Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации
Рекомендованные сообщения

Насос высокого давления топлива(ТНВД) является "слабым местом" систем HPI устанавливаемых на французских автомобилях марки Peugeot/Citroёn. Производитель насоса компания "Siemens". Ценник на данный агрегат достаточно высокий, но ему можно продлить жизнь. Эта статья как раз об этом.

Для начала ТНВД нужно снять с автомобиля. Он находится с торца ГБЦ и приводится в действие распредвалом. Для снятия достаточно открутить 3 болта и подать насос на себя. Предварительно сняв пластиковую трубку подачи топлива и открутив металлическую трубку высокого давления идущую на топливную рейку.

Общий вид снятого ТНВД:

post-18783-0-09153900-1414693058_thumb.jpg post-18783-0-09132700-1414693160_thumb.jpg

post-18783-0-99306600-1414693207_thumb.jpg post-18783-0-53525900-1414693243_thumb.jpg

Теперь нам нужно располовинить корпус ТНВД.  Для этого откручиваем 3 болта Torx T30:

post-18783-0-39160000-1414694348_thumb.jpg

Лучше всего, предварительно, насос зажать в тиски, так как болты достаточно сильно затянуты!!!

После откручивания болтов вставляем плоскую отвертку в зазор между двумя половинками корпуса и аккуратно по окружности разжимаем его. Работа отверткой закончится после того как мы увидим уплотнительное кольцо. Важно не повредить его,  хотя в магазине можно подобрать и другое и если есть такая возможность, то конечно правильнее будет его заменить в последующем процессе сборки.

post-18783-0-46847100-1414696756_thumb.jpg

Внимание!!! ТНВД внутри заполнен маслом!!!

Поэтому, увидев уплотнительное кольцо и отложив в сторону отвертку, аккуратно руками разжимаем корпус, до того момента пока не потечет масло. Которое сливаем в предварительно подготовленную ёмкость подходящего размера. Кольцо:

post-18783-0-97283600-1414696786_thumb.jpg post-18783-0-28174300-1414696816_thumb.jpg

Слив масло половиним корпус насоса окончательно, следя за тем чтобы из насоса "чего не вывалилось", а ведь может:)

P.S. на фото детали уже вымыты, так-то на первый раз все куда "замасленнее" и "чумазее" будет.

Теперь наш ТНВД разделен на 3 части(если ничего не рассыпать):

post-18783-0-74103300-1414698321_thumb.jpg

Часть корпуса в которой находились толкатели особого интереса нам не представляет, главное чтобы подшипник был "живой" и свободно вращался.

post-18783-0-15599000-1414700273_thumb.jpg

Берем какой-либо растворитель и тщательно вымываем часть корпуса на фото выше. До процесса сборки к этой детали мы больше не возвращаемся.

С толкателями так же все просто, хотя на первый взгляд может показаться иначе. ИМХО: По-другому не соберешь. Поэтому не буду даже ничего пояснять, просто разбираем, моем и собираем обратно. Можно даже вставить обратно в ту часть корпуса которую мы только что отмыли.

post-18783-0-57574600-1414702390_thumb.jpg post-18783-0-23523200-1414702439_thumb.jpg

А теперь переходим к самому главному - разборке оставшейся части насоса. Для начала нужно будет снять стопорное кольцо которое удерживает колпачок в виде полусферы с резиновой мембраной под ним. Это нужно сделать для доступа к заливному отверстию для заправки масла.

post-18783-0-50790200-1414831237_thumb.jpg

Не знаю как кто снимает стопорное кольцо, но я просверливаю в нужном месте отверстие через которое тем же сверлом и отжимаю стопор:

post-18783-0-28060900-1414835277_thumb.jpg post-18783-0-21673800-1414835403_thumb.jpg

Снимаем колпачок и мембрану, важно не повредить последнюю:

post-18783-0-62060600-1414836391_thumb.jpg post-18783-0-59104600-1414836524_thumb.jpg

Пришло  время снять пластину внутри корпуса. В ней имеются 3 небольших углубления. На которые можно надавить и зацепившись за край пластины небольшой отверткой вытянуть ее на себя.

post-18783-0-96227000-1414837222_thumb.jpg

Пластина фото с двух сторон:

post-18783-0-88492100-1414837848_thumb.jpg post-18783-0-64205100-1414837961_thumb.jpg

Далее на фото видно, что находится внутри. Все аккуратно вынимаем, тщательно моем и высушиваем.

post-18783-0-01326900-1414841247_thumb.jpg post-18783-0-06837900-1414841342_thumb.jpg

post-18783-0-11690400-1414842024_thumb.jpg post-18783-0-17851300-1414842136_thumb.jpg

Важно! Смотрим три резиновых мембраны на предмет повреждений, трещин и т.д.

Общий вид мембраны:

post-18783-0-72427200-1414967191_thumb.jpg

Поврежденная мембрана:

post-18783-0-09504700-1414967257_thumb.jpg

На фото, выше, видно поврежденную мембрану, трещины могут быть и меньше, но замена обязательна при любых дефектах! К слову ремкомплектов на эти ТНВД я в принципе нигде не встречал. Заменить, что либо можно только в случае определенного количество разобранных насосов у вас в "загашнике".

Если все резинки целые или произведена замена, то собираем все также как и разбирали. Только колпачок заливного  отверстия теперь устанавливаем в последнюю очередь после предварительной заправки ТНВД маслом.

post-18783-0-80710300-1414967622_thumb.jpg

Масло - Гидравлическая жидкость LDS. Точно такая же используется в гидроподвеске этих авто.

Заправка маслом:

Заливаем шприцом через заливное отверстие в процессе прокручивая привод насоса. Заливаем до тех пор пока жидкость не перестанет уходить. Ставим на место резиновую полусферу, потом металлическую и стопорим кольцом. Всё! Марафет навели. ТНВД прослужит еще какое-то время. Но в любом случае нет ничего лучше, чем новый насос:)

Изменено пользователем Сергей мастер Свислочь
Ссылка на сообщение

Отдельная благодарность Константину http://forum.adact.ru/index.php?showuser=31586 .

Его идея была поделиться с коллегами опытом переборки этих насосов. От него об этой возможности я и узнал. И именно его ТНВД я разобрал для снимков:) 

Изменено пользователем Сергей мастер Свислочь
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...