Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Renault Duster 1.6 16v K4M загадка кондиционера


Рекомендованные сообщения

Имеем Renault Duster 1.6 16v

Ехал себе ехал, и у него взорвался гибкий шланг высокого давления, выходящий от компрессора.

Шланг где-то переобжали и в нашем сервисе его поставили.

Заправили фреона около 480 грамм.

И началось: компрессор включается, выключается очень часто, если погазовать, то компрессор включается и на оборотах не выключается.

Подключаю сканер - высокое давление периодически скачет до нуля и компрессор, естественно, выключается.

Затем давление появляется и компрессор включается.

Подключаюсь к датчику давления хладагента (он стоит сразу после переобжатой трубки, перед конденсером).

А там интересные импульсы.

+5В на датчик не меняется, всегда +5В.

Поменяли датчик, ничего не изменилось.

Если вместо датчика поставить переменный резистор, то все работает чудесно. Изменяя напряжения можно выключить компрессор, включить 1ю и 2ю скорости вентилятора. Т.е. все работает штатно.

Если закоротить реле компрессора, то все работает тоже нормально, т.к. ЭБУ не может выключить компрессор при падении давления.

Но откуда эти импульсы?

 

Причем эти импульсы есть и выключенном компрессоре и их намного больше.

При повышении напряжения (давления) импульсов становится меньше.

 

Обжатую трубку снимали - все дуется отлично.

Остальная система тоже вся продувается\

 

Вопрос: почему происходит такое падение давления и почему оно происходит при выключенном кондиционере?

 

 

То, что видит ЭБУ:

Компрессор выключен

post-1587-0-80356500-1467034518_thumb.jpg

Компрессор включен

post-1587-0-73401900-1467034540_thumb.jpg

 

То, что на самом деле:

Компрессор выключен

post-1587-0-05765900-1467034530_thumb.jpg

Компрессор включен

post-1587-0-36475600-1467034554_thumb.jpg

 

Рост давления при принудительном включении компрессора

post-1587-0-78859800-1467034562_thumb.jpg

 

Ссылка на сообщение

Надо подключить манометрический коллектор,чтобы нормально диагностику проводить. мы не знаем, что творится внутри на самом деле.
Иначе - просто гадание. Могу подкинуть одну маловероятную(но в принципе обоснованную) версию - где то засор(пробка), в системе. Когда компрессор работает, он создает на стороне низкого давления(всасывания) такое давление(менее предельного), что выключается. После того как фреон снова проникнет в нижний контур(понемногу просачиваясь) - снова есть условия для включения.
на оборотах видимо это "бутылочное горлышко" продавливает, что в давление в "нижнем" контуре не успевает снизиться.
Вообще так и компрессор может выйти из строя. Может быть неисправен и сам ТРВ.
 

Ссылка на сообщение

Если включить компрессор принудительно, то получаем давления: низкое около 2 - высокое 15-20, холодит отлично.

Манометры на нашей станции электронные, да и механические все-равно не смогут реагировать на такие провалы.
Обратите внимание: эти провалы есть и когда компрессор не работает. Вот что вообще непонятно!

Похоже на проблемы с датчиком или его питанием, но питание постоянно и при подключении делителя напряжение остается все время постоянным.

Причем провалы на стороне высокого давления перед конденсором. Датчик давления стоит там, а порт высокого давления находится уже после конденсора.

Ссылка на сообщение

Машина битая? Пробег? Ремонтировалась система кондиционирования где-то до вас?

Или это все произошло на новом авто?

(Шланги на высоком просто так не должны рваться)

И что кажет блок манометров подключенный к портам высокого и низкого давлений, КОГДА вы пинудительно запускаете компрессор, оставьте пока сканер полежать рядом...

Ссылка на сообщение

Высоковольтка не пробивает рядом с датчиком?

Это как определить? По щелчкам? И откуда она там возьмется?

 

 

 

Машина битая? Пробег? Ремонтировалась система кондиционирования где-то до вас? Или это все произошло на новом авто? (Шланги на высоком просто так не должны рваться)

Пробег около 90 тыс.

Насчет битости не знаю, но хозяин говорил что когда взорвался шланг, то на старом шланге были видны следы как надрезов, сказал, что вероятно это надрезали какие-то мастера когда что-то ремонтировали снизу. Т.е. что-то делалось с авто.

 

 

 

И что кажет блок манометров подключенный к портам высокого и низкого давлений, КОГДА вы пинудительно запускаете компрессор,

 

 

Если включить компрессор принудительно, то получаем давления: низкое около 2 - высокое 15-20, холодит отлично.

Ссылка на сообщение

Форма провала

 

Компрессор выключен:

post-1587-0-49243900-1467088072_thumb.jpg

 

Компрессор включен:

post-1587-0-71894000-1467088079_thumb.jpg

 

Частота провалов меняется

 


P.S, под датчиком стоит золотник. Его вынимали - ничего не изменилось.

Ссылка на сообщение

Вчера ремонтировали машину, колебания давления в контурах. Помогла замена компрессора.

Сначала думали ТРВ, поменял картина прежняя.

Но отключений у меня небыло, холодил то слабо то нормально

От компрессора посторонних звуков небыло вообще

Ссылка на сообщение

Что там может сказать лампочка?

Компрессором управляет ЭБУ двигателя и сканер прекрасно отображает все параметры и ошибки. Ошибок нет и не было.

И все требуемые параметры в норме, за исключением скачущего давления хладагента

Ссылка на сообщение

Поменяли датчик

На новый или бу?

+5В на датчик не меняется, всегда +5В.

А минус?

Причем эти импульсы есть и выключенном компрессоре и их намного больше.

На заведённом моторе или просто с включенным зажиганием? (Уж больно импульсы с датчика на вторичку похожи). Насчёт избыточного фреона тоже вариант, на днях Ховера перезаправили, так же компрессор работал.

Изменено пользователем x1307
Ссылка на сообщение

 

 


На новый или бу?
Новый, не оригинал.

 

 


А минус?

Думаете на минусе появляется отрицательное напряжение?

При отваливании минуса подскок был в сторону +5В

 

 

 


На заведённом моторе или просто с включенным зажиганием? (Уж больно импульсы с датчика на вторичку похожи)

При включенном зажигании провалов не было, а при заводке двигателя появлялись. Даже не включая компрессора.

Тоже думал на зависимость от оборотов, но частота импульсов менялась в процессе работы на хх

И почему тогда при делителе из 2х резисторов этих провалов нет?

 

 

 


Насчёт избыточного фреона тоже вариант, на днях Ховера перезаправили, так же компрессор работал.

 

 


Согласно данных с ТекДок там фреона может быть 440 - 510 гр.  Попробуйте залить или 510 или 440.

Заправляли три раза по 470-480 грамм.

Эти импульсы есть при неработающем компрессоре!

Кол-во хладагента в системе не при чем.

Ссылка на сообщение

На Поло один раз боролся с похожей бедой.Поставили датчик(в другом сервисе),кондей как не работал,так и не работает.Приехали ко мне,говорят датчик новый с магазина.Оказалось,что существует 2 вида датчиков.Один аналоговый,а другой цифровой,разъемы одинаковые.В жабомарках не силен,но проверить стоит.

Ссылка на сообщение

 

 


Давление манометров можно посмотреть на фото? Соответственно выложенным осциллограммам?

Нет привычки фотографировать манометры.

К тому же манометры нарисованы на ЖКИ экране, а не физические. И это жутко неудобно!

Порт высокого давления находится после конденсора, датчик давления хладагента до конденсора.

Поверьте на слово (не одну сотню заправили машин): при принудительном включении компрессора давление в норме - около 2х низкое и высокое в районе 15-20 (у нас тепло около 35 градусов).

При принудительной работе компрессора по давлению все в норме.

При штатной работе компрессор включается и сразу выключается, и давления не успевают измениться на манометрах.

Если при этом погазовать, то провалы уменьшаются, давления начинают стремиться к положенным

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Итак, финал.

 

Пару дней назад приехал этот Duster снова, на снятие злополучной трубки.

Хозяин рассказал, что побывал после нас у всех кондционерщиков города и у кучи автоэлектриков, куда посылали кондиционерщики.

Все разводили руками и говорили, что не знают в чем дело и советовали ехать к другим мастерам.

В итоге хозяин поехал к официалам, которые сказали, что раз трубку меняли, значит дело в ней, т.к. там больше нечему ломаться.

Сняли у нас трубку и хозяин поехал ее переобжать в другое место. Я ему посоветовал чтобы обжимку аккуратно срезали и посмотрели внутрь.

Трубка оказалась сдавленной, хотя продувалась хорошо.

 

Переобжали трубку заново и затем заправили у нас и все заработало.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...