Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Mazda3 '07, U2202 В Блоке Abs/esp


ISV
Рекомендованные сообщения

Заранее sorry за длинный пост, но предпочитаю сразу описывать проблему максимально полно.

 

Дано:

Mazda3 sport 2007 года, двиг 2.0л LF, МКПП, ESP, VIN JMZBK14F681713039

 

Предыстория: кривыми руками в сервисе спалили напрочь блок ESP. Как я понял, на корпусе паяльника при починке одного из датчиков была фаза, либо куда-то коротнули какой-то из проводов датчика при ремонте проводки к нему. В итоге, блок распилен и взору предстал чип периферии с горелой дыркой плюс несколько обугленных элементов явно по цепям питания (не разбирался за ненадобностью). еепромка в исходном блоке выжила, выпаяна и прочитана. Партнум блока 6N61-2C405-GB. С дохлым блоком был завален CAN, машина не заводилась и по диагностике не отвечала.

 

Владелец машины нашёл на разборке блок с точно таким же партнумом. Установили и началась чехарда с его прописыванием. Официалы были первыми - прописали в "новый" блок VIN, адаптировали датчики давления и положения, проводили разные пляски с бубном и машиной. Но U2202 из блока убрать не смогли. Перепрошить блоки тоже не смогли - версия в машине последняя и обновляться не даёт.

Потом машиной занимались двое моих коллег (надо сказать, более опытных в плане кол-ва сделанных машин, чем я), но тоже с таким же нулевым результатом.

 

Итог: ABS сам работает, ESP(DSC) - нет, лампа ESP горит постоянно.

 

Мой инструментарий:

- клон FoCom'а (удобное чтение DTC, параметров и as-built)

- китайская VCM1 Rotunda, к ней Mazda IDS 77 и 81 версий с калибровками (установлены в разных VirtualBox'ах под XP). Клон VCM вроде качественный, точно не FLY. Но фирмварь с блоках ей менять пока не приходилось.

- ELM327 с переключением HS/MS CAN и кучка разного любительского софта к ней, найденного "на просторах", с помощью которого можно произвольно читать-писать as built.

- некривые руки с паяльником, непустая голова, опыт в электронике, хакинге, программинге и т.п. :)

- Есть ещё ScanDoc у коллеги, но им пока не пробовал. Стоит ли вообще?

 

Что делалось мной:

IDS'ом обеих имеющихся версий пробовал делать в разной последовательности замену (перепрограммирование) блоков ABS, PCM, прописывание конфигурации колёс-подвески-КПП и прочие подобные операции (без вмешательства в PATS). Всё всегда проходит без ошибок (!), конфигурация реально меняется (например, пробовал сменить жёсткую подвеску на мягкую и обратно).

Я ведь правильно понимаю, что синхронизация конфигураций ABS+PCM происходит при процедуре замены блока? Или там тупо читаются параметры со старого блока и пишутся в новый, с полным игнорированием прочих связанных систем?

 

По VIN'у на fordtechservice были взяты as built коды. Однако, для блока ABS там вообще кодов нет (должны быть 760-...), а коды PCM не совпадают с прописанными в машине (содержимое сдвинуто на десяток байт и есть различия в несколько байт). В итоге, as-built я пока нигде прописывать не решился.

 

В процессе копания в машине ELM-кой один раз вылезли сразу в нескольких блоках U1900, но благополучно стёрлись и больше не появлялись. Списал это на глюк или кривость китайского кабеля :)

 

Знаю, что причиной U2202 может быть не только неверная конфигурация, но проводка и неконтакты. С другой стороны, все связанные блоки в отдельности видятся нормально и сбоев по ним не замечено. U1900 возникала только один раз и то наверняка от моих действий (перезапись блока 760-02-01).

Вглубь железа пока не лазил (машина ездит и клиент её надолго оставлять не горит особым желанием). Тем более, что нормальных схем на Мазды у меня пока нет, а без них лезть нет смысла. Самое полезное, что я пока использовал, это http://mazda3sto.ru , но там по электрике информация очень скудная.

 

Прошу помощи:

1. любые мысли и советы по этой ситуации.

2. заведомо корректные as build для этой машины.

3. ткнуть меня носом в нормальный Mazda Wiring manual, содержащий и схему расположения жгутов/разъёмов. В идеале, схему прохождения каждого провода как в Hyundai GDS или VAG ELSA. Надеюсь, оно до 2007 года существовало оффлайн как для Фордов? Пока я находил только разрозненные сканы и скрины.

Ссылка на сообщение

дополню.

 

Есть мнение, что стоит перепаять еепром-ку со старого блока в новый. Но, во1х, хочется обойтись без такой жестокой хирургии с распливанием нового блока. во2х, есть некоторые сомнения, что это поможет. ибо, судя по разным источникам, блок ABS привязывается только прописыванием VIN'a и конфигурации подвески/КПП (не нашёл даже, где и как прописать размер колеса). другие блоки в машине не менялись и ошибок по ним не возникает.

Ссылка на сообщение

ОК, ладно, гляну повнимательней. что это за файл, за что отвечает? IDS его сам рассчитывает или надо где-то брать (у официалов, например)? по аналогии с as-built.

Ссылка на сообщение

нету такого при подключении к этой машине. вот так у меня выглядит аналогичное меню:

 

post-68877-0-90503800-1396816842_thumb.jpg

 

либо IDS сам знает, что возможно сделать с данным авто, либо в нём ещё надо активировать доп.функции (инженерка? что-то про неё упоминали на форумах, но никакой конкретики)

Ссылка на сообщение

@bob4uk56.92, да не отличается AsBuilt, полученный по VIN, в американских и европейских или японских источниках.

во1х, как я писал выше, обнаружены различия между выданным на сайте и реально прописанным в машине. причём, не только в содержимом, но и его расположении (VIN сдвинут). если будет возможность, сделаю скрины из FoCom'a

во2х, по ссылке выше вообще не выдаются as-built для блока 760 (ESP). хотя, из блока FoCom'ом в asbuilt'ах считывается VIN и ещё один байтик.

 

ЗЫ: таки распилили сегодня второй блок и перепаяли еепромку. жду звонка от Володи с результатом тестовой поездки. пока первый результат после установки блока отрицательный - на панели загорелся не только ESP, но и ABS.

Ссылка на сообщение

Сравните...

понял, спасибо! 760-** здесь тоже нет.и, видимо, PCM-* записи имеют другую логическиую адресацию относительно выдаваемой FoCom'ом (и другими сторонними прогами) информации.
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Есть мнение, что стоит перепаять еепром-ку со старого блока в новый. Но, во1х, хочется обойтись без такой жестокой хирургии с распливанием нового блока. во2х, есть некоторые сомнения, что это поможет.

кстати. хирургия за неимением других мыслей была проделана. помогло. ошибка исчезла, ESP работает, клиент доволен.

но правильного решения проблемы так и не найдено :(

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Всем доброго дня. Подниму тему. Столкнулся с такой же проблемой на таком же автомобиле.После замены блока ABS ошибка U2202. Делал через инсталяцию нового модуля, калибровку датчиков. Правда IDS меня нигде не просил вбить вин. Вобщем ошибка так и висит. Вскрывать блок с разборки не дают. Вопрос как же правильно на этой мазде сконфигурировать блок при замене. И может быть его только новый возможно сконфигурировать???

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...