Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Восстановление Agm Аккумулятора


jsw52
Рекомендованные сообщения

Не нашел подходящего раздела, где создать тему. Пускай будет здесь

Имеется AGM аккумулятор Exide 92Ah, со своей машины, куплен год назад.

Несколько дней назад, утром при попытке запуска, пришел отказ запуска с выдачей сообщения о напряжении аккум 11.38В,

Накануне ездил, никаках проблем не замечал. С автозапуска более ее не запускал, спустился вниз меряю ЭДС 11.6в, при включении зажигания 11.0в, при стартере 8.9в. Стартер крутит без затыка, но понятно заводится отказывается. Ладно, привозим другой аккумулятор, снимаем, на машине на нижнем кронштейне аккумулятора обнаруживаю характерные следы от кислоты, в большом количестве. Внизу аккумулятора трещина на одной только банке, как будто продавило чем-то, и оттуда что-то вытекло.

Парни, кто-нибудь имел успешный опыт ремонта AGM аккумулятора? Чего надо долить в банку, что бы потом зарядить? Трещину заделаем.

Ссылка на сообщение

По идеи там обычный качественный электролит который пропитал сепаратор из стекловолокна.

AGM аккумуляторы для мотоциклов заправляют электролитом за несколько часов до установки на байк.

Один из мастеров говорил что - это обычный электролит который подготавливают и запаковывают в тару на заводе.

Можно залить хороший электролит и чем-то заклеить пластик... вот только чем?

Ссылка на сообщение

Пластик заклеить не проблема.

Т.е залить обычный электролит с плотностью 1.27? А вот сколько его залить? Только чтобы маты пропитались? или чуть больше?

Ссылка на сообщение

Господи, что за бред. Доливать ничего не нужно, тем более электролит.

Внутри, простыми словами не жидкость, а губка. Которая напитана электролитом. И она никуда не выльется. Единственное что может навредить, это контакт с воздухом, который высушит ее. Но и это не скорый процесс. Заделывайте отверстие и заряжайте.

Слабым током, еще ниже необслуживаемых, и не доводите до насыщения.

Спасибо.

Ссылка на сообщение

Я понимаю как он устроен, смущает количество сульфата на железном кронштейне аккумулятора, получается дырка (снизу аккумулятора) была уже давно и часть кислотной пропитки оттуда все-таки вышла.

Поэтому и вопрос, не стоит ли долить (пока есть дырка) 10-15 мл электролита для пропитки стекломатов?

Изменено пользователем jsw52
Ссылка на сообщение

Господи, что за бред. Доливать ничего не нужно, тем более электролит.

Внутри, простыми словами не жидкость, а губка. Которая напитана электролитом. И она никуда не выльется. Единственное что может навредить, это контакт с воздухом, который высушит ее. Но и это не скорый процесс. Заделывайте отверстие и заряжайте.

Слабым током, еще ниже необслуживаемых, и не доводите до насыщения.

Спасибо.

 

Эта губка называется сепаратором)

По словам Сергея что-то от туда вытекло и это означает что небольшая часть электролита все таки ушла. AGM благодаря свой конструкции может работать практически в любом положении (в перевернутом может нормально функционировать не больше нескольких секунд) и может еще какое то время работать даже после пробоя. Именно по этому их и ставят на самолеты и вертолеты.

Я бы вообще ничего с ним не делал потому что работать как раньше он уже не будет, но стоит поэкспериментировать)

Можно залить туда самую малость электролита. Еще было-бы круто выкачать от туда влажный воздух, но это уже отдельная история.

Ссылка на сообщение

Т.е 10-15 мл можно долить, но не более? А что влажный воздух сильно вредит, имхо при использовании электролита сухого воздуха не получится.

Морально я готов к тому, что на машину его уже не поставлю, но все-таки хочется попробовать восстановить.

Первый звоночек о том, что аккумулятор не в порядке был за 3 недели до этого, отдавал машину слесарям подвеску делать, когда забирал стартер слабо крутил акк был маленько разряжен, но не придал этому значения, посчитал что может музыку слушали или двери были открыты, думал что зарядится.

Зарядка всегда нормальная была, вольтметр на приборке есть, 13,8-14В было всегда. Поскольку утром всегда с автозапуска завожу, как на холодную крутит стартер не знаю, но все течении дня крутил отлично. Каждое утро минут 30-40 машина работала, а далее как получиться.

Это я к чему, получается что с дыркой аккумулятор зарядку нормально не брал, и за 3 недели на машине не зарядился.

Поэтому мне кажется, что просто заклеив дырку его не восстановишь.

Изменено пользователем jsw52
Ссылка на сообщение

гхм.

Электролит Не доливается. Да бог с ним, даже если вы дольете электролит то смысла никакого не будет, да и вреда тоже. Там нету процесса всасывания. Да и выльеться тоже. Если вы возьмете исправный акб и перевернете его, и он у вас хоть сутки простоит из него ничего не выльется. А если и вылилось, значит выделилась вода, значит в этой банке чего то не хватает, что прошла реакция распада. И вы никак не востановите это. Тем более доливкой электролита.

п.с обязательно воспользуйтесь советом своего колеги,- ничего не делайте, но поэксперементируйте.

п.сс аккумулятор никогда не зарядится генератором автомобиля. И не мне вам это объяснять.

Ссылка на сообщение

ничего не делайте, но поэксперементируйте.

аккумулятор никогда не зарядится генератором автомобиля

Доливать ничего не надо, а вот результат эксплуатации после герметизации банки и зарядки аккума, думаю. будет интересен (тем более в зимних условиях).

Ссылка на сообщение

Вообщем, решили ничего не доливать, заклеили, поставили на зарядку.

При токе 5А, напряжение зарядки через 2 часа составило 13В. Вроде зарядку берет, посмотрим, что будет дальше.

Ссылка на сообщение

А что ток в 5А большой для 92Аh аккумулятора? Всего 5% от емкости, при оптимальной 10%.

Еще раз повторюсь, при зарядке таким током через 2 часа напряжение зарядки было всего 13В, на машине более жесткие условия, там сразу 14В и ток, я думаю, для глубоко разряженного аккумулятора,будет не менее 20А.

Кстати, на следующий день пришел ЭДС была всего 12,1В, ток зарядки за полчаса упал до 2 ампер, пошло ограничение по напряжению зарядки 14В, еще через 3 часа ток упал до 0.5А.

Вообщем, зарядку он не хочет брать. ЭДС через сутки зарядки падает до 12.35В.

Попробую погонять его в режиме заряд-разряд, может получше станет,

Но все-таки кажется, надо было чем-то пропитать стекломаты.

Ссылка на сообщение

Из-за чего могла произойти сульфатация? Аккумулятору менее года. Из-за осушения наполнителя стекломатов?

Ссылка на сообщение

Мнения разделились.

Так все-таки, кто-нибудь реально ковырял, разбирал, восстанавливал AGM аккумуляторы?

Что у него там внутри, пропитанные стекломаты кислотным гелем, которые не выливаются или обычной кислотой с некоторым избытком, которая при случае может вылится?

Или если внутри кислотный гелий, то при разрядке выделяется вода, которая могла вытечь? А избыточная кислотность могла привести к сульфатации?

Ссылка на сообщение

вот что нашел

Технология Absorbent Glass Mat (AGM) - на русский язык это можно перевести как “поглощающее стекловолокно”. В качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться.

 

При протекании химической реакции внутри такого аккумулятора также образуются газы (в основном водород и кислород, их молекулы являются составными частями воды и кислоты). Их пузырьки заполняют некоторые из пор, при этом газ не улетучивается. Он принимает непосредственное участие в химических реакциях при подзарядке батареи, возвращаясь обратно в жидкий электролит. Этот процесс называется рекомбинацией газов. Из школьного курса химии известно, что круговой процесс не может быть 100% эффективным. Но в современных AGM аккумуляторах эффективность рекомбинации достигает 95-99%. Т.е. внутри корпуса такого аккумулятора образуется ничтожно малое Количество свободного ненужного газа и электролит не меняет своих химических свойств на протяжении многих лет. Тем не менее, истечению очень долгого времени свободный газ создает внутри батареи избыточное давление, когда оно достигает определенного уровня, срабатывает специальный выпускной клапан. Этот клапан также защищает батарею от разрыва в случае возникновения внештатных ситуаций: работа в экстремальных режимах, резкое повышение температуры в помещении из-за внешних факторов и тому подобное.

 

Специальное техническое обслуживание батарей AGM не требуется. АКБ изготовленные по технологии AGM не требуют обслуживания и дополнительной вентиляции помещения. Недорогие АКБ AGM прекрасно работают в буферном режиме с глубиной разряда не более 20%. В таком режиме служат до 10-15 лет.

 

http://www.coslight.org/katalog/AGMGraf2.jpg

 

Если же их использовать в циклическом режиме и разряжать хотя бы до 30-40%, то их срок службы существенно сокращается. АКБ AGM часто используются в недорогих бесперебойниках (UPS) и небольших автономных солнечных энергосистемах. Тем не менее, в последнее время появились AGM батареи, которые рассчитаны на более глубокие разряды и цикличные режимы работы. Конечно, по своим характеристикам они уступают АКБ GEL, но прекрасно работают в автономных солнечных системах энергоснабжения. Но главная техническая особенность AGM аккумуляторов, в отличие от стандартных свинцово-кислотных АКБ, - возможность работы в режиме глубокого разряда. Т.е. они могут отдавать электрическую энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 20-30 % от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Конечно, совсем бесследно такие ситуации проходить не могут. Но современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки.

 

Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального. AGM аккумуляторы обычно имеют максимальный разрешенный ток заряда 0,3С, и конечное напряжение заряда 15-16В. Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки.

из выше на писаного следует что заткнув сброс газов получаем дырку в батарее?

Ссылка на сообщение

вот что нашел

В качестве электролита также используется кислота в жидком виде.

Т.е все-таки жидкий электролит? Осталось разобраться сколько его там должно быть.

Ссылка на сообщение

Т.е. все таки не факт, есть источники в которых пишут что используется гель, набери в гуле увидишь, ссылку вставлять неудобно, пишу с огрызка

Изменено пользователем sergey100
Ссылка на сообщение

Я этих ссылок не один десяток пересмотрел, прежде чем вопрос задать. Тоже везде по разному пишут.

Поэтому и спросил про реальный опыт ремонта AGM.

Ссылка на сообщение

Я в гелевые от резервного питания заливал дистилированную воду, в 50-70 % случаев помогает, но это другое, рядом прием аккумов и что вроде получше можно отобрать, но если высохли давно то кердык, да и использую для бесперебойников

Изменено пользователем sergey100
Ссылка на сообщение

Вот момент когда он осушился я определить и не могу, только догадки.

Пока помучаю его, не получится полностью восстановить, куплю новый, а этот будет как резервно-пусковой.

А кстати, это мысль потом его к ИБП подцепить. :good:

Изменено пользователем jsw52
Ссылка на сообщение

Не заметил тему, у нас в аккумуляторной компании чёткой статистики по восстановлению AGM батарей пока нет. По мнению специалистов по ремонту следует поступить следующим образом: главное надёжно заклеить или лучше заварить трещину, для этого в перевёрнутом состоянии обработать края трещины и просушить их, для нормального сваривания кромки трещины развернуть шабером или шарошкой, чтобы шов был не поверхностным, а глубоким. После этого заварить с помощью приспособления и "припоя" шов, Перевернуть батарею и убедиться в нормальном качестве выполненной работы, Полностью зарядить батарею автоматическим зарядником с напряжением 14,5 вольт, выдержав под этим напряжением не менее 2 суток. После этого вскрыть клапан повреждённой и заваренной банки и пипеткой докапать готовый электролит плотностью 1.28, можно для визуального сравнения открыть соседний клапан. Дно батареи желательно усилить подкладкой из противовибрационного материала на битумной основе. и несущей пластины из пластика- полипропилен, поликарбонат, или фторопласт, чтобы нагрузку на днище распределить и защитить.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Спасибо за совет, попробую вскрыть и добавить электролит. Вопрос сколько его надо? Капать пока не перестанет впитывать сепаратор?

Вскрытие соседней банки даст понятие о количестве требуемого электролита?

Трещину мы заделали, и дополнительно приклеили на место трещины кусок пластмассы.

Заряжали постоянным напряжением 14.5В, тока пока не упал до 0.2 А. Оставили на сутки ,через день эдс была 12.45В.

Нагрузили лампочкой 21Вт, напряжение под нагрузкой упало до 12.2В, оставили его на сутки разряжаться.

Через 22 часа напряжение составило всего 9.1В, при начальной емкости нового аккумулятора 92 Ач, сейчас опять заряжаем, посмотрим чего будет.

Ссылка на сообщение

Но ... если батарея треснула достаточно давно, то никаких гарантий что она восстановит свои качества и параметры нет. Тренировочные циклы для современных батарей не актуальны и даже вредны . Зарядник должен быть именно для работы с AGM-GEL, Можно автомат

Ссылка на сообщение

Я думаю она треснутая была не более месяца, это много?

Специализированного зарядника, к сожалению нет. В качестве зарядника используется лабораторный источник питания.

Ссылка на сообщение

У зарядников для AGM-GEL напряжение зарядки не выше 14,5 в при плюсовых температурах корпуса и не более 14,7-14,8 в при отрицательных температурах. При зарядке токами 0,1С не допускать нагрева корпуса более 40-45 градусов. Если после длительного подключения к стабилизированному источнику ток уменьшился до нуля. То если после 24 часового отстоя напряжение упадёт ниже 12,65 вольта, то батарейка имеет проблемы в одной банке (пострадавшей. Поэлементно можно проверить напряжение щупом с угольным или графитовым электродом,или тонкой нержавеющей проволокой, слегка погружая его в тело пакета при снятых пробках (клапанах) .

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...