Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Изюминки от "Доктора Опеля"(elk)


denkisan
Рекомендованные сообщения

Все мы рано или поздно сталкивамся с ремонтом автомобилей этого производителя, от старых Кадетов и Омег, Командоров и Вектр. Сам когда то тоже начинал , и столкнулся с довольно значительными трудностями, иногда из-за отсутствия полноценной информации, иногда из-за недостатка знаний. Судьба свела на форуме нашего уважаемого коллеги Андрея (hash) с сильным специалистом именно по Опелям, довольно продолжительное знакомство, хотя и чисто виртуальное , убедило меня, что пока более сильного специалиста именно по Опелям я не встречал. Встретить его можно и у Андрея и у Романа (Тэфко) , а я решил просто собрать некоторые изюминки в подборку, просто прочитав их увидите многие простые вещи? которые были раньше тёмными пятнами. Итак первая история:

 

Дата 24.06.2007 - 23:29

ELK

Победитель викторины

LV

Профиль

Группа: Помощники

Сообщений: 971

Пользователь №: 147

Регистрация: 17.11.2004

 

Ну ладно! Выжу, что пока всё мимо. Не знаю, Stoian, от куда эта инфа, но она не верная.

И так сперва по отличиям между Симтеком 56.0, 56.1 и 56.5. Самая главная, это то, что на первих двух используется датчик коленвала, принцип работи которого такой же как интересующий нас сейчас датчик распредвала. Но на Симтеке 56.5 на коленвалу, используется датчик, работающий на принципе холла. За то датчики распредвала во всех этих 3-х модификациях одинакови.

По применяемости этих систем. Симтек 56.0 и 56.1 ставились на мотори Х20ХЕL, X18XE, C18XE до 96 года. В принципе это Вектри-А, Астри-Ф итд. Так что в принципе спутать не возможно. Исключение - Омега-Б, на которую ставились мотори Х20ХЕL с системами управления, как 56.1, так и 56.5 Первая- в 1994-5 годах, вторая с 96го. Ну а на Вектре-Б возможен , как 1,8, так и 2-х литровий мотор, но только с Симтеком 56.5

Теперь перейдём к самому датчику распредвала. На всех этих системах стоят 2-х обмоточние датчики, с общей точкой соеденения обмоток,и работающие по принципу сдвига фаз. Тоесть на одну обмотку подаётся сигнал частотой примерно 150 кгц с эбу двыгателя. К тому же на разних эксемплярах двыгателя эта частота немного отличается, и не имеет решаюшего значения.

Шкив распредвала разделённ на 2, расположенних строго на 180 градусов, сектора.И один из них приближённий ближе к датчику, чем другой. Тоесть- можно сказать имеет один зуб, длиной 180 градусов окружности.

Так вот при прохождении этого зуба поближе к датчику, фаза в индуцируемом сигнале во второй обмотке, должна чуть сдвинутся. Попутно меняется и частота сигнала, что хорошо выдно посталографом, если сигнал смотреть вместе с сигналом коленвала ( на 56.5). Но это лиш косвеной показатель работи датчика.( на не работающем датчике этого изменеии фази не выдно, но встречается, когда сигнал частоту меняет, но код по датчику сидит всё равно, к тому же как постоянний) А вот сдвига фази, на работающем моторе, по этим осцилограммам, обично не выдно. По крайней мере 1-им посталографом это отловить не удавалось. Хоть это и должно быть главним признаком положения распредвала.

Поэтому, по ещо не провереной информации (пока просто не чем- старий посталограф остался на предыдущей работе, а новий ,хоть и уже заказан, но ещо не прибыл). Датчик проверяется , снятий с машини,но подключенний к штатной проводке. Надо подключить 2 канала к обоим обмоткам датчика и включить зажигание. После этого поводить металическом предметом (ножом) в непосредственной близости к датчику. На осцилограмме, если датчик исправний, должно быть выден именно этот сдвиг сигналов, относительно друг к другу. По этим признакам, ЭБУ и определяет проходящий в непосредственной близости зуб распредвала.

Так что ребята- пока я ещо жду своего посталографа-2, может кто и попробует эту технологию, и сигнали сюда выложит. Сам с нетерпением хочу проверить эту теорию.

Пока выложу одну осцилограмму. Она снята с обоих проводов датчика распредвала на работающем на холостом ходу моторе. Причину кода неисправности по датчику- сами увидете.

 

Возможно эту постоянно дополняемую подборку удобнее было бы поместить в WIKI, но это решать Василию.

 

Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется!

Аська 219560987. мобила 89053762044.

Ссылка на сообщение

Вот ещё довольно злободневная тема:

До чего дошёл прогресс!, Проверка генераторов нового поколения.

 

ELK Дата 19.04.2008 - 15:22

Победитель викторины

LV

Профиль

Группа: Помощники

Сообщений: 971

Пользователь №: 147

Регистрация: 17.11.2004

 

Предистория! Вернее сама история!

Где то перед Новим Годом попал в ремонт Вольво V40 2005 года, 2,0 дизель. Сажает акумулятор. При чём- сыльно. Неисправность была найдена быстро. Пробит диодний мост генератора. Вроди бы мелоч, да вот так не оказалось. Оказалось, что в свободной продаже подобние мости не поступают, да и ещо долго не будут поступать. А Вольво предлагает только весь генератор на замену. Цена нового генератора хозяина не устраивала, и он решил искать Б\у генератор. Искал- где то 1-2 месяца. Поставили- всё ОК. Проверили зарядку- всё ОК. Отправил с миром.

Не прошло и 2-х месяцов- опять проблеми. Стала загоратся лампа зарядки. Естественно и в блоке управления мотором ошибка- неправильний сигнал с генератора. При чём- интересно. Заводиш машину- всё нормально. Лампа загорается где то- через 1-5 минут после запуска ( каждий раз по своему). Соответственно заносится и ошибка. Причём- при проверке мультиметром, да и по данним сканера, зарядка присутствовала, но колебалась то 13,8 вольт, то 14,8. Независиммо от нагрузки на генератор. При чём, при такой эксплуатации( прошло почти неделя, пока добрался до меня), акумулятор не сожался.

Пришлось разбиратся с управлением генератора, при помощю осцилографа. Оказалось, что на реле зарядки приходят 3 провода. На одном постоянний + с акумулятора. А вот на остальних-2х импульсние сигнали- на одном ШИМ сигнал с ЭБУ двыгателя ( амплитудой 12 вольт), а на другом - такой же ответ с реле на ЭБУ ( отличалась только амплитуда- 5 вольт). Ну а лампочку зарядки уже включает сам ЭБУ двыгателя, при этом - передавая сигнал по CAN шине на панель приборов. Сняв сигнали - даже не понял, почему всётаки ЭБУ не нравится данний регулятор. И он ли вообще выновник. Но так, как деватся было некуда, просто тупо помеенял регулятор со старого генератора. С зарядкой вроди бы стало всё ОК. Сразу же снял осцилограмми с исправним регулятором. И велико было моё удивление, что они почти не отличается. По длине сигнала и скважности, понять что небудь очень трудно. Только сегодня- ещо раз, более подробно расматривая осцилограмми, заметил, что ответний сигнал с реле временавми снижает амплитуду сигнала (уровень падает с 5 вольт примерно до 3х). Для внесения полной ясности- когда же ЭБУ включает лампу. надо было бы ещо подцепится к лампе заряда, но это , к сожелению, без разборки панели приборов, не возможно, ибо лампу включает процесор самой панели.

Вот такая вот история с этими генераторами. В принципе подробно алгоритм работи этих генраторов ещо не понял. Да и куча вопросов остаётся. Напимер- что делать, если такой генератор в мешке на проверку принесёт? Ведь с такой системой управления на стенд его не поставиш! Да и кривизна напряжения, даже на испраавном регуляторе, не внушает доверия, что генератор проживёт долго.

На картинках- красная и жёлтая диаграмми- напряжение на акумуляторе и непосредственно самом реле. Голубая- сигнал с ЭБУ двыгателя, зелённая- ответ с реле регулятора. Поробую приложить и фрагменти самих осцилорамм.

1 я картинка- неисправний регулятор- 2я исправний.

А вот ссылочки , чтобы при необходимости глянуть всю тему. http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=4382&hl=

Ссылка на сообщение

Дааааа..... лучше ELK я тоже не видел спеца по Опелям, вот-бы зазвать его к нам, какой бы спец классный у нас появился по этой чудо машине. А опелев-то тоже много ездит.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...