Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Сопротивление ВВ проводов


Рекомендованные сообщения

Всем известно что нормальное сопротивление 4-7 кОм ну до 10.Максимально допустимое 15.Попадаются и под 50 Причем на одних авто с сопротивлением 50 авто работает на других нет но с таким сопротивлением однозначно под замену.А вот что делать с проводами с нулевым сопротивлением ну или почти с нулевым примерно 0.5 кОм,авто вроде работает нормально.Имеется ввиду ВАЗ. 

Ссылка на сообщение

На Ваз такие провода встречались на карбюраторных и то там резистор в трамблере (при чем заметно что радио фонило и были помехи) 

- на инжекторных явно левак только и последствием может стать перегрузка  МЗ ,а следствием выхода его из строя 

Ссылка на сообщение

провода с нулевым сопротивлением предполагают наличие сопротивления в других местах. скажем, на старых ауди провода с нулевым сопротивлением. но - именно сами провода. на них накручиваются наконечники с сопротивлением, которые и одеваются на свечи и крышку трамблёра. в мерсе сопротивление только в свечных наконечниках, но есть сопротивления в каждой "соске" крышки распределителя.

 

китайцы наловчились делать провода без сопротивления вообще - даже в наконечниках. на таких проводах глючат даже 30-летние машины с простой электронной системой зажигания и каким-нить моновпрыском и к-джетроником. на более современных может и модуль/катушка/усилитель сгореть, наверно. 

Ссылка на сообщение

Вот вклинюсь в вашу тему безцеремонно- стоит сейчас у меня киа рио в предыдущем кузове 1.6, при нагрузке подтраивает, Постолограф показывает пониженное время горения 1-4 цилиндра, при перегазовке пробои. Менял на заведомо исправные (хотя и те в порядке) провода, свечи, катушки, ключ в ЭБУ- картина та же. Мозг Кефико, по плате один в один 7.9.7+. Напрягает низкое время горения искры (напряжение нормальное, как на другой паре цилиндров)

Ссылка на сообщение

Я последнее время Постолографу перестал доверять... Как то на логане показывает проблему с горением на 3-4 цилиндре и синхронизацию берет только на 3 версии... И что?! Замена всей ВВ части проблему не решило, все равно показывал луну на экране... Что ему надо было на той машине, я так и не понял... Но переодически так чудит... Хотя и зазоры в датчиках нормальные и сами датчики чистые... Видимо звезды не так становятся

Ссылка на сообщение

ИМХО - основная проблема ВВ проводов без сопротивления не в том, что может сгореть катушка (мне думается - это вряд-ли), а в ОЧЕНЬ высоком уровне помех. Ток, который возникает во вторичке в момент емкостной фазы достигает 300 Ампер (!!!). На проводах с распределенным сопротивлением - 15-30 А.

Такие помехи могут приводить к перебоям в синхронизации ДПКВ - ДПРВ - это зависит от конкретного исполнения системы, например на 406 моторах ГАЗ с Микас 5.4 проводка проложена так отвратительно, что несмотря на то, что она выполнена витой экранированной парой и ДПКВ включен дифференциально, ошибка по нему вылетает регулярно. Правда экран там голый и касается массы в куче мест. Как старый радиолюбитель, паявший магнитофоны, скажу что такая экранировка недопустима.

 

 

Постолограф показывает пониженное время горения 1-4 цилиндра

Насколько пониженное?

Пониженное время горения при одинаковом напряжении горения (с исправной парой цилиндров) может быть из-за:

1. Энергия, запасенная катушкой ниже, чем в исправной паре цилиндров. Причины - сама катушка, наличие доп. сопротивлений в первичке, неисправен ключ в ЭБУ, точнее его цепь ограничения тока.

2. Энергия, запасенная катушкой расходуется мимо рабочего зазора свечи (наконечники, катушка и т.п.)

Ссылка на сообщение

 

 


неисправен ключ в ЭБУ, точнее его цепь ограничения тока.
Похоже проблема в этом и была, решил поменять ключи местами, пока грел их, видимо заодно прогрелась и пайка вокруг них, и всё заработало нормально.
Ссылка на сообщение

А вот что делать с проводами с нулевым сопротивлением ну или почти с нулевым примерно 0.5 кОм,авто вроде работает нормально.Имеется ввиду ВАЗ. 

Понятие "нормально", как показывает практика у разных людей, - относительное. 73-е вазовские блоки "особенно любят" провода с почти нулевым сопротивлением.

А что делать с ними - это очень просто, менять на то, что там должно стоять.

Ссылка на сообщение

,Попадались такие провода, сопровождалось плаванием холостого - на инжекторных.... на некоторых простым троением... 

Ссылка на сообщение

Не моё, самому понравилось, интересный взгляд... Тема была про, для чего применяются резисторы в свечах. От земляка, со станицы Павловской:

 

 

Если представить эквивалентную электрическую схему свечи в виде;
параллельного соединения разрядника и емкости(порядка нескольких пикофарад), то, можно заметить, что последние образуют колебательный контур. Пробой разрядника запускает затухающий колебательный процесс в этом контуре. Спектр частот - очень широк (от сотен килогерц до сотен мегагерц). На осциллографе видна лишь низкочастотная составляющая искры. Именно высокочастотная часть спектра сигнала искрового разряда и считается помехой, хотя в процессе поддержания процесса горения дуги принимает самое непосредственное участие. Длительность колебательного процесса определяется мощностью искры(запасенная в индуктивности энергия, чем больше, тем дольше, при прочих равных условиях) и параметрами контура - добротностью, а именно, величиной вносимого в контур последовательного сопротивления. С ростом частоты колебаний их энергия убывает экспоненциально. Чем больше сопротивление, тем быстрее затухают колебания. Таким образом, намеренно установив внутрь свечи резистор, решается компромисс - ограничение тока искры для продления ресурса электродам свечи и снижение высокочастотных помех, с одной стороны, и, сохранением параметров пробоя искрового промежутка и горения искры для безотказной работы мотора в широком диапазоне режимов.
С точки зрения помехоподавления резистор в бегунке не эффективен. С точки зрения ограничения тока в искровом промежутке одинаково.
Изменено пользователем вальдемар
Ссылка на сообщение

Еще момент - сопротивление проводов нужно рассматривать как комплексное.

Пример:

Наверняка все видели штатные провода ВАЗ классика и ранние 08-09. Там ВВ провод выполнен в виде намотанной спирали из проволоки с высоким сопротивлением (нихром и т.п.). Так вот эта конструкция имеет как активное, так и реактивное сопротивление.

Ссылка на сообщение

post-4462-0-29348600-1437634855_thumb.png

Вот выдержка из книжки проф. Ютта. Книга старая, но актуальность не потеряла.

Если кто не читал полностью - советую почитать для понимания процессов в СЗ.

utt.pdf

Ссылка на сообщение

Еще момент - сопротивление проводов нужно рассматривать как комплексное.

Пример:

Наверняка все видели штатные провода ВАЗ классика и ранние 08-09. Там ВВ провод выполнен в виде намотанной спирали из проволоки с высоким сопротивлением (нихром и т.п.). Так вот эта конструкция имеет как активное, так и реактивное сопротивление.

так это, что? от скорости прохождения тока зависит сопротивление провода?

Ссылка на сообщение

Ну в общем да.

На самом деле это касается любого проводника, однако это влияет только тогда, когда сигнал высокочастотный.

Касательно ВВ проводов маленькая задачка.

Имеем катушку с активным сопротивлением вторичной обмотки 10 кОм, сопротивление ВВ провода 5 кОм. Напряжение пробоя 20 кВ, ток в момент пробоя - 30 А.

Откуда 30 Ампер при напряжении в 20 кВ, внутреннем сопротивлении источника 10 кОм и сопротивлении проводников в 5 кОм?

 

:bu: Закон Ома не работает?!

 

http://model.exponenta.ru/electro/IMG/li_02003.jpg

 

http://model.exponenta.ru/electro/IMG/lf_02003.gif

 

Значит должно быть I = 20.000 / (10.000+5.000)= 1,33 А, а у нас 30 А!

Ссылка на сообщение

 

Откуда 30 Ампер при напряжении в 20 кВ, внутреннем сопротивлении источника 10 кОм и сопротивлении проводников в 5 кОм?

 

 

Наверно, это?

post-8417-0-67059400-1437687342_thumb.png

Изменено пользователем вальдемар
Ссылка на сообщение

Абсолютно верно.

Я специально нарисовал схему где присутствуют только активные сопротивления.

Однако это не так.

Упрощенная схема системы зажигания содержит еще и емкости.

post-4462-0-47427400-1437719112_thumb.png

 

А полная эквивалентная схема еще и индуктивности и емкости проводов.

Еще пример:

Как мы уже говорили ток в момент пробоя во вторичке при наличии помехоподавительных элементов (провода, доп. сопротивления) составляет 30 А (это реальная величина). В таком случае имея сопротивление ВВ провода в 5 кОм мы должны видеть изменение пробивного напряжения при перемещении датчика по проводу. Т.е. нацепив датчик ближе к катушке мы должны видеть более высокое напряжение.

Если считать "в лоб", по закону Ома падение напряжения на участке цепи должно составить 30 А х 5000 Ом = 150.000 В. Однако в реальности мы такого падения не увидим. Оно будет, но незначительное - 0,5-1 кВ. Почему? Да все потому же - ВВ провод это не только активное сопротивление, но еще и емкость.

Ссылка на сообщение

Электрический разряд во вторичной цепи имеет две составляющие: емкостную (это тот самый узкий импульс пробоя 5-10 мкс, 5-20 КВ) и индуктивную (широкая область горения 1-3 мс, 1-2,5 КВ). Основная энергия разряда заключена именно в индуктивной составляющей разряда (она в >100 раз шире емкостной). Сделать какой либо вывод о состоянии системы зажигания только по амплитуде пробоя довольно сложно, обычно смотрят на форму и длительность области горения, т.е. на что в большей степени влияет на эффективность сгорание смеси.
Чем выше пробивное напряжение, тем будет меньше длительность искры и наоборот.Форма линии искры будет зависеть от процессов происходящих в цилиндре. Если посмотреть на форму осцилки на хх, то можно заметить что линия искры ровная и не имеет угла наклона.

Ссылка на сообщение

Про энергию - все верно, но емкостная фаза имеет очень большое значение. Именно в ней возникает большой ток, который разогревает плазму в искровом промежутке. Если во время емкостной фазы будут потери (пробои мимо промежутка, доп индуктивности и т.п.) ток будет снижаться и плазма будет недогрета (вялая искра). Соответственно потери в искровом промежутке будут выше, а энергия искры ниже. 

Ссылка на сообщение

Для правильного понимания методик диагностики несомненно, нужно знать принцип работы того или иного элемента, видеть причинно-следственные связи, и прежде всего совершенно необходимо иметь представление о том, как происходит пробой искрового промежутка. Но, нужно и твёрдо знать, что нам важней при диагностике мотортестерами и на что нужно побольше, акцентировать внимание.

Делать какие-либо однозначные выводы из абсолютного значения напряжения пробоя нельзя. Даже на одном и том же двигателе оно будет зависеть от того, какой марки установлены свечи, от формы электродов, от межэлектродного зазора. Зависит оно и от типа установленной системы зажигания и даже от конструкции камеры сгорания. Например, на холостом ходу разных двигателей можно увидеть напряжение пробоя от 5 до 15 кВ, и любое из этих значений будет являться нормальным.
Разброс значений напряжения пробоя на холостом ходу двигателя, оснащенного электронной системой управления, не является дефектом. Это следствие работы алгоритма управления частотой вращения на холостом ходу.
Если имеет место система DIS, то напряжение пробоя в парных цилиндрах всегда будет различным. Это следствие того, что в системе DIS полярность приложенного к свечам напряжения противоположна, соответственно различаться будут и значения напряжения пробоя.
Имеет смысл сравнительная оценка напряжения пробоя в разных цилиндрах. Мотортестеры чаще всего отображают статистические данные: среднее, максимальное и минимальное значение напряжения пробоя. При значительном отклонении в одном или нескольких цилиндрах необходим дальнейший поиск.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

 

 


Похоже проблема в этом и была, решил поменять ключи местами, пока грел их, видимо заодно прогрелась и пайка вокруг них, и всё заработало нормально.
Продолжу тему- прошёл год, приехала та же машина с такой же фигнёй. Замена ключа в ЭБУ, перестановка катушек и прогрев блока на этот раз результатов не принёс. Смотрю- на катушках разъёмы уже не родные, просто мамы. От безысходности поменял на проблемной катушке полярность- бинго, всё заработало нормально!!! Похоже в это ЭБУ (Кефико, визуально полный аналог 7.9.7+) контроль тока как-то зависит от полярности искры.
Ссылка на сообщение

Было подобное давно на Мазде 323F протраивала на перегазовке , в связи с отсутствием более конструктивных идей случайно  вылечил  поменяв на катушке местами ВВ-провода парных цилиндров (dis-зажигание). Долго думал ...)

Ссылка на сообщение

Я обычно принимал в расчет то что 15кОм это вся система зажигания, свеча + в\в провод. Если провод уже  более 9 кОм, то вкупе с сопротивлением свечи 6 кОм получается больше 15, свечи сейчас не поймешь какие, один контрафакт и как правило провода под замену, подбираю чтоб на самом длинном не более 7  кОм было. А то вроде все норм, а искра под нагрузкой слабая.

А бензин в последнее время у нас такой - сжигаешь в фарфоровой чашечке 2-3 мл и коптит как соляра, хрен подожгешь.

 

post-633-0-09940600-1472017982_thumb.jpg

 

post-633-0-22452400-1472018078_thumb.jpg

 

 

внизу чашечки маслянистое нечто, что уже не поджигается зажигалкой:)

Изменено пользователем Djet
Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...