Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Как Прочистить Залитый Водой Блок


Рекомендованные сообщения

Интересно, как кто справляется с этой задачей?

Я перепробовал разные средства, и спирт, и жидкости типа "карб-клинер", и раствор... Была у меня даже спецжидкость для чистки закисших контактов (типа, немецкая). Ни одним из этих вариантов не остался доволен. Во-первых, не вымывает, так как надо, а во-вторых, остаются разные соли и прочая подозрительная дрянь. И примерно года полтора назад мне подсказали одно чудодейственное средство, которое называется МЫЛО. И действительно, попробовав на каком-то убитом водой блоке, я пришел к выводу, что вода и мыло - действительно лучшее, из того, что я пробовал. Я неоднократно советовал коллегам использовать сей метод, но все считали это таким "приколом". Собственно, этот момент и послужил поводом для написания этого отчета. В качестве наглядного примера имеем не сильно залитый антифризом, всем хорошо известный приоровский блок:

 

post-42758-0-03616600-1398451366_thumb.jpg

 

раскрываем его и видим

 

post-42758-0-80468400-1398451519_thumb.jpg

 

post-42758-0-45669900-1398451737_thumb.jpg

 

Далее, вооружаемся обычным простым мылом, зубной щеткой или кистью (не очень жесткой, чтоб она не поотдирала дорожки и аппаратку), и идем к умывальнику. Внимание! Не стоит использовать мойку высокого давления, а так же щетку по металлу!!!

Думаю, понятно, что нельзя использовать отбеливающее мыло (хлор содержащее), и едкие моющие средства. Просто обычное мыло.

Смачиваем блок водой:

 

post-42758-0-68567900-1398452139_thumb.jpg

post-42758-0-26402500-1398452194_thumb.jpg

post-42758-0-72839300-1398452218_thumb.jpg

 

Намыливаем щеткой, с чувством протирая места попадания воды и образования окиси

 

post-42758-0-05119800-1398452367_thumb.jpg

 

и тщательно промываем водой. Стряхиваем воду, и проверяем качество мойки. Процедуру можно повторить.

После промывки блока от остатков мыла, при помощи компрессора удаляем воду с блока, уделяя особое внимание труднодоступным местам (например, под процессором, под разъемом). Будьте осторожны со струей воздуха, чтоб потом по кустам не искать епромки.

Проверяем блок на просвет. Если все переходные отверстия, которые должны просвечиваться просвечиваются, и следов окисла на плате нет, то процедуру можно считать успешной.

Завершаем процесс контрольной сушкой обычным феном, прогревая блок до температуры около 50-70 градусов, для гарантированного удаления остатков влаги. Я для этой цели использую фен Блэк'н'дэкер 2000W с плавной регулировкой температуры.

 

post-42758-0-12400600-1398452858_thumb.jpg

 

Теперь можно собрать блок и попытаться запустить машину :biggrin:

Приора завелась без затруднений.

 

Стоит добавить, что если блок достаточное время находился в воде под напряжением, то возможно выгорание дорожек, или контактов аппаратки. Этот метод мытья позволят точно определить сгоревшие цепи. Тут уже вам решать, что делать дальше.

Ссылка на сообщение

Всегда делал так - полоскание в ваночке с раствором хоз мыла, продувка, обливание этил спиртом из пульвизатора, продувка, сборка.

Сушить после продувки и не надо.

Этил - потому что дешевле метила и изопропила.

Спитр этиленгликоль смывает очень плохо, а вода легко.

Изменено пользователем Mik63
Ссылка на сообщение

Я мою вода и фейри, потом продувка и сушка феном с паяльной станции. Спиртом смываю после пайки(питьевым), знакомые когда видят у них наступает шок))))). Куда расходуется спирт....

Ссылка на сообщение

Я кидаю блок в спиртовую ванночку на пол часа, а потом мягкой кисточкой. Затем сушка или фен или батарея. Если переходы успели отгнить (как правило - одни и те же) восстанавливаю. Возвратов пока не было. Один был случай, когда не поднял. Калину, наверное, сами пытались долго починить, а потом притащили. Там в плате уже дырка была сантиметра два. Тут уж извините...

Ссылка на сообщение

А я как дурак спиртом......+шетка с мягкой щитиной....

 

Спиртом тоже надо,что бы остатки влаги вытянуть.Но уже после моики водои.

Ссылка на сообщение

Я кидаю блок в спиртовую ванночку на пол часа, а потом мягкой кисточкой.

 

"- Разбить?

- Разбить.

- Пол литра???

- Пол литра...

- Да я тебя... :aggressive: !!!"

:biggrin:

("Приключения Шурика")

 

Супер средство обыкновенная зубная паста и зубная щетка... а потом обильно водичкой и хорошенько сушим.))))

 

Я думал, зубная паста, чтоб серебро чистить!

На самом деле, мыло используется по тому, что лучше всего остального растворяет образовавшуюся коррозию и отложения, возникшие под действием воды.

Изменено пользователем StrangerS12
Ссылка на сообщение

Слабый Щелочной раствор (мыло, фейри) и УЗ ванна на минимальной мощности, вот рецепт счастья. Хорошо вымывает соли из-под проца, которые остаются после обычной поверхностной мойки.

Ссылка на сообщение

ВД-40 маленький балон.

Облить-выдержать-облить-мягкой кисточкой (у меня малярная) пошевелить кругом-облить-продуть=поставить.

Ссылка на сообщение

В результате реакции металла и воды образуются соли, а соль хорошо растворяется щелочью.

Мыло - идеальный, и к тому же, самый дешевый вариант.

Ссылка на сообщение

Строительным феном разогреть плату и акуратненько детальки в коробочку металлической щеточкой . После можно рассортировать ... плата в ведро ...

Ссылка на сообщение

Не, щетка "не катит". Шпателем строительным! :biggrin:

 

А вообще, я в таких случаях просто разогреваю блок, и долблю платой по ведру. Правда, надо глаза закрывать, чтоб детальки с верхней стороны в глаза не по-заскакивали...

Изменено пользователем StrangerS12
Ссылка на сообщение

Любое воздействие воды и водных растворов электролитов поражает элементы схемы находящиеся под постоянным плюсовым напряжением. Чем меньше стеклотекстолит платы соприкасается с водой, тем лучше. Это вам не зубы и не лицо, которым вода полезна. Чем меньше используем агрессивные (кислото и щелочесодержащие средства) средства, тем лучше. Самые подходящие- это использованные зубные щётки, функции примерно одинаковые, вычищать мелкие частицы из щелей и зазоров. Всегда заключительная процедура- спиртовая ванна и сушильный шкаф, После проверки результатов и работоспособности очень желательно окунание в электроизоляционный лак и окончательная 2-4 часовая сушка в шкафу при 70-90 Со. Удобнее и экономичнее всего использовать узкие формы для ванночки,: в коробку из жести вкладываем пенопласт и горячим паяльником выплавляем форму в которую вставляем прочный полиэтиленовый пакет,можно двухслойный, и в эту нишу вставляем плату , чтобы погружение было максимальное, спирта для такой ванны нужно не много, Его храню в 470гр бутылке от какой-то автохимии, перед заливкой грею в горячей воде. После погружения закрываю пакеты ,чтобы не было испарения, и на 30-60 минут занимаюсь своими делами, после этого извлекаю и на 2-часа или на ночь, оставляю в сушильном шкафу 70-90 градусов вполне достаточно. Если хотите защитить в межсезонье от конденсата, можно использовать аэрозольные защитные лаки, Довольно недешовые, но эффективные защитные средства.

Но когда мой второй в жизни мобильник с помощью внучки побывал даже кратковременно в воде , после полной (в доступной степени) разборки и сушки - стряхивания был полностью восстановлен, но расход энергии увеличился и новый телефон стал съедать батарейку в 3 раза быстрее. Советы ремонтников мобильников на Митинском - у тебя новый аппарат, сдай его, возьмут по хорошей цене и купи более продвинутый б.у. Они и сказали,что воду из внутренностей платы доступными соредствами не удалить, так что проще поменять. Самое в этом случае эффективное - вакуумная сушка, но это довольно дорогое и редкое оборудование. Так что -промывка желательно без воды- уайт-спирит, этанол, щёточка, опять спиртовая ванна и защита лаком от влаги, иначе конденсат в межсезонье всё равно сделает своё чёрное дело!

Ссылка на сообщение

При всем моем уважении, не согласен. Объясню.

Спирт - это углеводы, которые к солям ни какого отношения не имеют. Промывая поврежденный электролизом блок спиртом, мы получаем суспензию - взвесь не растворенных частиц в жидкости. Единственное, для чего может быть полезен спирт, это в удалении остатков влаги. А соли, образовавшиеся в результате електролиза, можно безболезненно для металла убрать только процессом нейтрализации, и идеальный нейтрализатор тут - слабый щелочной раствор. Ни какой супер юркой щеткой мы не сможем удалить соль из сквозных отверстий в плате, из-под проца и других компонентов платы, используя в качестве моющего средства спирт, и любые другие не растворяющие соли средства, будь то WD40, растворитель, уайт спирит, бензин, керосин и т.д. Единственное, что мы сделаем - размажем соль по плате, которая при повторном попадании даже малейшего количества влаги закоротит близлежащие цепи.

Естественно, не стоит оставлять блок в ванночке со щелочным раствором, даже слабым. При мойке блока мылом, щелочь не успеет ни чего сделать с уцелевшим металом платы, так как вся процедура занимает не более 10 минут, зато соли прекрасно растворит, и повымывает из всех труднодоступных мест.

После мойки, используя струю воздуха из компрессора, мы удаляем всю влагу из-под деталей платы, из отверстий, из-под разъема. После, можно применить и спирт, для устранения мельчайших остатков влаги. Ну и на последок - сушка нагреванием.

Ссылка на сообщение

В общем в поисковике типа гугл набираем " щавелевая кислота промывка платы "

Можно с слабомощным ультразвуком сочетать. Если плата не сгнила ещё.

Потом как @denkisan, описал, промывать спиртом, сушить всё тщательно и защищать всякими покрытиями

А вообще по грамотному, замена блока.

Изменено пользователем resetter
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...