Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Инструмент для восстановления посадочной плоскости свечи зажигания.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, коллеги!

Последнее время стали всё чаще попадаться машины с прорывом газов из цилиндров под свечное кольцо.

Причины,  думаю, в том, что денег у народа нет,  он и держится, как может: всё больше автовладельцев пытаются сделать хоть что-то в машине самостоятельно - читай бесплатно.

Моторы все больше двухвальные, свечи в колодцах. На многих моторах эти колодцы ничем не закрыты - как на массовом Логане, к примеру, на К7М, который, хоть и 8-клапанный, а свечи в колодцах.

Вот и сыплется в эти колодцы всякая хрень, потом хозяин лезет самостоятельно свечки менять, не продувая колодец предварительно от мусора, да и нечем ему продувать. Вот и результат:

post-43087-0-34931400-1488781190_thumb.jpg

Так выглядят свечи с такого мотора. Свечной колпачок при этом подгоревший и перекошенный. Верите, хотел найти сейчас такой для фотографии, так как назло вчера порядок в гараже наводил и весь мусор повыбрасывал. Ну, ничего, не последний раз, ещё привезут.

Свечи меняем, провода/колпачки тоже. А что делать с привалочной плоскостью головки, куда свечное кольцо садится? Она ведь в таком же состоянии, как и свечное кольцо. А в последнем Логане (с которого эти свечи) ещё хуже всё оказалось: долго, видать, так ездил хозяин. На привалочной плоскости помимо нагара каверны образовались. Аж в двух цилиндрах. А в двух нагар,- т.е. все четыре «дули».

Решил найти какой-то инструмент, чтобы поправить это дело, но оказалось, что такого не существует. Во всяком случае, я не нашёл. :unknw:

Позвонил «своему» механику. Которому клиентов отправляю. Спрашиваю: вы чего в таких случаях делаете? «Как чего?- говорит,- головку снимаем и вон, через забор, - в цех. Там растачивают. А просто новые свечи ставить бесполезно,- проверено».

Да я, в общем-то, и сам понимаю, что бесполезно. Пришлось придумывать приспособу. Вот такая получилась конструкция:

post-43087-0-91972500-1488781495.jpg   post-43087-0-56842300-1488781568.jpg

Выточил две втулки. В меньшей просто «продыркнута дырка». А наружный размер подогнан так, чтобы она плотно входила в резьбовое отверстие ГБЦ под свечу и служила направляющей. Большая втулка имеет внутри резьбу М6 насквозь.

post-43087-0-27538600-1488781519_thumb.jpg

Шток из проволоки – «шестёрки». На нём нарезана резьба с двух сторон и он упакован в термоусадку.

post-43087-0-93388400-1488781607_thumb.jpg

Рукоятка из квадратной трубы 10х10. Она удобнее лежит в руке, чем круглая, да и прочнее. В трубке просверлено отверстие, сверху на отверстие приварена гайка. Все в термоусадке.

Теперь самое интересное. Берем напильник и сверлим в нём дырку. :biggrin:

post-43087-0-85650600-1488781544_thumb.jpg

Вокруг дырки вырезаем из напильника шайбу диаметром, как у свечного кольца (19,5 – 19,6). Лучше, наверное, на пару десяток больше, т.е. 19,8.

post-43087-0-61398500-1488781557_thumb.jpg

Как сделать шайбу из напильника пусть пока останется моим маленьким know-how.  :rolleyes:  Уж больно долго с режимами обработки экспериментировал. Скажу только, что на изготовление одной шайбы около двух часов уходит.

Можете набрать в гугле «как просверлить напильник?» Там много интересного. Правда, на самом деле на Ютубе сверлят отпущенные предварительно напильники, о чём народ и пишет в ненормативных комментах.

Если делать этот инструмент под заказ, штук несколько сразу, то, наверное, можно будет несколько ускорить процесс, но не сильно.

Весь комплект:

post-43087-0-71923400-1488781737_thumb.jpg

В сборе:

post-43087-0-40680200-1488781752_thumb.jpg

Инструмент оказался вполне функционален. Крупная насечка напильника собирает всё, что содралось в себя. Крутил с лёгким нажимом по четверть оборота примерно, в разные стороны,- "туда-сюда". После каждых 3-4 двухсторонних движений вынимал инструмент (шабер? притир?) и тщательно сдувал компрессором нагар и стружку с напильника. Потом поворачивал примерно на 120 градусов и ещё три-четыре возвратно-секторных движения.

Там, где был только нагар (но его было реально много, с полмиллиметра, если не больше) потребовалось по 2-3 таких захода. Там, где были уже каверны, потребовалось заходов по 5-6. Потом продувка окончательная. Да, у меня на продувочный пистолет сделана трубка медная с тормозов. Сантиметров 45, не меньше. Поэтому при продувке я её прямо в цилиндр засовываю и с непрерывной подачей воздуха медленно извлекаю. Компрессор двухцилиндровый, 9 атм на выходе, поток не слабый получается.

На формирование привалочной плоскости во всех 4 цилиндрах ушло не более 5 минут. К сожалению, не сфотографировал результат. Но очень прилично получилось.

P.S.: Позвонил хозяину Логана. Он провода свои перекошенные увёз оказывается."На память". Сказал, завезёт для фотосессии. И нафига я в помойке рылся? :mega_shok:

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение

Почему бы и нет? :smile: Надо только с ценой определиться. Чтобы и Вам не сильно дорого вышло, и мне смысл был заниматься. Надо помощь студии попросить, что ли? Под пол рабочего дня работы, плюс материалы.

И оказывается у нас два Пестово есть: город , административный центр Пестовского района Новгородской областиаселение — 15 593 чел.) и  посёлок в городском округе Мытищи Московской области России (население — 211 чел). Вы... :ah: ...из которого?

Ахренеть! У нас не два Пестово! Их 39! Тридцать девять!!! :be:

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение

Посмотрел цены на подобный инструмент. Прислушался к своим ощущениям,- за какую сумму все эти хлопоты имеют смысл. За 1000 точно не стоит этим заниматься. 2000 тоже, вроде маловато. 2500 видятся уже как-то запредельно :av: . Может посередине? Ну, скажем, 2200 (без пересылки, конечно)? Нормально? :rolleyes:

 

Да, не указал выше: шайба, разумеется, двухсторонняя. По мере износа об нагар :biggrin: можно перевернуть.

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение

Респект! Люди, работающие не только головой, но и руками всегда вызывают уважение.

Сам пользуюсь в таких случаях "подручным" инструментом, меняя зерно абразива по необходимость(клеится прекрасно суперклеем на 4 точки);

Ссылка на сообщение

Вечер добрый, Василич! :hi: Ну да, так, разумеется, проще. Я тоже первый вариант под наждачку планировал. Только не клеить её думал, а вырезАть кольцо с тремя лучами и заправлять эти лучи прямо под свечной ключ. Но потом отказался от этой идеи. Во-первых, инструмент одноразовый получается, площадь наждачки маленькая, она моментально должна забиваться нагаром. Сколько колец надо вырезать, чтобы один цилиндр обработать? И это даже если не клеить. А тут лежит в ящике приспособа,- всегда в боевой готовности.

И самое главное,- ну вот коробит меня в цилиндр абразивом лезть! Свеча же снята! Всё равно ведь что-то внутрь упадёт, а там всегда на стенках цилиндра и на поршне масляная пленка есть,- мы ведь о "пожилых" моторах говорим, верно? И вот эта крупинка абразива прилипла к стенке цилиндра, её оттуда уже не выдуть. При следующем движении поршня может быть её снесет кольцом,- и на выхлоп. А может в стенку впечатает, она же твёрже материала цилиндра. И пошла гулять губерния, задиры рисовать!

Нет, абразив не наш метод.

А машины такие что-то косяком пошли последнее время. Из последних только, не считая этого Логана подряд два Форда: S-MAX 2007г. и MONDEO 2010г. да ещё Renault MEGANEII 2006г. У нас по городу средняя цена на замену свечей 400 руб. Ну, у частников 300. Когда предлагаешь клиенту сформировать привалочную плоскость: он же сам видит, - вот оно, всё наглядно! Или давай к механику, пусть снимает головку, как альтернатива. Что клиент выберет? И при перспективе снятия ГБЦ (ничего там ценник будет, да?), рублей 600 за аккуратную притирку ему кажется немного. И он прав.

Так что если бы я не сделал эту штуку, а купил,- она бы у меня уже отбилась.

Ссылка на сообщение

"Для тех, кто понимает". Это старый советский напильник. Настоящий :good:

post-43087-0-58115200-1488836926_thumb.jpg  post-43087-0-84512700-1488836943_thumb.jpg

 

Помните, в школе, на уроке труда? Чо, не помните? Ну, недавно же было, лет 40 назад, чуть больше, может... Берешь два напильника, друг об друга ба-бамс! - искры летят, девки визжат, трудовик отцу звонит на кафедру, просит в школу зайти. :vava:  Так это напильник из тех. Пусть и старенький.

Теперь в магазин заходишь, берешь два напильника, друг об друга - тук! На обоих по вмятине, :shok:  продаван охране звонит, просит в отдел инструмента зайти. :diablo:

Эх, не те времена уже, не те...

В общем, кто сильно захочет, могу из этого сделать. Из него штук 6-7 шайб нарезать можно. Вечных.

Ссылка на сообщение

И самое главное,- ну вот коробит меня в цилиндр абразивом лезть! Свеча же снята! Всё равно ведь что-то внутрь упадёт, а там всегда на стенках цилиндра и на поршне масляная пленка есть,- мы ведь о "пожилых" моторах говорим, верно? И вот эта крупинка абразива прилипла к стенке цилиндра, её оттуда уже не выдуть. При следующем движении поршня может быть её снесет кольцом,- и на выхлоп. А может в стенку впечатает, она же твёрже материала цилиндра. И пошла гулять губерния, задиры рисовать! Нет, абразив не наш метод.

 

Приветствую! Ну с дуру можно сами знаете что сломать. Бесспорно ваш инструмент вне конкуренции. Ещё раз респект!

Ссылка на сообщение

Есть лист железа 0.8 из дедовских запасов почти не ржавеет,болгарка не берёт сверлить бесполезно.Отдал на завод отрезать автогеном и прожечь 4 отверстия.Так они отрезали или отрубили и ПРОСВЕРЛИЛИ !!! Так что просверлить можно ВСЁ !!!

Ссылка на сообщение

Добрый день, коллеги!

Добрый день.в принципе цена устроит,учитывая долговечность шайб,давайте вечером в личке обсудим.

Да, конечно. Сейчас отпишусь. Извиняюсь за задержку. 8 Марта, сами понимаете, причина уважительная.

Точнее, у меня их 8, этих причин. Мама, супруга, две дочери, жена сына и две внучки. И все в разных местах. Так что подготовка к этому празднику,- это вам не напильник просверлить.

 

Есть лист железа 0.8 из дедовских запасов почти не ржавеет,болгарка не берёт сверлить бесполезно.Отдал на завод отрезать автогеном и прожечь 4 отверстия.Так они отрезали или отрубили и ПРОСВЕРЛИЛИ !!! Так что просверлить можно ВСЁ !!!

Как-то вот с трудом представляю себе лист 0,8 из Т15К6 или ВК8, хотя и они режутся болгаркой. Трудно, долго, но режутся. Что-то безвольфрамовое типа карбонитрита титана на никельмолибденовой связке ТНМ-25 - ТНМ-30? Ну да, наверное "замыливаться" диск будет, не пробовал вживую. Но лист, это как бэ-э прокат? Прокат из безвольфрамового твёрдосплава? :be:

Есть некоторые малоизвестные нормальному гаражному автомастеру особенности технологии обработки металлов резанием, касающиеся многих видов металлов. Автомастеру эта информация просто не нужна, потому он её и не знает. Углы заточки режущей кромки, скорость подачи, использование СОЖ, температурные режимы... Без навыка и обычную "нержу" не просвелить, особенно тонким сверлом. Вот мне когда понадобилось дырок от 0,4 мм и до 0,8 мм насверлить в толстостенной трубке из чего-то типа 08Х22Н6Т, да ещё под заданными углами, тогда и пришлось вникать. Так что не удивляйтесь. Есть масса вещей, которые Вы умеете делать, а тот, кто просверлил Ваш лист не умеет.

Кстати, я тоже не профессионал в металлообработке и даже в автодиагностике. Я "хоббит". А вообще-то по основной профессии, не поверите,- военный фоторепортёр. Просто слишком много лазил по "горячим точкам". Вот теперь на преждевременной пенсии и "хоббийствую".

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение

Ну, вот. Второй экземпляр. Сегодня уедет к Эдварду.

post-43087-0-55462400-1489117234_thumb.jpg

Есть некоторые отличия от первого:

1. По просьбе Эдварда сделал шток длиннее. "Рабочий размер" (от нижней плоскости рукоятки до нижней плоскости режущей шайбы получился 325 мм, против 233 мм у первого варианта.

2. Режущая шайба выполнена из старого советского напильника. Он реально тяжело обрабатывается. Это У10 или У11 точно. Причем, ещё явно дополнительно цементирована поверхность, причем на глубину миллиметра 2, а то и 3. Пока обточил, резец из ВК8 трижды заправлял! Зверская вещь. Вот две шайбы,- от первого варианта и от второго. Что называется, почувствуйте разницу...

post-43087-0-21468100-1489117716_thumb.jpg

3. Основную соединительную втулку выполнил из приличной легированной стали. Честно говоря и обычной Ст3 тут за глаза, но подвернулась под руку :biggrin: - пусть будет. Красиво и прочно. Если перетянешь болтик, то на нём резьбу и слижет, а втулка не пострадает.

4. На шток добавил приварную гайку для удобства сборки/разборки.

5. На две десятки увеличил диаметр направляющей втулки. В свечное отверстие теперь садится плотнее, а значит привалочная плоскость свечи будет сформирована ближе к перпендикуляру относительно свечного отверстия.

 

 

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

япончик13 , здравствуйте.

Извиняюсь за задержку, не заходил на сайт некоторое время.
Тот инструмент, который на фото выше Вашего сообщения, (с красной рукояткой) есть в наличии, могу отправить.
Его отличия от  второго варианта описаны в теме.
Если есть желание получить другой,- с "советской" шайбой или с более длинной рукояткой, как я сделал Эдварду, то пишите, обсудим.
Только такой индивидуальный заказ я смогу сделать чуть позже: вероятнее всего до конца следующей недели у меня времени на эту работу не будет.
И надо добавить, что и современный "китайский" напильник об алюминиевую ГБЦ или об нагар в свечном колодце не сотрётся, думаю, никогда. Это же не сталь точить...

 

К сожалению, личные сообщения у Вас пока отключены. Прочитайте ещё раз правила форума http://forum.adact.ru/index.php?app=forums&module=extras&section=boardrules  Смотрите пункт 2.3,- там написано как исправить эту ситуацию.

Ссылка на сообщение

 

И самое главное,- ну вот коробит меня в цилиндр абразивом лезть! Свеча же снята! Всё равно ведь что-то внутрь упадёт, а там всегда на стенках цилиндра и на поршне масляная пленка есть,- мы ведь о "пожилых" моторах говорим, верно? И вот эта крупинка абразива прилипла к стенке цилиндра, её оттуда уже не выдуть. При следующем движении поршня может быть её снесет кольцом,- и на выхлоп. А может в стенку впечатает, она же твёрже материала цилиндра. И пошла гулять губерния, задиры рисовать!

Нет, абразив не наш метод.

 

Хорошая и в правду задумка! Позвольте предложить к этому свои соображения.

Ну скажем если "напрвляечку" та что в резьбу заходит, сделать по короче, а в резьбу закрутить пробочку ну скажем с внутренним 6-и гранником, так что бы она в поршень упиралась? И вместо продувочного пистолета использовать пистолет для мойки? Ну тот что с баллончиком снизу. Шланчик и туда его. Пусть высасывает бяку!

У меня был случай на дизельном Хантере. Там под форсункой продуло и серьёзно... Такая мастырка пригодилась бы пожалуй. Но я сделал алюминиевую шайбу с внешним диаметром чуть больше, а с внутренним поменьше.Перед установкой слегка выгнул её шаром подходящего диаметра и туда её. Кто менял шкворня на Волгах знает как работают заглушки. Год пользуют машину.

Изменено пользователем junko
Ссылка на сообщение

Но я сделал алюминиевую шайбу с внешним диаметром чуть больше, а с внутренним поменьше.Перед установкой слегка выгнул её шаром подходящего диаметра и туда её. Кто менял шкворня на Волгах знает как работают заглушки. Год пользуют машину.

 

 

Отличное решение, поздравляю :good:

Уплотниться в донышко поршня, скорее всего, не получится. Во-первых, поршень подвижен,- чтобы к нему прижаться, надо выставить его четко в ВМТ, что сделать можно, но это время (не все моторы есть за что крутить, Вы в курсе). Во-вторых, вероятность того, что донышко поршня именно под свечным отверстием строго перпендикулярно оси отверстия,- стремится к нулю, поршни "а-ля ГАЗ-51" остались в прошлом. И в третьих, это не имеет смысла: ведь мы стачиваем нагар, который если и попадет в цилиндр, то вреда не принесет - там точно такой же образуется на донышке поршня, в канавках колец, на головке вокруг тарелок клапанов. Мы и выдуваем-то продукты шлифовки, в общем-то, из чувства определённой технической аккуратности,- не принесут они никаких проблем в цилиндре, выдует их. Разве только свечную резьбу чтобы не "завалить", да привалочную плоскость под свечное кольцо гарантированно очистить...

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...