Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Практика ремонта Ecu мерседес


Владимирыч
Рекомендованные сообщения

Начну с того, что обнаружил сломаную свечу накала, после проверки, выяснилось, что на одну свечу не поступает напряжение, что соответветственно вызывает загорание спиральки на панели, т.е, неисправность по накалу. Поначалу, было решено прикупить новый блок, но, любопытство победило. Блок накала был вскрыт, оказалось всё проще простого, на каждую свечку установлено по одной перемычке(плавкая), как предохранитель, после напайки перемычки всё стало ОК, блок вскрыть не так сложно, отвёрткой сдираем герметик по краям, ну, а дальше, как и обычное реле, отжимаем и вскрываем. Блок накала, на VITO, установлен слева возле фары, часто шпильки крепления обламываются(ржа). Надеюсь, что кому-то это поможет сохранить время и деньги. Удачи.

Ссылка на сообщение

Свечку легко проверить подключив через предохранитель в 15А - если выдержит, то исправна (но желательно посмотреть как разогревается).

 

Если на Vito при включении замка зажигания в положение Start, стартер не крутит - то в первую очередь смотреть есть ли управление с ЭБУ на реле стартера (установлено под сидением).

Ссылка на сообщение

По блоку накала (в документации МБ - выходной каскад).

Токопроводящие шины внутри работают как плавкие предохранители. Впаивать просто подходящий кусок проволоки пажароопасно, так как у этого "выходного каскада" нет внешней защиты предохранителями, а КЗ свечей далеко не редкость.

Идеальный вариант для впайки (если найдёте) - на старых советских авто (УАЗ, грузовики ГАЗ 52, и другие), а также на старых мотоциклах "Урал" "Днепр", применялись текстолитовые предохранители, представляющие собой проволоку из специального сплава закреплённую на текстолитовой пластинке - держателе. Новый предохранитель был типа многоразовый, то есть там помимо куска (проволоки) использующегося, в специальном месте был ещё намотан запас на несколько вставок, взамен перегоревших. Такой вот военный вариант. Проволока расщитана нормально тянуть до 10 А. Паяется изумительно.

Другой вариант. Покупаете стеклянные предохранители на 10А, что бы его сломать ради этого куска проволоки.

Почему именно 10А. Дело в том что, нигде не сказано на какой ток расчитаны штатные шины внутри "выходного каскада". Я лично испытал множество свечей накала на потребляемый ток. С исправными свечами - во всех случаях 10-ти амперный автомат выдерживает (не вышибает).

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
... у этого "выходного каскада" нет внешней защиты предохранителями, а КЗ свечей далеко не редкость.

Идеальный вариант для впайки (если найдёте) - на старых советских авто (УАЗ, грузовики ГАЗ 52, и другие), а также на старых мотоциклах "Урал" "Днепр", применялись текстолитовые предохранители, представляющие собой проволоку из специального сплава закреплённую на текстолитовой пластинке - держателе. Новый предохранитель был типа многоразовый, то есть там помимо куска (проволоки) использующегося, в специальном месте был ещё намотан запас на несколько вставок, взамен перегоревших. Такой вот военный вариант. Проволока расщитана нормально тянуть до 10 А. Паяется изумительно.

Другой вариант. Покупаете стеклянные предохранители на 10А, что бы его сломать ради этого куска проволоки.

Почему именно 10А. Дело в том что, нигде не сказано на какой ток расчитаны штатные шины внутри "выходного каскада". Я лично испытал множество свечей накала на потребляемый ток. С исправными свечами - во всех случаях 10-ти амперный автомат выдерживает (не вышибает).

 

Сэр lesmon,

очень нравится Ваш подход к делу. Я спринтеровод, начинающий, а по электронике - "бородатый".

 

Если уж Вы так глубоко продвинулись в исследовании проволочки и ея свойств, то не лучше ли облагородить это место?

Почему бы не измерить сопротивление этой проволочки, сохранившийся неперегоревший экземпляр (пустить по ней ток 10А и померить падение напряжения милливольтметром (в тестере на пределе 200мВ) Ориентировочно, я думаю там около 10 миллиОм, т.е. при 10 амперах будет 0.1В.

 

На радиобазаре (в любом маломальски крупном городе есть базар, магазин, где торгуют резисторами, конденсаторами, транзисторами, трансформаторами) есть красивые одно, двух, пяти-ваттные резисторы низкого сопротивления, в том числе и в форме проволочки, как Вы и описываете. Они продаются на самые разные сопротивления (есть так называемый ряд сопротивлений).

 

Если Вы померяете сопротивление и оно окажется таки около 10 мОм, а ток свечи - около 10 ампер (хотелось бы, чтоб Вы поточнее померяли), то покупать нужно 1-ваттный резистор сопротивлением 10мОм. Он и как резистор будет работать, и как предохранитель перегорит при к.з.. (хотел картинку прицепить, да не вижу возможности.)

 

Это ведь красивее, чем выдёргивать рессору от старого трактора Белорусь для ремонта блока накала Мерседеса....

 

А вот что реально меня удивило, что в этом "выходном каскаде" нет защиты от короткого замыкания, коль свечи не редко закорачиваются. Как-то не стыкуется, чтоб "Мерцедес" и "нет защиты"; что с закоротом свечи улетает целый блок... Ведь они там тоже, поди, знают о нередкости этого явления... Ну и ну.... Тем более что сделать такую защиту совсем не сложно. Халтурщики...

 

 

(подробно расписал специально для тех, кто никогда не сталкивался с этой "темой", кто ток от напряжения не отличает.)

 

вот например посмотреть (а можно прогнуться и заказать :smile: )

http://www.koaproducts.com/english/catalogue/cw.htm

на разные мощности и сопротивления.

 

или тут можно купить, но экстра дорого (тут и безвыводные варианты):

http://export.farnell.com/jsp/search/brows...equestid=580855

 

на базарах/магазинах спрашивать надо, там этим занимаются и знают, где что достать.

 

Успехов!

Ссылка на сообщение
По блоку накала (в документации МБ - выходной каскад).

Токопроводящие шины внутри работают как плавкие предохранители. Впаивать просто подходящий кусок проволоки пажароопасно, так как у этого "выходного каскада" нет внешней защиты предохранителями, а КЗ свечей далеко не редкость.

Идеальный вариант для впайки (если найдёте) - на старых советских авто (УАЗ, грузовики ГАЗ 52, и другие), а также на старых мотоциклах "Урал" "Днепр", применялись текстолитовые предохранители, представляющие собой проволоку из специального сплава закреплённую на текстолитовой пластинке - держателе. Новый предохранитель был типа многоразовый, то есть там помимо куска (проволоки) использующегося, в специальном месте был ещё намотан запас на несколько вставок, взамен перегоревших. Такой вот военный вариант. Проволока расщитана нормально тянуть до 10 А. Паяется изумительно.

Другой вариант. Покупаете стеклянные предохранители на 10А, что бы его сломать ради этого куска проволоки.

Почему именно 10А. Дело в том что, нигде не сказано на какой ток расчитаны штатные шины внутри "выходного каскада". Я лично испытал множество свечей накала на потребляемый ток. С исправными свечами - во всех случаях 10-ти амперный автомат выдерживает (не вышибает).

 

Есть у меня пару вых.каскадов на запчасти.Если попадается с выгоревшим предохранителем, беру с донора.

Ссылка на сообщение
Сэр lesmon,

очень нравится Ваш подход к делу. Я спринтеровод, начинающий, а по электронике - "бородатый".

 

Если уж Вы так глубоко продвинулись в исследовании проволочки и ея свойств, то не лучше ли облагородить это место?

Почему бы не измерить сопротивление этой проволочки, сохранившийся неперегоревший экземпляр (пустить по ней ток 10А и померить падение напряжения милливольтметром (в тестере на пределе 200мВ) Ориентировочно, я думаю там около 10 миллиОм, т.е. при 10 амперах будет 0.1В.

 

На радиобазаре (в любом маломальски крупном городе есть базар, магазин, где торгуют резисторами, конденсаторами, транзисторами, трансформаторами) есть красивые одно, двух, пяти-ваттные резисторы низкого сопротивления, в том числе и в форме проволочки, как Вы и описываете. Они продаются на самые разные сопротивления (есть так называемый ряд сопротивлений).

Если Вы померяете сопротивление и оно окажется таки около 10 мОм, а ток свечи - около 10 ампер (хотелось бы, чтоб Вы поточнее померяли), то покупать нужно 1-ваттный резистор сопротивлением 10мОм. Он и как резистор будет работать, и как предохранитель перегорит при к.з.. (хотел картинку прицепить, да не вижу возможности.)

Успехов!

Мы тоже пусть не с бородой , но сами с усами! :tease: Всяких упущений в электронных блоках хватает, но вот в наших январях 7 на каждые два ключа, работающие на катушки зажигания имеются чипперемычки 000, а в тех же бошах последних они отсутствуют, (кстати чип перемычки 000 типоразмера W3A пропускает ток до 10 ампер, мощнее в таблицах не видел, а их сопротивление не нормировано, но не более 50 мОм, а резисторов на 10мОм не существует ни в одном ассортиментном перечне, к сожалению) да и измерить их номинал с точностью хотя бы +_30% практически нечем. У нас в старых тиристорных преобразователях от митсубиси шли быстродействующие предохранители с пружинками и флажками, но практически любой мощный тиристор или транзистор имеет ток разрушения перехода значительно более высокий, чем максимальный импульсный ток, и если например посмотреть внутри гибридных ЭБУ, например отдизельных ТНВД, Боша, там внешние провода до исполнительного устройства - соленоида, имеют сечение порядка 2,5- 4 ммкв, а внутри транзистор, проводки к переходам которого меньше 0,25 мм в диаметре, токи в импульсе достигают 30-40 ампер, хотя и не сверхнадёжно , но работает, а в мощных ключах ФЕТовских на 50-75 ампер в корпусах ТО220 какие должны быть проводники к кристаллу, если сопротивление канала в открытом состоянии не более 8 мОм? Так что изгаляться с хитрыми предохранителями можно, но эффект от этих выкрутасов мизерный, поставил 10 миллиметровый кусок медного провода без изоляции от обычных многожильных проводов, остающихся от стгнализаций (мешками уходят в отходы у установщиков) и не морочьте голову заумными и дорогими чипперемычками на заказ, если коротнёшь- вылетит быстро и надёжно. Коротыши раньше так и искал плавающие, мотаешь на ножевой пред один виток и шевелишь пучёк, потом проверяешь- целый, значит переходишь дальше, если сгорел, вставляешь лампу на 45 ватт вместо сгоревшего преда и снова шерудишь, по свечению лампы и обнаруживаешь где коротит.

А то не напасёшся новых предохранителей на такие эксперименты, и всем водилам даю кусок зачищенного провода сантиметров 7-10, у которого кусок изоляции в сантиметр-два длиной служит упаковкой, намотал туго на один нож пару витков, и внатяг на второй, одна жилка 7-10 ампер, две-15-20, и так ориентируясь на эти величины, до 30 ампер. Ведь в дороге иногда негде найти нужный пред, а монеткой вместо преда можно такой пожар устроить- мало не покажется! Правда вместо ножей теперь монетку не вставишь, как раньше умудрялись на старых зубилах . Вот такие дела , :pardon:

Ссылка на сообщение

Коллеги. Коль вопрос подняли, вот надеюсь полезное как раз в тему:

По проверке свечей накала, дабы не угрохать новый блок накала (если по третьим причинам принято решение его менять).

- если в блоке CDI сидит ошибка - выходной каскад. повышенный/черезмерный ток, это значит, что в блоке накала отгорела перемычка, соответственно ищем коротыш цепи/ей свечи/ей, и прежде чем подключать новый блок, нужно обязательно проверить проводку и свечи на коротыш. Проводку осматриваем на предмет перетирания, например на Sprinter 90х.6... особо обратить внимание на изгиб/поворот у левого брызговика/лонжерона. Дальше свечи. НО, свечи не мультиметром! Это попадалово! Не единыжды наивные люди тут же подпаливали новый блок (слепо следуя предписанию DAS для этого случая - выходной каскад неисправен). Далеко не один раз проверено, что зачастую коротнувшая свеча на мультиметре показывает большее сопротивление чем исправная. Я лабораторный анализ сему явлению в свече не проводил, но вот такой факт, удостоверенный неоднократно. Я давно решил вопрос проверки коротыша (и в других узлах) с помощью автомобильных предохранителей - автоматов от немецких грузовиков. Супер удобные штуки. Вставляются в держатель ножевого предохранителя так же, как и сам предохранитель. Плюс ещё одно изумительное удобство. Его в любой момент можно отключить мнгновенно нажав на курочек, и так же включить нажав на кнопочку. То есть пользоваться ещё и как тумблером (с защитой). Существенный минус - не защищает от импулсных токов, и цена. Дороговаты сволочи. В закупке оптом что то в районе 600 руб. за штучку. А купить четыре номинала. Ну один раз купить, а потом многократно пользоваться - стоит того.

Фото прилагаю.

post-3309-1235724872_thumb.jpg

Изменено пользователем lesmon
Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Недавно тоже был меринок, А140. Ошибки по всем соленоидам гидроблока АКПП, кроме задней передачи, ну думаю болячка знакомая. Снимаем блок селектора передач и смотрим соосность светодиодов и фототранзисторов, не знаю но думаю что от времени и от вибрации они "как бы разворачиваются" относительно друг друга. Выпаивать НЕ НАДО, только подогреть место припоя и выровнять. Заодно и проверить транзисторы. Если клиент обратился вовремя, таким образом можно спасти гидроблок, стоимостью (с установкой) около 50килорублей. 

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Мерять сопротивление свечи накала (любой, а не только мерседесовской) на предмет наличия в ней КЗ не совсем объективно, т.к. меряется холодная свеча... а вот если замер проводить в процессе рабочего цикла (то есть нагрева) - вот так будет правильно...поэтому КЗ и не всегда видно на остывшей свече...

Коллеги. Коль вопрос подняли, вот надеюсь полезное как раз в тему:

По проверке свечей накала, дабы не угрохать новый блок накала (если по третьим причинам принято решение его менять).

- если в блоке CDI сидит ошибка - выходной каскад. повышенный/черезмерный ток, это значит, что в блоке накала отгорела перемычка, соответственно ищем коротыш цепи/ей свечи/ей, и прежде чем подключать новый блок, нужно обязательно проверить проводку и свечи на коротыш. Проводку осматриваем на предмет перетирания, например на Sprinter 90х.6... особо обратить внимание на изгиб/поворот у левого брызговика/лонжерона. Дальше свечи. НО, свечи не мультиметром! Это попадалово! Не единыжды наивные люди тут же подпаливали новый блок (слепо следуя предписанию DAS для этого случая - выходной каскад неисправен). Далеко не один раз проверено, что зачастую коротнувшая свеча на мультиметре показывает большее сопротивление чем исправная. Я лабораторный анализ сему явлению в свече не проводил, но вот такой факт, удостоверенный неоднократно. Я давно решил вопрос проверки коротыша (и в других узлах) с помощью автомобильных предохранителей - автоматов от немецких грузовиков. Супер удобные штуки. Вставляются в держатель ножевого предохранителя так же, как и сам предохранитель. Плюс ещё одно изумительное удобство. Его в любой момент можно отключить мнгновенно нажав на курочек, и так же включить нажав на кнопочку. То есть пользоваться ещё и как тумблером (с защитой). Существенный минус - не защищает от импулсных токов, и цена. Дороговаты сволочи. В закупке оптом что то в районе 600 руб. за штучку. А купить четыре номинала. Ну один раз купить, а потом многократно пользоваться - стоит того.

Фото прилагаю.

Ссылка на сообщение

Я давно решил вопрос проверки коротыша (и в других узлах) с помощью автомобильных предохранителей - автоматов от немецких грузовиков. Супер удобные штуки. Вставляются в держатель ножевого предохранителя так же, как и сам предохранитель.

Напиши, плиз, номера для заказа. С грузовиками не сталкивался и первый раз слышу про такие преды.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

а нельзя там в проводку на свечи просто "понаставлять" розеток под преды,и навтыкать качественных ножевых биметаллических предов?

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Чего парится? Свечи меряем амперметром. У меня шкала на 30А. 25А и падает - рабочая свеча. Ложит стрелку - коротиш. Реле ремонтирую ТОЛЬКО заменой перегоревшей перемычки на целую с другой релюшки. Другие релюшки шроты продают по 5-10$ (они их сами не ремонтируют а выбросить жалко). За ремонт одной перемычки беру 20-25$. Так что выгода налицо. Новое реле у нас 100$-4цилиндра, 150$-5цилиндров.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Добрый день коллеги. Нет управления катушкой зажигания 3-2. Кто вскрывал такой блок, подскажите пожалуйста. Стоит-ли его вскрывать?

Блок 018 545 11 32, SW 0295, 0 261 200 614. Bosch.

post-24794-0-50257100-1335435262_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Bruce Willis, разрешили убивать, но попросили лучше отремонтировать! Поэтому, рулит жажда сделать как надо. Руки растут не из задницы, просто подскажите если знаете. Инфа по ней есть (именно такой) сделать возможно. Только человек не вспомнил как его вскрывал, вот и прошу помощи...

Ссылка на сообщение

Я где то натыкался на фотки вскрытого такого + мне приносили после неудачно попытки вскрытия, если завтра найду этот блок в сервисе, зафотаю. Там проводники алюминевые с гибридной платы на разем отваливаются.

Ссылка на сообщение

У меня по конструкции аналогичный контроллер пострадал из-за того, что гель, которым заливается вся разводка разъёма, там всё сделано аллюминиевыми жилками с помощью ультразвуковой сварки. У меня дефект был из-за того что гель был залит не ровно и два проводника торчавшие из заливки просто проевратились в белый порошок, войлочный пыж в вентиляционном отверстии видимо пропустил пары электролита , другой причины хим разложения аллюминия не смог объяснить, для ремонта использовал медные жилки и припой на основе сплава Вуда, после пайки флюс с керамики платы смывал водой , потом спиртом залил из шприца и после трёх промывок просто залил чистый ректификат и выпарил его положив на батарею, Поскольку гель такого состава найти не смог, просто взял бесцветный лак для ногтей у дочки и закрыл в несколько слоёв. Было это давно, ещё в 1997 или 98 поэтому ни фоток, ни записей не осталось. Вскрывал как уже точно не помню, только Торксы помню были со шпеньками, пришлось их бормашинкой с алмазным диском дорабатывать.

Ссылка на сообщение

Открою тайну: в кастрюлю с водой и варить! Герметик станет мягким, верхняя крышка снимется легко. Естественно мап заткнуть надо, хотя его скорее всего придется менять, годы...

Когда верхняя крышка будет снята - дальше расскажу как починить с наименьшими потерями. Алюминиевые волоски рвать не надо - есть новая технология, всё можно сделать и так.

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Открою тайну: в кастрюлю с водой и варить! Герметик станет мягким, верхняя крышка снимется легко. Естественно мап заткнуть надо, хотя его скорее всего придется менять, годы...

Когда верхняя крышка будет снята - дальше расскажу как починить с наименьшими потерями. Алюминиевые волоски рвать не надо - есть новая технология, всё можно сделать и так.

Доброго времени суток! Подскажите пож-ста какой мап сенсор подойдет на ЭБУ Siemens 0185450232 SW09.94 PM0011 5WK9 120 ? Я ставил MPXA4115AC6U все Ок если не считать дерганья двигателя через 1-1,5 минуты, обороты неровные на ХХ. Вот они меня бесят, хочу чтобы ровно работал.

 

к вышесказанному совету (если это не шутка) + предлагаю заткнуть клапан на крышке ЭБУ, так как пары влаги могут попасть вовнутрь. см. фото

post-27628-0-57388000-1345395807_thumb.jpg

post-27628-0-00022300-1345398329_thumb.jpg

Изменено пользователем flashgogogo
Ссылка на сообщение

Внешний дад от тойоты какой-то 95 примерно года, номер записан на работе, брал на разборке по 500р и распиливал, доставая элемент. По диаметру он получается такой-же, но чуть выше - нужно будет подрезать упорную планку.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...