможности, при невозможности или нецелесообразности- замена на анологичный или возврат денег). Я буквально вчера наушники Сенхайзер в М-Видео обменял, гарантия 2 года на них, полтора отработали. Скорее всего за провод дёрнул я или кот, но механических повреждений нет. Короче, слегка проявил потребительский экстремизм :=)

Ссылка на сообщение

Вот фотки из руководства пользователя (по поводу гарантии) и сами втулки . За 53  тыс . руб можно бодренький еще автомобиль купить , а тут духколесная тележка столько стоит , рассыпается и ржавеет на глазах . Пробег 500 км , из них 350 где то порожняком , перегруза небыло .

post-56865-0-04551100-1557140490_thumb.jpg

post-56865-0-39468700-1557140539_thumb.png

post-56865-0-25407100-1557140596_thumb.png

Ссылка на сообщение

Сразу после покупки был заменен 1 ступичный подшипник (ВАЗ-2108 задний ) люфтил и вентили безкамерных шин через 2 месяца , они просто растрескались и отпали . Подшипник вобще странный , я в ходовке таких не видел еще )))) . Со стороны оси он больше ничем не защищен .

post-56865-0-65389700-1557142297_thumb.png

Изменено пользователем yury74
Ссылка на сообщение

Зря вы конечно этот сст купили... Жиденький он. Я долго присматривался к телегам. Смотрел, сравнивал + и -. В итоге купил курганский универсал плюс. Что усилил это 3 траверсы приварил на раму и обшил борта и дно платформы жестью, чтоб не царапалась финка. Грузил на него до 600 кг грузов, стройматериалы, 3 бочки масла и тд. Все живое. Что не понравилось, цинковое покрытие почернело от грязи летящей с задних колес авто.

Ссылка на сообщение

... Жиденький он. 

Да жиденьким его конечно назвать трудно , Мощный подрамник ,дышло ,самосвальный кузов , рессоры отличные ,  довольно толстый металл бортов обшитых ламинированной фанерой влагостойкой ,удобные защелки боротов , крепеж тента . А вот то чем их комплектуют , отстой полный , самый дешевый кетай .Тоже долго присматривался перед покупкой , с полгода искал варианты . Самые дешевые конечно отпадали сразу , хочется купить и эксплуатировать хотя бы год , а не ибстись с ним с первых дней , вот что омрачает больше всего .

 

 щеки передней опоры рессор ,а они всего толщиной 2.5 мм .

Померял , 3.2 мм по факту .

 

А разве родных втулок от Москвича не продают? На ижевских каблуках тоже москвичевские рессоры. Думаю проблем быть не должно.

Продают , но никто не дает гарантии ,что не рассыплются через неделю , как повезет . После праздников заменю , нужно поездить по авторынкам посмотреть ,что есть в наличии .Потом отпишусь . Спасибо всем большое за участие !.

post-56865-0-00264100-1557224193_thumb.png

Изменено пользователем yury74
Ссылка на сообщение

Ну если уж совсем-совсем туго с комплектующими:

 Фирмы торгующие всякими гидравлическими уплотнениями и манжетами, как правило, имеют возможность изготавливать рти в штучных экземплярах, Для них выточить втулки 10 минут, при наличии чертежа.  

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...