Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Заливка моторного масла в РКПП ZF


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, возник профессиональный спор с одним человеком (я раньше работал в сервисе по Камазам). Так вот, летом этого года им было принято решение залить масло 15w40 Shell Rimula R4 в РКПП ZF, установленную на камазе. Мои доводы о вязкости этого масла в сравнении с предписанным производителем (а при 40 градусах моторное в 2 раза более вязкое), разных составах масел и разных режимах и температур не были приняты им как обоснования. По факту, камаз без проблем отъездил все лето и половину осени. Зима сразу же начала баловать ощутимыми морозами, умерли батареи. По моему мнению, скоро стартер нужно будет чинить.

 

Интересует мнение форумчан по этому вопросу.

Ссылка на сообщение

 

профессиональный спор

 

 

залить масло 15w40 Shell Rimula R4 в РКПП ZF

 

Вообще-то профессионалы не спорят о таких вещах, а льют то, что предписано.

Трансмиссионное масло имеет принципиально другой состав и свойства, нежели, чем моторное. А рекомендуется в эту коробку GL4 80W90.

А так можно и подсолнечного налить.

Ссылка на сообщение

Это все понятно. Меня интересуют конкретные результаты такой подмены (пусть даже на легковых). Старые спецы утверждают, что на первые восьмерки было предписано лить моторное масло в КПП, есть примеры и по некоторым старым легковым иномаркам. Понятно, что это другое, но прецеденты были. Тем более Камаз седельник, мне доказывать ничего не надо, я итак все понимаю, просто любопытно сталкивался ли с таким кто на грузовиках? 

Изменено пользователем Агент
Ссылка на сообщение

В камазы в коробки НА ЗИМУ льют моторку- ЭТО ФАКТ. И в союзе, в автоколоннах практиковали и теперь такое делают. Но у нас на урале зимы немного отличаются- тоесть в некоторый день просто сцепленье не отпустить мотор останавливает коробка. У меня по молодости было ,вообще пацанёнок был,- кинул сцепу в -30 и оборвал диски. Летом моторному маслу в коробках делать нечего, будет ускоренный износ.

Ссылка на сообщение

интересное мнение....

Наверное, Вы говорите о старых камазах с 14ми и 15ми кпп, я же говорю о камазах на камминсе с кпп внутри которой нагнетающий насос для смазки.

Ссылка на сообщение

 

Старые спецы утверждают, что на первые восьмерки было предписано лить моторное масло в КПП

Неправильный пример. Потому как, когда появились первые восьмерки ничего подходящего для коробки в номенклатуре отечественных масел не было. Потом создали.

По коробке ZF - есть четкое предписание - лить только в соответствии с допусками. 80W90 до минус 20 и 75W90 до минус 40.

Задайте себе вопрос - чем отличается трансмиссионное масло от моторного? Ответ все объяснит. А налить и ездить можно на чем угодно.

Ссылка на сообщение

Моторные масла обладают гораздо лучшими антифрикционным пакетом и более стабильны при нагреве чем любая трансмиссионка. Так что тут больше вопрос вязкости,не более того.

Изменено пользователем Koshale
Ссылка на сообщение

Надеюсь, никому не надо объяснять, что моторное 15w40 более вязкое (т.е. гуще) чем трансмиссионка 80W90 именно в том температурном интервале, в котором работает масло в кпп

Изменено пользователем Агент
Ссылка на сообщение

 

Моторные масла обладают гораздо лучшими антифрикционным пакетом

Да, но они плохо работают в зубчатых передачах, особенно работающих со скольжением (гипоид, эвольвент).

Кроме того в моторах нет пар трения, в которых имеет место быть и скольжение и полусухое трение и трение покоя (синхронизаторы).

Не понимаю сути спора?

Вопрос- что случится? Ответ - больше износится, раньше потребуется ремонт.

 

post-4462-0-52983500-1482314909_thumb.png

Ссылка на сообщение

спор между "экономистом" руководителем и человеком с техническим образованием, читавшим инструкции. 

Благодарю за информацию.

Ссылка на сообщение

В данном случае победит экономист который читал только цифры на ценниках, потому что он руководитель!

Ссылка на сообщение

Долгий спор, и не здесь, и не нам(без обид).
При чём тут вязкость?.....
В кпп(где нет насосов) основной фактр это способность масла удерживаться на трущихся поверхностях,

и способность держать толщину масляной плёнки при выдавливании(вытирании, скольжении).
 

Трансмиссионное масло специально предназначено для мостов и коробок переключения передач. Их отличительной особенностью является создание прочной масляной пленки, способной выдерживать большую нагрузку в узлах трения деталей.

Трансмиссионные масла, как правило, обладают несколько большей вязкостью, чем моторные. И так же, как последние, классифицируются по ГОСТ, API и  SAE.

Основные свойства трансмиссионных масел — это вязкость, защита от коррозии,  термоокислительная стабильность, противозадирный свойства, а также стойкость к пенообразованию.

Ссылка на сообщение

Масла коробочные и моторные разные это точно!!!Пример печка на отработке.
На моторном ёмкость с маслом нагревается почти до красна,при этом оно ещё интенсивнее начинает гореть.
На коробочном при гараздо меньшей температуре масло тупо закипело и вылилось пеной из печки.

Ссылка на сообщение

Да, но они плохо работают в зубчатых передачах, особенно работающих со скольжением (гипоид, эвольвент).

 

 

 

 

А где в трансмиссиях авто не применяется эвольвентное зацепление?Практически везде эвольвента.Кстати скольжения в прямозубых и косозубых цилиндрических передачах-практически нет.Эвольвентное зацепление и сделано,чтоб не было скольжения,а перекат.Эвольвента-линия образованная перекатыванием прямой по окружности и именно это свойство позволило сделать передачи,практически без скольжения в зацеплении,что сильно повышает износостойкость.В угловых передачах,в которых оси валов пересекаются,так же скольжения очень мало,а вот где оси перекрещеваются,согласен,скольжение сильное.

Ссылка на сообщение

Как уже писали выше,одно из главных свойств трансм масла,держать пленку.Значение удельного давления в месте контактов зубьев ,достигает очень больших значений,в виду большой силы передачи усилия и ничтожно малой площадью,в месте зацепления.Моторное масло для этого не предназначено.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...