Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Opel Zafira Y22dtr 2,2 Dti - не работает турбина!Дизель.


досик
Рекомендованные сообщения

Привет! Зафира,Y22DTR, ручка,2002 год. Парни,все мозги высосала,помогайте!!!

 

Недавно из Германии,у нас прошла месяц. Както при езде раздался хлопок,в итоге,конец турбине,масла все через нее пошло. была куплена новая турбина,установлена не у меня. после установки машина не едет,чек. попадает ко мне:

 

3 ошибки:

 

P1590 Vacuum reservoir selenoid

P0400 Exhaust Gas Recirculation Flow Malfunction

Р0380- ошибка по реле накала.

 

Самое смешное,шланги на клапанах перепутанные нашел,переделал,все равно ругается на ошибки.При заводке срабатывает клапан эл.магнитный турбины,подается вакуум на шток турбины,она начинает дуть,машина еле работает. И это при 800 оборотах? при разгазовке шток на месте!

 

Проверялись клапана,подменой,вакуум на месте,снимался и чистился ЕГР(кокс убрали!!).ЕГР электронный.Подменивал расходомер,на 037 от ВАЗ,ничего не меняется!!!

 

вот и потерялся: вакуумные трубки соответствуют ,как в Изитронике. Ну никак не могу разобраться в алгоритме.

 

.Почему срабатывает клапан турбины при х.ходе? Всегда думал,что от 2000-3000 об-тов.

Выложил скрин на вкл. зажигании и на х.ходу. Постоянно одинакова степень кл. ЕГР,около 95%. Вроде не должно быть так.

 

Парни,ткните,куда лезть,что еще проверить...Спасибо.

Изменено пользователем досик
Ссылка на сообщение

Eтот клапан управляеться вроде ШИМом. И на холостом подает вакуум, а он должен привезти регулирующий клапан турбине в открь!том, чтоб не бь!ло наддув /ето байпасной клапан меж вь!пуска и всаса турбине/. При повь!шение оборотов, он прикрь!вает етот клапан и производительность турбине повь!шаеться и давление увеличиваеться.

Если осциллом увидиш наличие управляющего сигнала, надо проверит регулировка тяги. На ХХ - максимальном вакууме, максимальное открь!тие байпаса, минимальное давление. Если турбина регулируеться направляющим апаратом, алгоритм тот же должен бь!т. В твоем случае, вероятно клапан не открь!ваеться вполне, или действие перепутано. Проверь регулировка тяги. За все ето не ручаюсь на 100%, но вероятность болшая:)

klapan_turbo.pdf

Ссылка на сообщение

Турбины с изменяемой геометрией управляются вакуумом.На ХХ скважность на управляющем соленоиде максимальная,через этот соленоид проходит максимальное разрежение на пневмоклапан управления турбиной.Когда шток пневмоклапана втягивается,лопатки геометрии внутри турбины становятся в положение максимальной производительности.По мере роста давления наддува ЭБУ сравнивает давление с заложенным в программе и уменьшает скважность на электромагнитном клапане,тем самым уменьшая разрежение на пневмоклапане.Шток выходит из максимально втянутого положения настолько (согласно скважности),чтобы обеспечить заложенное в программе соотношение параметры/наддув.Понять суть несложно : шток втянут-максимальная производительность,не втянут-минимальная производительность турбины.

Ссылка на сообщение

ВС ЕМ СПАСИБО! Недавно вернулся,а тут ответы. приятно.

Похоже,разобрался:

 

новая турбина: при заводке оттягивала шток ,турбина начинала дуть!!!!!! сняли шланг до интеркулера,погазовали до 2-х тысяч,четко видно!!!

т.е. при х.ходу турбинка работает,в режиме резгих прогазовок вакуум снимается,шток поднимается вверх,перестает качать!!!!

НУ НЕПРАВИЛЬНО ВСЕ ЭТО!!

 

Стал от безисходности проверять старую,на столе.дунул с компрессора в нее,создал вакуум,шток ходит также,НО:

 

СТАРАЯ РАБОТАЕТ ТАК: ЕСТЬ ВАКУУМ,ШТОК ОТТЯНУТ,ТУРБИНА НЕ ДУЕТ!!!НЕТ ВАКУУМА- НАЧИНАЕТ ДУТЬ!

Конечно,первый вариант вроде по алгоритму,как привык.

 

С такой логикой работы раньше не сталкивался!!!

 

Как это понимать? А если авар. случай? Шланг лопнул,клапан прохудился? Она всегда начинает дуть? Или сразу в аварию,по 0400?

 

Приговорил новую турбину,будем бодаться с продавцом.Но полазил в инете,старая и новая бьются одинаково,по номерам. Правда,старая: Гарет,новая: Хонейвелл.

Вот скрин и ссылка:

 

http://www.contecturbo.it/catalog/a/14769/...7625-5001S.html

 

Мужики,кто сталкивался с таким алгоритмом работы? Ведь за турбину уже отдали 26 т.р.

 

старая: GT18V 24445061

717625-1 GARRETT

новая: GT18V LE14879Z

717625-5000S

HONEYWELL

 

Помогайте,плиз..

Изменено пользователем досик
Ссылка на сообщение

Турбины двух видов.С изменяемой геометрией управляется вакуумом,работает,как я описал выше.Без геометрии управляется своим же давлением наддува.По мере роста давления через электромагнитный клапан (увеличивается скважность импульсов) проходит все больше давления турбины,шток нажимается и внутри турбины,через рычаг,начинает открываться перепускной клапан,отводя часть выхлопных газов мимо турбины.Клапан такой,это конус на рычаге,закрывающий посадочное,перепускное отверстие.

Ссылка на сообщение
Турбины двух видов.С изменяемой геометрией управляется вакуумом,работает,как я описал выше.Без геометрии управляется своим же давлением наддува.По мере роста давления через электромагнитный клапан (увеличивается скважность импульсов) проходит все больше давления турбины,шток нажимается и внутри турбины,через рычаг,начинает открываться перепускной клапан,отводя часть выхлопных газов мимо турбины.Клапан такой,это конус на рычаге,закрывающий посадочное,перепускное отверстие.

Вь!ход из положения есть. Надо поменят клапан управляющий вакуума от ,,ток открь!вает" на ,,ток закрь!вает". На некоторь!х ето получаеться простая замена шланга вь!хода на другой конец, кто к атмосферу. На Пежо 206 старь!е есть такой на управление вакуума к трамблера.

П.С. Не стало ясно почему при прогазовке вакуум уменьшаеться. Ведь там вакуум насос должно бь!т, а не с всаса брат вакуума.

Ссылка на сообщение

только с гаража:

 

сняли выпуск с турбины,выхл. газов. сравнил лопатки на новой и на старой! одинаковы. тогда опять вопрос,неужто неправильно проверял старую на столе. хозяин разрешил разобрать старую. вал пополам,кусочки лопастей погнуты ,частично нет.

Значит,при проверке на столе ,сделал ошибочное мнение о работе турбин. признаюсь,не силен.Зато как позновательно для башки..

 

Лезу дальше: посоветовали посмотреть еще раз ЕГР,под пластмассовой крышкой,работу пружины.(а я туда не лазил,даже не подумал бы).там кокс,еле ходит...промыл,смазал.(чистил только снаружи,мех. тарелку,шток).

 

Пропала ошибка Р0400,изменились показания по расходомеру,машина заработала ровнеее..

Р 1590 висит,думаю,погазуем,посмотрим параметры. Что там с давлением наддува,почему 100 кПа.?

 

Даю команду прогазовать,мотор резко увел. обороты(типа до 4000 тыс.),давление наддува до 200 кПа,сбрасываем,появился МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СТУК!

 

Висит ошибка Р1590. Но турбина стала работать.!!! Так,вроде нашли..Но стук? х.з.

 

Снимаем клап. крышку и на: ВО 2-ОМ ЦИЛИНДРЕ,ОКОЛО ШЕЙКИ, ЛЕЖИТ КУСОК ПЕРЕМЫЧКИ(КОРОМЫСЛО) ВП. И ВЫП. КЛАПАНОВ 1-ГО ЦИЛИНДРА.

 

Далее все понятно: ремонт головки,шейку немного задрало,хозяин репу чешет!

Пока будет искать перемычку или их,прикидывать ремонт.

 

Все работы велись при нем,вроде понял,что это случилось после хлопка,(когда стрельнула турбина),хорошо,мотор сразу не запорол.. Хотя ремонт и вскрытие покажет.

 

Всем спасибо,здорово начитался по работе турбин,руками все пролопатил,развивает,скажу Вам!

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Я имею Опель Виваро 1,9 DTI. Аналогичная проблема - при нажатии на педаль газа - куча белого дыма. Упала мощность. Мог ехать только 60 км/ч. Предварительно - турбина сдохла. Ан нет! Сдох клапан регулировки давления наддува. А принцип такой - Турбинка на двигателе F9Q обьемом 1,9 стоит такая же как и на двигателе 2,5 и 3,0. Следовательно, она дует как ... Вы понимаете как. А чтобы патрубки и интеркулер не порвало -= для этого и есть датчик давления турбонаддува, который в мозги и говорит, сколько давление. Как только перебор - мозги дают команду клапану, клапан открывается, вакуум на турбине падает - она меньше дует и не рвет патрубки и интрекулер. Проверено на практике. На СТО диагностику провели, нашли неисправность. Заменить нечем, а ехать надо. Трубки из клапана соединили между собой - вакуум напрямую пустили. Машина - ракета!!! Первые 10 км. При разгоне до 120 и оборотах 2800 вырвало патрубок из интеркулера:-( Пришлось ехать осторожно - обороты до 2500...

Вот так! К стати, когда мою тачку диагностили - подехала такая же с такими же симптомами... И такая же болячка. На ней меняли - расходомер, клапан рециркуляции газов - пофиг. А вот вакуум - причина.

Ссылка на сообщение

на моей:чела встретил,коромысло поменяли(перемычку),масло тоже,все работает,турбина пашет,чеков нет,обещал заехать,сравнить параметры,по расходомеру,для меня. он рад!

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Opel Zafira 2004 Y22dtr после заводки шток клапана обхода турбины втягивается.

Opel Vectra 2001 Y22dtr шток стоит на месте.

При запуске теста шток в обоих случаях движется.

Что это может быть?

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
Привет! Извини, что не по теме. Мне нужна помощь! Нужны метки цепей двигателя 2.2 z22se subaru traviq или opel zafira. Подскажи если сможешь или направь куда надо, я тут первый раз. СПС заранее!!!

Привет! Зафира,Y22DTR, ручка,2002 год. Парни,все мозги высосала,помогайте!!!

 

Недавно из Германии,у нас прошла месяц. Както при езде раздался хлопок,в итоге,конец турбине,масла все через нее пошло. была куплена новая турбина,установлена не у меня. после установки машина не едет,чек. попадает ко мне:

 

3 ошибки:

 

P1590 Vacuum reservoir selenoid

P0400 Exhaust Gas Recirculation Flow Malfunction

Р0380- ошибка по реле накала.

 

Самое смешное,шланги на клапанах перепутанные нашел,переделал,все равно ругается на ошибки.При заводке срабатывает клапан эл.магнитный турбины,подается вакуум на шток турбины,она начинает дуть,машина еле работает. И это при 800 оборотах? при разгазовке шток на месте!

 

Проверялись клапана,подменой,вакуум на месте,снимался и чистился ЕГР(кокс убрали!!).ЕГР электронный.Подменивал расходомер,на 037 от ВАЗ,ничего не меняется!!!

 

вот и потерялся: вакуумные трубки соответствуют ,как в Изитронике. Ну никак не могу разобраться в алгоритме.

 

.Почему срабатывает клапан турбины при х.ходе? Всегда думал,что от 2000-3000 об-тов.

Выложил скрин на вкл. зажигании и на х.ходу. Постоянно одинакова степень кл. ЕГР,около 95%. Вроде не должно быть так.

 

Парни,ткните,куда лезть,что еще проверить...Спасибо.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Машина опель вектра Б, 2001 года, двигатель Y22DTR, поменял соленблок подрамника, при замене снимал массу с акумулятора, после этого, как завел двигатель, появился свист в турбине, и начала она много кушать соляры. вакуумный клапан втягивается при заводке, расхода масла нет. У кого нибуть есть мысли что могло сломаться?

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...