Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

пин тестер разъёма obd2


Рекомендованные сообщения

evgegor спрашивал тут насчет пинтестера.

GENNA ему ответил, а  NNK даже картинку привёл.

 

предлагаю обсудить. ибо. ну вот на приведенной схеме как минимум есть нюансик от украинско-китайских друзей, кажется, которые на 4 или 5 пин вывели управление насосом. плюс, конечно. кросавчеги, чо. сгорит и этот тестер и оборудование нафиг. это первый нюансик.

 

некоторые производители типа тойоты вывели на кажется 1 пин разъема сигнал первички зажигания. тоже кросавчеги, ктс и ланчи дохнут как мухи, если я правильно помню. при этом на заглушенном двигателе ничего не предвещает. 

 

далее. если на скажем 7 ЛЮБОМ пине кроме 16 будет сидеть +12 вольт с АКБ - адаптер рискует сгореть. и проверить это можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО нагрузкой, которая на каш-шине точно может создать проблемы, а на остальных пинах - ну под вопросом. 

 

 

 

теперь вопрос. что и как должен тестировать обсуждаемый тестер и должен ли он защищать от перенапряжения будучи "посредником", так сказать? или это автономное устройство, которое или говорит что всё ок, или коротит всё подозрительное, выжигая проводку? или мы проверяем чтобы не было замыкания на плюс каждого контакта через нагрузочный резистор и озвучиваем проблемы на дисплее? 

 

я как-то для себя попытался сформулировать задачу, и понял что либо ЭТО будет лежать в дальнем ящике потому что оно или не гарантирует или им просто лень пользоваться, или будет стоить как бош ктс и никому не нужно. вышеприведенная схема с чиптюнера - она как-бы недорешение для параноиков, то есть там вроде чего-то проверяется, но но самом деле - херня это всё, потому что выше изложено. 

 

китайские брейкбоксы - они скорее для мониторинга обмена. то есть тут у нас разъем, тут выход, цепляем адаптер, а сами по пинам логическим анализаторам шустрим. 

 

предлагаю обсудить, мож чего выйдет путное. лично мне скорее всего будет лень применять, но мало ли. 

Ссылка на сообщение

Самый надежный тестер будет состоять из разъемов обд папа-мама, 18 гнезд под банан, 16 тумблеров и мультиметра. Подключили к машине, пробежались по контактам мультиметром и если все нормально можно включать тумблеры. И не обязательно все, а только какие нужны для связи. Заодно изучите пины и протоколы диагностики. Еще забыл нужен будет провод с крокодилами на акум для плюса и минуса.

Изменено пользователем Alexxx77
Ссылка на сообщение

Самый надежный тестер будет состоять из разъемов обд папа-мама, 18 гнезд под банан, 16 тумблеров и мультиметра. Подключили к машине, пробежались по контактам мультиметром и если все нормально можно включать тумблеры. И не обязательно все, а только какие нужны для связи. Заодно изучите пины и протоколы диагностики. Еще забыл нужен будет провод с крокодилами на акум для плюса и минуса.

ну допустим я знаю пины и протоколы. делать это каждый раз? надоест с ПЕРВОГО раза. особенно если там например на зуглушенной машине нет криминала. а при 1 контакте катушки зажигания там криминана не будет видно, как и при силовой клемме бензонасоса вместо земли. там пара ом, оно не вызовет подозрений. проверяем на заветеднном и заглушенном двигателе? а если не заводится? минимум 16 пробных пусков? потом диагностика, и так на КАЖДОЙ машине? мне уже надоело, пока я это писал. боязнь угробить адаптер? ну у меня их есть. их жалко, конечно. каждый раз вот ТАК - я не готов.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

Тема интересна, приехало ведро на замену панели... теперь я без vvdi2 ... и хрен чего кому докажешь... а всего лишь на л линии висело 12 вольт...

 

так тема грубо говоря для составления техзадания. что нужно? тестирование сигналов, защита разъема?

 

ну грубо - можно сделать переходник в котором на каждом проводе будет самовосстанавливающийся предохранитель на 100ма. можно еще и стабилитрон туда впереть. и диоды чтобы не зависеть от дебилов которые на 4/5 контакты выводят что им нравится. 

 

можно сделать мегадевайс который будет каждый вывод коротить на землю и проверять максимальный ток. можно спалить в машине чего, хотя и маловероятно. словить глюки - вероятно вполне, особенно на кан-шине. 

 

или промежуточный вариант с чиптюнера который собирает радист и там вроде бы и да и нет. потому что слишком простая проверка-то. 

Ссылка на сообщение

Я думаю что достаточно проверки отсутствия 12V напряжения , в основном оно палит девайсы,схему можно переделать, общий минус можно взять от кузова и на 4,5 также прикрутить проверку через диоды.

Ссылка на сообщение

мда

так что-бы не заморачиваться, с гигантской последовательностью проверок, хотелось-бы защиты конечно. Смартбокс на 431-м уже уходил в далёкие края, если и этот уйдет даже не знаю где нынче его купить можно будет...

Ссылка на сообщение

 

 


Я думаю что достаточно проверки отсутствия 12V напряжения

 

ха! так 12В там будет - но либо напрямую от АКБ, либо через резистор(ы) подтяжки в ЭБУ

Ссылка на сообщение

Меня бы устроил переходник\удлинитель, отключающий пины с +12+ и зажигающий соответствующий пину светодиодик, кроме, естественно, 16-го. На примере упомянутого авенсиса: воткнул тестер в обд2 - норма, сканер в выход тестера, завёл авто - на тестере загорелся диодик 1-го пина, а в сканер +12 не пошло. Как-то так.

Ссылка на сообщение

Меня бы устроил переходник\удлинитель, отключающий пины с +12+ и зажигающий соответствующий пину светодиодик, кроме, естественно, 16-го. На примере упомянутого авенсиса: воткнул тестер в обд2 - норма, сканер в выход тестера, завёл авто - на тестере загорелся диодик 1-го пина, а в сканер +12 не пошло. Как-то так.

 

идея замечательная, но принципиально нереализуемая. знаешь почему? потому что на любом исправном диагностическом пине БУДЕТ 12В через резистор подтяжки. то есть допустим в ЭБУ нет резистора и 12В там появится только после подключения адаптера. переходник радостно отключит пин и зажжет светодиодик. то есть это равносильно тому что просто обрезать все провода кроме питания да и всё ;) в принципе - лучшая защита, да.

 

в том-то и засада, что нельзя отключать пины просто по наличию там 12В. потому что если на 7 пине нет 12В - он отключен и диагностики не будет. а если есть - то два варианта, либо это через резистор подтяжки, либо силовые. проверить можно, только повесив нагрузку. но если повесить нагрузку - то не будет диагнозы. значит остаётся вариант например на микроконтроллере, куче реле и силовых ключей, который будет стоить как космический корабль, либо ручной привод, когда нужно будет нажать кнопочку чтобы увидеть нет ли силовых плюсов на контактах кроме 16. 

 

кроме того, машину, похоже придётся завести и повторить процедуру, чтобы отсечь приветы от мудаков из тоёты и ЗАЗа (и других), одни из которых вывели первичку в разъем, а вторые вывели плюс насоса на один из массовых проводов, кажется 5, а на что способна воспалённая фантазия остальных - пока неясно.  

Ссылка на сообщение

Ну а если по старинке 12В лампочки-семечки , или светодиоды зашунтировать, чтобы ток побольше был? Даже если просадят К-линию или кан, то ничего не сгорит. 

Ссылка на сообщение

не, смотри - подать нагрузку и проверить - это не вопрос. засада что или-или. или диагностика, или нагрузка и индикация силового питания. 

 

следующий вопрос - нужна ли индикация конкретного проблемного вывода? ну то есть грубо говоря, можно сделать девайс с кнопкой. при нажатой кнопке подаём нагрузку на все нафиг выводы (кроме 16, ну и развяжем диодами конечно), и будет светодиод который покажет что один из них не просел, то есть где-то там западло. 

 

еще вопрос. можно сделать в этом же мега-адаптере-тестере еще и переключатели, которые будут включать каждый из 16 выводов. или каждый из 13. нужно ли? 

Ссылка на сообщение

далее. вот "классическая" схема, девайсы на которой продаёт Радист

post-954-0-08979300-1525450338_thumb.jpg

 

6,7,14,15 отключены, потому что это диагностические линии и там может быть плюс. я считаю что это не совсем корректно, и там и должен быть плюс, но может быть и силовой плюс. более того, на других марках и моделях могут быть диагностические линии и на других контактах, и "браковать" на основании наличия +12В - некорректно, равно как и не проверять эти 6,7,14,15 на предмет наличия силового плюса, который таки может спалить адаптер (в адаптере на микросхемах теоретически есть защита в самих микросхемах, но мы-то с вами понимаем что это зависит от того с какой фабрики её привезли). 

 

предлагаю другой вариант. 

post-954-0-29405700-1525450585_thumb.jpg

 

тут добавлена индикация засады от ЗАЗа где насос на 5 пине, при этом при отсутствии замли на 4 и наличии на 5 - у нас есть диод шоттки, который это дело как-то скомпенсирует. кнопка нужна для проверки силового питания. нажимаем, даём нагрузку, если светодиод продолжает гореть - где-то есть проблема. далее заводим, опять даём нагрузку - аналогично. да, есть засада - если засадить кан на землю. но блин без вариантов, потому что по другому не проверить. ну или на порядок усложнить. ну или тупо проверять кановские линии на предмет напряжения выше 5.5В например. 

 

далее. в левом верхнем углу у нас схема защиты линий. наверно будет разумнее поставить предохранители на 50мА или еще меньше, а последовательно включить резистор между предохранителем и стабилитроном, так это на 47 Ом. ну на совсем крайний случай. тогда теоретически пред защитит от повышенного тока, который возникнет при наличии высокого напряжения не входе. насколько эффективно - хез. плюс можно добавить варистор вольт на тех же 16-20 в точку соединения диодов и на землю. 

 

ну и между входным разъемом и всей этой схемой можно на каждый или не каждый вывод воткнуть переключатель. они мелкие и не особо удобные, но их теоретически можно впереть в корпус разъема. дип-свичи так называемые. 

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

Лучше наверное общий минус отдельно вытянуть, а 4 и 5 через диоды (если будет 12 V на 4 или 5 то светодиод так же загорится) можно ещё зуммером светодиод продублировать.

Ссылка на сообщение

Ой в выше предложенной схеме диод на 5 пине проглядел! В принципе и так пойдёт, если на 4 пине не будет минуса то светодиод 16го пина не загорится. Если будет +12 на 4 пине, а на 5 минус - то пойдёт дымок от диода м/у 4 и 5 пином!

Изменено пользователем NNK
Ссылка на сообщение

не уверен. тут как-бы несколько аспектов. во-первых, я не смогу тягаться с радистом по ценам. во-вторых если чего и будет - то в малых количестах, потому что комплектуху из китая таскать с лимитом 22 евро в месяц - довольно сложно, а тут её понадобится очень много, что еще и может показаться подозрительным таможне. 

 

мне в принципе интересен некий защитный девайс для сканеров, но та реализация что ходит по сети мне не нравится совершенно. ну то есть грубо говоря - возьми кдлинитель, отрежь "ненужное", и светодиод по питанию. как-бы и всё. то есть вот это вот наличие плюсов на остальных ногах разъема - оно ни о чем. ну есть они там, у фиатов и опелей - считай на каждом контакте чего-то есть, ну есть там плюс - и? в чем проблема-то? а вот если на к-линию кто-то кинул плюс - то это вообще говоря неполезно для адаптера, а тестер этот ничерта не покажет. то есть он как-бы бесполезен от слова совсем. а как сделать толковую защиту - я слабо представляю. 

 

возможно просто впереть самовосстанавливающиеся предохранители и варистор в общую точку диодов? или варистор и стабилитрон? я вот фиг знает что лучше. 

Ссылка на сообщение

Сергей, а если сделать каждый вывод (включая массы) коммутируемый на землю через нагрузочный резистор и проверять напряжение без нагрузки и с нагрузкой.

Микроконтроллер для этого использовать естественно.

Минус брать с кузова, +12В с 16 контакта. для питания устройства.

Ссылка на сообщение

да для начала с коньцепцией и коньструкцией бы определиться ;)

Вот я почему то уверен, что у тебя в голове решение близко......

Если чего, я готов через себя компоненты на тебя гнать. Ведь вещь нужная очень.

Ссылка на сообщение

 

да для начала с коньцепцией и коньструкцией бы определиться ;)

Вот я почему то уверен, что у тебя в голове решение близко......

Если чего, я готов через себя компоненты на тебя гнать. Ведь вещь нужная очень.

 

в голове к сожалению нет решения СОВСЕМ, даже близко. потому и создал тему когда увидел что это кому-то интересно. 

то есть вот максимум того что пока есть из мыслей - я выложил. 

 

насчет помощи - спасибо, мужики, но пока как-бы речь ВАЩЕ не о том ;) нарисовать бы толковую схему, а там уже можно будет думать. ну то есть суть не в сборке девайса, а в том чтобы он вообще получился, в разработке. я пока не, уверен, ну и я нифига не сильный  схемотехник. 

Ссылка на сообщение

А вот VVDI2 тоже не хилой стоимости - сгорел, и сгорел проц а не обвязка.

Поэтому нужно придумать хоть какой то приборчик для защиты. 

Изменено пользователем Artur2
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...