Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Mitsubishi Outlander 2004, 4G69, 2.4i, показания MAF


DGoga
Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

При подключенном и отключенном MAF обороты двигателя на ХХ не меняются (около 600 об/мин) и показания по расходу воздуха одинаковые - около 22,5г/сек, что превышает почти в 10 раз реальный расход воздуха.

Из-за этого переобогащенная смесь. Подсосов неучтенного воздуха не выявлено, клапан EVAP исправный, компрессия во всех цилиндрах около 14 кг/см2.

Электропроводку от MAF до ЭБУ проверил - норма.

Показания по MAP - около 45кПа (завышено).

Есть подозрения, что в ЭБУ неисправен вход сигнала от MAF.

Вопрос: при отключенном разъеме MAF какие показания на исправном двигателе на ХХ ?

 

 

 

Ссылка на сообщение

Понятно что лишний воздух по факту, если 45КПА.

Это если он не врет. Надо мерить разряжение манометром, так надежнее.

Изменено пользователем Борисс
Ссылка на сообщение

А там датчик не частотный разве?

Честно скажу - не знаю, какой там ДМРВ, частотный или нет.

Датчик мёртвый. В разъеме клиент перепутал провода. Из разъема, говорит, выпали и сам соединил куда придётся. После этого и начались проблемы.

 

Мне интересно, что при отключенном разъеме будет на сканере по ДМРВ на исправной машине.

Может там показания, пересчитанные ЭБУ на основании показаний МАР ? Может такой алгоритм при отключенном ДМРВ?

 

Выносить приговор для ЭБУ - нужно быть уверенным. На плате ЭБУ ничего подозрительного не видно. На всякий случай пропаял вход на плате. Толку нет.

 

MAP он поставил новый. При включенном зажигании и с заведённым двигателем показывает 100кПа - атмосферное.

Ссылка на сообщение

Ну можно же замерить напряжения на MAP, опорные и что на выходе осцилом померить

По МАР у меня вопросов нет. Меня прежде всего интересует вопрос по MAF. Почему на сканере видно расход воздуха по MAF около 22,5 г/сек при отключенном разъеме MAF и при исправной электропроводке? Может у кого будет возможность проверить на аналогичном двигателе расход по ДМРВ на ХХ при отключенном ДМРВ.

Ссылка на сообщение

Читаю Скандоком и GSCAN2, всё одинаково.

На днях машинка снова приедет. Хочу подключить имитатор МАР и посмотреть изменения параметров по сканеру.

Ссылка на сообщение

 

Показания по MAP - около 45кПа (завышено).

 

 

 

MAP он поставил новый. При включенном зажигании и с заведённым двигателем показывает 100кПа - атмосферное.

 

 

так что там с разряжением то?

И воьтаж маф сенсора на хх и перегазовке..

Выложите хоть скрины диагностики.

Изменено пользователем dfired
Ссылка на сообщение

Датчик там стоит,вроде AFS,а не MAF,т.е. измеряет объем воздуха,а не массу и основан на принципе, Вихрей Кармана.Затем учитывая сигнал ДТВ и MAP,вычисляется масса воздуха.Этот датчик выдает частотный сигнал,чем больше расход,тем выше частота.Осцилограф повесить и поглядеть,меняется ли частота с датчика при открытии дросселя.Про AFS могу ошибаться,но вроде в тех годах они стояли-частотники.

Ссылка на сообщение

Подведу итоги по машине.

ДМРВ неисправен. При подключенном к нему питании на выходе 0 Вольт как при подключенном, так и при отключенном кабеле соответствующего входа ЭБУ.

Когда ДМРВ отключен, ЭБУ выдает ошибки по неисправности цепи ДТ воздуха на впуске и неисправности цепи ДМРВ, всё как и должно быть.

   МАР исправный, показания по сканеру соответствуют показаниям вакуумметра, подключенного ко впускному коллектору: показания 49,9кПа по сканеру соответствуют 374,25мм.рт.ст (пересчитанное значение), вакуумметр показывает столько же (стрелка колеблется между 370 и 380мм.рт.ст. (ближе к 370мм.рт.ст).

  При подключении вместо МАР переменного резистора и имитации различных величин разрежения во впускном коллекторе видно по сканеру изменение в те же стороны (но по прежнему завышенные) параметра расхода воздуха по каналу ДМРВ (при отключенном ДМРВ). Но через 2 секунды показания по сканеру снова становятся в диапазоне 27...28 г/с.

В режиме теста исполнительных механизмов задал принудительно УОЗ=5 градусов, при этом обороты двигателя стали стабильными, разрежение более 50кПа, а показания по каналу ДМРВ стабильные - около 31г/с. Делаю вывод, что в сканере при отключенном ДМРВ отображаются какие-то табличные параметры по расходу воздуха. Надеюсь, что канал ДМРВ в ЭБУ исправен, нужен исправный датчик.

  Спросите, что я так прицепился к параметру по ДМРВ? Да потому, что клиент изначально убеждал, что двигатель стал плохо работать именно после поломки ДМРВ (его корпус реально был сломан) и перепутаны провода в разъёме.

 Газоанализатор показывает выхлоп по СН=1624ppm, что наводило на мысль о вранье показаний по ДМРВ. Кислородники хором поют о богатой смеси.

А дальше подтвердилась теория о том, что доводы клиента выслушать необходимо, но верить можно только осциллограммам и сканеру:

диаграмма по датчику давления (ДДЦ-16) в первом цилиндре явно указывает на неправильную работу ГРМ. Выпускные клапана открываются слишком рано и, соответственно, на выхлоп летит не догоревшая топливно-воздушная смесь, поэтому СН высокий.

Из-за неправильной настройки ГРМ давление в цилиндре завышено и звук работающего двигателя похож на дизельный.

   Когда я сказал клиенту о неправильной работе ГРМ, то узнал дополнительные подробности - он самостоятельно менял ремень ГРМ и утверждает, что всё выставил по меткам.

Но он, видимо, не учёл, что в его двигателе есть система изменения фаз (MiVEC). Теперь продолжит дальше самостоятельно разбираться с ГРМ и MiVEC.

   Привожу две осциллограммы по ДДЦ. Одна снята при первом приезде, а вторая - после его очередной попытки выставить по меткам.

Тему, наверное, можно закрыть.

post-119867-0-90304100-1508651461_thumb.jpg

post-119867-0-94281200-1508651471_thumb.jpg

post-119867-0-63424500-1508651482_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Дополню: клапан MiVEC снимал. При подаче напряжения срабатывает чётко. Была с одной машиной ситуация, что клапан клинило только при горячем двигателе, а снятый работал четко. Но в данной ситуации двигатель работает плохо и холодный и горячий.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...