Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Шеви Нива 2011 года проблема с прошивкой


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Не один раз появлялось желание задать вопрос по автомобилю Шеви Нива 2011 года, двигатель 1,7L,  ЭБУ Bosch 7.9.7+, прошивка 22YC041S, но штудируя форум находил правильные ответы. Механические недоразумения и причины приговорить к ремонту ЭБУ полагаю будут малоинтересны уважаемому обществу (как я для себя уяснил в большинстве случаев у многих не приветствуется применение подменного фонда, хотя в авиации это основной способ выявить неисправность).

Неисправность в данном экземпляре проявлялась в следующем: в какой то момент переставал срабатывать бензонасос, в итоге после нескольких попыток вернуться к жизни мотор уснул. Подкинул Январик 7.2 - мотор зашептал "как ангел". Купить нужный ЭБУ на Новгородчине, как то было затруднительно, поэтому заказал по почте. А пока будет идти, прикупил паяльную станцию, что бы попробовать прочитать и перезаписать родной блок. Для профессионалов мой подход будет поводом сорваться в истерический смех, но открывал  прочитанное  в Total Commander, где в конце прописываются иденты. Так вот идентификатор прописывается 22YC031S, что не соответствует заявленной на корпусе и на сайте СМС прошивки с такими идентами не обнаружил. Далее долгие поиски подсказки на форуме, попытки анализировать все факторы.  Перепрошил и флеш, и еепром, поскольку размер прочитанного отличался от исходного, причем еепром пробовал записывать разный. Что на 22YB072S, что на 22XC052S бензонасос не включался, а вернее при первом включении дергался на долю секунды, а при последующих попытках наступала полная тишина. Да иммо отключил физически, что бы не париться. Нарыл информацию на нашем форуме, что при таких признаках один из способов ремонта ЭБУ, замена микросхемы еепром. Опять же возможность приобрести только через почту. К этому времени пришёл заказанный ЭБУ (предполагал использовать его для себя, как подменный), но поскольку машина зависла у меня решил поставить свой, а после ремонта сделать замену. Вечером отдал, а утром звонок опять не заводится. Январик позволил пригнать машину своим ходом. Блок был опломбирован, но в пояснении к нему сказано, что иммо  отключен. Делать нечего, вскрываю и обнаруживаю, что ЭБУ оставлен в режиме чтения и перепрошивки. Тут опять начались поиски причин способных привести к полученным результатам поставившие под подозрение китайские ходовые огни включающиеся автоматически при запуске мотора ( теперь прихожу к выводу, что версия была скорее всего ошибочная). Прочитал уже оговорённым смешным способом -  на месте идентов какая то лажа. От флеш похоже опять остались лишь ошмётки, считывается NEWFILE.bin. размером 268 кБ. Переписал, вернул чипрезистор на исходную. Всё работает. Но решил дождаться посылки и перепаять еепрм на родной блок, что было в последствии сделано и очень даже успешно. В очередной раз отправляю машину, но уверенности, что на завтра не вернётся не было. И предчувствие меня не подвело, пришлось вести Январик для перегона. Логически понимаю, что какой то периферийный механизм, либо криво установленный нештатный, в определенный момент перепрограммирует ЭБУ. Но вот какой? Опираясь на эти рассуждения делаю предположение, что при отключении разъёма блок уйдёт в исходное положение и значит вполне повторное подключение позволит запустить мотор. И так оно и произошло, что позволило обратить внимание на реле бензонасоса, при работе оно нагревается. Решил проверить состояние контактной группы. Заметил интересную особенность - замыкаются контакту как раз в момент примагничивания планки и нет подпружинивающего положения. Думаю при нагреве катушки  она расширяется и контактная группа переходит в режим дребезга, что  вполне может засылать "шифрограмму" в ЭБУ. Причём когда это происходит одному Богу известно, ведь пробовал смоделировать возникновение дефекта, у меня не получилось.  Заменил реле на Topran 40А. Отправил кататься в очередной раз. Вопрос собственно в том, имеет ли право на жизнь мой диагноз, либо это просто бред сумасшедшего. Просто мысли кончились. 

Ссылка на сообщение

Второй раз начинаю читать .. немогу... невозможно.. к чему эта художественная форма изложения? Какие то шопотыангела, истерический смех.

Кто осилил, про что пишут?

Ссылка на сообщение

Пишут, что праздник подходит.., политическая ситуация не спокойная...., инфляция,  но они не сдаются и борются до конца...., как донкихот... :biggrin:

Ну вообщем  всё, как всегда...

Ссылка на сообщение

Да ладно вам,я письмо земляка прочитал до конца. Вопрос - что есть из оборудования что висит на к-лайне? Присоединюсь к Роману,отцепить все борт компы и апс если есть и на пробу. Кроме как диагностическим способом глюки туда не пройдут.

Ссылка на сообщение

Юрий, в том то и дело ,что на К-лайне ничего не висит. Бортовика нет. Первым делом отключил 9 и 18 от иммо. Спаял.

А откуда наметает мусора во флеш и еепром? Это меня ставит в ступор.

Ссылка на сообщение

Как вариант сильная просадка напряжения в борт сети на запуске, либо скачки напряжения при езде, мсассы и плюсы соответственно, все нештатное электрооборудование (ксенон ит.д)

Тема как раз для курилки  :biggrin:

Изменено пользователем антон 1
Ссылка на сообщение

........(как я для себя уяснил в большинстве случаев у многих не приветствуется применение подменного фонда, хотя в авиации это основной способ выявить неисправность)...........

 

 

Позвольте узнать, это же в какой авиации так неисправности выявляют?...........

Изменено пользователем влад1963
Ссылка на сообщение

Так капиталят ИЛ-76. Отклонения по какому либо блоку есть, значит устанавливается  заведомо исправный, он именуется прибором первой категории и проверяется результат.

Ссылка на сообщение

Как вариант сильная просадка напряжения в борт сети на запуске, либо скачки напряжения при езде, мсассы и плюсы соответственно, все нештатное электрооборудование (ксенон ит.д)

Тема как раз для курилки  :biggrin:

Просадка напряжения не прокатывает, так как глюк проявлялся и после полной зарядки аккумулятора. Из нештатного электрооборудования были только китайское ходовые огни, отключение их не помогло.

А впрочем похоже на вопрос о возможной причине глюка в реле бензонасоса ответа я не получу, но машина 3 дня  катается. Просто боюсь если опять не заведется в какую сторону копать не знаю. Перепробовано думаю почти всё, что проверяется в таких случаях и если всё описывать, то первое сообщение было бы как минимум раза в 3 длиннее, а и урезанный вариант с трудом принимается уважаемым сообществом. Странно только, то мало инфи, то много.

Про курилку, Вы наверно правы и решать модераторам, оставить либо перенести. Но туда я не ходок.

Ссылка на сообщение

Полная зарядка аккумулятора и просадка напряжения при старте могут быть не связаны, если вы этого не понимаете, то тогда ремонтировать Шевика как ИЛ-76!

Ссылка на сообщение

Уффф глубоко, попробую еще раз.

Держи!))

Шеви Нива 2011 года, двигатель 1,7L,  ЭБУ Bosch 7.9.7+, прошивка 22YC041S

По результатам диагностики приговорил ЭБУ

Иденты вычитанной  прошивки читаются как  22YC031S

- не соответствуют заявленной на корпусе и на сайте СМС прошивки с такими идентами не обнаружил

 

Перепрошил и флеш и еепром (еепром пробовал  разный)

 на 22YB072S,  на 22XC052S -бензонасос не включался, а вернее при первом включении дергался на долю секунды, далее не включался

Временно поставил подменный (свой) ЭБУ, автомобиль уехал, утром не заводится, флеш из подменного вычитывается повреждённый (мусор)

Репрог блока снял проблему, - до следующего дня.  Обесточивание ЭБУ временно решает проблему, авто запускается.

 

Последующий анализ проводки- реле бензонасоса нагревается , Заменил реле на Topran 40А

 

Вопрос. –

Ремонт автомобиля выполнен правильно? Дребезг реле мог прописывать «мусор» в ЭБУ ?

Ссылка на сообщение

Так капиталят ИЛ-76. Отклонения по какому либо блоку есть, значит устанавливается  заведомо исправный, он именуется прибором первой категории и проверяется результат.

   Самолёты не   КАПИТАЛЯТ  ,  а проводят работы которые определенны регламентом тех обслуживания. Поиск и устранение неисправностей проводятся согласно технологических карт по поиску и устранению неисправностей, в которых может предусматриватся замена узла, агрегата, блока и т.д..

Ссылка на сообщение

Я бы попробовал заменить датчик коленвала. Бошары к нему как-то по-особенному относятся, кстати, в отличии от Январей. Может кто меня и распнёт, но просто это из личного опыта, так и не узнаю - ПОЧЕМУ. Хоть ШНива, хоть что, Три раза включи зажигание без прокрутки, на четвёртый - насос молчит. Такое хоть у кого-то случалось с Январём?


 

Так капиталят ИЛ-76. Отклонения по какому либо блоку есть, значит устанавливается  заведомо исправный, он именуется прибором первой категории и проверяется результат.

   Самолёты не   КАПИТАЛЯТ  ,  а проводят работы которые определенны регламентом тех обслуживания. Поиск и устранение неисправностей проводятся согласно технологических карт по поиску и устранению неисправностей, в которых может предусматриватся замена узла, агрегата, блока и т.д..

 

Зачем придираться к словам? Проще уловить суть и реально попытаться помочь. )))))))))   

Ссылка на сообщение

Какой-то  БРЕД..... Давно  такое  не  слышал. На 797   прошивки  в  АРС  ДОСТОЙНЫЕ!!!  Катал  на  своей  Шниве.  Стояла  41-я поставил  91-ю.  Всё  ништяк  Ускорение  -Расход-ХХ.   и  кондёр  на  ускорении  отстёгивается. Так-что.....   Руки  у  тебя  ЗОЛОТЫЕ(  лётчик)  НО..  растут  они  из  жопы.

Ссылка на сообщение

 

 


Так капиталят ИЛ-76

У нас рядом 123-й АРЗ,там проводят капремонт транспортников. Когда-то чинили Ли-2,АН 12(и проч),а теперь ИЛ-76.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...