Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Теория CAN и всё, что с ним связано.


Рекомендованные сообщения

Я знаком лично с топикстартером.

Я проходил обучение на "bosch" конкретно по CAN.

Как CAN1 так и CAN2. Вы знаете в чем разница?

Если знаете, мы поговорим.

Ссылка на сообщение
Разработчик Кан хакера уже и за лин шину взялся. У него интересный блог, есть что почитать.

Так как тема про поиск неисправностей, как это устройство можно использовать для этого? 

Изменено пользователем Vivater
Ссылка на сообщение

Господа! Давайте по теме. Вы такие же дилетанты как и все здесь участвующие. Ни чем никто не выделяется. Засрать тему много ума не надо. Если известны методы диагностирования неисправностей выкладывайте если хотите. А делать загадочный вид не признак наличия знаний.

Ссылка на сообщение

Немного от WV

can_2_obmen_rus.pdf

238_Shina_dannih_ CAN I.pdf

pps_293_audi_a8_2003_sistema_infotainment_rus.pdf

fel09E043 (1).pdf

Изменено пользователем bawarihen
Ссылка на сообщение

Не существует абсолютных шаблонов в данной теме, т.е. в теме поиска неисправностей связаных с CAN -шиной. Существуют принципы построения и работы этих сетей, которые описаны разными способами и языками. Чтобы, в чём-то искать неисправность, надо знать как это работает и иметь в наличии инструмент, который позволит контролировать параметры работы. А дальше ваша логика. Если говорить о передаче данных в автомобильной электронике, то методика поиска касается не только шины CAN. И встречный вопрос, с "BUS positive line" у всех всё ясно в голове, касаемо тех, кто горячиться с вопросами? Или просто проскочили как-то, сразу на кан, а с этим встретиться не пришлось? Так вот, по сравнению с  относительно "древними" шинами данных и протоколами, в шине CAN - предусмотрено гораздо больше возможностей по диагностике. Но это не повод забывать про истоки, - как говорит один знакомый, когда появляются непонятные процессы и вопросы: "надо обратиться к первоисточнику".

Когда появится чёткий шаблон для поиска неисправностей в подобных случаях, то заработок по данному направлению уйдёт в небытие.

По диагностике шины CAN уже много оговорено и на этом форуме, и на конференциях за рюмочкой чая, и в документации технической и учебной. Искать не желаете, да и слышать, что говорят тихо сбоку - тоже. Для кого-то пост №33 - "красная тряпка для быка", но на самом деле там один из ключей к знаниям по данному направлению.

Надеюсь, что ближайшие 20 лет, шаблонов, которые будут ключём ко всем неисправностям, которые запрограммируют в пятикопеечную свистульку - не появится. Хотя идёт всё к тому.

По существу вопроса: неисправности в шине данных бывают аппаратные и программные. Программные лечатся обновлением ПО, диагностируются - ни как, если это не повреждение данных в памяти. Либо диагностируются, но при одном условии - у вас есть исходники протоколов, команд и прочего сопутствующего по конкретному автомобилю, и вы минимум программист уровня выше начального и у вас есть оборудование, которое "понимает" CAN-шину. Аппаратные отлавливаются тестером, осциллографом, методом нехитрых вычислений с показаний диагностического сканера, можно ещё добавить: кусачками, джамперами, сопротивлениями, иголками и тому подобное. Нового я ничего не написал, всё это прочитано в том числе и на данном форуме, и выслушано от присутствующих на нём специалистов. Пусть даже не всё, но направление дали - и этого, любому достаточно. От вас - желание.

 

Знания - это не еда. Просто раскрыть рот для них - ни как не достаточно.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...
add24

Всё правильно написал в #40, собственно я и пытался сформулировать вопрос,как отделить программные глюки КАН, точнее, поведение системы при возникновении нештатных условий,от проблем с железом.

вот вам ещё пример: Вольво СХ90-периодически нет запуска, ошибки появляется только одна: не опознаёт ключ,причём,иногда.И всё. И поди догадайся что КАН укладывает блок управления сиденьем, причём,осциллом не отлавливается, посылками шину забивал.Кто вообще этот блок додумался на высокоскоростную шину повесить..

Ссылка на сообщение

Да ни как не угадаешь- схема , отключение подозрительных блоков, хороший осцил и чуйка...


 

 

Приобрел CAN haker

и теперь решил, что ты почти бог...

Ссылка на сообщение

Когда мне это было интересно , разбирался как  работает CAN . Собрал не большой CAN анализатор на PIC микропроцессоре . Было интересно смотреть как идёт поток сообщений несколько тысяч в секунду , за час работы набегало несколько миллионов . Видно любое движение на шине , сообщения без подтверждения , обрывающиеся на пол пути  или шесть нулей на шине . Практическое применение в диагностики у него нет , но иногда помогает. Если вдруг кому интересно, версия 2012 года на PIC24FJ64GB002 .

CAN.rar

Ссылка на сообщение
укладывает блок управления сиденьем, причём,осциллом не отлавливается, посылками шину забивал.Кто вообще этот блок додумался на высокоскоростную шину повесить

буквально вчера вечером по каналу "Наука" смотрел фильм про системы безопасности Вольво, там седушки приопускаются при съезде в кювет при аварии для уменьшения нагрузки на позвоночник, соответственно обязаны общаться по высокоскоростному с соответствующими блоками. Видимо, это не они дураки, просто у нас нехватка информации. Причина нехватки уже в другой плоскости, и это прискорбно

Ссылка на сообщение

Я не понимаю, почему при столь развитой диагностике не прописать ошибки по КАН в кодах более качественно, что ли.Хоть бы другие блоки ругнулись.

Ссылка на сообщение
  • Vivater открепил и закрепил тему
  • 2 недели спустя...

Отслеживание посылок в can идёт на аппаратном уровне, по этой причине не возможно отследить глюки в can. Решение есть, перевод фильтрации, отслеживания и подготовки сообщений на программный уровень, но это экономически не целесообразно ( железо мощнее раза в 3 и программный код больше процентов на 40, ну и потеря в скорости обработки сообщений раз в 10)

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Тема сложная и боюсь единого решения по ней просто нет. Всё зависит от конкретного производителя и его инженерных решений.

Внесу свою лепту с конкретным случаем. Имеем Опель Мериву 2007 год на роботе, после замены сцепления перестала выходить коробка на связь. При этом во всех блоках ошибки потери связи с РКПП. На кане висят ЭБУ двс/АБС/ЭМУР/Робот/CIM. Напряжение на Кане плавает от 6,5 до 9 вольт, то есть мы имеем ярко выраженный дефект в шине но при этом все блоки кроме коробки диагностируются и работают и нет ни единой ошибки на саму шину. Проблема оказалась в перетертой изоляции проводки в жгуте ДВС, но видимо в роботе оказался более слабый трансивер и он отвалился первым, когда все остальные блоки остались на связи.

Ссылка на сообщение
×
×
  • Создать...