Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

VW Golf 3 ЭБУ сильно богатит


SerVag
Рекомендованные сообщения

Всем здарасьте. Имеем машинку 93 года выпуска, двигатель ABU 1,6L. ЭБУ с номером 032 906 026А, РХХ 6ти контактный. Проблема в том что блок управления сильно богатит. Лямбда рабочая, в другом сервисе ошибочно приговорили лямбду, хозяин поставил новую, но проблема не решилась. Топливные коррекции доходят до потолка в плюс. Что интересно, на сигнальном проводе лямбды опорное напряжение, какого-то чёрта аномальное, а именно 3.1В. Первым делом проверил питание ЭБУ (выв.1 - масса, 21 и 23 - шина 30 и 15) всё нормуль, проводка лямбды тоже ОК. ЭБУ решено "ф топку". Хозяин с разбора притаскивает другой ЭБУ, а на нём такая же хрень, только опорное на лямбде 2.7В, в остальном поведение точно такое же - Лямбда коррекция работает так, как будто сигнальный провод лямбды замкнут на массу (доходит до 255 и постоянно там висит), смесь богатая, при том что на входе ЭБУ напруга сильно высокая. Ладно, подключаю ЭБУ на столе, просто подав питание на нужные выводы, меряю напругу (опорное) на лямбдовом входе, имеем те же 2.7В. Вроде не первый день замужем, но понять нифига не могу. Вероятность точно такого же дефекта на ЭБУ с разборки вроде как крайне мала, но имеем тоже самое.

Был в загашнике ЭБУ с гольфа, тоже от моновпрыска, но с двигателя 1.4L и ранней разработки (схемотехникой отличается от родного). Ставлю его на авто, меряю напряжение на сигнальном проводе Лямбды, показывает норму - 0.45. После запуска и прогрева напруга на Лямбде заплясала, видно что регулирование работает, смесь в норме (на холостых правда беднит). На этом ЭБУ естественно другой алгоритм работы с РХХ, дагностика не работает, так как надо ещё L - линию выводить. Оставил клиенту пока свой блок от 1.4L, его забрал покумекать. Уже несколько месяцев на нём катается, я пока чешу затылок. 

На днях заезжает точно такой же Гольф, с таким же ЭБУ и с точно такой же жалобой - Жрёт. Проверяю, таже самая фигня, богатит, Лямбда рабочая, а ЭБУ видит что сигнальный провод на земле. Отличие только в том что опорное напряжение 0,56В, что тоже не нормально. Отправил ни с чем, потому как сам ещё не разобрался в чём дело.

Подскажите, может что-то я упустил, может сталкивался кто-то с этими ЭБУ и у них это бывает. Я в ступоре, если честно..... Хотя на этих старых ВАГах собаку съел.

Ссылка на сообщение

замкнуть еще раз, и отключить ЭБУ на полчаса, не меньше. а лучше - вначале стереть ошибки, адаптации, а потом еще и отключить на полчаса

 

кстати, проверить входные цепи, бывает у них то кондер прошибет, то масса отгорит. и если там отгорает масса которая была на сером проводе - то возможны примерно такие вот глюки, потому что цепь разорвана. ну то есть прозвонить тот контакт ЭБУ на который серый провод приходит относительно массы - как по напряжению так и по сопротивлению, возможно получится сделать выводы. 

 

кстати, разъем лямбды со стороны жгута не переделывался? а то там сигнальный провод же идет трехпроводным кабелем, из которых используются два. и если подключить не тот сигнальномассовый провод - то замыкай там серый провод лямбды на землю, не замыкай - толку ноль.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

Благодарю за пояснения. Насколько я помню, то лямбда ставилась оригинальная, Бош, проводка целая. После сброса адаптаций и после запуска они на глазах начинают опять лезть в плюса до конца. Будем искать дальше.......

Ссылка на сообщение

не, если там опорное 2-3В, а ЭБУ видит бедную смесь - это практически 100% где-то обрыв цепи сигнала лямбды.

 

во-первых неплохо бы вагкомом или моносканом посмотреть какое напряжение с лямбды видит ЭБУ, в том числе если взяться одной рукой за + клемму АКБ, а второй - за сигнальный провод лямбды. 

 

во-вторых - снять разъем с лямбды, сигнальную землю посадить на массу и измерить напряжение на сигнальном проводе (которое приходит от ЭБУ). точнее, вначале стать туда тестером, а потом посадить сигнальную землю на массу и сравнить - не изменилось ли чего? одновременно контролировать что видит ЭБУ 

Ссылка на сообщение

Я такую реакцию блока встречал когда было неисправно главное реле (оно там многоконтактное), пропайка и ревизия этого реле исправляло ситуацию.

Ссылка на сообщение

Я такую реакцию блока встречал когда было неисправно главное реле (оно там многоконтактное), пропайка и ревизия этого реле исправляло ситуацию.

на моновпрысках нету главного реле ;)

с 30 клеммой конечно вариант, но по-моему всё же от этого не появляется опорное 3В на лямбде.

Ссылка на сообщение

Да, точно нет, посмотрел схему на этот мотор, освежил память :) . У нас такие авто и не ездят уже давно. Значит я пропаивал какое-то разгрузочное реле после ЗЗ. 

Ссылка на сообщение

Спасибо всем ответившим. Шина 30 там нормальная, потому как промерял на разъёме ЭБУ. К тому же видел 2 разных типа поведения при отсутствии 30й шины. 1 - ЭБУ не выходит на диагностику, лямбда регулирование не работает, импульс управления коммутатором по длительности вдвое больше нормы. Это касается ранних моделей моновпрысков. 2 - Модели помоложе - Связь с ЭБУ есть, Лямбда регулирование есть, ( по коммутатору не помню ), накопленные коррекции слетают при выключении зажигания. Ни того, ни другого у больного не наблюдалось. По проводке лямбды перепахал всё несколько раз. Да и все моники при отключенной Лямбде должны "болт забить", этот же продолжает богатить, как буд-то сигнальный лежит на земле. Это на дигифантах и то на WV Passat B4, отключая Лямбду надо сигнальную массу отключаемого разъёма садить на моторную массу, иначе по сканеру будет показывать 1,6V и будет жутко беднить. Ещё на дигифантах и мониках бывает ЭБУ неправильно Лямбду видит если масса ЭСУД не затянута. Но это не мой вариант, так как и на столе опорное показывает неправильно. В диагностике, напомню, у моников не показывает напряжение на Лямбде, отображается только коэффициент Лямбда в гр. 001, в гр. 000 мгновенная коррекция, в гр. 005 долговременная. Ребят, в общем всем спасибо, я просто думал, может кто-то мучался с точно такой же проблемой. Я буду ждать приезда авто  такого же г.в. и такой же комплектации, без подобной проблемы, подкину ему этот ЭБУ, чтобы уже точно отмести всё лишнее.  :ah:

Ссылка на сообщение

Конечно же сунул свой нос и туда. В родном ЭБУ был один резистор поджаренный, вроде между сигнальной массой Лямбды и моторной массой. Во втором ЭБУ свиду всё чисто.

Ссылка на сообщение

 Номер ЭБУ  032 906 026А. Да я сам померю, на ЭБУ с разборки, тот же самый резистор целый, по крайней мере с виду целый. Я просто пока владельца авто не могу найти, он ездит на моём ЭБУ, а его, с разборки, лежит у меня. Между делом, решил у спецов на форуме поспрашивать, может встречал кто-нибудь что-то подобное. У нас всяких старых VAGов полным полно, люблю с ними ковыряться, машинки с моей исторической родины...)

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...