Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Ford Focus 2 Не Работает Дроссельная Заслонка. (Решено)


sergeeey
Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Ford Focus 2 1.6Л 16КЛ WFOHXXWPDH8R86250 SIM28

Проблема в следующем. Притянули авто, дроссельная заслонка не реагирует. Единственная ошибка:

Р2176 - система управления дроссельной заслонкой (ETC) Позиция холостого хода не заучена.

 

При включенном зажигании и надавливании пальцем на язычек ДЗ ЭБУ видит нажатие и на сканере четко виден угол открытия/нажатия пальцем, при этом сумма напряжений обоих дорожек в любом положении четко равно пяти. При подачи непосредственно на снятом разъеме ЭБУ напряжения 12в через 21Вт лампочку ДЗ нормально открывается, ток при этом 1.5А, т.е. проблем с ДЗ и проводкой нет. На драйвере управления ДЗ TLE7209-2R на запаралеленых выходах OUT1-6,7 и OUT2-14,15 сидит относительно массы +4.1В, соответственно между собой OUT1 и OUT2 напряжение равно 0. На входах этого драйвера напряжение также почти равно 0. Соответственно обучение не проходит, заслонка даже не колышется ни при включении зажигания ни при запусках адаптации. Если искусственно приоткрыть заслонку (вставляю тонкую проволочку) авто заводится и работает просто отлично!

Проводку прозвонил, ни на массу, ни на постороннее питание пробоя нет. Везде сопротивление изоляции бесконечно.

Что сделано:

На старом ЭБУ заменен драйвер управления ДЗ. Драйверы менял два штуки новых - результата ноль. Правда драйверы купил на Алиэкспрессе. Куплен б/у ЭБУ точь в точь - результата ноль... Также отлично заводится с проволочкой, а все остальное как выше описано без изменений.

Есть один интересный момент, если выключить зажигание и оставить проволочку в ДЗ, то система не обесточится, а на ДЗ с частотой 3-4 раза в секунду подаются какие то кратковременные импульсы (меандр), при этом ДЗ не подрабатывает, но если на язычек ДЗ положить палец, то чувствуется, что на него подаются управляющие импульсы. На входе драйвера в эти моменты также присутствуют точно такие же серии импульсов. Если проволочку убрать, то система сразу же обесточивается (ГР отпускает). Все это говорит о том, что проц и драйвер живой. Причем этот ньюанс проявляется на обоих ЭБУ.

В общем мысли кончились...

Срочно нужна свежая идея), авто пора отдавать.

Ссылка на сообщение

А заслонку разбирали, смотрели что там наковыряли?

Да, заслонку разбирал. Все там визуально чисто. Сам тоже понимаю, что остается только заслонка, но никак не могу себе это "доказать"...

 

А если немного нажать на педаль газа и после этого включить зажигание и завести не отпуска в педаль? Начнет реагировать?

Нет, так не пробывал... попробую.

Ссылка на сообщение

@pundev, попробывал по разному, не реагирует никак. На долю секунды схватывает и т.к. заслонка какрыта, то тут же глохнет.

Ссылка на сообщение

Мотор к шестерни сильно прижали, плохой контакт соединения мотор-датчик, провода etc перетерло так что несколько волосков осталось. Плохой контакт в лапках пинов, дроссель регулярно моют).

Ссылка на сообщение

 

 


Большой ток?
Совершенно верно. Причины ввиду экономической убыточности  исследований  не исследовал, могу только предполагать -межвитковое, пробой изоляции, подклинивание- ну все как обычно...
Ссылка на сообщение

@sergeeey, Для исключения ошибки по "приговору" дросселя внимательно проверить питание на блоке:  30 и 15 клеммы. и заземление конечно.

Ссылка на сообщение

@x1307, При проблемах с дросселем блок РСМ должен забраковать  цепь мотора с ошибками типа:

 

P2100 Throttle Actuator "A" Control Motor Circuit / Open 

P2101 Throttle Actuator "A" Control Motor Circuit Range/Performance

P2102 Throttle Actuator "A" Control Motor Circuit Low

P2103 Throttle Actuator "A" Control Motor Circuit High

P2104 Throttle Actuator Control System - Forced Idle

P2105 Throttle Actuator Control System - Forced Engine Shutdown

P2106 Throttle Actuator Control System - Forced Limited Power

 

и этой

P2110 Throttle Actuator Control System - Forced Limited RPM.....

 

Здесь только P2176 - она обычно возникает, когда дроссель при выключении зажигания не может достигнуть упора ...

Ссылка на сообщение

Ну так то да, но всё равно в свете данной темы замена дроссепя...

вот как вот 100% быть уверенным :wacko: . на полке он нагх не нужен-то, дроссель этот. да и репутайшн страдает. (Было - разобрал дросссель а придраться ни к чему не смог, в блок не полез клепку ломать)

Изменено пользователем vasyan
Ссылка на сообщение

@sergeeey, Для исключения ошибки по "приговору" дросселя внимательно проверить питание на блоке:  30 и 15 клеммы. и заземление конечно.

А разве если бы не было какого то из этих напряжений - авто бы разве нормально заводилось бы и работало? пусть даже с проволочкой в ДЗ... Если честно, то именно присутствие этих напряжений не проверял, но на всех электролитах вокруг драйвера и на самом драйвере напряжение АКБ присутствует.

 

да не факт..

в сумме то пять.. а вот минимум..

адаптации никак не проходят ?

подсоса нет нигде ?

Адаптации к сожалению не идут...

Подсосы не проверял, т.к. адаптации пытался проводить на горячем двигателе в заглушенном состоянии.

 

Мысли такие:

1. Сейчас сниму ДЗ и попробую регулировочным винтом опустить язычек заслонки вниз до максимума.

2. В цепи питания моторчика ДЗ поиграюсь ограничительными резисторами.

О результате отпишусь позже.

Ссылка на сообщение

 

 


В цепи питания моторчика ДЗ поиграюсь ограничительными резисторами.

вот не нужно этого делать )

на заглушенном что у вас датчики положения показывают при включении зажигания ?

Ссылка на сообщение

А на драйвере питания самом питание есть? Было такое на Мазде 6 американского рынка. Отдельный предохранитель был на драйвер управления дросселя. А провод сгнил. Нашел только когда даташит смотрел на микросхему. Машины принципиально разные конечно , но мало ли

Ссылка на сообщение

В момент выключения что с заслонкой происходит? 

 

 

@sergeeey, Для исключения ошибки по "приговору" дросселя внимательно проверить питание на блоке:  30 и 15 клеммы. и заземление конечно.

А разве если бы не было какого то из этих напряжений - авто бы разве нормально заводилось бы и работало? пусть даже с проволочкой в ДЗ... Если честно, то именно присутствие этих напряжений не проверял, но на всех электролитах вокруг драйвера и на самом драйвере напряжение АКБ присутствует.

  

Нужно смотреть не наличие, а его просадку в момент работы дросселя.

Ссылка на сообщение

Ну в общем победил я это ведро.
В общем после того, как были проверены абсолютно все питающие напряжения и массы внутри ЭБУ, от безысходности покупки еще и ДЗ решил еще раз проверить все основные сигналы межэлементной связи в ЭБУ. Подключился 8-канальным осцилом к контрольным точкам ЭБУ и заметил одну интересную деталь: в момент запуска инициализации заслонки часть сигналов или пропадала или очень сильно искажались. Оказалось все очень просто, на выводе F8 должно присутствовать напряжение АКБ через нормально замкнутые контакты сработавшего ГР и предохранитель. Так вот, без нагрузки это напряжение есть!!! Но при малейшей нагрузки (как в частности работа ДЗ) напряжение падало в ноль. Т.к. я все замеры проводил просто при включенном зажигании, то естественно это напряжение на F8 присутствовало, но как только я потом встал на него пробником (лампочкой 21Вт) напряжение упало в ноль...
И знаете в чем была проблема???? Отсутствие предохранителя... Вот и все... как только восстановил предохранитель появилась еще одна ошибка о том, что ДЗ не в допуске. Ну а дальше все просто, выставил заслонку в свои параметры (если закрыть в максимум то именно эта ошибка и вылезет), провел адаптацию заслонки и авто заработало)))
 
PS samsu вот где ты раньше был???))) пока печатал ответ, твой совет запоздал))

Изменено пользователем sergeeey
Ссылка на сообщение

 

 


Отсутствие предохранителя..
в правилах хорошего тона проверять напряжение на ЭБУ не только тестером, но и фарной лампочкой. Поздравляю с победой !
Ссылка на сообщение

Спасибо!)

Мой прокол)) Хотя что самое интересное - именно этот совет (проверять все напряжения питания только под нагрузкой) я даю всем... а сам так некрасиво попал...

Что советуем другим - не исполняем сами...

Изменено пользователем sergeeey
Ссылка на сообщение

но вообще странно .. "межэлементные сигналы" уже полезли проверять, а питание на драйвере ДЗ - еще не проверили ? )))

предполагалось, что это, при разборе блока, сделано в первую очередь )


все блоки, которые позволяют установку и подключение в открытом виде - проверяю именно в рабочих режимах, прямо на машине и прямо в блоке..

Ссылка на сообщение

все блоки, которые позволяют установку и подключение в открытом виде - проверяю именно в рабочих режимах, прямо на машине и прямо в блоке..

Я тоже так делаю, но сейчас почему то сделал по другому. Хотя предпосылки к тому, что нужно было проводить проверки именно в моменты адаптации ДЗ у меня были...

Наверное расслабился, и многое о себе "возомнил")), вот и поплатился...

Ссылка на сообщение

@sergeeey, Когда  я предлагал

 

 

 


Для исключения ошибки по "приговору" дросселя внимательно проверить питание на блоке:  30 и 15 клеммы. и заземление конечно.

то естественно имел в виду в том числе и под нагрузкой. Иначе смысла в этой проверке нет.

А так конечно молодец, что не бросил и разобрался. 

 

Проблема решена. Тему закрыл.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...