Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Vw Passat Cc 1.8Tsi Cdab Пропуски Зажигания.(Решено)


panam
Рекомендованные сообщения

Всем привет,

 

Ситуация такая:

У клиента во время движения стал зажигаться чек и ограничиваться мощность. Клиент умный, скинет клемму - дальше едет. Пока не перестало помогать. Потом поехал к дилеру, где ему констатировали отказ в гарантии и потерю компрессии 3-го цилиндра. По гарантии - вопрос спорный (машина 12-го года), но мне по барабану. В результате заменен короткий блок, т.к. в 3 цил. прогар поршня. Менял блок у тех же дилеров. НО! После замены блока машина ведет себя так же, как и до выхода мотора из строя. При разгоне зажигается чек и машина начинает троить. Дилеры сказали, что надо менять блок управления мотором. Клиент забил на дилеров и приехал ко мне.

 

Что выяснил:

1. Ошибки P0300, P0302, P0303 -мисфайр 2-3 цилиндров.

2. Возникают при разгоне двигателя на нейтрали выше 2600 оборотов, при количестве пропусков больше 200 на 1000 оборотов моторник отключает подачу топлива во 2 или 3 цилиндр.

3. Менялись местами катушки зажигания, неисправность остается на 2-3 цилиндрах.

4. Менялись местами форсунки - неисправность там же.

5. Снимались осциллограммы на форсунках -на всех одинаково во всех режимах. Напряжение +-64в на форсунках и форма импульса одинаковая.

6. В коллекторе вихревые заслонки целые.

7. Фазы газораспределения в блоках данных желаемые и актуальные совпадают, ошибок по синхронизации валов не возникает.

8. Открутили дымоход от турбины, все то же самое, только стало слышно хаотические пропуски в районе 2500-3000 оборотов.

9. Сисема вентиляции картера проверена, исправна.

10. На оборотах до 2000 работает устойчиво.

11. Разобрали ГБЦ - визуально все целое (валы, рокера, компенсаторы), клапана залили - держат.

12. Давление топлива в рейке отличное, т.е. соответствует заданному режиму.

13. Что ей суке надо?????

 

Парни, фантазия уже заканчивается, натолкните на мысль каку-нибудь, пожалуйста :help:

Ссылка на сообщение

клапана в напрявляющих не болтаються? Еще произвести опресовку дымогенератором

Изменено пользователем gotfrid
Ссылка на сообщение

Клапана еще не рассухаривали, но пальцами на головки нажимаешь - люфтик есть радиальный. По-любому выработка в направляйках есть. Главное знать, насколько она критична. По поведению двигателя нутром чую, что в клапанах дело, но явных косяков не вижу.

Ссылка на сообщение

Гы а может тупо прогорела ГБЦ,насколько я помню там трехслойная металлическая,вот как раз средний слой может.И еще момент давление масла какое,при слишком высоком более 8атм.,может происходить эффект зависания гидрокомпенсаторов.

Ссылка на сообщение

Да не, прокладка прогорела бы - компрессии бы не было нормальной местами.

В общем, померял я люфт (как bfkot предлагал). Картина неприглядная. на 1 и 4 цилиндрах люфт тарелки 0.7-0.8мм т.е. на пределе допуска. На 3 и 4 цилиндрах 0,85-1,05мм.

Кроме того, выпускные клапана 3-4 цилиндров имеют локальные прогары рабочей кромки, расположенные полумесяцем, что говорит о неполном контакте с седлом и длительном колебательном процессе при опускании клапана, что приводит к потере мощности на повышенных оборотах, что и воспринимается ECU как мисфайр.

Elsa говорит, что рабочую поверхность седел обрабатывать нельзя, поэтому не предусмотрена замена направляющих втулок клапанов.

Замена головы поможет мозгу. :blink:

Всем спасибо, тему можно прикрыть. Предложу заменить ГБЦ, или пусть владелец сам дальше ремонтирует.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Не тут-то было.

 

Заменили ГБЦ со всеми сопутствующими одноразовыми деталями, переустановкой цепей, и др и пр.

Запускаю мотор - тот же хрен, только в левой руке. При плавном увеличении оборотов выше 2700 мисфайр по 2-3 (Р0300, 0302, 0303). Проверяю все еще раз, много раз.

Проверено:

1. ИКЗ - осциллографом, заменой с соседними.

2. Свечи новые, фирменные.

3. Форсунки - сопротивление, замена с соседними, новые колечки.

4. Вентиляция картера - отключалась, дырки затыкались.

5. Вентиляция адсорбера - аналогично.

6. EGR нет в природе.

7. Впускной коллектор - на предмет дырок, трещин, вихревых заслонок.

8. Катализатор снимали.

9. ТНВД на давление - соответствует.

10. Фазы ГРМ на разных режимах - соответствует.

11. Сигнал на форсунках ОДИНАКОВЫЙ по всем цилиндрам в режиме когда определяется мисфайр и в остальных.

12. Фазы и сигналы ДПКВ ДПРВ осциллом - норма.

13. Массы, силовые и сигнальные провода датчиков и исполнителей осциллом - норма.

14. Ошибок в управлении мотором кроме 0300 0302 0303 НЕТ.

15. ДМРВ - норма.

16. Имитировались неисправности отключением различных датчиков, вплоть до ДПРВ.

17. Давление масла - в норме.

18. Блок MED17.5.2 - уже евро2.

Короче, несмотря на все ухищрения, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Мисфайр детектируется при любой температуре, при плавном разгоне двигателя без нагрузки до оборотов выше 2700, после непродолжительной работы с якобы пропусками один из цилиндров (2 или 3) отключается. До отключения топливоподачи блоком ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ УСТОЙЧИВО, несмотря на индикацию пропусков VASом, т.е. физически пропусков-то НЕТ.

 

Отсюда вопросы

Может, по колесу попинать?

Может ли моторник ошибочно детектировать мисфайр?

Может эту фичу программно отключить?

В общем, следствие зашло в тупик :help:

Изменено пользователем panam
Ссылка на сообщение

ну а пропуски РЕАЛЬНО есть?

200 пропусков это конкретно троящий мотор

или их нет

а блок неверно распознаёт?

 

Лямбду первую попробуй отсоединить

может у нас врёт она и смесь отличается от измеренного состава? это так - первое что в голову пришло - если пропуски есть в реале

Ссылка на сообщение

А головку меняли какой комплектности,имею ввиду в сборе с гидриками или голую.

Мысль верная по клапанному механизму,если голую то предлагаю обратить внимание на пружины и гидрокомпенсаторы,такое впечатление что севшие пружины клапанов.

Сегодня написал,другу в Вольфсбург,пускай у своих инженеров спросит про такую беду,блин но ответить сможет только не раньше вторника.

Темку я както поднимал по ауди правда моторчик 2.6,так вот я тогда приговор выписал обращатся к мотористам,машинку тогда продали но проблема имела продолжение уже у другого хозяина.Проблемка была с обедненной смесью на правой стороне цилиндров,что в последствии начало проявлятся под нагрузкой и пропусках зажигания.

Он всеже попал к толковым мотористам,приговор замена головки, клапанов, гидрокомпенсаторов и пружин,в сборе получалось слишком дорого так взяли все по отдельности.На этом эпопея закончилась удачно,в моем случае.

Изменено пользователем URS
Ссылка на сообщение

Первый кислородник отключал - ничего не изменяется. При индикации пропусков VASом мотор не троит, работает ровно, единственно, чо под нагрузкой не могу проверить, т.к. быстро один цилиндр отключается. Адаптации сбрасывал. ГБЦ менялась в сборе комплектная, с новыми клапанами, гидрокомпенсаторами, старые только распредвалы и рокера, они без повреждений.

Ссылка на сообщение

Тогда действительно тут все сложно.Придется вешать осциллограф на управление катушками и ловить,возможно нелады с выходными ключами катушек или их обвязкой.По всей видимости не хватает энергии искры для нормального поджига смеси.

Ссылка на сообщение

Выше писАл, что осцилом облазил все, что можно. Сигналы на форсах на разных цилиндрах одинаковые в режиме индикации мисфайр. Сигнал без искажений, амплитуда высокого напряжения на форсунках ровная, +-64в, везде одинаково. Единственная разница - на 2,3 форсунках сигнал инверсный по отношению к 1 и 4. Это по барабану, к массе они не привязаны - мостовая схема. Высоковольтный преобразователь в моторнике, никаких повреждений платы визуально не обнаружено.

 

Силовые каскады ИКЗ находятся в самих ИКЗ. Меняли местами - бесполезно.

 

На ХХ мотор работает отлично. Топливокоррекции в норме (около +-2%). Субъективно на ХХ после замены ГБЦ мотор работает заметно ровнее, но проявления основного дефекта (мисфайр) НИКАК не изменились, что и странно.

Добавлю, что давление наддува задаваемое и фактическое соответствует норме, AFS, MAP, кислородник, труба на дроссель отключались в разных вариациях, но это НИКАК не влияет на проявление дефекта, где был - там и остался. 2700-> об\мин и заморгал чек. То есть я говорю, что никакие изменения условий работы двигателя не изменяют проявление мисфайр и его местонахождение (2,3 цил.). Причем я-то мисфайра как такового не наблюдаю - мотор не троит, выхлоп ровный, как у младенца, а счетчик в 14-15 каналах тикает, за 10-15 сек больше 200 пропусков на 1000 оборотов, и привет, 2 или 3 цилиндр отключен, топай в сервис.

 

Вопрос к Саше - можно ли в калибровках отключить обработку пропусков зажигания для проверки их фактического проявления под нагрузкой? У меня все большее впечатление, что мисфайр детектируется блоком ошибочно.

Ссылка на сообщение

Попробуй лог снять на покатушках под нагрузкой,это можно VCDSом сделать,старый вагком может нормально с этим мотором не работать,хотя х.з.может и будет.Надо проследить точно какие показания данных в момент фиксации пропусков.По хорошему это надо уже стенд с мотор тестером.

Дааа веселый проблем нарисовался,клиент то хоть пока адекватно реагирует.Блин не знаю остается пожелать только удачи.Рядом есть еще мозговитый диагност,может мозговой штурм устроить,удаленно уже ка кто не получается :unknw: .

Как вариант может датчик коленвала чего глючит,есть подменить.Мысль в чем ,фиксация пропусков завязана на время прохождения зубов реперного диска.Может осцил повесить на ДПКВ и форсунка +импульс на катушку и сравнивать.

Изменено пользователем URS
Ссылка на сообщение

URS,

 

пользуюсь VAS5054a + VAS PC v19 + брэнд диски 2013г.

Ездить не могу, т.к. при определении пропусков быстро отключается топливоподача на "дефектный" цилиндр и езда на трех оставшихся превращается в пустую трату времени.

Клиент пока в адеквате.

Мозговой штурм - я уже за любой кипиш, даже с голодовкой.

ДПКВ осциллом проверял - косяков не нашел. Фазы впрыска и зажигания не скачут, тем более, что короткий блок (с коленвалом и задающим колесом) уже другой стоит, а проблема та же.

Изменено пользователем panam
Ссылка на сообщение

Даааа брат тяжко,остается надеятся что мод ПО всеже поможет.Или немчики чего скажут чего вы еще не сделали,хотя уже врятли чего они могут толкового сказать с таким обьемом выполненных работ .УДАЧИ у вас все получится :good:

Ссылка на сообщение

И шильдик блока приложите . Да если бы был мотор 2.0 , там все понятно , но тут у Вас явно железные нервы . На моторах 2.0 там проблема была в масло отделителях . Что меняли и дефект не уходил (в гаражах) так как новые масло отделители новой реализации и работали по другому давлению .И для его замены нужно было еще и сальники менять (так как старые не выдерживали давления и их заворачивало ) И обязательное смена ПО .так как давления менялось и блок расчилсял как бы подсос воздуха и фиксил ошибки пропусков .как то так )))

Но на 1.8 такого не было . Шильду покажите можно посмотреть обновления софта , может есть ?! Ну а если есть , перелить , если не поможет то на новом Саша тогда и покалдует .

Ссылка на сообщение

Докладываю :smile: :

Залил Сашин мод с отключенными ошибками P03xx.

Сделал сброс адаптации, переобучил дроссель, вихревые, вручную провел Readiness Test - все прошло Ок.

Поехал кататься, проехал около 5 км. Мотор работает ровно на всех режимах, на разгоне на высших передачах подергиваний нет, в остальных режимах тоже. ESP душит мотор при активном разгоне по скользкой дороге даже на 3 передаче. Вывод - во время движения пропуски зажигания не проявляются.

Джеки чан несколько раз за поездку начинал моргать, затем тух. На динамику никак не отражалось.

По приезду посмотрел память ошибок - девственно чисто (P03xx-то отключено), других ошибок никаких нет.

На свечах нагар светло - серый, ровный по всем цилиндрам.

 

Вызвал хозяина, поедем более полноценно покатаемся, еще может что вылезет.

Ссылка на сообщение

Я понял. Саша, сейчас еще покатаюсь, потом окончательные выводы сделаем. Если все Ок, то надо будет решить вопрос по миганию check engine, а то клиент вопросы будет задавать.

Ссылка на сообщение

Похоже, что нашлась причина.

Отправил клиента кататься на прошивке с отключенным контролем пропусков зажигания. Приехал он на следующий день на веревке. Во время движения почувствовал потерю мощности, не стал убивать мотор дальше. Проехал 54 км. По диагностике - ошибок нет :biggrin: , но мотор при разгоне работает неравномерно, по ощущениям - пропуски в нескольких цилиндрах, давление топлива без нагрузки 60-65бар. Снимаю свечи, на всех сажа. Снимаю коллектор с форсунками, вытаскиваю форсунки из рампы и вижу металлическую стружку в топливе, которое вытекло из рампы. Снимаю ТНВД, постучал выпускным патрубком на чистый лист бумаги - стружка в виде серебристого осадка, под мелкоскопом - чешуйки металла. Ситуация та же, что и с коммон-рейлом, разрушение нагнетателя ТНВД и засорение форсунок продуктами износа деталей ТНВД.

Непонятно, почему блок управления не видит в этом случае изменения состава ТС, а регистрирует только мисфайр? Почему при разрушающемся ТНВД давление в системе не падает? Может, производительность форсунок упала, а насос еще качает с избытком?

 

Заказал ТНВД, форсунки, уплотнители.

 

Всем огромное спасибо за поддержку. Тему прошу пока не закрывать до прихода и установки запчастей (примерно неделя).

Ссылка на сообщение

Я заранее сильно извиняюсь за мой вопрос (т.к. он не относится к проф уклону этой темы), но мы эту тему читаем всем гаражем, причем иногда с клиентами... Волосы дыбом становятся у любителей "немцев"...

У всех на языке только один вопрос: во сколько вышел ремонт "под ключ"??

Ссылка на сообщение

Не надо клиентов к этому допускать - люди впечатлительные попадаются, некоторые склонны к искажению информации при ее трансляции в другие свободные уши, как говорится, меньше знаешь - лучше спишь. Не машина в этом всем виновата, а условия эксплуатации и гарантийные условия дилеров - 2 года или 60тык. Тагаз на свои поделки и то больше сроки дает.

 

А по деньгам - я думаю, что мой клиент не сильно обрадуется, если я тут цифрами оперировать начну. У нас тоже форумы читают.

Изменено пользователем panam
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...