Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

CHEVROLET Cruze, 2011, F16D3, 1,6LXT Особенности системы зажигания


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошу разъяснить некоторые особенности системы зажигания двигателя F16D3. Авто: CHEVROLET Cruze, 2011 г.в.
Первое обращение хозяина - 27.06 2014. Пробег на тот момент 39722. Жалобы на неустойчивую работу, троение, "блындает и не тянет".
Смотрел машину на выезде. МотоДока с собой не было, только СканДок, мультиметр, ну и так, по мелочи.
Заводится на двух цилиндрах, не более. работает секунд 10 и глохнет. Про какое "тянет/не тянет" говорил хозяин - ума не приложу. Кто там тянуть должен?
Ошибки в системе:
Р0300 (00)   Обнаружены множественные пропуски зажигания  Активный
Р0302 (00)   Цилиндр 2 (пропуски воспламенения)                    Активный
Р0303 (00)   Цилиндр 3 (пропуски воспламенения)                    Активный
Р0352 (00)   Катушка зажигания 2 (неисправность в цепи)         Неактивный
Р0513 (00)   Неверный код иммобилайзера                                Неактивный
Р080А (00)   Положение педали сцепления (СРР) не заучено      Активный
Ну, неверный код иммо стер и забыл. Педаль обучил, вроде, без проблем.
По пропускам. Проверил провода мультиком. Проверил свечи (у меня проверялка есть, под давлением которая, ГАРОвская, помните, наверное такую. Еще с советских времен).
Ничего криминального.
Ну, думаю, катушка. Разрядника с собой нет. Смотрю, там всего три провода в разъеме. Думаю, ясно: два ключа и +. Масса, значит по корпусу, хоть и странно. Схемы нет - с другой машины ехал,- по пути заскочил. Отключаю клемник от катушки, включаю зажигание, смотрю мультиком. Средний вывод - бортовое, крайние - по 3,5 вольта, примерно.
Посадка кронштейна и катушки окисленная. Зачищаю посадочные, прикручиваю катушку на место, брызгаю WD-40.
Зажигание, сброс ошибок. Завожу - движок работает ровно, только гидрик какой-то постукивает. Но все 4 цилиндра работают. Ошибок не появляется. Катаемся с хозяином минут 15 - все в порядке.
Но мне не верится, что причина в окисле посадки, поэтому не считаю, что нашел бяку. Денег не беру - реноме дороже.
Так и не собрался потом покопаться, изучить вопрос. Теперь приперло.
Та же машина, те же симптомы. Пробег уже 43272.
За тем исключением, что заводится нормально. Работает 3 - 5 секунд, затем два цилиндра отваливаются, еще несколько секунд ее колбасит - и глохнет.
СканДок:
PD300 (00) Обнаружены множественные пропуски зажигания Активный
Р0302 (00) Цилиндр 2 (пропуски воспламенения)                   Активный
Р0303 (00) Цилиндр 3 (пропуски воспламенения)                   Активный
Р0352 (00) Катушка зажигания 2 (неисправность в цепи)       Активный
Открываю крышку, проверяю провода, свечи - порядок. Сбрасываю ошибки, завожу - заводится, все четыре. 5 секунд работы, затем... ну, вы в курсе.
Теперь ошибки выглядят так:
PD300 (00) Об наружены множественные пропуски зажигания Спорадический
Р0302 (00) Цилиндр 2 (пропуски воспламенения)                      Спорадический
Р0303 (00) Цилиндр 3 (пропуски воспламенения)                      Спорадический
Р0352 (00) Катушка зажигания 2 (неисправность в цепи)          Активный
Смотрю МотоДоком по вторичке. Синхру поймать трудно,- мотор работает секунды, но все же.
post-43087-0-90750200-1426864058_thumb.jpg
Сейчас затроит:
post-43087-0-85326700-1426864787_thumb.jpg
Если у кого программа есть, то в прикрепленном файле осцилка в формате МотоДок2.
Ладно. Пытаюсь посмотреть что творится на управляющих контактах. Становлюсь на массу и на крайние контакты катушки:
post-43087-0-31744600-1426864846_thumb.jpg
Ничего не понял. Как она заводится-то? Полез схемы искать. Нашел два варианта с трехпроводным подключением:
post-43087-0-56518400-1426865243_thumb.png
post-43087-0-17494500-1426865296_thumb.png
Если с логическим устройством схема, то непонятно, как заводится вообще. Если схема без логического устройства, то как она работает, поясните пожалуйста! Тут, вроде, одна только катушка, а где вторая?
Может, всё-таки провода? Меняю местами ВВП первого и второго цилиндров. Двигатель заводится и ровненько работает. Как будто ничего и не было. Ошибок нет.
Смотрим управляющий сигнал на клемме "С", как первичку вместе с вторичкой (синхронизация DIS):
post-43087-0-45693500-1426865359_thumb.jpg
post-43087-0-11630600-1426865424_thumb.jpg
Как работают 2-й и 3-й цилиндры? Вот этот пупырь их управляющий сигнал? Там 20 вольт в пике, против 412 на 1-м и 4-м! Увеличиваем первичку:
post-43087-0-99632100-1426865477_thumb.jpg
Меняю провода обратно и прикручиваю катушку на место. В общем-то уже почти уверен, что теперь двигатель будет работать ровно. Так и есть. Все ровно, ошибок нет. Стрекочет один гидрик, но не сильно. Хозяин говорит, что на холодном так и стрекочет. Нагреется - не будет. Дожидаюсь срабатывания вентилятора, стрекочет. Давно уж пора ему менять ремень ГРМ, знаю. Подозрения некоторые вызывает неравномерность тактов, видимая по вторичке:
post-43087-0-33230300-1426865844_thumb.jpg
post-43087-0-74931100-1426865937_thumb.jpg
Что виновато-то в пропусках? Катушка? Ключи в ЭБУ? Провода,- подергал и поехало? Еще на полгода? У кого какие идеи?

20150317_194554_156.zip

Ссылка на сообщение

Закоксовано в цилиндрах + нагар  на штоках клапанов. Промыть форсы без снятия. 
Еще и машина на автомате наверно

 

Ну и катушка возможно полудохлая.

Ссылка на сообщение

Машина на ручке! Sorry, сразу не указал. :unsure:

Помыть не вопрос, все есть. Очень бы хотелось комментариев к осцилкам...

Кстати, уважаемые модераторы! Почему файл ххх.osc нельзя присоединить? :unknw: Зиповать приходится. Какая в .osc опасность-то?


Внутри катушки контакты первички отваливаются.

Вполне себе допускаю. Но как она работает при таких осцилках? На второй-третий фигня какая-то идет! Почему цилиндры работают? И как там все происходит? Откуда катушка знает, куда импульс подать, на 1-4 или на 2-3? Какая схема верная?

Ссылка на сообщение

Сколько там должно идти по управлению? У меня есть тестер для проверки ВАЗовских модулей ТМЗ-2. Им нельзя проверить эту катушку на разрядник? Или это чисто катушка, ключи в ЭБУ?

Ссылка на сообщение

Да нет там особенностей зажигания. Был такой авто прямо недавно. P0303 и последующий моргающий чек. Замер компрессии показал норму, что удивительно график дд тоже, но, искра хорошая, да и провода 2 и 3 цилиндров местами менялись, форсы на стенде без проблем, а вот заводишь-сразу работает хорошо, через минуту постепенно начинает троить и потом все сильнее до отключения форсунки. Ставлю контрольку на сигнальный провод отключившейся форсунки, прямо на рабочем двиге сбрасываю ошибку и вижу: форсунка заработала, а вспышек в цилиндре вообше не последовало. А постоит пару минут, все супер, первую минуту не троит ни на хх ни по нагрузкой. Мысли только о том что выдавливает гидрик. Пробег к тому времени после замены масла 14 тык. Послал менять масло. Поменяли. И все, как бабка отшептала, проблема ушла. А кз там обычная, для проверки и ваз можно втыкать, только разъем другой.

Ссылка на сообщение

По поводу осцилки с разным напряжением пробоя: такая же картина была бы, при снятых с ВВ проводов 2 и 3 датчиках осциллографа.

Так что проблемы в первичке.

Ссылка на сообщение

Я не понимаю,что у вас вызывает такой шквал эмоций и вопросов.У вас ошибка по первичной цепи катушки и ошибки по пропускам цилиндров находящихся под управлением этой же катушки.Даже без спецприборов можно выделить три виновника - ЭБУ,проводка,катушка.Проводку проверить на обрыв,контакты,замыкания и врезки думаю проблем вообще никаких,там полметра проводов и два разъема - ЭБУ и катушка.И думаю,прежде чем писать на форуме вы удосужились это сделать.

ЭБУ исключаем - от ваших шевелений в районе катушки транзисторы не могут то выходить из строя,то восстанавливаться.

Остается катушка.Тем более отходящие внутри нее контакты первички - это распространенная проблема позаимствованная вместе с катушкой от древнего ланоса.Чтобы проверить достаточно пошатать разъем катушки на исправно работающем двигателе.

P.S. Хотя внутри ЭБУ тоже была проблема - с завода были не пропаяны контакты разъема ЭБУ.Проверьте внимательней еще на наличие врезок - цепи с полупроводниками(сигналка например) могут рубить всплески и вызывать подобные дефекты.

Изменено пользователем vschm
Ссылка на сообщение

Спасибо за отклики! Сразу скажу, что врезок никаких нет. Все штатно.

Шквал эмоций и вопросов вызывает то, что и описал, в общем-то. Осознать хочется проблему.

1.Как работает сдвоенная катушка, если управляющий провод один? Что на нем должно быть?

Ошибки по первичной цепи второй катушки. Где ее первичная цепь? Это и прошу пояснить!

2. Смущает, что при таком безобразии в первичке, вторичка более-менее в норме и работают все 4 цилиндра. Откуда берется энергия во вторичке, если в первичке напряжение 20 вольт? Для сравнения на 1 и 4 цилиндрах 412 вольт пробойное! Это если один провод первички на обе катушки. Но тогда это не катушка, а модуль, в котором две катушки и какая-то схема  которая отправляет сигнал на одну, либо на другую катушку. Ну, не сталкивался я еще с такой катушкой!

3. Я привел две схемы трехпроводного подключения. Какая из них верная? На клемме "А" второй управляющий сигнал должен быть или масса из ЭБУ? На третьем скриншоте сигналы с клемм "А" и "С", только в разных масштабах - на "А" вообще милливольты какие-то. В пике 6 вольт. Если там должен быть сигнал первички, то при обрыве контакта в катушке что его так увалить-то может, чуть не в "0"? Значит, нет там сигнала?

Ссылка на сообщение

Да нет там особенностей зажигания. ... А кз там обычная, для проверки и ваз можно втыкать, только разъем другой.

Павел, у ВАЗа ключи в модуле стоят. Тестер ТМЗ-2 соответствующий сигнал подает. Там прямоугольники с амплитудой 52 Вольта. Специально сейчас снял осцилку. Не укокошу катушку или тестер?

 

post-43087-0-03318400-1426892482_thumb.jpg

 

И куда что подавать? Питание, понятно, на "В". "С" наверняка управляющий. "А" тоже управляющий или масса?

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение

Все,глянул еще раз схему из вашего поста и наконец вас понял.)))Почему управляющий провод один?Вот сами логически и технически подумайте,вы же Технарь,а не школьник какой-нибудь - как по одному проводу могут управляться две первички?И зачем обычной катушке масса с внутренней схемы ЭБУ?Просто не тот значок в блоке на схеме нарисовали.Бывает.))Это же GM.))Отмазки в виде - "привык схемам доверять"  и "я с шевролетами не работал" не принимаются . Диагност должен доверять прежде всего СВОИМ знаниям принципов работы систем и механизмов.

 

По последнему вопросу из поста 9.Вы управляющий сигнал относительно массы измеряете?А что там будет,если внутри первички обрыв или плохой контакт?Откуда там возьмется +12в,чтобы дать вам картинку импульса нормальной амплитуды?!

Ссылка на сообщение

@Технарь,

 

Да нет там особенностей зажигания. ... А кз там обычная, для проверки и ваз можно втыкать, только разъем другой.

 

Павел, у ВАЗа ключи в модуле стоят. Тестер ТМЗ-2 соответствующий сигнал подает. Там прямоугольники с амплитудой 52 Вольта. Специально сейчас снял осцилку. Не укокошу катушку или тестер?

 

attachicon.gifTMZ_2.jpg

 

И куда что подавать? Питание, понятно, на "В". "С" наверняка управляющий. "А" тоже управляющий или масса?

Катушка ваз - это у которой три контакта на разъеме. Что у круза что у ваза крайние управление, средний плюс.
Ссылка на сообщение

Все,глянул еще раз схему из вашего поста и наконец вас понял.)))

 

А правильная схема в ТИСе для двигателя F16D3 он же LXT на той картинке, что выше, откуда вторая взялась непонятно.

И распиновки разъемов в ТИСе тоже есть.

T8 Катушка зажигания.rtf

K20 Модуль управления двигателем X1 (LXT).rtf

post-9788-0-86359900-1426923205_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  • 2 года спустя...

И зачем обычной катушке масса с внутренней схемы ЭБУ?

Здравствуйте! подскажите, так правда, что катушка получает минус с корпуса двигателя через болты крепления к блоку?

Ссылка на сообщение

 

 


Здравствуйте! подскажите, так правда, что катушка получает минус с корпуса двигателя через болты крепления к блоку?

Да правда, при том, там путано.. Левые болты - на правую катушку, а правый болт - на левую..
Если падение напряжение при токе более одного ампера между левыми и правым болтом составляет 0.2 вольта и более, для избежания пропусков воспламенения и неверного определения блоком первого цилиндра, необходимо вывернуть болты крепления катушки, высверлить и нарезать еще 12-15мм резьбы внутрь ГБЦ.. Если при этом падение напряжения между болтами при токе в один ампер стало менее 0.2 вольта, проблема устранена. Если же нет - необходимо засверлиться и нарезать резьбу еще глубже..


Естественно, болты подлежат замене на болты соответствующей длины.

Ссылка на сообщение

 

Здравствуйте! подскажите, так правда, что катушка получает минус с корпуса двигателя через болты крепления к блоку?

 

Да правда, при том, там путано.. Левые болты - на правую катушку, а правый болт - на левую

Я уже снял все, зачистил, обмазал места контакта медной пастой, купил латунные болты и гайки и собрал. Кзжу уже неделю.

Ссылка на сообщение

Вообще для автовладельцев есть пункт "правил раздела" №7. http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=27912

То что вы наворотили - не панацея.Обратитесь к специалистам.Пускай сделают вам болты как положено.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...