Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Hyundai Terracan Проблема Климатконтроля. Часть 2.


Технарь
Рекомендованные сообщения

Здравствуйте коллеги! :hi:

Решил вернуться к теме http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=27989&hl=terracan.

Так сказать, "в связи с вновь открывшимися обстоятельствами".

В начале октября, актуатор помер. Итак, после ремонта, описанного в теме, упомянутой выше, моторчик проработал 2,5 года. Неплохо?

Смотрим, что случилось. Попутно еще несколько советов и фоток тем, кто будет повторять ремонт.

При прошлой еще разборке, я "модернизировал" саморезы крепления актуатора, о чем ни разу не пожалел. Рекомендую. Даже на клиентской машине. Затраченное время вернется с лихвой уже при первой установке актуатора на место.

 

post-43087-0-90683700-1446547374_thumb.jpg

 

На фото, слева направо: :yahoo:господин самый дальний саморез (это, который ближе к центру машины, левый, по ходу), затем передний, по ходу машины, саморез, затем саморез, который крепит проводку сзади от актуатора. Саморез, находящийся справа по ходу, ну или ближе к ремонтеру, если угодно, "модернизировать" необходимости нет,- он и так откручивается короткой отверткой. Размеры надставок на саморезы подобраны опытным путем,- рекомендую придерживаться.

 

При разборке, если снимается печатная плата,- для замены диодов, к примеру,- то приходится отломить пластиковые ее крепления-"клепки". После установки платы на место, можно воспользоваться термоклеем - проверено, держит.

 

post-43087-0-72749200-1446547626_thumb.jpg

 

В данном случае, после разборки выяснилось, что опять не работает моторчик. Опять померла щетка. Но! Не самодельная померла, а "родная", та, которую не менял в прошлый раз!

Учитывая общий тренд на импортозамещение :biggrin: изготавливаю новую щетку не из Gillette, как в прошлый раз, а из родного "Спутника", оставшегося от покойного тестя-фронтовика. Примерно конца 60-х прошлого века лезвие. Кстати, по сравнению с Gillette, "Спутник" паяется просто отменно. Да и площадь у него побольше.

 

post-43087-0-68826600-1446548315_thumb.jpg

 

Заодно решил и ту щетку, которую в 2013 году сделал, импортозаместить. Уж больно приятные щеточки из "Спутника получаются.

 

Некоторые тонкости сборки актуатора.

При установке самодельных щеток в моторчик, обратите внимание на правильность их установки. Здесь щетки стоят неправильно:

 

post-43087-0-95675900-1446548634_thumb.jpg

 

А здесь правильно:

 

post-43087-0-84316700-1446548670_thumb.jpg

 

Если мы расположим щетки горизонтально, то левая должна быть внизу :excl:

Если при сборке щетки установить неправильно, моторчик будет крутиться в другую сторону. Ничего не сгорит, но позиционироваться актуатор правильно не сможет. Сошка будет уходить в одну сторону дальше нормы, ползунок потенциометра, при этом, уйдет с дорожки. Назад вернуться актуатор уже не сможет, т.к. управление будет прервано.

Если вы все же ошиблись с установкой щеток, и получили описанный выше эффект, то нет необходимости снова развальцовывать корпус моторчика. Просто перепаяйте провода на моторчике. Кстати, при нормальном подключении, красный провод паяется на клемму, обозначенную красной пластиковой меткой - "клепкой" рядом  с клеммой.

Ну вот, собрали корпус. Если Вы по какой-то надобности снимали сошку актуатора, то может возникнуть проблема с ее правильным позиционированием. Стоит она на валу шестерни/датчика/потенциометра на шлицах. Никакой лыски нет,- можно поставить хоть как.

Предлагаю следующий алгоритм:

- Наживляем сошку как попало, но не сильно, только, чтобы видеть куда она крутится.

- Подключаем актуатор к штатной проводке, не устанавливая на место.

- Гоняем клавишами климатконтроля актуатор туда-сюда, переставляя сошку и добиваясь, чтобы она ходила между стрелками, отштампованными на кронштейне крепления актуатора:

 

post-43087-0-56762000-1446549893_thumb.jpg

 

- Найдя правильное положение, садим сошку до упора. Можно молотком :biggrin:

- Ставим актуатор на место. Идем пить пиво. :drinks:

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...