Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Теория CAN и всё, что с ним связано.


Рекомендованные сообщения
Всем доброго дня.
Собственно,назрел вопрос: как кто ищет эти неисправности и можно ли разработать более-менее универсальную методику поиска?
Собственно. когда на лицо явное повреждение КАН шины всё понятно, замыкание,вольтаж, сопротивление,вплодь до подкидывания своей витой пары.
Сложнее, когда какой то из блоков периодически отваливается, т.е. на момент проверки всё нормально, а потом возврат с теми же симптомами.
У меня на памяти несколько таких случаев, например Вольво СХ 90, безсистемно не заводится,ошибок по шине нет,
только в актальных :ключ опознан?-ДА, разрешение на запуск-НЕТ. Потом это нет каким то образом ,после нескольких попыток становится ДА и машина заводится.
Собственно, у дилера приговорили блок управления сиденьем водителя,по словам хозяина, больше не глючила, но блок этот хотя бы на общей шине высокоскоростной , так что можно было поэкспериментировать отключая подозрительные модули.
Что делать когда на шине управления высокоскоростной для проверки невозможно отключать подозрительные блоки ввиду того, что машине тупо или не заведётся, или не даст двигаться вообще?
Давече под "пытками" один сведущий товарищЪ объяснял примерно так:
Это короткий тест:
МЕ 2.8:

Код:

Р20СС-028 Сигнал"распознавание дороги с некачественным покрытием":сигнал числа оборотов от блока ESPнедостоверен.

Событие:

Р2036-004-Сообщение по КАН от блока ESP отсутствует или ошибочно

EWM

P1875:Связь по КАН с другими блоками невозможна

Событие:

Р1876:Отосланные блоком ESP данные чисел обротов колёс и тормозного момента недоступны.

С1022-002 :несправность шины КАН -нарушена связь с си-мой двигателя.

С1022-004: см.сверху

С1024-связь с блоком КП нарушена

С1202:А7_7s1(дачик отпускания педали тормоза)достоверность

BAS^



C1000-001:блок управления ESP неисправен.

Во все ошибки,относящиеся к КАН высокоскоростному.

Лягушку на педали заменили, статусы в ESP отображаются правильно.
А это ответ:

Тут все просто.

Имеем ошибку по кану. Смотрим какой блок что пишет. В нашем случае:

mixdiur сказал(а)


С1202датчик педли тормоза:достоверность

Это основной косяк который нужно устранить. Остальные блоки ругаясь на кан дают нам понять, что в сети обмена данными есть блоки с критичными ошибками. То есть если утрировать то: внимание блок ESP содержит ошибку, а не как отсутствие связи или неисправность шины.

Собственно, как определится с этими самыми "критическими ошибками", если он всё правильно растолковал?
Ещё, как один из способов уточнения, бытует такой совет: на неисправный по КАНу блок будур ругаться все соседние по КАН блоки, а в самом блоке ошибок по связи не будет.Правда, мне так ни разу не повезло.
Вот ещё машина
Q-7? 4.2бензин объём,08 года.
Периодически вываливается ошибка по связи с коробкой:
02-электроника КП:
01312-Шина данных Привод,неисправность
01гр.Моторный
49409(U0101)-блок упр.КП :нет связи.
03 Эл.тормозной системы
01315 Блок упр.КП нет связи.
76 парковочный ассистент
Блок управления КП_нет связи.
К этому ещё
Р- F305 Право доступа и запуска двигателя, Выключатель положения селектора Р:прерывание, короткое замыкание на +
Жгуты проводов коробки меняли, со слов хозяина.
Соответственно,ошибки трутся, тестплан проходит.
расскажите, плиз, у кого какие правила в определении с чего начать и как отделить таки мух от котлет?

Может, появится какая-нибудь универсальная методика!)))

_________________
Мы обязательно вас обслужим, быстро, качественно , недорого. Выберите любые ДВА пункта!

http://forum.autocd.biz/styles/subsilver2/imageset/ru/icon_post_report.gif

Ссылка на сообщение

Вот! Наконец то кто то сформулировал мысль которая витает в воздухе. Т. е. как и чем универсально прочитать сигнал КАНа. Как понять его и пообщаться с автомобилем и его системами.

Ссылка на сообщение

Вопрос :как пообщаться" это не сюда, это КАН логер ,КАН хакер..и т.д,это немного другая тема, более глубокая, и,скорее,для разработчиков.

В этой теме рассуждаем  и пытаемся понять принцип и логику принятия решений по ремонту авто в целом, замене блоков, и т.д.

Особенно, когда неисправность "плавающая", т.е авто приехало с ошибками ,а на момент проверки всё работает.Когда из кучи блоков с ошибками на КАН нужно понять какой глючит , а возможности его проверить отключением нет, как и подкинуть заведомо исправный.

Изменено пользователем mixdiur
Ссылка на сообщение

В дилирском сканере очень сильная система диагностики кан шины! Работаю со сканером консалт 3 + (ниссан инфинити) если интересно завтро скину скрины системы диагностики кан шины , поэтому дилер с первого раза устранил неисправность,

Ссылка на сообщение

 Интересно конечно, но в данном случае по Q7 :тестплан VAS PС проходит без нареканий! И толку, если через некоторое время та же самая ошибка?

 Исходя из логики, в данном случае критическая ошибка как раз в селекторе, т е. блоки, использующие данные с селектора заставляют систему думать, что коробочный блок врёт, а значит, пишут "ошибка связи" и игнорят сообщения по шине от коробочного.Как то так.

Изменено пользователем mixdiur
Ссылка на сообщение

В CLIPе тоже есть диагностика кан-шины, и тоже вроде бы "сильная": тест идет автоматом перед каждым сеансом связи. Не отвечающие блоки сразу показывает, так же различает неисправность самой линии связи от отсутствия ответа. Но это все подходит для уже постоянной неисправности. А здесь речь о плавающей. 

Думаю, что самым верным будет:

 


на неисправный по КАНу блок будур ругаться все соседние по КАН блоки, а в самом блоке ошибок по связи не будет.

В момент репрога (например ЭБУ двигателя) блок перестает общаться с "соседями": в итоге, после завершения, вижу в соседних блоках сохраненные ошибки по отсутствию связи с ЭБУ впрыска. 

Ссылка на сообщение
 Здесь кроется ещё одна "фича", так называемый "провод контроля". Это отдельный провод связи с основными блоками, вот он то на диагнозу отвечает по К линии, а КАН может быть неисправен. Дилерский сканер при опросе ,как раз, и сравнивает эти состояния.

 Другое деле, если есть непостоянные глюки того или иного блока, повреждённые посылки, или завешивание шины.Так ведь бывает-зажигание передёрнул и ездит до следующего раза.С этим что делать?

Ссылка на сообщение

Как диагностировать.. По разному бывает. Если шина падает время от времени, а один из блоков на обрыве постоянно начинать надо с него. Если шина пропадает без явных кодов искать приходится исключением, отключая блоки. Ну и осциллограф не помешает, с ним наглядно все.

Ссылка на сообщение

У меня было так, если встать осциллом на шину кратковременно пропадали посылки пока не отключишь нужный блок.

Или вообще помехи вместо посылок

Ссылка на сообщение

 

Ну и осциллограф не помешает, с ним наглядно все.

Не очень наглядно. Точнее "жесткие" неисправность (КЗ, обрыв и т.п.) увидеть нет проблем, более того у Боша существует методика поиска конкретных мест возникновения этих проблем. Но вот такую неисправность, о которой речь - осцилом не увидеть.

Мне думается проблема возникает в завале фронтов за счет того, что неисправный блок нагружает шину.

В этом случае действительно:

 

на неисправный по КАНу блок будур ругаться все соседние по КАН блоки, а в самом блоке ошибок по связи не будет.

Ссылка на сообщение

Я про это и говорю. В данном случае ошибка жесткая. А @mixdiur, пишет о спорадических ошибках.

Их осцилом не найдешь, если только сильно не повезет.

Ссылка на сообщение
 Вопрос ,скорее, даже несколько в иной плоскости:  вот пример МВ, там получается" конфликт интересов", т. е. система видит, что есть два взаимоисключающих значения, ESP-педаль нажата,BAS- педаль отущена. В данном случае, приоритет,видимо, отдаётся BAS. По этому система и реагирует , т.е. считает, что данные по КАН от блока ESP неправильные. Отсюда, собственно, и о шибка "нет связи по КАН" при полностью исправной шине.

  Насколько я понимаю, так происходит только когда ошибка критическая.Т.е. системе надо решить , что делать дальше при нажатой или не нажатой педали.

  Поправьте,если я неправ.

 И давайте разберём случай с Q-7.)

Q-7? 4.2бензин объём,08 года.

Периодически вываливается ошибка по связи с коробкой:

02-электроника КП:

01312-Шина данных Привод,неисправность

01гр.Моторный

49409(U0101)-блок упр.КП :нет связи.

03 Эл.тормозной системы

01315 Блок упр.КП нет связи.

76 парковочный ассистент

Блок управления КП_нет связи.

К этому ещё

Р- F305 Право доступа и запуска двигателя, Выключатель положения селектора Р:прерывание, короткое замыкание на +

Жгуты проводов коробки меняли, со слов хозяина.

 И в парктронике ошибка на положение селектора.

Какие мысли?))

Ссылка на сообщение

Мне кажется скорее получится ошибка  по отсутствию даных (потере пакетов), в тот момент, когда они быть должны. Такой момент отловить крайне сложно. Даже если снимать обмен по шине. Ведь надо анализировать посылки, знать все ID этих посылок, частоту следования и увидеть отсутствие посылок от конкретного блока, да еще и с учетом приоритетов на шине. 

Ссылка на сообщение

  Потеря данных ника не связана была бы с ошибкой "достоверность датчика педали тормоза", который был проверен не только мной.Просто потом, при более детальном изучении системы,выяснилось что для брейк ассист(BAS) используется второй датчик "отпущенной педали" в вакуумном усилителе.

 

  Вот про эти конфликты и, как их следствие, ошибка "нет связи по шине КАН".

Изменено пользователем skilful
Лишнее цитирование
Ссылка на сообщение

Тут уже в силу вступают особенности алгоритмов работы системы и как они описаны в части диагностики неисправностей конкретным производителем. Если с кодом - нет связи по шине КАН, идет дополнительный код по достоверности сигнала какого либо датчика это один вариант, если просто нет связи по шине данных это другой. 

Ссылка на сообщение

  Вот я и пытаюсь хоть немного понять эти алгоритмы поиска, поскольку доступ к дилерским тестпланам есть не всегда, да и случаи ,видимо,даже в дилерском мануале, описаны не все.

Изменено пользователем skilful
Лишнее цитирование
Ссылка на сообщение

@mixdiur, Не цитируй сообщение, если отвечаешь сразу за ним.

 

Тут только опыт и работа с определенной маркой. И как правильно замечено, даже в дилерских руководствах написано далеко не все, а иногда вообще ничего не написано. 

Ссылка на сообщение
  • 2 года спустя...
В дилирском сканере очень сильная система диагностики кан шины! Работаю со сканером консалт 3 + (ниссан инфинити) если интересно завтро скину скрины системы диагностики кан шины , поэтому дилер с первого раза устранил неисправность

Доброго дня,

не подскажите подробнее по реализации данной функции?

Ссылка на сообщение

Автодата - бред. Наглядный пример работы кан шины, ну например в ВАГах. Один блок просел вся шина завалилась. Работает всё в полуобморочном состоянии и только методом исключения (отключения) можно что то найти и уходит на это приличное количество времени. Как это определить и найти быстро? Я думаю что даже изготовитель и разработчик не знает потому что в любых алгоритмах поиска неисправности конечный этап - "замените ЭБУ". И меняй их по всей кан шине и в какую копеечку это вылезет..... В общем КАН- шина это неизученный никем самостоятельный машинный организм который и приведёт нашу цивилизацию к краху описанном в "Терминаторе".

Ссылка на сообщение


интересует

 

 


если интересно завтро скину скрины системы диагностики кан шины


Подключаешь , заходишь в диагностику кан вводишь сис код авто, и все сети отображаются


где  взять этот сис код?
Ссылка на сообщение

На табличке с вином , 18 значный в конце ———— такие пробелы ,

Автодата - бред. Наглядный пример работы кан шины, ну например в ВАГах. Один блок просел вся шина завалилась. Работает всё в полуобморочном состоянии и только методом исключения (отключения) можно что то найти и уходит на это приличное количество времени. Как это определить и найти быстро? Я думаю что даже изготовитель и разработчик не знает потому что в любых алгоритмах поиска неисправности конечный этап - "замените ЭБУ". И меняй их по всей кан шине и в какую копеечку это вылезет..... В общем КАН- шина это неизученный никем самостоятельный машинный организм который и приведёт нашу цивилизацию к краху описанном в "Терминаторе".

Любой блок можно проверить отдельно , отцепить от основных двух блоках , повешать сопротивление на кан и вывести на диагностику , либо осцилом послушать , либо канхакером посмотреть что отдаёт передаёт блок , блоки,

Если знать суть кана то все на самом деле просто!

Ссылка на сообщение

Только времени сколько это займет? Как бы за деньги работаем? Да и то что Вы написали это частный случай.

Изменено пользователем bachmann
Ссылка на сообщение
  • Vivater открепил и закрепил тему
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...