Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Неровная Работа Ваз 2104 М73


Рекомендованные сообщения

Прошу не пинать сильно, если спрашиваю что-то изъезженное. Занимаюсь обычно диагностикой других авто, но тут в семью купили Ваз 2104 2011 г.в., ижевская сборка евро-3, ЭБУ Автэл М73, комплектация без датчика распредвала. Ещё при выборе авто заметил, что на многих четвёрках очень уж сильно трясёт мотор как на холостом ходу, так и при плавном подъёме оборотов на месте. Попался и нам такой экземпляр. Сразу скажу, что двигатель весь вытащили и вылизали, а косяков там было полно.

Но после запуска всё осталось на месте. То есть при работе на хх видны периодические(где-то раз в 1-2 секунды) пропуски воспламенения. При подъеме оборотов свыше примерно 2000 пропуски становятся чуть реже. Что интересно - если отключить ДМРВ и лямбда-зонд, то двигатель работает ровно, как и положено, хоть на хх, хоть при подъёме оборотов на месте. Если подключить лямбду, но отключить ДМРВ, то после запуска, если не трогать дроссель, то сигнал лямбды держится постоянно в районе 0.9 в - то есть смесь богатая. И при этом всё работает ровно. Стоит подгазнуть и начинается лямбда-регулирование - двигатель начинает периодически трясти.

При работе на хх следующие параметры. Расход воздуха около 14кг/час, расход бензина 1.2 л/час, коэффициент коррекции -0,97, обороты хх -800-840об, время впрыска - около 4,5 мс, из ошибок - в неактивных была "нет активности датчика килорода до катализатора", но в реальности он работает. Правда после каждого пропуска его нижний фронт подскакивает выше линии в 0.4В. После добавления газа ситуация несколько выравнивается. Пропусков зажигания по стробоскопу не видно, сигнал ДПКВ судя по осциллографу идёт без пропусков.

Что было сделано. Поскольку в первую очередь подозрение пало на форсунки - проверил на стенде. На всех режимах работы разность не превышает 2%, так что всё вроде нормально. Поскольку был донор, то заменены были свечи, ВВ провода, модуль зажигания, ДМРВ. Винт регулировки дроссельной заслонки стронул с герметика и крутил от упора и до упора. Подсос воздуха - проверил всё и всё временно позатыкал. Все вышеперечисленные действия результата не дали. Сигнал с форсунок осциллографом снимал - пропусков тоже не увидел.

Где искать дальше не знаю. Помогите!

Ссылка на сообщение

Встречал нанекоторых машинах семейства классики отсутствие во впускном коллекторе пластмассовой трубы для уравнивания длины впускного коллектора стоит сразу за дроссельным узлом . при его отсутствии на холостых неровная работа. Отдельно не продают . Изготавливал из жестянки . Посе установки работа двигателя выравнивалась .

Ссылка на сообщение

Странно ...а я их наоборот выкидывал,счтобы не брякали...и все работало без них ровно.

Говорю из опыта была шевролюха после пожара в моторном .Хозяин все восстановил. Нодвижок стало колбасить чего только не делали - когда стал снимать коллектор чтобы форсунки мыть заметил что нет этой пластмаски - промыл форсунки -стало лутше работать но всеравно подкалбашивало . Потом сделали эту приблуду по образу и подобию заводской - поставили . Результат двигатель стал ровно рабоать на холостых . Вот такой случай из опыта.
Ссылка на сообщение

Свечи NGK BPR6ES11.

 

Нет, головка собрана хорошо - клапана герметичны, фазы откатаны, зазоры клапанов выставлены. Всё для себя делалось.

 

По ДМРВ - абсолютно исправен. При подкидывании с донора показания были примерно такими же. Кстати, а какой расход должен быть в норме на хх? двигатель 1600.

 

Пластмассовая трубка в коллекторе есть

Кстати, после того, как мотор поработает часок без ДМРВ и лямбда - на богатой смеси, выкручивал свечи на 3 и 4 цилиндрах копоти на свечах было гораздо поболее, чем на 1 и2 цилиндрах. Но из-за чего такое может быть? Ведь впускной коллектор общий , а на холостом ходу скорость воздуха самая меньшая, поэтому и неравномерность наполнения должна быть наименьшая.

Ссылка на сообщение

Всё таки есть подозрение на саму ГБЦ ,попадались такие авто и именно ижевской сборки.Повышенный люфт в направляющих клапанов.

Изменено пользователем ankor52
Ссылка на сообщение

Тысячу раз проверяли форсы,всё ок.Промыли и машина полетела.Форсы без сеток.К вашей ошибке могут добавляться ещё post-81429-0-52569300-1396029676_thumb.png не активные. Переставьте второй датчик на место первого,он исправен т.к в первую очередь лезут ошибки по второму.Если ошибка будет так же по первому-форсы мыть,т.к дмрв ставили исправный.Вот с двух рабочих машин без ошибок post-81429-0-20165600-1396029899_thumb.png

Ссылка на сообщение

Нет, направляющие клапанов заменены, клапана тоже новые, всё притёрто и подогнанно. Зазор в направляющих минимальный.

Про притерто понятно, как и какой ширины резались фаски седел?

Ссылка на сообщение

да не мешайте ей работать.двигатель изначально под карбюратором работал.смесь слишком бедная для него.не будет он ровно работать.отключая дк или дмрв бы богатите смесь,и он работает ровно. Блок управления даже пропуски не фиксирует.

Ссылка на сообщение

Говорю из опыта была шевролюха после пожара в моторном .Хозяин все восстановил. Нодвижок стало колбасить чего только не делали - когда стал снимать коллектор чтобы форсунки мыть заметил что нет этой пластмаски - промыл форсунки -стало лутше работать но всеравно подкалбашивало . Потом сделали эту приблуду по образу и подобию заводской - поставили . Результат двигатель стал ровно рабоать на холостых . Вот такой случай из опыта.

Шевроле с классикой не путайте, разница обьемах моторов, видимо это и играет роль. У меня 21074 я выкинул эту пластмассовую трубку и машина даже легче ехать стала. На днях тож 7 ка была с М7.3 с похожими симптомами, решили не мешать ей ездить пока, пробег на ней 17 000 км. работает отвратительно.

Изменено пользователем antikiller
Ссылка на сообщение

Свечи NGK BPR6ES11.

 

Нет, головка собрана хорошо - клапана герметичны, фазы откатаны, зазоры клапанов выставлены. Всё для себя делалось.

 

По ДМРВ - абсолютно исправен. При подкидывании с донора показания были примерно такими же. Кстати, а какой расход должен быть в норме на хх? двигатель 1600.

 

Пластмассовая трубка в коллекторе есть

Кстати, после того, как мотор поработает часок без ДМРВ и лямбда - на богатой смеси, выкручивал свечи на 3 и 4 цилиндрах копоти на свечах было гораздо поболее, чем на 1 и2 цилиндрах. Но из-за чего такое может быть? Ведь впускной коллектор общий , а на холостом ходу скорость воздуха самая меньшая, поэтому и неравномерность наполнения должна быть наименьшая.

Шланг ВУТ как раз подходить в районе 1и 2 цилиндра....возможен подсос воздуха через него.

Ссылка на сообщение

Мозги могут быть перешиты предыдущим хозяином, сливать прошивку и проверять чё внутри, или тупо залить стоковую Хотя Автэловские М7.3 могут быть закрытые На шильдике ЭБУ какая версия прошивки написана?

Ссылка на сообщение

Классика врят ли может быть закрыта. Пробовал разные прошивки, нихрена ничего не меняется.

Изменено пользователем antikiller
Ссылка на сообщение

Лямбды какие стоят? должны быть Delphi напряжение покоя у них должно быть 3,3Вольта а не 0,450Вольт как у Бошей если воткнули Бош то может это оно и есть?

Ссылка на сообщение

Может вы путаете?Ставил бош лямбды,до этого проблема была как у автора по ошибкам и мотор колбасило.Помогла лишь промывка форсунок,ошибки ушли.Видимо эбу не следит за напряжением покоя.Не зная подумал что форсы текутpost-81429-0-92772300-1396114912_thumb.png

Изменено пользователем -Александр-
Ссылка на сообщение

Давление в топливной рампе какое? померить, проверить клапан продувки адсорбера, бывает залипает в открытом состоянии, массы датчиков проверить на дмрв можно подкинуть дополнительную массу и посмотреть какой расход станет показывать, но 14кг на хх это многовато.

Ссылка на сообщение

а я первый раз по незнанке поставил лямбду бош, машину заколбасило и сразу по ней ошибка вылезла, правда уже не помню версию прошивки но это был авто из самой первой партии я тогда в официальном СТО ВАЗА работал.

Ссылка на сообщение

да, лямбды обе delphi. Пробовал местами менять - работают абсолютно одинаково. Но начальное напряжение около 1,3 В на обоих.Впрочем, если его откинуть работа тоже существенно не меняется.

Улямбды бош спираль имеет меньшее сопротивление и после установки вылазила ошибка "высокое напряжение в цепи подогрева".Так что это я тоже пробовал.

Ради эксперимента даже глушил клапан продувки адсорбера - не то. Ничего не меняется.

А где массы датчиков прикручены?

 

Может вы путаете?Ставил бош лямбды,до этого проблема была как у автора по ошибкам и мотор колбасило.Помогла лишь промывка форсунок,ошибки ушли.Видимо эбу не следит за напряжением покоя.Не зная подумал что форсы текутpost-81429-0-92772300-1396114912_thumb.png

 

Кстати, очень похожи показания лямбды на Ваше фото. Ачто с этим авто было?

Ссылка на сообщение

Так это я вырезал скрин после промывки форс,пропали ошибки по первой лямбде,как у тебя были.И лямбды уже стоят на ней бошь(родные померли дано),их везде продают на классику и на калину типа аналог родных но по-дороже и качественнее.

Ссылка на сообщение

А где массы датчиков прикручены?

 

Массы датчиков заведены в ЭБУ, а масса ЭБУ рядом с ним, чуть выше и часто в плохом состоянии.

Ссылка на сообщение

Вот дилерская инструкция по контроллерам М73

по коду Р0171 смотри стр.126-127.

Отличие Эсуд для классики от переднеприводных стр.247

Я почему спросил про прошивку, просто с 2011года на классику стали ставить М74К

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...