Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Подмотка Газель


gory
Рекомендованные сообщения

Собрал генератор , прямоугольные импульсыкак на картинке.

Регулируются от 90 до 600 Гц. Но вот амплитуда смущает -

от 0 до 12 В. По мануалу 0-5 в. Не кирдыкнется одометр

га газельке. Паель новая , синяя, электронная.

post-386-1224328685_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  • 11 месяцев спустя...

Собрал генератор , прямоугольные импульсыкак на картинке.

Регулируются от 90 до 600 Гц. Но вот амплитуда смущает -

от 0 до 12 В. По мануалу 0-5 в. Не кирдыкнется одометр

га газельке. Паель новая , синяя, электронная.

 

Снимал осциллограммы на Газеле 2009 года выпуска, панель АП двуокошечная без нулей. Питание на датчик скорости идет с АКБ. Импульс с датчика не менее 10 вольт. Изменял форму импульса с эмулятора. Панель чувствительна к нарастанию фронта и величине импульса. При завале фронта и величины импульса меньше 10 вольт панель на сигнал перестает реагировать. Поднимал потенциал импульса до 16 вольт - панель не крякнула.  Рабочую схему выложил в соседней теме.

Изменено пользователем Zyf
Ссылка на сообщение

взрослом сайте.

о блин а у нас детский :)))

ну да ладно.

чтоб не было дурных вопросов делаем так, снимаем провод от датчика скорости и замеряем напряжение....

оно примерно 11.50V

вывод :

что спидометр работает по низкому уровню, в спидометре подтянуто к +(причем не важно к 5 или 12) через 500-1000 ом.

убираем из своей моталки подтяжку на 12v и крутим без испуга.

и даже если к 5 подтянуто то не чего страшного не произойдет.

ну а вообще на газелях 12-0v

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

о блин а у нас детский :)))

ну да ладно.

чтоб не было дурных вопросов делаем так, снимаем провод от датчика скорости и замеряем напряжение....

оно примерно 11.50V

вывод :

что спидометр работает по низкому уровню, в спидометре подтянуто к +(причем не важно к 5 или 12) через 500-1000 ом.

убираем из своей моталки подтяжку на 12v и крутим без испуга.

и даже если к 5 подтянуто то не чего страшного не произойдет.

ну а вообще на газелях 12-0v

 

Пробовал с открытым коллектором - спидометр не работает, сопротивление подтяжки 2400 - не стабильно, сопротивление подтяжки 1200 - стабильно без проблем. Так по низкому уровню, высокому, по фронту или по спаду (заднему фронту) сигнала работает спидометр?

Ссылка на сообщение

Хороший вопрос ! Только не пойму, к чему он , разница в чём ?

Тут прямоугольник , по какому фронту срабатывает внутренний триггер (или что там ?) разницы нет, главное что-бы уровни в норме были и частота не превышала . Я вообще использую в таких генераторах уровень 12в. с открытым коллектором и подтяжка 510 Ом . И нет проблем с ёмкостью входа !

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Хороший вопрос ! Только не пойму, к чему он , разница в чём ?

Тут прямоугольник , по какому фронту срабатывает внутренний триггер (или что там ?) разницы нет, главное что-бы уровни в норме были и частота не превышала . Я вообще использую в таких генераторах уровень 12в. с открытым коллектором и подтяжка 510 Ом . И нет проблем с ёмкостью входа !

 

Разница в схемотехнике и элементной базе (хочется минимум деталей при минимальных размерах и минимальных временных затратах). Если прямоугольные импульсы и подтяжка 510 Ом, то это резистор не менее 0,5 вт и выходной транзистор на ток 50 ма. Ни о каком непосредственном подключение выхода КМОП микросхем и им подобных не может быть и речи. Если работает по спаду (есть подозрение, что именно так), то подойдет простейший генератор пилообразных импульсов и нет забот о стабильности напряжения питания и удержания высокого уровня. И еще, можно было бы использовать списанные, из-за износа щеток, реле-регуляторы генераторов.

Изменено пользователем Zyf
Ссылка на сообщение

делал выход прямо с 3 ноги NE555 через 100 ом, без разрыва, все работает. Газель новая с такой панелью.

 

Что значит без разрыва? Параллельное включение выходов ДС и генератора? Насколько представляю, у них нет третьего состояния по выходу и, наверное, будут мешать друг другу?

Ссылка на сообщение

для карбовых зубил имеется на авторынках генератор аварийны для системы зажигания, он подключается к разъёму ДХ, там всё собрано и корпус нормальный, только конденсатор по частоте подобрать,а то зашкаливать може или не работать. цена вопроса вообще около стольника.

Ссылка на сообщение

Что значит без разрыва? Параллельное включение выходов ДС и генератора? Насколько представляю, у них нет третьего состояния по выходу и, наверное, будут мешать друг другу?

ну да, паралельно, работает. Нужно было чтобы девайс был съёмный, собрал в корпусе вилки для прикуривателя и проводок к входу ДС на панели. На 555 работает,у неё выход 200мА вроде, на КМОП конечно не будет.

Ссылка на сообщение

ну да, паралельно, работает. Нужно было чтобы девайс был съёмный, собрал в корпусе вилки для прикуривателя и проводок к входу ДС на панели. На 555 работает,у неё выход 200мА вроде, на КМОП конечно не будет.

 

А если водитель включит генератор на ходу? Датчик скорости не кирдыкнится?

Ссылка на сообщение

для карбовых зубил имеется на авторынках генератор аварийны для системы зажигания, он подключается к разъёму ДХ, там всё собрано и корпус нормальный, только конденсатор по частоте подобрать,а то зашкаливать може или не работать. цена вопроса вообще около стольника.

 

Генератор можно поместить в коробку из под спичек. Коробка лежит в баре, установленном под панелью. На обратной стороне бара, ближе к ногам водителя, устанавливается микропереключатель. Провода от ДС как раз идут под баром, к ним и подключаемся. Разрывать приходится только сигнальный провод от ДС. Стоимость комплекта деталей не больше стольника.

генспид.zip

Ссылка на сообщение

Что значит без разрыва? Параллельное включение выходов ДС и генератора? Насколько представляю, у них нет третьего состояния по выходу и, наверное, будут мешать друг другу?

Зато у них есть выход с OK (7 нога), соответственно выход бывает в двух состояниях -лог. ноль, либо третье состояние, получается что можно и параллельно! :rolleyes:

post-3952-126289757622_thumb.jpg

С резистором подтяжки в 510 ом , максимальный (импульсный) ток в коллекторе при 14 вольтах будет 27ma , а средний в два раза меньший, не более 13ma., и соответственно не надо мощных элементов на выходе .

Откуда вы взяли 50 ма ? :pardon:

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Зато у них есть выход с OK (7 нога), соответственно выход бывает в двух состояниях -лог. ноль, либо третье состояние, получается что можно и параллельно! :rolleyes:

post-3952-126289757622_thumb.jpg

С резистором подтяжки в 510 ом , максимальный (импульсный) ток в коллекторе при 14 вольтах будет 27ma , а средний в два раза меньший, не более 13ma., и соответственно не надо мощных элементов на выходе .

Откуда вы взяли 50 ма ? :pardon:

 

Открытый коллектор означает, что нет подтяжки в плюс, но есть КЗ на массу, а это не третье (высокоимпедансное) состояние. Ток транзистора 27 ма в статичческом режиме, а есть еще динамическая составляющая. Поэтому подбирать транзистор приходится с двухкратным запасом по максимальному, а не среднему току. Однако 13, 27 и 50 ма это маломощный транзистор. А КМОП микросхема не даст и 3 ма на выходе. Рассеиваемая мощность на нагрузке действительно будет около 0,2 Вт (0,027x14/2 при скважности импульса равной двум, а значит резистор нужен полуватный), а на транзисторе еще меньше, поскольку увеличение пропускного тока приводит к уменьшению напряжения на транзисторе. Так- что 13 и 53 ма величины одного поля. Если у датчика холла в ДС так же был бы выход с открытым коллектором, нагрузка была бы общей со стороны спидометра, вопросов бы не было. В схемотехнике такое объединение выходов называют "монтажное И" (хотя по логике это скорее "монтажное ИЛИ").

Изменено пользователем Zyf
Ссылка на сообщение

Так вот у датчика Холла и есть выход с открытым коллектором !!! Пора-бы уже знать .

Когда выход с ОК. микросхемы находится в лог. единице, а не в нуле, или просто отключено её питание (транзистор закрыт) - это и есть "третье (высокоимпедансное) состояние". Тоже самое происходит и с датчиком скорости .

Предельно-допустимый ток (статический) у NE555 по 7 выводу 100ma.,номинальный 20, с нашими максимально 27mа. она будет работать исключительно .

У всех полупроводников есть ещё такой "импульсный ток" , так вот он на много превышает статический . И не те тут частоты что-бы думать о паразитных емкостях и т.д. , это не мега герцы . Резистора 0.25 ватт нам тоже будет достаточно , не надо городить лишнего .

 

Подмотать спидометр иногда приходится разово , я для этих целей применяю свой К-лайн адаптер с программой-генератором ,подключив вместо датчика скорости на машине, или к колодкам панели на столе .

В адапторе как раз и подтянута линия через 510 Ом, как и положено для К-лайников . Это приходится делать если нет возможности программным методом поправить пробег (старые панели АП), или просто лень панель снимать / разбирать. Очень исключительно мотаются панельки , как от ГАЗиков , так и от ВАЗиков уровнем сигнала в 12 вольт, проблем не должно быть , в панели полюбому должно быть ограничение по входу (резистор-стабилитрон), даже если и 5-ти вольтовый вход.

Пробовал экспериментировать с подбором максимальной частоты и сопротивлением резистора , так с 1к панель раньше отказывается "видеть" сигнал , хотя ни кто не заставляет - ставьте 1к , разницы особой нет, тем более что в самой панели уже и так есть небольшая подтяжка.

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

а теперь и я не понимаю, 7 вывод для того, чтобы разряжать конденсатор, без него генератора не будет, 3 нога выход, она работает как в +, так и в -, ничего подтягивать не надо, проверено, резистор на выходе ставлю на всякий случай, чтобы ограничить ток. 1 микросхема, 1 конденсатор, 3 резистора и всё. А зачем этот мазахизм с кучей кондюков, транзисторов, я не знаю.

Изменено пользователем avtokiller
Ссылка на сообщение

Это смотря какая схема генератора у тя , можно заряжать и разряжать кондёр через резистор и с 3-й ноги , схема получается ещё проще , один кондёр и один резистор в генераторе , а второй резистор на подтяжку 7-й ноги . Никаких транзисторов не надо , имелся ввиду тот транзистор который в микросхеме сидит - 7-ой вывод .

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Так вот у датчика Холла и есть выход с открытым коллектором !!! Пора-бы уже знать .

Когда выход с ОК. микросхемы находится в лог. единице, а не в нуле, или просто отключено её питание (транзистор закрыт) - это и есть "третье (высокоимпедансное) состояние". Тоже самое происходит и с датчиком скорости .

Предельно-допустимый ток (статический) у NE555 по 7 выводу 100ma.,номинальный 20, с нашими максимально 27mа. она будет работать исключительно .

У всех полупроводников есть ещё такой "импульсный ток" , так вот он на много превышает статический . И не те тут частоты что-бы думать о паразитных емкостях и т.д. , это не мега герцы . Резистора 0.25 ватт нам тоже будет достаточно , не надо городить лишнего .

 

Мы начали говорить об одном и том же, но на разных языках. Мне досадно использовать в нагрузке резистор большого размера 0,25 Вт. И было бы заманчиво подавать сигнал непосредственно с выхода КМОП микросхемы. Все остальные доводы о мощности выхода какого-либо другого элемента не представляются интересными и обсуждение по этому поводу, думаю, пора остановить. У 90% маломощных транзисторов допустимый ток многократно превышает требуемый. С датчиками Холла не так все просто. Существуют и с двухтактным выходом. С Ne555 не работал и не хочу и об этом упоминал. Почему обязан все знать про конструкцию ДС, тоже не в понятках. Ведь я не заявляю, что Вы обязаны знать, что такое третье состояние (деактивация элемента через пин "выбор кристалла".) И пройдитесь по моим постам, в 90% я дискутирую и спрашиваю, а не утверждаю. И лишь в 10% сообщаю об опыте установки и конструкции подмотчика. Подмотчиками серъезно не занимался и не планирую. Но иногда невозможно отказать, вот и приходится вникать.

И последний вопрос по параллельному включению. Включили зажигание, что будет на выходе ДС? Если логический ноль (низкий уровень потенциала - выходной элемент ДС открыт), то генератор работает вхолостую и ничего не подматывает. Если единица (высокий уровень - выходной элемент ДС закрыт), то подмотчик будет нормально работать в планируемом режиме. А теперь на ходу включили подмотчик - не будет кирдык панели как минимум, хотя бы по механике из-за бещеного мотания стрелки спидометра?

Изменено пользователем Zyf
Ссылка на сообщение

+ 100 , подмотчиками мало кто серьёзно занимается , это одна из множества услуг диагноста , и далеко не любимая .

В споре рождается истина , если он конечно по делу , так что такие дискусcии только во благо! А вообще спорить лучше в личке.

Ещё про этот "злощастный" резистор , так его вообще нужно подбирать , как я уже писал выше , в панелях уже есть подтяжка и в разных моделях она то-же разная , для работы со своим ДС её хватает , но в подмотчике "скорость", т.е. частота , на много выше и изза кондёра, что на входе, сигнал сильно сглаживается .

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

вот так я делал и всё работает, ничего не дохнет, 555 стоит 10р. Скорость ставил 180, частоту не мерял, нечем.

post-7847-126293740084_thumb.jpg

Изменено пользователем avtokiller
Ссылка на сообщение

Ещё про этот "злощастный" резистор , так его вообще нужно подбирать , как я уже писал выше , в панелях уже есть подтяжка и в разных моделях она то-же разная , для работы со своим ДС её хватает , но в подмотчике "скорость", т.е. частота , на много выше и изза кондёра, что на входе, сигнал сильно сглаживается .

 

Конечно заманчиво включиться ничего не разрывая. Но вот еще вопрос из серии "не навреди". Этот"злощастный" резистор увеличит нагрузку на выходной элемент ДС (пи параллельном включении). Каковы его предельные возможности?

Ссылка на сообщение

вот так я делал и всё работает, ничего не дохнет, 555 стоит 10р. Скорость ставил 180, частоту не мерял, нечем.

 

Так работает при включенном зажигании при остановленном двигателе и машине на ручнике или пробовал на ходу?

Ссылка на сообщение

Так работает при включенном зажигании при остановленном двигателе и машине на ручнике или пробовал на ходу?

 

Дело в том, что водитель предпочитает включать подмотчик, когда двигается в "пробке", а рядом может сидеть клерк, который подписывает бумагу на списание топлива. На замершую на 140 км/час стрелку спидометра, в этой ситуации, никто не обращает внимание, да и не видно ее, сидящему у правой двери.

Ссылка на сообщение

работает при включенном зажигании, и при заведённом моторе, на ручнике панель пищать будет, че типа на ручнике едем. На ходу не пробовал и не рекомендую, за ДС опасался, но как показала практика, работает. На Газель делал только 1 раз. Ну так поставь в разрыв и пусть на ходу мотает.

Изменено пользователем avtokiller
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...