Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации
Рекомендованные сообщения

Коллеги помогите с элементарным вопросом, каким прибором можно проверить состояние питания на блоки? 

Суть проблемы такова, окислы на клеммах массы при креплении к корпусу

При этом контролькой питание на блоках есть, просадки по вольтметру при нагрузке лампой нет. Визуально состояние контакта не очень. Болт заятнут, клемма не болтается

Вольтметром тем более все видно в идеале

НО при этом иногда питания блокам не хватает и теряется связь. Машина глохнет и вываливается целая гирлянда на приборке

По диагнозе потеря связи между ABS, ECU, TCU. С учетом того, что массы этих блоков висят на одном болте полез туда...

 

Машину починил. Очистка клемм на стыке корпуса....

Марку машины не пишу, т.к. вопрос актуален для любой марки

НО как проверить чтобы не лазить по машине?

Изменено пользователем Koshale
Ссылка на сообщение

Вроде и правильно дать максимальную нагрузку, но работает это не всегда, бывает обратный эффект - от нагрева точечно возникает контакт, но через какое-то время пропадает снова.

Ссылка на сообщение

По сути плохой контакт это сопротивление.

Значит нужно проверять с помощью прибора для измерений низкоомных сопротивлений 

Ну а сопротивление это нагрев, его можно найти тепловизором

 

 

Это в теории, на практике оба эти прибора высокого класса точности стоят не малых денег,

поэтому куда проще и дешевле покурить схемы и пролезть по массам

Ссылка на сообщение

Обсуждалось же...смотрим падение напряжения между клеммой и кузовом (массой). Так для себя усвоил. Мультиком, только не совсем уж дешманским китаем, а каким-либо по бодрее в плане погрешностей по V (В)


 

 


Вроде и правильно дать максимальную нагрузку, но работает это не всегда, бывает обратный эффект - от нагрева точечно возникает контакт, но через какое-то время пропадает снова.

и сырость еще влияет бывает...

Изменено пользователем vasyan
Ссылка на сообщение

... Как вариант здесь собран вольтметр с линейной светодиодной шкалой , быстродействующий , отлично визуально читаемый .

Кто не сможет купить подобный в виде готового конструктора все схемы в нете . Смонтированый в виде щупа очень удобен для проверки напряжения в динамике в зависимости от делителя на входе пределы от 0-1,3v. например  для скачков напруги по массе и быстрой оценки реального напряжения на выходе лямбды  и выше...Т.Е. ... у кого на сколько хватит фантазии...  :bomb:

post-44509-0-74600700-1466968445_thumb.jpg

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на сообщение

еще полезно собрать аналогичный девайс, но на 3914 и 3915 кажется. 3914 линейная, а та - логарифм. получаем первую половины шкалы линейно до 1-1.2В, а вторую - по логарифму, то есть погрубее, но все 15. 

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

еще полезно собрать аналогичный девайс, но на 3914 и 3915 кажется. 3914 линейная, а та - логарифм. получаем первую половины шкалы линейно до 1-1.2В, а вторую - по логарифму, то есть погрубее, но все 15

Схемка выше как раз и собрана на LM 3914. В логарифмической шкале смысла не вижу . Более полезно переключение индикации столбик/точка , питание схемы 6-18 v.в жесткой стабилизации не нуждается!  Характеристики и схемка здесь:

Светодиодные индикаторы уровня на микросхемах семейства LM3914 LM3915 LM3916 (1).pdf

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на сообщение

не-не-не! я имел в виду - две микрухи в одном приборе. одна - для точных измерений до вольта (полезно для лямбда-зонда, массы), вторая - для более высоких напряжений, до 12В, и логарифм для второй микрухи подходит хорошо, потому что позволяет опять же обеспечить чуть большее разрешение на малых напряжениях. ну то есть грубо полшкалы это 5В, а оставшиеся это уже до 12 с шагом как попадёт. 

Ссылка на сообщение

Приветствую, коллеги.

Поделюсь своими наработками.

Я когда проверяю питания, обычно промеряю сопротивление (мой мультиметр в качестве "0" показывает 0.7 Ом) - допускаю до 1 Ом. Все что больше - вывожу в "0".  Ну и да, разницу напряжений относительно какой нибудь контрольной точки (обычно, это зачищенное до блеска кошачьих фаберже что нибудь железное на моторе) - это когда массы, а когда питание - начало и конец провода. Критичная разница - 0.2 вольта. Все что больше - вывожу в ноль.

Данный метод только раз дал сбой - на Камазе чудил пин провода, который шел на насос. Выловилось силовой контролькой (лампа 21Вт).

Ссылка на сообщение

не-не-не! я имел в виду - две микрухи в одном приборе. одна - для точных измерений до вольта (полезно для лямбда-зонда, массы), вторая - для более высоких напряжений, до 12В, и логарифм для второй микрухи подходит хорошо, потому что позволяет опять же обеспечить чуть большее разрешение на малых напряжениях. ну то есть грубо полшкалы это 5В, а оставшиеся это уже до 12 с шагом как попадёт. 

Согласен , но частично!... Смотреть зашумленность по сигналу до 2-3 v ...например по 1/4 положения  ДПДЗ , где он страдает больше всего... зачем здесь логарифмическая шкала?... Идея именно в небольших габаритах и возможности например быстро прощупать сигналы в самых неудобных местах подключения ... и иголочка зонда и шкала ... все под рукой! Для этого хватает и линейной характеристики одной микросы  с переключением делителя и режима точка-линия для наблюдения в динамике по нижнему и верхнему уровню , например по датчику холла. Ну а если уже лепить приблуду побольше ... туда можно понапихать все , что угодно и слежение по порогу , например на компараторе типа NE555  и динамическую полноразмерную шкалу с индикацией одновременно двух входов ...Но это будет поболее по размеру и не сильно удобно в руке.

Ссылка на сообщение

Приветствую, коллеги.

Поделюсь своими наработками.

Я когда проверяю питания, обычно промеряю сопротивление (мой мультиметр в качестве "0" показывает 0.7 Ом) - допускаю до 1 Ом. Все что больше - вывожу в "0".  Ну и да, разницу напряжений относительно какой нибудь контрольной точки (обычно, это зачищенное до блеска кошачьих фаберже что нибудь железное на моторе) - это когда массы, а когда питание - начало и конец провода. Критичная разница - 0.2 вольта. Все что больше - вывожу в ноль.

Данный метод только раз дал сбой - на Камазе чудил пин провода, который шел на насос. Выловилось силовой контролькой (лампа 21Вт).

p.e.msk Весь вопрос в том , Что цифровой тестер , да и стрелочный тоже имеет  большую инерцию во время смены показаний и при помощи только этого прибора во многих случаях просто НЕВОЗМОЖНО определить плавающие неисправности в контактах ... крепления массы ... переходных разьемах ... И.Т.Д. Особенно в цепях с сильноточной импульсной нагрузкой , например в низковольтной части системы зажигания.

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на сообщение

Согласен, да. Только в статике.  Если в динамике питание смотреть - у меня для этих целей АвтоАс Экспрес. Щуп воткнул и на запись.

Ссылка на сообщение

 

Приветствую, коллеги.

Поделюсь своими наработками.

Я когда проверяю питания, обычно промеряю сопротивление (мой мультиметр в качестве "0" показывает 0.7 Ом) - допускаю до 1 Ом. Все что больше - вывожу в "0".  Ну и да, разницу напряжений относительно какой нибудь контрольной точки (обычно, это зачищенное до блеска кошачьих фаберже что нибудь железное на моторе) - это когда массы, а когда питание - начало и конец провода. Критичная разница - 0.2 вольта. Все что больше - вывожу в ноль.

Данный метод только раз дал сбой - на Камазе чудил пин провода, который шел на насос. Выловилось силовой контролькой (лампа 21Вт).

p.e.msk Весь вопрос в том , Что цифровой тестер , да и стрелочный тоже имеет  большую инерцию во время смены показаний и при помощи только этого прибора во многих случаях просто НЕВОЗМОЖНО определить плавающие неисправности в контактах ... крепления массы ... переходных разьемах ... И.Т.Д. Особенно в цепях с сильноточной импульсной нагрузкой , например в низковольтной части системы зажигания.

 

 

применяйте нормальные тестеры с линейной шкалой. тот же my-68 от мастека, ut-61e от uni-t имеют линейную шкалу с десятком или несколькими обновлений в секунду - отлично видны и неконтакты, и дохлые потенцы... в системе зажигания, понятно, особо не посмотришь, там слишком короткие импульсы, там осцилом нужно, а всё что помедленнее нормальный быстрый цифровой тестер показывает очень хорошо. причем, быстрее чем аналоговый - нет инерции стрелки. 

Ссылка на сообщение

 

не-не-не! я имел в виду - две микрухи в одном приборе. одна - для точных измерений до вольта (полезно для лямбда-зонда, массы), вторая - для более высоких напряжений, до 12В, и логарифм для второй микрухи подходит хорошо, потому что позволяет опять же обеспечить чуть большее разрешение на малых напряжениях. ну то есть грубо полшкалы это 5В, а оставшиеся это уже до 12 с шагом как попадёт. 

Согласен , но частично!... Смотреть зашумленность по сигналу до 2-3 v ...например по 1/4 положения  ДПДЗ , где он страдает больше всего... зачем здесь логарифмическая шкала?... Идея именно в небольших габаритах и возможности например быстро прощупать сигналы в самых неудобных местах подключения ... и иголочка зонда и шкала ... все под рукой! Для этого хватает и линейной характеристики одной микросы  с переключением делителя и режима точка-линия для наблюдения в динамике по нижнему и верхнему уровню , например по датчику холла. Ну а если уже лепить приблуду побольше ... туда можно понапихать все , что угодно и слежение по порогу , например на компараторе типа NE555  и динамическую полноразмерную шкалу с индикацией одновременно двух входов ...Но это будет поболее по размеру и не сильно удобно в руке.

 

логарифмическая шкала здесь для того, чтобы растянуть эту самую шкалу на низких напряжениях. то есть на логарифмической мы как раз увидим как там оно работает в начале хода, но и максимальные напряжения измерить сможем. на примере моего измерителя:

первые 10 диодов - линейная схема, каждый 0.1В. 

вторая десятка - 1.2, 1.4, 1.8, 2.2, 2.8, 3.6, 4.8, 6.5, 9.0, 12.5

 

линейный индикатор был бы с шагом грубо 1.25В, то есть показывал бы гораздо грубее, но "плавнее".

 

размеры всего мегадевайса - 4.7х7.5х1.7см. примерно на сантиметр меньше пачки сигарет. ну и сопоставим по толщине. и снизу приклеен магнит, чтобы в руке не держать.

 

при том, что у меня полно нормальных тестеров с линейной шкалой - применяю такие индикаторы для того же лямбда-зонда уже лет по 15 наверно ;) 

 

post-954-0-04237900-1467275762_thumb.jpg

 

есть аналогичный на 10 диодах и одной микрухе - чисто для 1В лямбды. он чуть меньше.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

не умеем ни читать, ни гуглить. ну ГДЕ у my-64 ЛИНЕЙНАЯ ШКАЛА?! а именно о ней речь - у нормальных тестеров ее частота обновления в разы, если не на порядок выше, чем у цифровой шкалы. у дешевых тестеров - примерно то же самое. а у нормальных - на барграф используется свой быстрый но не такой точный АЦП. 

 

а обновление циферок - да, примерно одинаково у всех. 

 

вот по ссылочке мануал, где заявлено для цифрового индикатора 2 раза в секунду, а для аналоговой шкалы - 12.5 раз в секунду. 

Ссылка на сообщение

... В своё время , когда не было ещё детей и внуков страдал коллекционированием недешевых приблуд , которые пылились на дальней полке и требовались максимум раз в пол года ... теперь предпочитаю схему попроще : Несколько универсальных  приборов плюс мозги плюс опыт .. минус желание хватать всё подряд!

... Как говориться ... Всех денег не заработать и всех баб не переиметь! ... Хотя стремление к этому осталось!

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на сообщение

Как-то тоже пришёл со временем к такой же философии. А по теме- если масса совсем хреновая, тут и тестер обычный покажет. Если плавающий дефект и подозрение на массу- открываешь талмуд, смотришь точки массы, делаешь ревизию и с ужасом вспоминаешь те года, когда дилерский мануал было не только не скачать, а даже не купить.

Ссылка на сообщение

...и с ужасом вспоминаешь те года, когда дилерский мануал было не только не скачать, а даже не купить.

В 97-м еле нашел человека в Автодатой , ещё книжкой за скан и перевод ...ЦЕЛЫХ 50 БАКСОВ отдал! :mega_shok:

Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...