Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Opel Meriva 2003 Z18Xe - Ошибка P1555


uncle_sem
Рекомендованные сообщения

машина работает как часики, но после простоя пару часов в движении загорается лампочка "машина с гаечным ключом". загорается вообще говоря бессистемно, отловить момент не смог, клиент закономерностей не уловил. других проблем кроме лампочки нет.

 

ошибка Р1555 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки не согласуется с нагрузкой двигателя (Throttle Position Sensor Load signal not plausible with engine load)

 

примерно такая расшифровка. промыл электронную заслонку (угол на ХХ был градусов 5, стал 2) и расходомер. egr'а нету на этом моторе, evap вроде работает. датчики на заслонке и на педали вроде адекватные - одни в противофазе, другие в 2 раза по напряжению отличаются. смущает параметр нагрузка двигателя - минус 45% и не меняется - во всяком случае на месте. возможно косячит опельсканер. (в тексте слишком много "вроде". это потому что на момент проверки всё работало, а момент глюка я не словил)

 

пока отправил. если не дай бог вернется - куда копать?

Ссылка на сообщение

спасибо, но это не совсем тот ответ что я ждал ;)

в еситронике ВСЕ проверки датчиков настолько "плюс-минус лапоть", что минимально живая заслонка внезапно окажется исправной (как и тот же расходомер воздуха, например). ну и логично предположить, что прежде чем задавать глупые вопросы - я все же заглянул в еситроник.

далее. ошибка довольно своеобразная, проявляется не сразу, и касается не собственно сигнала с заслонки (который вполне можно проверить и по данным из еси), а его соответствию другим сигналам. этих соответствий и проверок в еси нет. я могу предположить примерно что и как, но хотелось бы и других мнений, на основании опыта других специалистов.

 

а так-то интернет пестрит советами промыть заслонку и всё пройдет. хуже от промывки заслонки не будет, а вот в то что поможет - не верится.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

OpelTis сервисных бюллетеней не было на этот счет?

 

Field Remedy: 1391

Subject: Engine - Irregular Engine Operation Models: Engines: Option: Astra-G 2001...,Zafira 2001...,Vectra-B 2001,Corsa-C 2001...,Meriva 2003...,Vectra-C 2003... Z18XE| Z18XEL,Z18XE,Z18XE| Z18XEL,Z18XE,Z18XE,Z18XE None Complaint: Engine jerking, idle too high, engine stalling, no throttle response, following TC´s are possible: P1525, P1526, P1550 (emergency operation mode), P1555 Cause: Throttle valve is not closing correct due to a too high dirt contamination of the throttle body. Production: None.

Remedy:

 

Note:

The TSB 1391 will be invalid as of 07/31/2003 for X18XE1 engines. For the

X18XE1 engines see TSB 1590.

Clean throttle body.

Warning:

Consider the safefy regulations.

Risk of injury due to sharp edges of the throttle valve.

Do not use hard and/or sharp objects for the cleaning procedure, this

could lead to damages of the throttle body unit.

The components of the engine are sensitive to shock and must not be

installed if damaged.

This applies in particular to the throttle valve body as severe malfunction

may result if it is damaged, e.g being dropped.

Working Procedure:

1. Remove throttle body

- see working procedure "Throttle body, Remove and Install", group "J",

of the corresponding Service Instruction.

- see working procedure "Throttle body (Throttle Valve Adjuster)

Remove and Install (Z 18 XE)", group "J", of the corresponding

Service Instruction.

 

2. Open the throttle valve manually.

3. Clean the throttle valve and the throttle housing wall with a

fluffyfree cleaning cloth or a brush (e.g. a toothbrush) by using

an adequate cleaning fluid.

4. Actuate 3 to 5 times throttle valve manually.

5. Check throttle body visually for remaining contamination, if

necessary clean again.

6. Install throttle body by using a new gasket

- see working procedure "Throttle body, Remove and Install", group "J",

of the corresponding Service Instruction.

- see working procedure "Throttle body (Throttle Valve Adjuster)

Remove and Install (Z 18 XE)", group "J", of the corresponding

Service Instruction.

7. Ensure a new learning of the values of the Throttle body unit

after ignition on by waiting at least 5 sec.

8. Close hood.

Parts: Part-No.: Catalog-No.:

1 Gasket 90 543 950 08 25 508

Labour Times: TC: Hours:

Z 18 XE,

Z 18 XEL:

T 8 139 11 Clean throttle body. 90 0.6

The costs for this repair will be covered for vehicles not older than

3 years and a mileage lower than 100.000 km.

The regular warranty procedure should be used for claimimg Set-up-time. FunctionalGroup: J - Engine Complaint Group: 19 - Poor Engine Driveability Trouble Code: P1550,P1555,P1525,P1526

 

 

ПС - так что вроде все правильно сделал , дроссель почистил, звиняюсь , у меня ТИС на аглицком стоит.

 

ППС я так понимаю, для адаптации достаточно зажигание вкл. и подождать более 5 сек.

 

7. Ensure a new learning of the values of the Throttle body unit

after ignition on by waiting at least 5 sec.

Изменено пользователем Lukich
Ссылка на сообщение

Бу-га-га, еще один бюллетень - МАФ сенсор, оказывается, можно вставить задом наперед )))

 

Field Remedy: 1622

Subject: Z18XE Engine - Jerking at partial load and P1555 (all symptom bytes) stored in ECU Models: Engines: Option: Astra-G 2003...,Meriva 2003...,Zafira 2003...,Corsa-C 2001...,Vectra-C 2003... Z18XE,Z18XE,Z18XE,Z18XE,Z18XE None Complaint: Jerking at partial load and P1555 (all symptom bytes) stored in ECU. Cause: MAF installed the wrong way round (arrow does not show in the direction of air flow). Production: Plant informed

Remedy:

 

In case of customer complaint, reinstall the MAF correctly. Reset Failure

Code and carry out test drive. The failures code might come up again because

the 'learned values' in the ECU are out of limit (e.g. Altitude adaptation

below air pressure). The "learned values" will be adapted during a longer

test drive.

Ссылка на сообщение

спасибо! насчет мафа - тот еще прикол ;) не, тут стоит правильно. хотя да, в принципе, можно впереть и наоборот.

просто смущает тот факт что кроме горящей лампочки никаких проявлений проблемы. то есть машина ведет себя вполне адекватно, и на проблемы с заслонкой ничего не указывает. чего я, собственно, и заморачиваюсь. с другой стороны, проблема после остывания мотора, возможно на режиме прогрева из-за грязной заслонки угол открытия не тот что хочется получается...

Ссылка на сообщение

Интересно, если идти по описанию ТИС, то это неисправность чисто электронного происхождения, а вот Автодата говорит о механической неисправности при этом коде ошибки, т.е. либо подсос неучтённого воздуха, либо наоборот, забитые патрубки, я так понимаю системы впуска, хотя может и выпуска !?

Ссылка на сообщение

У меня с такой ошибкой недавно был подсос - через трубку вентиляции бака, именно где одевается на дроссель, небольшая трещина

+ с такой ошибкой приезжали многие машины - чистка дросселя помогла.

Изменено пользователем Lyka1984
Ссылка на сообщение

У меня с такой ошибкой недавно был подсос - через трубку вентиляции бака, именно где одевается на дроссель, небольшая трещина

+ с такой ошибкой приезжали многие машины - чистка дросселя помогла.

подсосов тут я не заметил, про трубки эти знаю - красивая "проблема" ;)

 

А заслонку мыть не пробовали? Небось грязи там...

помыл, там написано. но грязи было не так чтобы экстремально много. бывало и хуже. угол открытия был 6 градусов, после промывки 2. то есть многовато, но не ужас-ужас...

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...