Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Peugeot 308, 2008, ep6


Рекомендованные сообщения

Приехал Peugeot 308, 2008, мотор EP6, хотя приехал это громко сказано - еле в бокс заехал. Хозяин - дедок, махнулся с какими-то перекупами на свой logan. Те ему по ушам проехали, что мол она по трассе больше 90 не разгоняется, потому что там ограничение по скорости стоит, а так машина вообще огонь!

Начал разбираться, подключил сканер: висит ошибка P1055 - Неисправность системы изменяемого подъема клапанов (неисправность верхнего уровня). При тесте мотора привода вала - тишина. Говорю оставляйте будем разбираться.

На следующий день вскрыл крышку клапанов (а она уже вскрывалась и была обильно смазана герметиком) - на зубчатом секторе вала и на червяке мотора приличная выработка (пробег по спидометру 145000, а на самом деле наверное за 200000). С самого мотора штекер скинут. Снял ЭБУ, вижу что он уже вскрывался, поэтому разобрать его проблем не было. Внутри обнаружил 2 сгоревших полевика на управление мотором. Решил начать с ремонта ЭБУ. Купил и поменял транзисторы. Проверил питание на ЭБУ и цепь до электромотора - ничего подозрительного не обнаружил. Подключил мотор через предохранитель прямо на аккумулятор - погонял туда-сюда, вроде не заедает, решил поставить ЭБУ.  Подсоединил, включаю зажигание, мотор немного прокручивает вал и через 3-4 сек из ЭБУ появляется дым - снова сгорает один полевик.

Снова снимаю ЭБУ подключаю на столе и начинаю с пристрастием проверять: ток потребления 0,37 А, Питание на проце 3,3 В, 12В после стабилизаторов в норме, генерация есть. Обнаружил, что немного греется микросхема BOSCH 30529 (градусов 40-50 примерно). Даташит на неё естественно не нашел, но насколько понял, что это многофункциональный регулятор напряжения, с него выходит и 3,3В, 6В, 12В... На всякий случай заменил его на заведомо исправный, ставлю на авто, отсоединяю мотор - ничего не происходит, подключаю мотор - 3-5 с после включения зажигания и выгоревший транзистор. Еще поменял драйвер управления этими транзисторами - L9904.

Решил в итоге, что это проиходит из-за подклинивания механизма в результате большой выработки. В итоге заказали с разбора вал и мотор - выработки практически ноль, разобрал, поменял и снова начало теста и выгоревший транзистор.

Короче я в пока в ступоре. Может кто-нибудь подскажет из-за чего это может быть? С французами до этого практически дел не имел. Думаю может в самом эбу где-то замыкает, причем не сразу, а когда нагрузка на электромотор начинает идти.

post-67809-0-46908800-1494864546_thumb.jpg

post-67809-0-70428400-1494864557_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Ну если логически по думать, мотор не клинит. Если вы проверили провода от ЭБУ до мотора и нет КЗ, следовательно это ЭБУ. У меня много случаев когда зимой клинит мотор от кондетсата, но транзисторы ни разу не перегорали.

 Ну как вариант если только сам датчик не видит что мотор дошел до положения.

Изменено пользователем Альберт696
Ссылка на сообщение

с другого конца на ентом моторе плюс с отдельной релюхи и преда..

посмотрите осциком чего там делается.. с другого конца..

думаю понятно всё будет..

Изменено пользователем СаняЖД
Ссылка на сообщение

Может,попробовать на столе подключить мотор подъёма и погонять в тестах?Как вариант.

И по схеме блока,нет ли ограничения по току драйверов?Драйвера один-в-один ори?

Ссылка на сообщение

И да, на управлении полевиком то шим присутствует, может как раз рулящий им драйвер ?


хотя я против тем по ремонту блоков в открытых разделах..

Ссылка на сообщение

 Два полевичка , которые на одном плече управления летят... на управление одним из них скорее всего статика приходит осциллочки бы сравнить по управлению ключиками , не прожигая новых и должно быть ясно

... если рыли блок , могли доковырять и до межслойного замыкания...

... А по поводу "Жабоедов" ЕР6-й они у BMW скоммуниздили...

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на сообщение

с другого конца на ентом моторе плюс с отдельной релюхи и преда..

посмотрите осциком чего там делается.. с другого конца..

думаю понятно всё будет..

 

@СаняЖД,там вроде как моторчик на привод управления клапанами реверсный ... не должно быть управления только по одному проводу... (М156 по схеме)

EP6 .pdf

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на сообщение

Мотор управляется напрямую с ЭБУ (2 толстых провода идут прямо на мотор) через 4 полевика по мостовой схеме.

Вот по этой схеме. Это из даташита на драйвер управления L9904.

post-67809-0-21532500-1494893600_thumb.jpg

Этот драйвер стоял родной 100% - следов пайки не было. Я его тоже заменил - на него пало подозрение после первой замены транзисторов.

 

Не впаивая обратно транзистор подцепить на затвор осциллограф? Или все таки впаять и мотор не подцеплять? Без нагрузки возможно дефект не обнаружится, когда мотор отцепляю ничего не сгорает.

 

По проводке там никаких нюансов же больше не может быть?

Тоже думаю уже, что где-то межслойное замыкание из-за пробоя изоляции причем только под нагрузкой, как на статорах генератора - изоляцию пробивает и без нагрузки зарядка идет, чуть нагрузку дашь и пошел нагрев и КЗ.

 

P.S. Кстати при снятом с двигателя моторе и подключенном к ЭБУ пробовал включать зажигание - он его раз прокручивает на несколько оборотов и все, при этом  транзистор даже не греется. После этого я и убедил себя, что имеет место заклинивание механизма. Видимо нагрузка незначительная для пробоя.

Изменено пользователем Sanya84
Ссылка на сообщение

а там гбц не делали случаем? рокера не клинит при повороте механизма регулировки высоты подъема? 

Не знаю, что там делали, но видимо делали все, что бы ничего не делать. :smile:

После замены вала и мотора точно не клинит - вращается достаточно легко.

В гараж приеду, впаяю транзистор, буду на старом снятом моторе экспериментировать.

Ссылка на сообщение

1 Если по схеме из даташита - то какие полевики горят?  Подчеркните на схеме.

2 Около полевиков "скобки" - это контроль коммутируемого тока через полевики. Неплохо бы проверить эти цепи. По идее должна сработать отсечка или защита от перегрузки.

Ссылка на сообщение

При испытании , когда моторчик привода был снят ... корпус моторчика был изолирован от массы?

Скорее всего был изолирован - насколько я помню ложил его на пластмассовую площадку над радиатором охлаждения.

Мотор я тоже поменял если что. На новом на снятом пробовать не стал, поставил его сразу на двигатель.

 

1 Если по схеме из даташита - то какие полевики горят?  Подчеркните на схеме.

2 Около полевиков "скобки" - это контроль коммутируемого тока через полевики. Неплохо бы проверить эти цепи. По идее должна сработать отсечка или защита от перегрузки.

Про какие скобки идет речь? Выходы S1 и S2 драйвера? Какой именно полевик сгорает укажу чуть позже - нужно вызвонить, так не помню, а я пока не в гараже.

Ссылка на сообщение

post-67809-0-24402300-1494943832_thumb.jpg

post-67809-0-55157100-1494943846_thumb.jpg

post-67809-0-42006200-1494944396_thumb.jpg

Такая картина получается. Сгорел транзистор под номером 2.

Проверил осциллографом питание на драйвере (10 нога) и питание в точке Vbat - стабильно, не пропадает. Подключился на управление транзисторов попарно, а также на самом моторе (снятом).

Смотрел мотодоком 3. На моторе меандра не видно - это потому что в режиме самописца не хватает частоты дискретизации. Управление на транзисторах смотрел на внутр. синхронизации - там нормально вроде.

Заметно, что после отпускания драйвером транзисторов на 2 и 3 появляются 2.5 В, которые висят пока не выключишь зажигание.

Осциллограммы.rar

Изменено пользователем Sanya84
Ссылка на сообщение

Дорожку которая на S2 идёт на контроль , проверить не помешает ... если её подкорачивает на массу , как раз 2-й ключ при открытии разносить  будет в дребезги...

Ссылка на сообщение

Похоже менять придётся все полевики, чтобы были из одной серии.

Да и моторчик заменить лампочкой подходящей мощности для проверки.

Не понял. Зачем менять все полевики?

Менял я их на точно такие же, ну и что, что они из разных партий выпуска?

Полевики там стоят на 75А, 25А в статике - лампу такую будет сложно найти. Да и смысл, что бы еще один полевик сжечь?

Ссылка на сообщение

Не буду долго и нудно объяснять что и почему...

В таких системах как сварочные инверторы, блоки питания усилителей и прочие схемы мостовой или полумостовой коммутации по неким "правилам" КЛЮЧИ меняются ЦЕЛИКОМ на транзисторы с ОДНОЙ партии.

Далее думайте сами.

И... точки S1 и S2  это общие для коммутации ВЕРХНИХ ключей и ничего более.

Ссылка на сообщение

Дорожку которая на S2 идёт на контроль , проверить не помешает ... если её подкорачивает на массу , как раз 2-й ключ при открытии разносить  будет в дребезги...

Проверил - там тоненькие как волоски дорожки, идут по поверхности, ничего подозрительного не увидел, на землю не звонятся - показывает около 14кОм на обоих.

 

Не буду долго и нудно объяснять что и почему...

В таких системах как сварочные инверторы, блоки питания усилителей и прочие схемы мостовой или полумостовой коммутации по неким "правилам" КЛЮЧИ меняются ЦЕЛИКОМ на транзисторы с ОДНОЙ партии.

Далее думайте сами.

И... точки S1 и S2  это общие для коммутации ВЕРХНИХ ключей и ничего более.

Может так оно и есть. Но мне почему то кажется, что заменой полевиков тут не обойдешься. Почему то же на каналах управления 2 и 3 транзистора висит 2,5В при включенном зажигании. По осциллограммам видно. А на первом вместо меандра какая-то пила. :unknw:

Ссылка на сообщение

Пришел б/у моторник. Привязал - завелась, перобучил систему. Ошибок по системе подъема клапанов больше нет.

Теперь выявилась новая проблема - мотор дымит, с выхлопной сажа летит.

По диагностике ошибки P2246 Ошибка сопротивления подогревателя первого датчика кислорода и P0132 Ошибка сигнала кислородного датчика на входе: Короткое замыкание на "плюс"

Сигнал первого кислородника - 1.2-.1,3 В - должно быть 1.5 В я так понимаю.

Статус: бедная

Петля: разомкнутая

Время впрыска: 5.5 мс - при норме 2-2.5 на ХХ

Выкрутил свечи - черные, выкрутил кислородник - такая же песня. Помыл маленько лавром, вкрутил напряжение подросло до 1.4, петля замкнулась, время впрыска упало до 3-3.2 мс на несколько секунд и потом все вернулось как было.

По первой ошибке понятно. А вот по второй непонятно. Походу ДК не выдержал и скончался.

 

Может из-за неверного сигнала ДК так богатить смесь при незамкнутой петле? Или здесь дело не только в датчике?

 

Мотор в принципе работает ровно, немного захлебывается при запуске, но потом выравнивается и обороты нормально набирает. При заезде естественно прыти нету, разгон вялый. 

Пробовал ДК отключать - ничего не меняется.

Сброс автоадаптаций сделал.

Ссылка на сообщение

там широкополосник. 5 проводов или 6.... не помню

 

а свечи на них всегда черные. заверни новые. пять минут работы и свечи чернющие. это такой мотор....

Изменено пользователем gunslinger
Ссылка на сообщение

Да 6 проводной ДК.

Ну дымить и сажей плеваться он точно же не должен?

Смесь явно переобогащенная, а ДК определяет, как "бедная". И бензина льет немерено. Я так понимаю ДК кирдык пришел?

Ссылка на сообщение

Поищи тему диагностика широкополосного лямбда зонда. Я там как раз про ep6 писал. Ток подкачки на хх должен быть в строгих пределах. Если нет, то замена. Есть даже сервисная информация от psa на эту тему.

Сейчас найти не могу, с телефона пишу

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...