Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации
Рекомендованные сообщения

Уже и не знаю как бороться с этой бедой.

Периодически горят порты USB на стационарных ПК на рабочих местах диагностики.

Что сделано:

1. Заземлены ПК. Контур 2 Ома, лучше не куда.

2. Всё через бесперебойники, тоже заземлены.

3. Дополнительный шнурок от контура заземления к машине (кузову) сравнять потенциал, потом только цепляемся к разъему диагностики.

4. Все ОBD вилки с длинными штырями на 4-5 контакте, т.е. корпус соединяется первым.

5. USB хаб в качестве буфера, не всегда и не всё с ним работает.

 

 Последний случай:

Вся цепочка : автоком СДП, УСБи удлинитель,УСБи на компе-мосту кирдык.

 

Это я такой везучий?

 

 

Ссылка на сообщение

 

Дополнительный шнурок от контура заземления к машине (кузову) сравнять потенциал

Может вот это лишнее? Наверно стоит поставить в эту цепочку сопротивление 20-30 кОм. При подключении к автомобилю образуется замкнутая петля. Длина USB какая?

Один раз разбирался с похожей проблемой, бокс был рядом с силовым кабелем.

Кардинально можно решить развязкой USB. http://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/ADuM3160.pdf

Ссылка на сообщение

Всё что с 3-го пункта, это делалось как  выводы после того как сгорало.

А ограничить по току цепь заземления кузова, думаю правильная идея.

Хотя даже если петля получилась, так на неё ещё навести надо поле, в моём случае силовых и с высоким напряжением ничего рядом нет.

Ссылка на сообщение

Заземление ...Это хорошо!!! ...А работники тоже заземлены , или они не одевают синтетику вместе с Х\Б?...

Так они не ковыряют гвоздиком в USB коннекторе. А если и хватаются, то за кабель или разъём.

Ссылка на сообщение

 

Заземление ...Это хорошо!!! ...А работники тоже заземлены , или они не одевают синтетику вместе с Х\Б?...

Так они не ковыряют гвоздиком в USB коннекторе. А если и хватаются, то за кабель или разъём.

 

А в холодную погоду , когда влажность низкая и гвоздиком ковыряться не надо... только к двери прикоснулся уже искра ...

...Был у меня как-то один вариант с помехами ... сделали и заземление по силе ... и оплётку информационного кабеля с двух концов подключили ... такая наводка по массе пошла!!!

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на сообщение

ADuM3160 - думаю. Подыскиваю готовое устройство. Потому как ещё куча чего ставится в обвес.

А статика и помехи - совсем разные вещи, оплётку к стати зря с двух концов, с одного нужно вообще то.

Ссылка на сообщение

@GENNA, ESD защиту ставь. Можно подпаять прям к плате, а можно что-то типа переходника замутить, для быстрой замены, если отработает в тотал.

Ссылка на сообщение

Я пока не могу найти готового устройства. 

Хотя не пробовал пока один момент. 

У меня целая коробка защит линий локальных сетей, малость режут скорость.

Вероятно стоит попробовать, уровни и волновые линий одинаковы.

Ссылка на сообщение

... Я извиняюсь ... А может с другой стороны к этому вопросу подойти ?! ... 50 процентов диагностического оборудования имеют блютуз ... а остальные я думаю привязать к нему не сложно ...

Ссылка на сообщение

Я пока не могу найти готового устройства.

Вот так выглядят готовые устройства.

 

Единственный минус в удобстве монтажа. Я когда первую из упаковки достал, чихнул и проебал её сразу. От досады два часа ползал по полу и переворачивал весь хлам на столе, так и не нашел. Вообщем, перед монтажем надо пропердеться прочихаться и прокашляться в отдельном помещении, потом паять.

Ссылка на сообщение

Вова. Есть. Немного выше по ходу.

Это то что не поставили, а должны были.

 

Вообще такая сомнительная весчь. 2500 Vоlte.  Т. е. 2.5 кВольт.

Там по входу-выходу типа защитка.

Но.

Готового устройства не видел.

А по схемкам - ну круто.

Только... 1 кВольт - 1 Мм по воздуху. Микросхема на платке, между ножками расстояние сколько а, пробойное по воздуху  сколько а?

Реальное 500 V. - не более.

Ну и умные. Где Вы.

Ссылка на сообщение

... Я извиняюсь ... А может с другой стороны к этому вопросу подойти ?! ... 50 процентов диагностического оборудования имеют блютуз ... а остальные я думаю привязать к нему не сложно ...

Ага. Покажи мне хоть одного кто решился по зубу что делать.

Ну не считая диагностики. Ну что отпало то и отпало.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Ну в общем выполнил все удобоваримые рекомендации.

А то есть:

Землю не сразу а через токогасящий резистор.

Ну пока и всё. 

Готового устройства по защите порта не нашёл, сгородить самому - пока не когда, в комп засунуть? Не куда, не предусмотрено.

Продолжение последует.

Ссылка на сообщение

Помнится мне, у тебя местность особенная, часто бьет молния.

Бокс металлический? Как там с землей? Вполне себе сможет отработать в качестве молниеотвода

Элемент везучести здесь имеется, так сложилось, что на твоем рабочем месте пытаются выровняться несколько потенциалов.

Правильно из разрулить, достаточно сложно, намного проще заизолироваться.

Поэтому можно провести следующие организационные работы, в порядке убывания приоритета.

 

1. Полная гальваническая развязка по электрической сети 220В.

Гальваническую развязку диагностического оборудования лучше осуществить по высоковольтной части, по сети 220В. Для этого использовать разделительный трансформатор 220В/220В 50Гц мощностью до 1 кВа  http://ascold-zavod.ru/OCM.html

http://gachpar.ru/production/87

http://zaovec.ru/catalog.aspx?item=1739

Внимательно отнестись к тому, что где и как подключать к земле.

 

1.1 Установка устройства защиты от перенапряжения

http://www.mastercity.ru/forums/t182917-help-po-molniezashchite-i-zashchite-ot-impulsnyh-perenapryazheniy/#post3873183

 

 

2. Полная гальваническая развязка иных медных проводов которые заходят в бокс: телефон, интернет, сигнализация и.т.д.  

Интернет помимо радиоканала можно организовать через оптику.

 

3. Установка молниеотвода. С зазаемлением молниеотвода тоже есть особенности.

http://www.mastercity.ru/forums/t182917-help-po-molniezashchite-i-zashchite-ot-impulsnyh-perenapryazheniy/#post3724498

 

В зимний период года понижается относительная влажность воздуха что способствует возникновению статического электричества.

Пол бокса из какого материала? Статику не накапливает? Когда дотрагиваешься до заземленной вещи статический разряд не проскакивает?

 

. Дополнительный шнурок от контура заземления к машине (кузову) сравнять потенциал, потом только цепляемся к разъему диагностики.

Согласен, это лишнее. Получаешь непонятный контур. Убрать.

Ссылка на сообщение

Ну в общем выполнил все удобоваримые рекомендации.

А то есть:

Землю не сразу а через токогасящий резистор.

Ну пока и всё...

Даже Задорнов как-то вспомнился ...

... Как наш Русский Батюшка , запер машину ... оглянулся... поставил на сигнализацию ... ещё раз оглянулся ... перекрестил ... и пошёл по своим делам!... )))

Ссылка на сообщение

Сделано то реально много. Возможно не достаточно.

 Да , расположение сервиса на горке, молниеотвод давно стоит, земля на него отдельно от контура защитного заземления в соответствии с последними требованиями, ну почти, но до водоносного слоя не смог, сильно глубоко.

 Защита по входящей телефонной линии стоит.

  По локальной сети то же стоит "Zelax" УЗ-4 v.М. 

  По сети 0.4 всё что положено.

  Все компы, и не только, через бесперебойники, само собой всё заземлено, контур в норме.

  Пол - бетон.

  

А теперь скажите почему это лишнее сравнять потенциал?

Во первых когда ты взял в руку этот провод, ты уже сам свой потенциал выровнял, потому как конструктивно это железяка с магнитом и иначе ни как её не ухватить кроме как за металл.

  Насколько помню в цехах нашего радиозавода был по бетону линолеум антистатический и браслеты все носили и работали с 561 и 564 сериями.

Ссылка на сообщение

Осталось доделать немного.

 

Статика у тебя не накапливается, остается градиент потенциала земли.

 

Суть явления на примитивном уровне:

На понижающей трансформаторной подстанции микрорайона всё что должно заземляться - заземлено.

Потенциал земляного проводника в процессе эксплуатации может меняться: засуха, проливные дожди, окисление,распиз халатность сотрудников энергоснабжения, хитрые соседи, и.т.д.

В общем имеем на заземляющем проводнике некоторый потенциал отличный от потенциала земли.

 

На телефонной АТС микрорайона аналогичная ситуация, там тоже потенциал земляного проводника отличается.

 

Эти два кабеля заходят в твой бокс. По первому кабелю на земляной жиле ты получил потенциал от местной АТС, по второму кабелю ты получил потенциал от трансформаторной подстанции. Они отличаются, имеют некий градиент.

 

У себя в боксе подключая оборудование ты на своё заземление замыкаешь эти два разных пришедших потенциала. Выравнивание производится на твоем рабочем месте.

Дальше идут нюансы связанные с разводкой земли в твоем боксе и месту подключения устройств на шину заземления.

 

Судя по первому сообщению, эти нюансы сработали в полный рост.

 

В общем то, VAG тебе сразу указал правильное направление куда копать.

Машину заземлять не надо, на шине заземления бокса итак борьба творится, а тут ещё тянешь бортовой минус.

Предвидя встречный вопрос отвечаю, да, можно откинуть земляной проводник который заходит от ЛЭП в бокс и проверить работоспособность. В это время тебя защищает твоя гаражная земля.

Если откидывать нечего, т.е. входит фаза и ноль, то се ля ви.

 

В теме рекомендовали ставить микросхему гальванической развязки ADUM, это хорошее решение. Но я бы установил разделительный трансформатор 50 Гц. Всё оборудование бокса у тебя будет заизолировано от всякой ерунды и окажется посаженным на спокойное и чистое гаражное заземление.

 

Всё выше описанное это ИМХО и доказывать полную гальваноразвязку телефона и Ethernet порта мне не нужно.

Если копать глубже, разговор надо переводить в русло кондуктивных электромагнитных помех. 

Как то так.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Так то оно  так. Только вот на том рабочем месте где горят нет изернета, впрочем как и телефона.

Посему остаётся проблема со статикой. 

 

А по поводу заземлений и занулений, то по ПУЭ нулевой проводник линии должен подключаться к контуру заземления потребителя непосредственно перед электроустановкой потребителя, т.е. при однофазном подключении на автомате защиты линии соединяем О и землю.

При 3-х фазном идентичные требования. А уже потом прибор учёта, УЗО, диф и прочее.

 

Как таковой цели заземлить автомобиль не стоит, просто выравнивается потенциал, в частном конкретном случае потенциал автомобиля с потенциалом диагностического оборудования, а ввиду того что оборудование заземлено - логично выравнять потенциал автомобиля  с землёй, т.е. контуром защитного заземления, да иначе просто и не получится без дополнительных средств типа развязывающих трансформаторов.

Ссылка на сообщение

Кстати, ни единого аргумента за статику ты до сих пор не привел.

Зато я сейчас я накидаю контраргументов против статики.

 

С настоящему времени ты предпринял ряд мер для устранения накопления статического электричества, это описано в первом посте.

Меры хорошие.

Однако у тебя выбило порт.

После краткого обсуждения ты в 26 посту подводишь итог - это всё таки статика.

Мне как стороннему наблюдателю проблемы становится понятно, что итог ты подвел неверный.

 

Сейчас мои контраргументы того что у тебя статики нет.

Главной цифрой в нашем случае является удельное сопротивление 10Е9.

Ознакомиться с этим можно в документе

post-7846-0-55252000-1483034107_thumb.jpg

post-7846-0-98622400-1483034487_thumb.jpg

Теперь смотрим на бетонный пол бокса.

Пол как пол, зимой дополнительно увлажняется от растаявшего снега с авто.

Удельное сопротивление бетона сильно меняется от условий.

Есть документ, которым систематизировали это явление:

post-7846-0-31751900-1483034581_thumb.jpg

post-7846-0-93050500-1483034679_thumb.jpg

из которого становится понятно, что бетон в любом случае удовлетворяет требованиям.

Правда я встречал результаты испытаний, где удельное сопротивление бетона достигало 10Е9.

 

По всей видимости из-за этого на ответственных участках над бетоном проводят дополнительные антистатические мероприятия, чтобы ГАРАНТИРОВАТЬ.

 

Собственно на этом всё.

 

Дальше идут классические заблуждения, пленником одного из которых ты и стал.

Например:

1. Это просто земляная шина. Подключай где угодно ничего не будет.

2. Залить все свободные участки печатной платы земляным полигоном. Хуже не будет.

3. Включить вместе с ближним светом противотуманки. Лучше освещает дорогу.

 

Мне кажется, проще поставить гальваноразвязку. чем по монитору выяснять контуры протекания токов по земляным шинам и проводам.

Скажу большее, если авто и диагност у тебя будут находиться на диэлектрическом коврике, ситуация резко улучшится, при этом авто не заземляем.

Уже очевидно, что с заземлением и занулением у тебя ситуация близкая к ахтунг.

Формально - всё сделано по ПУЭ, по факту - не учли нюансы.

 

 

 

 

Изменено пользователем твердость
Ссылка на сообщение

А мне кажется что установка гальваноразвязок и прочих защитных устройств - это борьба со следствием.

А цель стоит - устранить причину.

Не так?

 

Мы имеем 3 объекта. Собственно автомобиль, рабочего и  диагностическое оборудование.

Задача - сравнять потенциалы этих трёх точек. Сами они ни как не уровняются - нет условия для выполнения.

Не так ли?

 

И если учесть что оборудование на земле - нулевой потенциал, то как автомобиль, так и рабочий на резиновом ходу.

То есть, как следствие потенциал сам не уравняется, будь пол хоть металл, хоть в бокс будет забегать прибрежная волна.

Можно конечно сделать металлическим пол к нему приварить компьютер, рабочего пустить босиком и снимать колёса с машины - трудоёмко  и не каждый будет босой работать зимой, но как вариант следует рассмотреть.

Ссылка на сообщение

К стати.

На счёт моего уровня можете не сомневаться.

Я очень долгое время занимаюсь монтажом обслуживанием и ремонтом средств связи и телемеханики на объектах энергетики.

В частности понижающие станции от 330 кВт. и до 35. 

Само собой, как составляющая, и защитой низковольтной электроники.

Соответственно знания и опыт имеется, причём коллективный, наработанный долгими годами и опытом эксплуатации полупроводниковой и вычислительной техники на объектах ПАО ЕЭС России.

К стати, последние курсы повышения квалификации и были всецело посвящены защите оборудования.

Ссылка на сообщение

Либо устранить перекос фаз электросети либо произвести подключение всего заземляемого к шине заземления бокса в одной точке.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...