Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Газ 4-го поколения на классике


Рекомендованные сообщения

Собственно сабж. Пятерка с бошем на нем написано B126ER02 стоит газ 4-го поколения. Машина с предприятия, потому убеждать в замене блока бессмысленно. Надо эту заставить ездить без ошибок.

Ссылка на сообщение

ГБу 4-го поколения вообще по барабану, какой блок стоит, у него свои мозги, только он использует те-же датчики, что и родной, даже Лямду и диагностика у него то-ж своя, в зависимости от фирмы производителя! А вот уже отрегулировать его, это, ооооо! Да с учётом, что ещё есть косяки в железе самого авто, то УУУУУУУ!!!!

Ссылка на сообщение

Берем провереную прошу под данный бош

и вливам , можно даже однорежимку

 

будет все работать , нормуль .

 

Серый , Жека прав , ГБО 4 поколения действительно по барабану че там стоит .

но можно добиться не малых результатов . тока январик надо.

Ссылка на сообщение

У каждого блока, практически, есть диагностический разъём, и для всех есть проги для ПК, только не все халявные. Некоторые диагнозятся блинками.

 

Вообщем-то ГБО-4, это тот-же впрыск, только дискретного действия, как на КЕ-Джетрониках. Но кроме датчиков системы установленной на авто, у него есть ещё и свои, в том числе МАР. Но это уже нужно разбираться конкретно, что за система, их около 10.

Ссылка на сообщение

я имел ввиду, ЭБУ ГБО инфу с датчиков ДПДЗ, ДТОЖ и т.п. получает по жгуту непосредственно или по к-линии вяжется с ЭБУ (бенз) и оттуда получает к кодированном виде?

post-126-1223043588_thumb.jpg

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

Нет, именно с самих датчиков, но и связан по К-лини с основным блоком, контролируя его данные. Т.е обе схемы в одну. Вот так будет наглядней.

post-462-1223044091_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Вообчето газовый мозг не использует сигналы с ДПКВ и ДК.

Это чисто для диагностики. Их можно и не подсоединять!

Оно работает от бензиновых форсов и поэтому, как правило нет никаких сложностей с настройками.

Что творится на бензиновых форсах взависимости от ДК и пр, то и будет перещитовать газовый мозг со своими коэфециентами.

Ссылка на сообщение
Вообчето газовый мозг не использует сигналы с ДПКВ и ДК.

Это чисто для диагностики. Их можно и не подсоединять!

Оно работает от бензиновых форсов и поэтому, как правило нет никаких сложностей с настройками.

Что творится на бензиновых форсах взависимости от ДК и пр, то и будет перещитовать газовый мозг со своими коэфециентами.

А откуда синхронизация? :be:

Ссылка на сообщение
А откуда синхронизация? :be:

 

Ненадо там ничего синхронизировать!

Берётся сигнал открытия бензофорсы и от него открывается газовая форса, с учотом своих коэфециентов.

В учёт берётся температура газа, давление газа, разряжение (и то не всегда)

Ссылка на сообщение
Ненадо там ничего синхронизировать!

Берётся сигнал открытия бензофорсы и от него открывается газовая форса, с учотом своих коэфециентов.

В учёт берётся температура газа, давление газа, разряжение (и то не всегда)

А если впрыск одновременный? :shok:

Ссылка на сообщение
Ненадо там ничего синхронизировать!

Берётся сигнал открытия бензофорсы и от него открывается газовая форса, с учотом своих коэфециентов.

 

Вот синхронизация.

Ссылка на сообщение

Впрыс там одновременный, по тому, там нет синхры, как таковой, а открывается не форса, а регулятор подачи газа, такой-же, как РХХ, установленный на расспределителе после дозатора. Схема, которуя привёл, лишь одна из систем ГБО-4, в ней реализованы эл. форсунки, но, какая-бы не была система, ей всё-одно нужно видеть обороты двигателя, а вот реализовано это по разному.

Ссылка на сообщение
Впрыс там одновременный, по тому, там нет синхры, как таковой, а открывается не форса, а регулятор подачи газа, такой-же, как РХХ, установленный на расспределителе после дозатора.

Это т.н. GBOIII или третье поколение ГБО с электронным дозатором. К четвертому поколению с РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ФАЗИРОВАННЫМ впрыском не имеет никакого отношения. И этой системе как и всем остальным нужны обороты только затем, чтобы переткнуться на газ при превышении определенного предела. Сигнал лямбды тоже нужен для обратной связи, для более точного дозирования электронным шаговым дозатором. Больше никакие сигналы ей не нужны.

Теперь о системе четвертого поколения. Изначально было две концепции развития систем: независимый впрыск и сателлитная система впрыска. В итоге победила сателлитная, поскольку независимая сложна как в монтаже, так и в настройке.

Сателлитная система впрыска газа работает следующим образом. Имеется свой контроллер управления, который получает сигнал о температуре газа, давлении газа и, самое главное - о длительности впрыска бензина. Также имеется сигнал с лямбды - больше вообще никакие сигналы ему не нужны. Газовый ЭБУ берет сигнал открытия бензовой форсы, персчитывает по коэффициенту, заданному в калибровочной таблице и открывает газовую форсу на расчетную длительность. Присутствует коррекция по лямбде. Управление бензовой форсой отсоединяется физически, вместо форсы вешается нагрузка - бензиновый блок работает без ошибок, они вообще не подозревает о смене вида топлива. Газовый ЭБУ даже переключается на газ не сразу - в строй вводится по одной форсунке за время, указанное при программировании газового ЭБУ. Каждая программа диагностики-настройки ГБО4 имеет функцию автокалибровки, во время которой прога автоматически подменяет по одной форсунке с бенза на газ и подбирает коэффициент для устойчивой работы. Как правило, если грамотно смонтировано оборудование и правильно рассчитаны калибровочные отверстия газовых форсов+точно подобрано давление газа - автокалибровка проходит без запинки. Потом чуток вручную график поправил после нескольких тестовых заездов и всё гут.

Основной прикол там в точном попадании калибровочных отверстий газовых форсов и давления. Дело в том, что длительность открытия газовой форсы никак не может быть меньше и даже такой же как и бензовой. И если давление можно отрегулировать, то отверстия регулировке поддаются сложнее. Мне раз попалась машина с такими дырами, что запаивал и потом сверлил. Абсолютно одинаковые длины соединительных трубок от форсы к впуску должны быть. Соединение как можно ближе к впускному клапану - но это тонкости монтажа всё, описанные в сопроводилке.

Все газовые ЭБУ имеют порт формата ALDL - макс232 рулит. Я внутрь стандартного своего KL адаптера впаялся и вывел два проводка. Разьем диагностики имеет четыре контакта: плюс, масса, Rx, Tx - я сделал его из ответного белого разьема бензонасоса вазовского. Он хоть и жесковат и угловой, но подходит. Редкое оборудование требует ключа: Lovato, OMVL например. Всякие STAG300, Digitronic и т.п. настраиваются выложенными в открытую ничем не защищенными программами.

Настраивая авто с ГБО4 старался сделать двурежим для бензиновых мозгов, в газовой половине которого просто газовые углы, остальное не трогал. После настройки ГБОшного ЭБУ клиент чаще говорил что "на газу едет лучше", хотя я считал достижением, если хотя бы не хуже.

Ссылка на сообщение

КЛАССИФИКАЦИЯ ГБО


КЛАССИФИКАЦИЯ ГАЗОВЫХ СИСТЕМ ПИТАНИЯ
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на пять поколений:
I поколение гбо

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

II поколение гбо

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Данное устройство постоянно контролирует стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси и частично убирает не точность работы редуктора   

III поколение гбо

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с механическим дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком с помощью шагового мотора.  Газ подается во впускной коллектор в каждый цилиндр одновременно. По принципу моно-впрыска.

IV поколение гбо

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком управления подачи газа при помощи дополнительных датчиков. Газ под давлением поступает через электромагнитные газовые форсунки во впускной коллектор двигателя в непосредственной близости от впускного клапана именно в тот момент, когда он начинает открываться в такте впуска, при этом цилиндры независимы друг от друга. Соответствует требованиям EOBD.


V поколение
Системы жидкого впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются самообучаемым  электронным блоком управления подачи газа. Газ циркулируеться  внутри системы при помощи газового насоса в баллоне при этом не требуется подогрев редуктора. У этой системы есть насколько недостатков может работать только на хорошем чистом газе, что в России редкость. Высокая цена.

 

 

Это с сайта propan.ru классификация.

Ну и в аттаче полное описание со скиншотами как монтировать и настраивать одну из самых распространенных систем Digitronic. Надо заметить - система довольно стандартная, многие системы других производителей аналогичны и работают с точно таким же интерфейсом программы. Для чистоты эксперимента пробовал и дижитроник рулить другими прогами и сторонние системы пргой дижитроника - работает.

P.S. Ещё добавил аттачик со схемкой адаптера и распиновкой некоторых разьемов ГБО4.

DigitronNEW.doc

rs232_LPG.rar

Изменено пользователем Anmed
Ссылка на сообщение

Anmed. Соглашусь с большей частью изложенного, обрати внимание на Koltec. http://www.necam.pl/p2.shtml.

Т.е. суть тут в том, что некоторые системы не сразу резко скакнули на электронные форсы.

Системы 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя.

Так вот, Koltec уже используя вычислительние мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, использовал ещё мех. форсунки.

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

Вот опять, на Koltec нет эммулятора, а используется штатный зонд.

Ссылка на сообщение

Согласен, конечно не все так категорично. Но у топикстартера всё же газовый впрыск 4-го поколения, похоже. И отстроить он его не сможет - Ловато требует донгл в усб, отломать с ходу у меня его не получилось, брал его на сутки машину настроить. Стоит 1500р, покупать считаю нерентабельно.

Ссылка на сообщение
стоит газ 4-го поколения.

Жень а это что по твоему написано? Тебе знать какая фирма надо? Ловато там стоит если это так принципиально. Четыре элетрических клапана над всасывающим на шланжиках.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...