Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Mazda 323 Сигнал Из Эбу На Катушки Зажигания(Решено)


Mboga
Рекомендованные сообщения

Предыстория такова: мазда 323, европейка, год емнип 2000. Хозяин, не зная броду, полез колхозить ВАЗовскую катушку зажигания вместо пропускающей родной.

 

Итог: зажигания нет с такими симптомами:

 

1. сами катушки искру дают, проверяли по схеме "из книжки" - +12В от акб, +3В от батареек, общий ноль, при снятии +3В с управляющего контакта катушки искра пробивает. то есть, подсоединяешь управляющие 3В - ничего, отсоединяешь - бьёт искра.

 

2. на собранной машине (всё подключено штатно) на управляющем контакте постоянно присутствуют +4В, при прокрутке прерывания управления нет.

 

3. при прокрутке стартера на плате ЭБУ иголки управления с ног проца есть. а до катушки не доходят.

 

4. (самое печальное) Сейчас машина в 200км от меня, вживую могу смотреть только по выходным. На руках только ЭБУ.

 

И вот дальше самое интересное (для меня):

Плата ЭБУ трехслойная. Вызвонил следующий расклад: от проца сигнал (иголки +4В) идёт прямиком на sot-323 цифровой NPN транзюк с маркировкой L33, с коллектора сигнал идёт уже инвертированным (т.е. плюсовые иголки с проца превращаются в провалы постоянных +4В). Далее сигнал идёт через диод в корпусе sot-89 с маркировкой GA, после чего при любом сигнале до диода имеем +4В за диодом. Почему? - потому, что за диодом дорожка напрямую звонится на клеммник ЭБУ (нога выхода на катушку), НО эта же дорога притянута к +12 через 300 Ом резистор мощностью не меньше 1Вт (выводной). То есть, одна нога этого резистора звонится на выход на катушку, а вторая - на +12В. Ничего между подтяжкой и +12В нет, то есть притянуто железно. И я не понимаю, как и чем можно уронить такую подтяжку в ноль, чтобы создать ноль на управлени катушкой. Плата ЭБУ до меня не копаная 100%.

Я уже для надежности поснимал с платы практически все мощные транзисторы в округе этого диода (предположив, что кто-то из них закорочен), но и без них всё звонится так же, а транзисторы оказались целыми.

 

То ли на плате что-то надежно закоротило в подтяжке к плюсу - так что элемент звонится как дорожка, то ли я чего-то недопонял в управлении зажиганием. Если у кого-то есть опыт в разборе такого рода проблем - прошу помощи. Сам не автоэлектрик, просто электронщик-любитель (с осциллом). Вышеописанные транзистор L33 и диод GA заменял на исправные аналоги (даташиты читать умею).

Ссылка на сообщение

максимальный ток через резистор в 300 Ом равен 40мА, не нужен мощный транзистор чтоб уронить до ноля. Прочитал несколько раз и немного не понял - без импульска с проца до диода и после диода всегда 4 вольта,так???Если так и после диода нет ни каких соединений кроме резистора подтяжки, значит что-то есть после транзистора и до диода - хотя бы тот же стабилитрон. если при импульсе с проца нет до диода просадки почти до нуля, значит транзистор открывается не полностью или на имитере что-то мешает просадить на ноль сигнал. а если до диода просадка до "нуля", а после диода так же 4в значит это ни диод а тот же стабилитрон и ноля там не получится. и катушка тогда должна срабатывать не на полном перепаде напряжения с 4 до 0 вольт а при импульсе с постоянной составляющей 4 вольта( скажем с 5 до 4 вольт)

Ссылка на сообщение

есть один ньюанс, который я забыл описать. если катушку отсоединить, то после диода выставляется уже +12В. не возьмусь утверждать, сколько там получается на коллекторе транзистора, но по-моему тоже +12. помню, что разница точно была - с подсоединенной катушкой и без неё.

 

и да, до диода транзистор просаживает линию до нуля в обоих случаях, это факт.

 

меня беспокоят вот эти неизменяемые +4В после диода. по идее, подтягивать нужно коллектор транзистора, чтобы его ронять в ноль и этим формировать управление катушкой. а подтягивать линию после диода - означает убить диодом попытки линию уронить, т.к. потенциал просто не будет падать - диод не пустит.

 

ну или я неправильно курю даташиты, и sot-89 "GA" это не диод BAW78A ( http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/siemens/BAW78A-BAW78D.pdf ) - и он, выпаянный, ведёт себя ровно как диод по даташиту, - а это какой-то транзистор с такой же маркировкой.

там ещё такие ньюансы:

1. шелкографией написано, что эти "диоды" по схеме - это таки транзисторы, Тххх, и где на схеме есть диоды, там Dххх

2. sot-89 - это таки корпус транзисторный, под три ноги. хоть диод BAW78 в нём и реально существует.

3. на посадочном месте этого подозрительного диода одна нога (диодом неиспользуемая) ведёт в землю. то есть, был бы это транзистор - просаживал бы линию в ноль. но если запаять диод, то земля просто припаяна, но с линией управления не контачит.

4. один из "диодов" изначально был расколот, я когда их снимал термопинцетом, один снялся "в двух частях", т.е. косяк был явно в нём.

 

в общем, сейчас имею мысль ещё раз хорошенько поискать даташиты, особенно на полевики в таком корпусе, ну и замерить размеры корпуса штангелем, а то там какой-то sot-89-3D ещё есть, и там таки уже есть транзисторы типа вот такого: http://www.datasheetarchive.com/dl/Datasheets-SW11/DSASW00202607.pdf

Ссылка на сообщение

"если катушку отсоединить, то после диода выставляется уже +12В" - значит то что стабилизирует напряжение на уровне 12 вольт находится в самой катушке. "по идее, подтягивать нужно коллектор транзистора" - основной ток стабилизации идет через катушку чем самым предотвращая нагрузку на диод и транзистор. "подтягивать линию после диода - означает убить диодом попытки линию уронить, т.к. потенциал просто не будет падать - диод не пустит" диод держит 1ампер а ток через него при 300 омах в цепи всего 40мА.диод и не напрегается при уроне линии))) чтобы окончательно убидиться виноват диод или нет, нужно припаять на выход вместо катушки резюк на 150 Ом. этим мы оставим на выходе положенные 4 вольта. дать импульс с проца. если напряжение просело до 0,4-0.9 вольта на выходе( падение напряжения на диоде) то виновата катушка, если нет виноват этот диод!

Ссылка на сообщение

Да может и стоит там транзистор просто используется его встроенный обратной диод между эмиттером и коллектром( или сток-исток в полевиках и тд). диод должен стоять так чтоб пропускать ток на транзистор, если поставить наоборот то после диода никакой просадки до нуля физически не будет

 

поправка "значит то что стабилизирует напряжение на уровне 12 вольт находится в самой катушке" - на уровне 4 вольт

Ссылка на сообщение

про диод всё понятно, и я ставил ему замену - с аналогичными характеристиками, т.к. точно такого нет в продаже нигде. с заменой ничего не изменилось. как была неубиваемая подтяжка к +12, так она и осталась.

Ссылка на сообщение

ставить на выход резистор вместо катушки и проверять упадёт или нет.если нет убрать резистор с выхода и резистор подтяжки и посмотреть ноль ли на выходе будет и до диода

Ссылка на сообщение

на форсунки, признаюсь, не смотрел. Двиг ZM, мозг ZM39, если не ошибаюсь

да и сам проц не выдавал бы импульсы на катушки, если б счёл запуск двигателя невозможным. а с проца импульсы есть - но до катушек не доходят

 

UPD диод таки оказался транзистором, как я и подозревал. несмотря на маркировку. обнаружил, выпаяв аналогичный с платы с другого её участка, и прозвонив в режиме прозвонки диода. падение на всех "диодах" ~0,8В.

post-44769-0-08561700-1396544743_thumb.jpg

а диодом эта скотина притворялась, т.к. я прозванивал пробитый экземпляр, который ведёт себя совершенно по даташиту на BAW78A ))

 

завтра на свежую голову подыщу аналог, ну и будем пробовать.

Изменено пользователем Mboga
Ссылка на сообщение

на свежую голову на замену подыскался транзистор BCX56-16 в таком же корпусе, были заменены оба (на обоих каналах управления катушками), машина завелась, вопрос закрыт.

 

всем спасибо за помощь :)

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...