Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Opel Insignia помогите найти зарядку


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, машина 2012 года дизель 2.0. Со слов клиента сел АКБ при работе на хх. НА приборной панели горит индикатор АКБ и информационное сообщение"зарядите аккумулятор". Я поставил новый,завел, индикатор горит как горел,вольтаж на акб (на хх) 11.5 и падает. Снял осциллограмму с генератора. На нем три провода, один "+"с АКБ и два управление с ЭБУ. Так вот на одном висит 1.3в надругом ШИМ сигнал амплитудой 9.5в.  Генератор при этом не возбуждается. Подскажите куда копать. Снимать, разбирать генератор или виноват эбу, как и что можно еще проверить(из сканеров только сканматик-2 :sad: ) Спасибо.    

Ссылка на сообщение

Пересмотрел осциллограмму, это скорее не ШИМ сигнал, а пульсация напряжения от 0 до 9.5в при поднятии оборотов напряжение стабилизируется на 9.5в. Как я понимаю это возбуждение, значит эбу в порядке, завтра буду снимать генератор. А что за 1.3в в причем в начале осциллограммы есть несколько квадратных импульсов от 0 до 1.3, а потом висяк.

Ссылка на сообщение

Описание и работа зарядной системы

Обзор управления электропитанием (EPM)

Система управления электропитанием (EPM) служит для контроля и управления зарядной системой и передает диагностические сообщения, информирующие водителя о возможных проблемах с аккумулятором и генератором. Система EPM главным образом использует возможности имеющегося бортового компьютера для обеспечения максимальной эффективности генератора, управления нагрузкой, улучшения состояния заряда аккумулятора и продления срока его службы, а также сведения к минимуму влияния системы на топливную экономичность. Система EPM выполняет 3 функции:

    •  Контролирует напряжение аккумулятора и оценивает его состояние.
    •  Принимает корректирующие меры, увеличивая обороты холостого хода и изменяя заданное напряжение.
    •  Выполняет диагностику и уведомляет водителя.

Состояние аккумуляторной батареи оценивается при выключенном зажигании и во время включенного зажигания. При выключенном зажигании состояние зарядки (SOC) аккумуляторной батареи определяется путем измерения напряжения в разомкнутой электрической цепи. Состояние заряда SOC зависит от концентрации кислоты и внутреннего сопротивления аккумулятора и может оцениваться по результатам измерения напряжения аккумулятора в разомкнутой цепи после того, как аккумулятор находился в покое в течение нескольких часов.

Состояние заряда SOC может использоваться в качестве диагностического средства, чтобы информировать клиента или дилера о состоянии аккумулятора. При включенном зажигании алгоритм непрерывно оценивает состояние заряда SOC на основании откорректированного общего числа ампер-часов, емкости аккумулятора, начального заряда и температуры.

Во время движения степень разряда аккумулятора определяется главным образом датчиком тока аккумулятора, который встроен для определения общего потребления энергии.

В дополнение к этому, функция EPM служит для управления регулятором напряжения (RVC) для улучшения состояния заряда и срока службы аккумулятора, а также топливной экономичности. Это осуществляется так: на основании данных о состоянии заряда аккумулятора и температуры напряжение зарядки устанавливается на оптимальный уровень для перезарядки аккумулятора без ущерба для срока его службы.

Глава "Описание и работа зарядной системы" разделена на 3 раздела. В первом разделе представлено описание компонентов системы зарядки и указана степень их интеграции в модуль EPM. Во втором разделе содержится описание работы системы зарядки. В третьем разделе описывается работа индикатора зарядки на комбинации приборов (IPC), сообщения информационного центра водителя (DIC) и работа вольтметра.

Части зарядной системы Генератор

Генератор является обслуживаемым компонентом. В случае обнаружения диагностикой отказа генератора его следует заменить как узел в сборе. Генератор приводится во вращение от двигателя посредством ременной передачи. При вращении ротора в обмотках статора наводится переменный ток (AC). Напряжение переменного тока поступает на диодную схему для выпрямления. Выпрямленное напряжение преобразуется в постоянный ток (DC) для использования в электрической системе автомобиля — для работы потребителей электроэнергии и зарядки аккумулятора. Встроенный в генератор регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора. Он не обслуживается. Регулятор напряжения управляет величиной тока, проходящего через ротор. Если в генераторе происходит отказ регулирования возбуждения, выходное напряжение устанавливается равным стандартному значению 13,8 В.

Контроллер кузова (BCM)

Контроллер кузова (BCM) является узлом контроллерной сети GMLAN. Он обменивается данными с контроллером управления двигателем ЭСУД (ECM) и комбинацией приборов (IPC) для работы системы управления электропитанием (EPM). Контроллер BCM определяет выходное напряжение генератора и передает данные на контроллер ЭСУД для регулирования схемы управления возбуждением генератора. Он контролирует данные о коэффициенте заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора, передаваемые от контроллера ЭСУД для управления генератором. Он контролирует датчик тока аккумулятора, цепь положительного напряжения аккумулятора и расчетную температуру аккумулятора для определения состояния заряда аккумулятора (SOC). Контроллер BCM выполняет повышение оборотов холостого хода.

Датчик тока аккумулятора

Датчик тока аккумулятора является обслуживаемым компонентом, подключенным к отрицательному проводу на аккумуляторе. Датчик тока аккумулятора представляет собой 3-проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумулятора контролирует ток аккумулятора. Его выход связан непосредственно с контроллером BCM. Он выдает широтно-импульсный модулированный (ШИМ) сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95%. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики.

Контроллер ЭСУД (ECM)

Контроллер ЭСУД непосредственно управляет входом генератора в цепи управления возбуждением генератора. Управляющие решения принимаются в контроллере ЭСУД на основании данных от контроллера BCM. Он контролирует коэффициент заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора и передает данные на контроллер BCM.

Комбинация приборов (IPC)

Комбинация приборов IPC содержит средства для информирования водителя об отказе и вольметр. Имеется 2 средства информирования: индикатор зарядки и сообщение информационного центра водителя (DIC) "ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА".

Работа зарядной системы

Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

    •  Режим сульфатирования аккумулятора
    •  Режим зарядки
    •  Режим экономии топлива
    •  Режим фар
    •  Режим пуска
    •  Режим снижения напряжения

Контроллер управления двигателем (ЭСУД) управляет генератором посредством схемы управления возбуждением генератора. Он контролирует мощность генератора по коэффициенту заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора. Контроллер ЭСУД управляет генератором посредством схемы управления возбуждением генератора. Сигнал представляет собой широтно-импульсный модулированный (ШИМ) сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95%. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения

Выходное напряжение генератора

10%

11 В

20%

11,56 В

30%

12,12 В

40%

12,68 В

50%

13,25 В

60%

13,81 В

70%

14,37 В

80%

14,94 В

90%

15,5 В

Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал представляет собой ШИМ-сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатирования аккумулятора

Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Режим зарядки

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

    •  Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.
    •  Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
    •  Измеренная температура аккумулятора ниже 0°C (32°F).
    •  Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.
    •  Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
    •  Возник отказ датчика тока.
    •  Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки (SOC) батареи не менее 80 процентов. Его заданное выходное напряжение генератора соответствует напряжению аккумулятора в разомкнутой цепи и может составлять от 12,5 до 13,1 В. Контроллер BCM выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки, если будет соблюдено любое из описанных выше условий.

Режим фар

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться между 13,9 и 14,5 В.

Режим пуска

Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения

Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0°C (32°F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Его заданное выходное напряжение генератора равно 12,9 В. Контроллер BCM выйдет из этого режима, если будут соблюдены условия перехода в режим зарядки.

Работа комбинации приборов (IPC) Работа индикатора зарядки

На комбинации приборов (IPC) загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (DIC), когда происходит одно или несколько из следующих событий:

    •  Контроллер ЭСУД обнаруживает, что выходное напряжение генератора ниже 11 или выше 16 В. На комбинацию приборов IPC поступает сообщение GMLAN от контроллера ЭСУД с командой на включение освещения.
    •  Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов IPC поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.
    •  Комбинация приборов IPC выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.
    •  Зажигание включено, при этом двигатель выключен.
Напряжение аккумуляторной батареи

На указателе напряжения IPC показывается напряжение в системе согласно значению, полученному от контроллера BCM по последовательной шине передачи данных GMLAN. При нарушении связи с контроллером BCM на дисплее DIC будет отображаться строка прочерков, а указатель напряжения будет показывать минимальное значение до тех пор, пока не восстановится связь.

ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА

Контроллеры BCM и ECM передают сообщение GMLAN на дисплей DIC для отображения предупреждения "ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА". Он выдает команду ON (ВКЛ), когда код DTC системы зарядки является текущим кодом DTC. Сообщение выключается, если выполняются условия сброса кода DTC.

Ссылка на сообщение

Спасибо всем кто откликнулся, вчера разобрал генератор, обмотка ротора в обрыве, будем заказывать новый.Всем еще раз спасибо.

Ссылка на сообщение
  • 2 года спустя...

Здравствуйте.

Тоже проблема с зарядкой на инсигнии.

Ситуация такая, после пуска двигателя - идет зарядка 14,5в 30сек, потом встает на 12,5в (сигнал рабочего цикла 30%) и не на что не реагирует чтобы подать зарядку.

Если включить все потребители то падает до 11,2в но ни каких ошибок и сообщений на панели нет.

После полной зарядки аккумулятора зарядником его хватает примерно на месяц и в итоге стартер не крутит.

По диагностике через "исполнительные механизмы" зарядку дает и по "F" и по "L" проводу.

Я подозреваю датчик тока на минусовом проводе.

Подскажите как его проверить и куда копать еще если не он.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...